{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Google наступает TikTok на пятки

YouTube запустил одну из самых больших кампаний по продвижению за всю историю. Ее цель – привлечь внимание поколения Z к новому контенту коротких видео, ориентированному на мобильные устройства.

YouTube достаёт из рукава козырь: короткометражки со звездами и крупнейшими музыкальными исполнителями в мире. В серии презентационных видеороликов сервис демонстрирует, насколько легко молодым авторам создавать свои собственные короткие видеоролики, используя треки мировых знаменитостей.

В период пандемии на платформе YouTube наблюдался максимальный всплеск активности среди социальных сетей по данным исследования Pew Research. Сервис решил продлить успех за счет нового продукта – YouTube Shorts. И этот новый гигант – прямой конкурент TikTok, Google решительно настроен потеснить конкурента.

YouTube Shorts – это ответ титана социальных сетей молодому, но уверенно растущему лидеру TikTok, и прямая попытка заманить поколение Z на платформу, принадлежащую Google. YouTube Shorts позиционирует себя как простой и удобный инструмент для создания контента в привычном YouTube. Пользователи могут создавать видео на своих мобильных устройствах и загружать их прямо на YouTube в несколько кликов.

В своей кампании YouTube Shorts использует дорогостоящие, но действенные способы привлечения аудитории: в рекламе снялись мировые знаменитости – The Weeknd, Doja Cat и Camila Cabello, – что должно стать сигналом для пользователей: этот новый продукт заранее одобрен и получил «знак качества» от лидеров мнений. В видеороликах же показана простота и удобство новинки.

По статистике средняя продолжительность видео на YouTube – более 11 минут. Конечно, обычный формат длинных роликов или фильмов будет по-прежнему популярен среди пользователей видеохостинга, но YouTube решительно настроен захватывать и другие ниши: как насчет «убить время» между встречами или стоя в очереди «Галя, у нас отмена»? Сейчас эту потребность покрывают TikTok и Instagram, но надолго ли?

YouTube стремиться изменить правила игры и имеет почти неограниченный для этого ресурс. На платформу ежемесячно приходит более 2 миллиардов зарегистрированных пользователей и гораздо больше – случайных зрителей; сервис также предлагает интересные партнерские программы для авторов. Очевидно, что YouTube может легко отобрать долю рынка у TikTok и Instagram.

Недавно гигант объявил о создании фонда YouTube Shorts в размере 100 миллионов долларов, который будет распределен в течение 2021 и 2022 годов среди авторов, публикующих YouTube Shorts. Цель – стимулировать всех пользователей, создающих контент на платформе, не только тех, кто участвует в партнерской программе YouTube. Это означает, что теперь любой пользователь, публикующий свои короткие ролики, может заработать.

Вокруг нового продукта YouTube Shorts вполне может возникнуть небывалый ажиотаж на рынках многих стран. Изначально короткие видео были только в США и Индии, но теперь Shorts от Google доступны более чем в 100 странах по всему миру. Материнская компания платформы Alphabet сообщила в своем отчете о доходах за второй квартал, что результат сервиса YouTube Shorts превысил 15 миллиардов ежедневных просмотров.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Амбиент Музыкантов

"в рекламе снялись мировые знаменитости – The Weeknd, Doja Cat и Camila Cabello"

Читая эти незнакомые имена, чувствую себя старым пердуном.

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Ты не один) Лидеры мнения бл)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Может имена и незнакомые, но их музыку вы точно слышали неоднократно.
https://www.youtube.com/watch?v=34Na4j8AVgA&list=OLAK5uy_nbWp2V7xFa472-m9k3jcDdI4q6qwpKi1g

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марина

😂👌

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Получается что любая соцсеть обречена на смерть когда состаривается поколение тинейджеров на котором она взлетела?
на ютубе тридцати летние и он умирает, через 10 лет умирать начнёт тикток так как там звезды типа милохина будут уже старые пердуны и не интересны малолеткам и придётся создать новую соцсеть куда хлынут малолетки. 
Еще ни одна ни наша ни западная соцсеточка не победила старость и не перезапустилась. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

С чего это Youtube умирает? Во-первых, детей там чуть ли не больше, чем взрослых. Просадка интереса есть, возможно, у подростков. Но и у более старшей аудитории youtube очень даже востребован и интерес к нему скорее растет, чем падает.
Это ж не классическая соц. сеть. Интерес к Ютубу определяется тем, есть ли там интересные видео. А их там делают для всех возрастов (ну может в пенсионеров пока не сильно целятся). 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Philipp Shayzhanov
Автор

Не могу согласиться, что YouTube умирает.  Есть отдельный мир - детский YouTube. Важно следить за трендовыми форматами и их внедрять. Так делает Facebook (Instagram Reels), так делает и Google. У гигантов в мире социальных сетей есть самое важное для развития - аудитория, а дальше все в их руках. Очень странно, что Google вообще так опоздал с форматом коротких видео. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene

Вангую не взлетит, также как google+ в свое время или igtv в инсте, reels в инсте впрочем тоже не взлетит. Но бабок в это вбухают много, менеджеры и руководители направлений будут довольны. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Альшевский

Я тоже думал, что IGTV - не нужная херь,
но на удивление смотрят, специально под эту платформу ничего не снимают, но выкладывают всякий бред по типу Comedy и это набирает свои просмотры

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Смешивать формат длинных видео и shorts - это какой то ужас и диссонанс. Особенно когда в поиске по запросу видишь эту кашу или например подписался на блогера с обзорами фильмов, а он тебе через раз кидает короткое видео в уведомления. 

