{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции

В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.

Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.

Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:

Вы видите эту рекламу, потому что недавно стали инструктором по пилатесу и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использовала вашу локацию, вы в Ла-Хойя. Вы интересуетесь блогами о родительстве и размышляете об усыновлении для представителей ЛГБТ.
Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребенок и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных.

Это не совсем секрет, но для большинства полная картина туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают. То, как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым, если переводить в понятные аналоги из реального мира. Но система сохраняется, потому что невидима.

Джун Харада, руководитель отдела коммуникаций Signal
Обновлено в 15:57. Facebook отверг блокировку кампании Signal. Представитель соцсети настаивает, что рекламный кабинет блокировали в марте из-за проблем с платежами.
  • В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
  • В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита Распопова

Ребят, вот никак не чувствую беспокойства по поводу того, что мои данные могут слить. Ну будет мне показываться в инсте приятная и полезная реклама, ну что с того? Не могу понять, если кого-то искренне беспокоит - напишите, почему? Но только не гипотетические кейсы, а прям конкретно вас

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Купил защиту голени для единоборств, а тебе ещё месяц будет приходить реклама с этими щитками, причем дешевле чем ты взял. Неприятно)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Но в целом же контент все равно более адекватный получается смотреть? Да, с ерундой неактуальной, ИНОГДА. Но если вообще отключить - то тогда ВСЕ будет неактуально.

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Пару лет назад была хорошая статья про категорию людей, интересы которых невозможно таргетировать ввиду непоследовательности их цифрового следа, точнее даже ввиду того, что их цифровой след не отражает их реальных интересов. Это люди сложных профессий, интересующиеся нетривиальными и зачастую трудно-монетизируемыми областями, либо люди со специфическими фетишами. И у меня на самом деле с этим тоже довольно большие проблемы.
К примеру, с тем же Instagram - допустим, я подписан на множество групп, связанных с модой - модные бренды нижнего белья, модные показы, магазины брендовой одежды, топ-модели и т.д. Соотношение таких групп для меня, к примеру, 50 к 1. Т.е. на 50 групп/людей связанных с тематикой моды приходится одна группа из моей профессиональной области или области моих хобби. Я не модельер, я не увлекаюсь модой, я не покупаю одежду модных брендов. Но таргетинг считает иначе. Нет алгоритма, который мог бы с точки зрения маркетинга объяснить это соотношение 50к1, т.е. почему одна пятидесятая часть моего цифрового следа определяет мои маркетинговые интересы, а не наоборот. В итоге 99.9(9)% процентов рекламы для меня оказываются не актуальными - сплошь какой-то брендовый хлам и женские трусики.
Тоже самое в VK - лента рекомендаций очень быстро превращается в помойку, потому что 99% моих лайков и просмотров - информационный мусор, не отражающий реальных интересов и информационных потребностей.
Я очень быстро ухожу с подобных рекомендательных платформ на простые тематические подписки - тот же "устаревший" RSS гораздо более актуален, т.к. позволяет самостоятельно ранжировать выдачу. Таргетинг и рекомендательные алгоритмы не учитывают ни качество просмотренного материала, ни причины просмотра этого контента; простая количественная оценка превалирует над любыми другими показателями.
То же касательно анализа комментариев. Чаще всего я не пишу комментарии в тех постах, которые мне реально интересны. Я ввязываюсь в "срачи и троллинг" в сомнительных темах, ради эмоционального отклика, например - и количество таких комментариев, шутливо-злорадно-саркастичных, значительно превосходит количество информативных, но таргетинг определяет именно группа "срачи" - потому что их неизмеримо больше.
С точки зрения "нечего скрывать". Мне скрывать нечего.) Но меня волнует не то, что эти ресурсы собирают обо мне информацию, а то какие выводы они на ее основе делают. Эти "оценочные суждения" на основе моих "интересов" могут попасть к потенциальным работодателям, к властям и т.д. Какие выводы может сделать таргетинговый алгоритм о человеке, который интересуется, например: ультраправыми течениями; событиями LGBTQ, BLM и ультрафеминистических сообществ; темами суицида; особенностями строения полового члена свиньи; оппозиционными настроениями, расследованиями и прочими материалами; террористическими группами и мусульманскими движениями; материалами иносми; темами сексуального насилия и девиантных сексуальных практик; вопросами легализации проституции и наркотиков; выступлениями расистских, гомофобных, трансофобных, мизогинных комедиантов, стендаперов, психологов и политиков? И это лишь небольшой перечень "спорных" тем, по которым я читаю огромное количество материала, среди которого теряется, например, моя необходимость оформить подписку на Office 365 от Microsoft, которая никогда не всплывет в моей поисковой выдаче.
Что если я буду искать работу в одной из организаций, оперирующих подобной информацией? В Facebook? Какую характеристику увидят кадровики и безопасники? Асоциален? Опасен? Не пригоден к работе в коллективе? Склонен к протестам?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Не пользуется Office 365

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev
Нет алгоритма, который мог бы с точки зрения маркетинга объяснить это соотношение 50к1, т.е. почему одна пятидесятая часть моего цифрового следа определяет мои маркетинговые интересы, а не наоборот.

Думаю все дело в том, что маркетинг почему-то считает, что большую часть времени в интернете вы проводите в раздумьях, а на чтобы еще потратить деньги (или хочет, чтобы так и было) тогда как в реальности большую часть времени в интернете люди занимаются зарабатыванием этих самых денег или разглядывают котиков (фигурально).

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Вот. На мой взгляд это крупнейший недостаток современного онлайн маркетинга с точки зрения продавцов. Интересы и покупки не одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Манс

Проблема всех писателей)) Как объяснить почему ты гуглил утром как собрать пистолет в домашних условиях, искусство выживания в чужом городе, тактику боя и криминальный слэнг.  А вечером яды, современные виды эскорта и все виды нечисти.)

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Я намеренно отключил слежение за своими интересами в Google и терплю всякую дичь в рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Они везде стоят, где можно, но на iOS (люблю iPad) с этим сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов

тогда остается только скликивать
всегда так делаю, когда слишком надоедливо начинает появляться

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

ad Guard

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Рекламные вставки из YouTube не вырежет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Приложением я не пользуюсь , а в сафари режет

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

А я пользуюсь, там подписки. В браузере неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Мне кажется, что даже сломанная нога удобнее, чем приложение YouTube 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Вы просто привыкли к сломанной ноге

Ответить
Развернуть ветку
Igor

вырежет. Посмотрите внимательно на расширения для хрома. Там есть. А иначе youtube невозможно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Horen Grigoryan

Можно поподробнее? Я бы детям точно всю рекламу из приложения ютуба вырезал. Но как-то не нашёл ничего. Да и в мобильном хроме не все работают.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Речь о приложении YouTube, там не вырежет

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Уже много лет смотрю YouTube без рекламы и вставок при помощи приложения YouTube Vanced

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Мои поздравления. Не знаю только, зачем ты мне это написал.

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Поздравляю, по логике двойка была в школе?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

В школе логику не преподают, а вот внимательности учат. Перечитай ветку выше, речь шла об iOS, Vanced, про который конечно многие знают, работает на Android.

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

А точно, увидел теперь. Это вполне логично, когда кто-то страдает за излишнюю привязанность к чему-либо. Но эти знания, впрочем, в школе тоже не преподают.

У меня были все айфоны начиная с самого первого, но потом мне это надоело. Уже тогда они ставили всех в жесткие рамки: то нельзя, это нельзя. А сегодня мы видим продолжение этой политики. На людей уже намордники одевают и скоро предложат цепь с ошейником. Напоминаю, что ношение намордника может вызвать синдром виляния хвостом )) Пора уже ставить на место Эппл, но можно и дальше на пинки хозяина вилять хвостом. Это уже добровольный выбор каждого.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Меня не интересовал твой опыт с айфонами и мыслями о "привязанности". Я пользуюсь айпадами в том числе и по работе. Смартфоны у меня на Андроид.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Люто и неистово плюсую ибо "та же херня".
Весь день пытаешся разобраться как оно работает, в Википедии доходишь до Гитлера за 20шагов, а они тнбе трусы рекламируют...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
оформить подписку на Office 365 от Microsoft

Фу, грязный извращенец!  Фу! Вон из моего браузера!!!

Ответить
Развернуть ветку
Elena
Ответить
Развернуть ветку
Ольга

То есть ты просто так подписан на 50 групп с одеждой? Совсем не интересуешься этим? Типа мазохист?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Ну возьму в пример меня: подписан на множество групп про автомобили в инстаграме. С чего инстаграм взял, что я хочу купить автомобиль? Человек интересующися F1, FD и всякими стритовыми движениям может вообще не иметь автомобиля и не хотеть его. В моём случае у меня есть нужные мне автомобили.
С одеждой схожая ситуация. Если человек интересуется всякими хайфешн брендами, то ему реклама лямоды или кроссовок с али - ну вот вообще не нужна.

Ну и ещё ситуация с тем, что реклама догоняет потребности после их удовлетворения. Я выбирал ноутбук 3 дня и сразу же купил. Мне его рекламировать начали через неделю. Ещё через некоторое время начали просто ноутбуки рекламировать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Про догоняет вы абсолютно правы. Ещё месяца два потом.
Но вы один такой с автомобилями. Большинство тех кто все это смотрит хочет такой автомобиль купить. Другое дело, что все равно не купит.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
С чего инстаграм взял, что я хочу купить автомобиль?

Не совсем верная причинно-следственная связь.
Инстаграм собрал о вас данные и продал их за деньги маркетолухам в виде рекламы.
А маркетолухам совершенно не важно, чем вы интересуетесь. Им важно что вы можете купить, чтобы отбить их затраты на покупку рекламы в инстаграме.
Другими словами - не забывайте, что вы товар, и всё, чего от вас в конечном итоге хотят - деньги. А где вы их возьмёте и нужно ли вам то, что вы обязаны купить - это ваши проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Ну вот я работаю в компании, которая занимается супер- и мегаяхтами (типа как у Тинькова). Почти весь мой цифровой след в рамках ежедневного рабочего вебсерфинга связан с ними, но в материальном плане мне пока далеко даже до катера. Но в рекламе мне все время показывают всякое лухури.

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Потому что искусственный интеллект у владельцев этих рекламных платформ есть только в их больном воображении 😁

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Hielm

А сайты магазинам модельеры делают или веб дизайнеры? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko
Какие выводы может сделать таргетинговый алгоритм о человеке, который интересуется, например: ...

Ну ясно какие, человек - писатель. Ещё и не такую хрень гуглить приходится ))

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Ну я вот недавно Гуглил миди клавиатуру по просьбе моего бывшего шефа. И я должен был тоже наблюдать тучу рекламы на эту тему. Но не получил ни одной рекламы вообще. Причина: блокировка любой рекламы и фальсификация цифрового отпечатка (он просто генерится случайным образом при каждом переходе или открытии страницы).

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

То есть ты просто так подписан на 50 групп с одеждой? Совсем не интересуешься этим? Типа мазохист?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

фетишист-тролль конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Ваш случай будут в будущем рассматривать на отдельном консилиуме врачей, и не исключено что он войдет в учебники.
Я смотрю то что меня не интересует, разговариваю о том что не интресно лишь бы подергать собеседников.
Только скажем так привыкли к транцисгендерным идивидуалам. А тут еще такое. Можете минусовать но во первых это шутка во вторых перебор

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Блестяще!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Белякова

Продам подписку на Office 365) 

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Я использую офис 2003 и он работает!

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Может они и совсем промахнулись в выборе трусиков для тебя, но зато они уже давно определили в категорию "Сжечь его в концлагере после реализации планов Шваба-Гейтса" ))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

неактуальная реклама экономит кучу денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Да не будет все неактуально, научатся другими способами искать целевую аудиторию. По подпискам, комментам, анализам фото. Реклама - это такая индустрия, которая нынче двигает прогресс.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Так чем больше контент подстраивается якобы под тебя, тем в итоге более однообразным и неинтересным он становится. Чем больше разнообразие, тем лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Есть такой интересный тест по таргету: если хочешь понять, скол ко времени уделяешь своим важным целом — посмотри, сколько рекламы на тебя валится в их контексте.

Обычно получается, что рекламы мало, потому что в онлайне колоссальную долю сжирает сёрфинг по бытовым потребностям.

Не говорю, что это ваш случай, просто коммент напомнил эту идею)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Вспомнился ролик на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=KbKdKcGJ4tM

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Я как-то пробовал, раз по десять-двадцать приходится её нажимать прежде чем эта тематика пропадёт. И нафига мне такие сложности для того, чтобы кому-то сэкономить рекламный бюджет?
Если условный интернет магазин не в состоянии понять, что не нужно две следующие недели показывать рекламу условного пылесоса тому, кто только что разместил у них заказ на этот пылесос, или у них нет функционала, чтобы меня минусануть из ретаргетинга, то это его проблемы, пусть сливают деньги.
И вообще забавный атас - когда они через несколько дней после заказа скидку на этот товар в рекламе начинают предлагать. Ребята, я уже купил без скидки, алло!

Ответить
Развернуть ветку
Калитенко Григорий

Можно сдать и купить снова но со скидкой)!

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Ты расстроишься, что купил дороже, и купишь второй пылик - своему котику. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

у меня с наушниками так сейчас произошло !

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда