Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции
В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.
Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.
Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.
Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:
- В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
- В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.
*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.
Ребят, вот никак не чувствую беспокойства по поводу того, что мои данные могут слить. Ну будет мне показываться в инсте приятная и полезная реклама, ну что с того? Не могу понять, если кого-то искренне беспокоит - напишите, почему? Но только не гипотетические кейсы, а прям конкретно вас
Купил защиту голени для единоборств, а тебе ещё месяц будет приходить реклама с этими щитками, причем дешевле чем ты взял. Неприятно)
Но в целом же контент все равно более адекватный получается смотреть? Да, с ерундой неактуальной, ИНОГДА. Но если вообще отключить - то тогда ВСЕ будет неактуально.
Пару лет назад была хорошая статья про категорию людей, интересы которых невозможно таргетировать ввиду непоследовательности их цифрового следа, точнее даже ввиду того, что их цифровой след не отражает их реальных интересов. Это люди сложных профессий, интересующиеся нетривиальными и зачастую трудно-монетизируемыми областями, либо люди со специфическими фетишами. И у меня на самом деле с этим тоже довольно большие проблемы.
К примеру, с тем же Instagram - допустим, я подписан на множество групп, связанных с модой - модные бренды нижнего белья, модные показы, магазины брендовой одежды, топ-модели и т.д. Соотношение таких групп для меня, к примеру, 50 к 1. Т.е. на 50 групп/людей связанных с тематикой моды приходится одна группа из моей профессиональной области или области моих хобби. Я не модельер, я не увлекаюсь модой, я не покупаю одежду модных брендов. Но таргетинг считает иначе. Нет алгоритма, который мог бы с точки зрения маркетинга объяснить это соотношение 50к1, т.е. почему одна пятидесятая часть моего цифрового следа определяет мои маркетинговые интересы, а не наоборот. В итоге 99.9(9)% процентов рекламы для меня оказываются не актуальными - сплошь какой-то брендовый хлам и женские трусики.
Тоже самое в VK - лента рекомендаций очень быстро превращается в помойку, потому что 99% моих лайков и просмотров - информационный мусор, не отражающий реальных интересов и информационных потребностей.
Я очень быстро ухожу с подобных рекомендательных платформ на простые тематические подписки - тот же "устаревший" RSS гораздо более актуален, т.к. позволяет самостоятельно ранжировать выдачу. Таргетинг и рекомендательные алгоритмы не учитывают ни качество просмотренного материала, ни причины просмотра этого контента; простая количественная оценка превалирует над любыми другими показателями.
То же касательно анализа комментариев. Чаще всего я не пишу комментарии в тех постах, которые мне реально интересны. Я ввязываюсь в "срачи и троллинг" в сомнительных темах, ради эмоционального отклика, например - и количество таких комментариев, шутливо-злорадно-саркастичных, значительно превосходит количество информативных, но таргетинг определяет именно группа "срачи" - потому что их неизмеримо больше.
С точки зрения "нечего скрывать". Мне скрывать нечего.) Но меня волнует не то, что эти ресурсы собирают обо мне информацию, а то какие выводы они на ее основе делают. Эти "оценочные суждения" на основе моих "интересов" могут попасть к потенциальным работодателям, к властям и т.д. Какие выводы может сделать таргетинговый алгоритм о человеке, который интересуется, например: ультраправыми течениями; событиями LGBTQ, BLM и ультрафеминистических сообществ; темами суицида; особенностями строения полового члена свиньи; оппозиционными настроениями, расследованиями и прочими материалами; террористическими группами и мусульманскими движениями; материалами иносми; темами сексуального насилия и девиантных сексуальных практик; вопросами легализации проституции и наркотиков; выступлениями расистских, гомофобных, трансофобных, мизогинных комедиантов, стендаперов, психологов и политиков? И это лишь небольшой перечень "спорных" тем, по которым я читаю огромное количество материала, среди которого теряется, например, моя необходимость оформить подписку на Office 365 от Microsoft, которая никогда не всплывет в моей поисковой выдаче.