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Тут согласен, можно было бы вывести в отдельный бренд, продукт. С другой стороны миллиардная аудитория YouTube позволяет тестировать сразу продукт. Кто знает, может быть появится отдельное приложение YT Shorts через N месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 прямая попытка заманить поколение Z на платформу, принадлежащую Google
 Doja Cat и Camila Cabello

А на картинке, видимо, прямо указана целевая аудитория — "два МалоЛетних др0$ера" :) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Логуновъ

Очень смешно наблюдать как соцсети пытаются запустить аналоги тиктока. Забывая о самом главном, там мощнейший (по мобильным меркам) встроенный редактор с кучей фильтров,масок и прочих фич. Да круто что у вас основная прослойка блогеров будет снимать видео по старинке, монтажить его и заливать. Но это не будет интересно для Васи который купил маску анонимуса и хочет дрыгаться под трек Моргенштерна с эпелептическими эффектами.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Astafyeva

Добавлю еще, что успех тик-тока не только в этом. Там легко раскрутится, твое видео действительно будут показывать людям, если понравится, то будут лайкать и оно взлетит.
И еще - в тиктоке  тебе показывают тот контент, подобный которому ты до этого лайкал, там крутой алгоритм подбора роликов на основе уже отсмотренных и лайкнутых.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrew Coldfan

тикток стал успешен по 1ой простой причине - музыка, и отсутствие дрочева с копирайтом. Не зря сервис вырос из musical.ly или как он там именовался. Не будь там доступа к музыке, сервис бы сдох так же быстро как vine или сотни других сервисов у которых не хватило сил и влияния договориться с лейблами.

Ютуб убил эту нишу для себя, фейсбук и инстаграм тоже ебут за авторские права. Они просто не смогут зайти на рынок, где сами вставляют себе палки в колеса.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

На данный момент монетизация Shorts не может сравниться с монетизацией обычного контента. От этого снимать в шорт стимула даже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Да, но если смотреть в перспективу, продукт может вырости и серьезно. И если сейчас вложить усилия в это направление, можно подойти к пиковому моменту с определенным весом, а не пустым багажом

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Зато щортс легко много просмотров набирает и привлекает новых зрителей и подписчиков на канал. По мне это хороший стимул.

Ответить
Развернуть ветку
К X

Мне кажется не взлетит. Нужен отдельный бренд. Ютуб не чувствуется как социальная сеть

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Согласен, что YouTube - это уже не социальная сеть. Это уже настоящий телевизор. По поводу второго бренда - тоже согласен. Странно, что Alphabet так решили.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Устинова

Если они будут фильтровать хоть немного цензурой весь контент, то возможно и зайдёт. Тик ток стало невыносимо смотреть - сплошной мат.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
sseo

по мере формирования и развития эмоционального интеллекта (мышление при помощи эмоформ а не логоформ), формат тиктока будет выходить на первое место.
Он тупо компактнее и информативнее для тех у кого эмоциональный интеллект достаточно развит.
Это левел ап в мышлении чтоб вы понимали. И это будет развиваться.
В финале это будет постоянно меняющиеся сюжеты, картинки, образы (помните как в фильме 5-й элемент Лилу просматривала на скорости историю на ускоренной записи?), вот что то подобное + психоделика. Вот это вот все упакует фильм "белое солнуе пустыни" в 15 секунд. Т.е. вы получите тот же набор эмоций и красок, а вместе с ним и смыслов, узнаете сюжет и пр.

А следующий за ним левел ап - телепатия, но мне жалко времени объяснять где тут связь. Просто примите как данность.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Так Shorts уже вроде давно как появились в Ютюб. Пара месяцев как. А вот насчет снимать самому - есть какие-то критерии и музыку можно выбирать из библиотеки Ютюб или что-то свое можно добавить?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Можно и свое. Более того, шортс можно делать и из видео, которые не вы сделали.
Когда я загружаю новый контент, мне приходится галочку снимать "Разрешить использовать это видео для шортс". Она по умолчанию включена.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Georgy Uvarov
Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Шорты на ютубе займут свою нишу так или иначе. Есть одно неспоримое преимущество - можно смотреть с любого девайса, где есть ютуб. Тикток же есть по сути только на мобилках, стримить на телек его неудобно, да и веб морда у них весьма убогая, а чтобы настроить там рекомендации нужно потратить кучу времени.
Мне лично тикток показывает исключительно мусор. А многие авторы уже выкладывают контент на обе площадки. И рекомендации ютуба работают куда лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуторов

Google с YouTube слишком большие и медленные для того что находить тестировать и реализовывать новые фичи в приложении. Тут на одних звездах далеко не уедешь.
Скорее всего Shorts будет конкурировать с Reels до того момента пока TikTok не "разжиреет" и станет таким же неповоротливым

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда