Twitter покинули, предположительно, сотни сотрудников, «без которых соцсеть не сможет работать» — СМИ Статьи редакции

Они отвечали за критические системы, оказывали круглосуточную техподдержку внутренним отделам, а также поддерживали ключевые системные библиотеки, которыми пользовались все инженерные команды.

  • 17 ноября 2022 года Twitter объявил, что до 21 ноября закрывает офисы и отключает все пропуска, сообщили Platformer, Bloomberg и Insider. В корпоративном письме сотрудников поблагодарили за «гибкость» и призвали соблюдать правила компании: не обсуждать конфиденциальную информацию за её пределами.
  • Twitter принял решение на фоне добровольных увольнений: сотрудники не захотели мириться с «хардкорным» режимом, который обещал ввести Илон Маск. По словам источников Platformer, руководство боится, что работники «устроят саботаж», и потому хочет разобраться, у кого нужно забрать доступы. Пока оно собрало только список тех, кто готов работать в новых условиях, а аккаунты тех, кто захотел уйти, ещё не отключало.
  • Сколько точно уволилось — неизвестно. По данным The Verge, до 17 ноября в компании работало примерно 2900 человек. По оценкам Insider, около 4000. NYT сообщает о «сотнях» заявлений на увольнение, Insider говорит, что остаться согласилось менее половины штата.
  • Без инженеров остались ключевые команды, отвечавшие за критические системы и «стабильность» сервиса, пишет The Washington Post. Почти без сотрудников вынуждены работать некоторые фронтенд-команды — они «направляют инженерные запросы на нужные бэкенд-сервера». Заметно сократилась и команда, занимающаяся API для разработчиков, говорят источники The Verge.
  • По словам собеседников СМИ, в полном составе ушёл коллектив сервиса Gizmoduck — он «хранит данные из пользовательских профилей». Та же ситуация в команде, поддерживавшей «ключевые системные библиотеки, которые использует каждый разработчик», — без неё, пишет The Verge, Twitter не сможет работать.
  • Компанию покинули также некоторые сотрудники «командного центра» — это инженеры, которые оказывают круглосуточную техподдержку внутренним отделам. И часть тех, кто правит «баги» и предотвращает полные отключения сервиса. Сотрудники говорят, что без них в случае краха систем «будет некому позвонить» (и этот крах — лишь вопрос времени, отмечает The Verge).
  • На фоне новостей в Twitter «завирусился» хештег #RIPTwitter — «покойся с миром, Twitter». Пользователи и сотрудники сомневаются в надёжности сервиса и его будущем в целом и потому публикуют также прощальные твиты — на случай, если соцсеть просто перестанет работать.
  • «Поминают» Twitter и проекты-конкуренты. Instagram* признался, что «на самом деле любит Twitter». А YouTube выложил ссылку на клип Рика Эстли Never Gonna Give You Up («Никогда тебя не брошу») — «на всякий случай».
  • Илон Маск тем временем сообщил, что «лучшие люди» никуда не уходят, так что сам он «не то чтобы переживает».
Маск тем временем шутит о смерти Twitter
  • В конце октября 2022 года Илон Маск купил Twitter и уволил пять топ-менеджеров, в том числе генерального и финансового директоров. В начале ноября сократил половину штата (около 3700 человек) и запретил удалёнку.
  • 14 ноября компания также прекратила работу с большей частью внештатников без предупреждения, а 15 ноября уволила публично несогласных с Маском сотрудников.
  • 16 ноября Илон Маск поставил штату Twitter ультиматум: перейти на новый «хардкорный» режим или покинуть компанию с выходным пособием. Чтобы остаться, нужно было подтвердить согласие к вечеру 17 ноября. Речь шла о «многих часах работы с высокой интенсивностью».

*Meta, владеющая Instagram, включена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Arseni Buinitski

Как инженер, понимающий, что значит на самом деле поддерживать такую систему, и как там на самом деле все завязано га людях, которые знают что делать (и сколько времени нужно потратить, чтобы понимать, что делать) я в ужасе. Как руководитель, с нетерпением жажду узнать, можно ли выгнать всех бездельников, и после этого выжить.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

так себе вы инженер, если код и сервера завязаны ТАК на людях, с учетом того, что обновлений и изменений нет хер знает сколько времени

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

Для интернет магазинчика с двумя с половиной пользователями - отчасти верно, хотя и с поправками. Для систем, обслуживающих 400млн пользователей - неверно. Там совсем, совсем другая вечеринка получается. Тема SRE становится в полный рост. Та же Kafka, которую они используют очень активно, при нормальных нагрузках требует постоянного мониторинга и ручной поддержки. И это важно делать постоянно, иначе будет снежный ком, который весь твиттер просто похоронит, если начнут активно отваливаться кластеры.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

ну вот и поглядим насколько неверно, по вашей логике твиттер умрет в самое ближайшее время

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

1. Мы не знаем всей глубины ситуации. Может так статься, что СМИ преувеличивают проблему.
2. Мы не знаем, насколько проработаны были их внутренние процессы, и насколько это организация сейчас сможет адаптироваться.
3. А я-то чо, я ничо, Маск тот ещё жук, но чисто эмоционально я лично держу за него кулачки в этой истории.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

Оп и переобулся, эвана как...