Что если я буду искать работу в одной из организаций, оперирующих подобной информацией? В Facebook? Какую характеристику увидят кадровики и безопасники? Асоциален? Опасен? Не пригоден к работе в коллективе? Склонен к протестам?
Не пользуется Office 365
Думаю все дело в том, что маркетинг почему-то считает, что большую часть времени в интернете вы проводите в раздумьях, а на чтобы еще потратить деньги (или хочет, чтобы так и было) тогда как в реальности большую часть времени в интернете люди занимаются зарабатыванием этих самых денег или разглядывают котиков (фигурально).
Вот. На мой взгляд это крупнейший недостаток современного онлайн маркетинга с точки зрения продавцов. Интересы и покупки не одно и то же.
Проблема всех писателей)) Как объяснить почему ты гуглил утром как собрать пистолет в домашних условиях, искусство выживания в чужом городе, тактику боя и криминальный слэнг. А вечером яды, современные виды эскорта и все виды нечисти.)
Я намеренно отключил слежение за своими интересами в Google и терплю всякую дичь в рекламе.
Комментарий недоступен
Они везде стоят, где можно, но на iOS (люблю iPad) с этим сложнее.
тогда остается только скликивать
всегда так делаю, когда слишком надоедливо начинает появляться
ad Guard
Рекламные вставки из YouTube не вырежет.
Приложением я не пользуюсь , а в сафари режет
А я пользуюсь, там подписки. В браузере неудобно.
Мне кажется, что даже сломанная нога удобнее, чем приложение YouTube
Вы просто привыкли к сломанной ноге
вырежет. Посмотрите внимательно на расширения для хрома. Там есть. А иначе youtube невозможно смотреть.
Можно поподробнее? Я бы детям точно всю рекламу из приложения ютуба вырезал. Но как-то не нашёл ничего. Да и в мобильном хроме не все работают.
Речь о приложении YouTube, там не вырежет
Уже много лет смотрю YouTube без рекламы и вставок при помощи приложения YouTube Vanced
Мои поздравления. Не знаю только, зачем ты мне это написал.
Поздравляю, по логике двойка была в школе?
В школе логику не преподают, а вот внимательности учат. Перечитай ветку выше, речь шла об iOS, Vanced, про который конечно многие знают, работает на Android.
А точно, увидел теперь. Это вполне логично, когда кто-то страдает за излишнюю привязанность к чему-либо. Но эти знания, впрочем, в школе тоже не преподают.
У меня были все айфоны начиная с самого первого, но потом мне это надоело. Уже тогда они ставили всех в жесткие рамки: то нельзя, это нельзя. А сегодня мы видим продолжение этой политики. На людей уже намордники одевают и скоро предложат цепь с ошейником. Напоминаю, что ношение намордника может вызвать синдром виляния хвостом )) Пора уже ставить на место Эппл, но можно и дальше на пинки хозяина вилять хвостом. Это уже добровольный выбор каждого.
Меня не интересовал твой опыт с айфонами и мыслями о "привязанности". Я пользуюсь айпадами в том числе и по работе. Смартфоны у меня на Андроид.
Люто и неистово плюсую ибо "та же херня".
Весь день пытаешся разобраться как оно работает, в Википедии доходишь до Гитлера за 20шагов, а они тнбе трусы рекламируют...
Фу, грязный извращенец! Фу! Вон из моего браузера!!!
То есть ты просто так подписан на 50 групп с одеждой? Совсем не интересуешься этим? Типа мазохист?
Ну возьму в пример меня: подписан на множество групп про автомобили в инстаграме. С чего инстаграм взял, что я хочу купить автомобиль? Человек интересующися F1, FD и всякими стритовыми движениям может вообще не иметь автомобиля и не хотеть его. В моём случае у меня есть нужные мне автомобили.
С одеждой схожая ситуация. Если человек интересуется всякими хайфешн брендами, то ему реклама лямоды или кроссовок с али - ну вот вообще не нужна.
Ну и ещё ситуация с тем, что реклама догоняет потребности после их удовлетворения. Я выбирал ноутбук 3 дня и сразу же купил. Мне его рекламировать начали через неделю. Ещё через некоторое время начали просто ноутбуки рекламировать
Про догоняет вы абсолютно правы. Ещё месяца два потом.
Но вы один такой с автомобилями. Большинство тех кто все это смотрит хочет такой автомобиль купить. Другое дело, что все равно не купит.
Не совсем верная причинно-следственная связь.
Инстаграм собрал о вас данные и продал их за деньги маркетолухам в виде рекламы.
А маркетолухам совершенно не важно, чем вы интересуетесь. Им важно что вы можете купить, чтобы отбить их затраты на покупку рекламы в инстаграме.
Другими словами - не забывайте, что вы товар, и всё, чего от вас в конечном итоге хотят - деньги. А где вы их возьмёте и нужно ли вам то, что вы обязаны купить - это ваши проблемы.
Ну вот я работаю в компании, которая занимается супер- и мегаяхтами (типа как у Тинькова). Почти весь мой цифровой след в рамках ежедневного рабочего вебсерфинга связан с ними, но в материальном плане мне пока далеко даже до катера. Но в рекламе мне все время показывают всякое лухури.
Потому что искусственный интеллект у владельцев этих рекламных платформ есть только в их больном воображении 😁
А сайты магазинам модельеры делают или веб дизайнеры?
Ну ясно какие, человек - писатель. Ещё и не такую хрень гуглить приходится ))
Ну я вот недавно Гуглил миди клавиатуру по просьбе моего бывшего шефа. И я должен был тоже наблюдать тучу рекламы на эту тему. Но не получил ни одной рекламы вообще. Причина: блокировка любой рекламы и фальсификация цифрового отпечатка (он просто генерится случайным образом при каждом переходе или открытии страницы).
То есть ты просто так подписан на 50 групп с одеждой? Совсем не интересуешься этим? Типа мазохист?
фетишист-тролль конечно же.
Ваш случай будут в будущем рассматривать на отдельном консилиуме врачей, и не исключено что он войдет в учебники.
Я смотрю то что меня не интересует, разговариваю о том что не интресно лишь бы подергать собеседников.
Только скажем так привыкли к транцисгендерным идивидуалам. А тут еще такое. Можете минусовать но во первых это шутка во вторых перебор
Блестяще!
Комментарий недоступен
Продам подписку на Office 365)
Я использую офис 2003 и он работает!
Может они и совсем промахнулись в выборе трусиков для тебя, но зато они уже давно определили в категорию "Сжечь его в концлагере после реализации планов Шваба-Гейтса" ))
неактуальная реклама экономит кучу денег.
Комментарий недоступен
Да не будет все неактуально, научатся другими способами искать целевую аудиторию. По подпискам, комментам, анализам фото. Реклама - это такая индустрия, которая нынче двигает прогресс.
Так чем больше контент подстраивается якобы под тебя, тем в итоге более однообразным и неинтересным он становится. Чем больше разнообразие, тем лучше.
Есть такой интересный тест по таргету: если хочешь понять, скол ко времени уделяешь своим важным целом — посмотри, сколько рекламы на тебя валится в их контексте.
Обычно получается, что рекламы мало, потому что в онлайне колоссальную долю сжирает сёрфинг по бытовым потребностям.
Не говорю, что это ваш случай, просто коммент напомнил эту идею)
Вспомнился ролик на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=KbKdKcGJ4tM
Комментарий недоступен
Я как-то пробовал, раз по десять-двадцать приходится её нажимать прежде чем эта тематика пропадёт. И нафига мне такие сложности для того, чтобы кому-то сэкономить рекламный бюджет?
Если условный интернет магазин не в состоянии понять, что не нужно две следующие недели показывать рекламу условного пылесоса тому, кто только что разместил у них заказ на этот пылесос, или у них нет функционала, чтобы меня минусануть из ретаргетинга, то это его проблемы, пусть сливают деньги.
И вообще забавный атас - когда они через несколько дней после заказа скидку на этот товар в рекламе начинают предлагать. Ребята, я уже купил без скидки, алло!
Можно сдать и купить снова но со скидкой)!
Ты расстроишься, что купил дороже, и купишь второй пылик - своему котику.
у меня с наушниками так сейчас произошло !
Комментарий недоступен