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Код разве пишут не люди? А людям свойственно допускать ошибки. Чем людей больше тем вероятность ошибки выше. Значит вероятность что что-то пойдет по пи... не иллюзорна.
Но опять же новость такого плана больше похожа на белок истеричек, по факту не совсем известно реальное положение дел.

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

Дело не в ошибках в коде, дело в том, что постоянно что-то происходит. Где-то переполняется диск, где-то появляется новый Джастин Бибер, под которого нужно выделить отдельную серверную стойку, чтобы балансировать нагрузку, где-то вылетает сетевая карточка в дата-центре, где-то SSD-диск вырабатывает свой ресурс, где-то проявилась старая проблема, на которую не обращали внимания (или не знали), а тут накопительный эффект её поднял... можно очень долго продолжать.

Хорошо, если они действовали правильно, и у них есть документация, тренинги, post mortem-ы, наборы инструкций, и т.п. - всё, чем обрастает нормальный продукт, если всем было не всё равно. А если было, и сакральное знание на 50% находилось в головах людей, половина из которых ушла?

Но вообще да, реального положения дел, конечно, мы не знаем. Новости такие новости.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Вымывание компетенций один хрен будет Твиттеру хорошо стоить. Анбординг и поиск новых высокококвалифицированных сотрудников бесплатно не проводится. Да и вилки часто на освободившемся месте приходится поднимать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Часто, но не всегда

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Всегда, то что вы не в состоянии его посчитать, это не значит "не всегда"
или у вас HR отдел солнцем питается?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Твиттер сейчас находится в уникальной ситуации, когда на рынок выкинуто десятки тысяч сотрудников из ИТ. Причем всех уровней и отделов - можно сразу пачками рекрутеров брать с hr , а они других подтянут.
Могут взять тех же сотрудников которых выкинули с визами H1B - у них есть 60 дней на смену работы, так что в случае найма в твиттер, после шока предыдущего увольнения, пахать они будут 24х7 ближайший год.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Сами то в это верите? Толковый спец со строкой Twitter быстро найдет новое место да еще и ЗП запросит больше потому что на дворе кризис, не толкового же строчка Твиттер в опыте вытянет на рынке. Сам же твиттер находится в ситуации подмоченной репутации благодаря новому управленцу. Наивно полагать что там будут пахать 24/7 за еду.
Более того даже если кого-то наймут, то в лучшем случае юнит начнет через 3-6 месяцев приносить пользу компании, а вот ЗП платить ему придется с первого дня. Потому что юниту нужно будет погрузиться в архитектуру продукта, его бэклог, документацию и прочее прочее.
Пока писал эти строки, вспомнил историю как СберТех тоже пачками увольнял разработчиков, а в итоге через месяц их же пылесосил Сбербанком с х2 и более ЗП

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Сами то в это верите?

да, т.к. я достаточно давно в США и вижу, что сейчас творится на рынке. К примеру моя лента на linkedin просто завалена сообщениями о поиске работы и слезными историями людей на H1B. Если бы твиттер просто так дурил и был в одиночку - было бы понятно. Но увольнения в технологическом секторе идут с начала года. Крупные инвесткомпании еще весной рекомендовали разным стартапам сворачивать найм. У меня есть коллега, которого из моей компании сократили весной, он нашел работу за 2 месяца(из которых месяц он еще работал на старую компанию), и его снова сократили в конце сентября - он уже полтора месяца в поиске.

И Маск ничего прям сверхъестественного не говорит. Как человек работающий в США в IT, мне сложно его за что-то обсуждать (и да - мы сейчас иногда на митинга обсуждаем layoff на рынке с коллегами из США, Индии, Европы - никто ничего про Твиттер не говорит, как что-то вызывающее). Если я увижу объявлению на интересующую меня позиция в Твиттере - я отправлю туда свое резюме. И, кстати, скорей всего такой опыт будут в дальнейшем более ценным для остальных работодателей. Т.к. не стоит забывать про "культурную" составляющую. Люди не сильно любят работать с "снежинками", которых увольняют с предыдущего места работы или которые сами уволились когда им сказали, что надо работать.
Я дважды подумаю нанимать людей, которые публикую публичные нападки на свое руководство или сливают внутренние документы. Не потому, что я боюсь того же в свою сторону, а просто потому, что это глупые люди и никакая техническая сторона это не компенсирует.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

так тут как раз вопрос была ли там компетенция или это просто балласт?

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Если для вас люди «без которых соцсеть не сможет работать» балласт, то мне нечего сказать

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

а если продолжит работать, тогда будет что ответить?

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander
Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

И?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А Вы как с разработкой связаны?

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

Непосредственно

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда