Twitter покинули, предположительно, сотни сотрудников, «без которых соцсеть не сможет работать» — СМИ Статьи редакции

Они отвечали за критические системы, оказывали круглосуточную техподдержку внутренним отделам, а также поддерживали ключевые системные библиотеки, которыми пользовались все инженерные команды.

  • 17 ноября 2022 года Twitter объявил, что до 21 ноября закрывает офисы и отключает все пропуска, сообщили Platformer, Bloomberg и Insider. В корпоративном письме сотрудников поблагодарили за «гибкость» и призвали соблюдать правила компании: не обсуждать конфиденциальную информацию за её пределами.
  • Twitter принял решение на фоне добровольных увольнений: сотрудники не захотели мириться с «хардкорным» режимом, который обещал ввести Илон Маск. По словам источников Platformer, руководство боится, что работники «устроят саботаж», и потому хочет разобраться, у кого нужно забрать доступы. Пока оно собрало только список тех, кто готов работать в новых условиях, а аккаунты тех, кто захотел уйти, ещё не отключало.
  • Сколько точно уволилось — неизвестно. По данным The Verge, до 17 ноября в компании работало примерно 2900 человек. По оценкам Insider, около 4000. NYT сообщает о «сотнях» заявлений на увольнение, Insider говорит, что остаться согласилось менее половины штата.
  • Без инженеров остались ключевые команды, отвечавшие за критические системы и «стабильность» сервиса, пишет The Washington Post. Почти без сотрудников вынуждены работать некоторые фронтенд-команды — они «направляют инженерные запросы на нужные бэкенд-сервера». Заметно сократилась и команда, занимающаяся API для разработчиков, говорят источники The Verge.
  • По словам собеседников СМИ, в полном составе ушёл коллектив сервиса Gizmoduck — он «хранит данные из пользовательских профилей». Та же ситуация в команде, поддерживавшей «ключевые системные библиотеки, которые использует каждый разработчик», — без неё, пишет The Verge, Twitter не сможет работать.
  • Компанию покинули также некоторые сотрудники «командного центра» — это инженеры, которые оказывают круглосуточную техподдержку внутренним отделам. И часть тех, кто правит «баги» и предотвращает полные отключения сервиса. Сотрудники говорят, что без них в случае краха систем «будет некому позвонить» (и этот крах — лишь вопрос времени, отмечает The Verge).
  • На фоне новостей в Twitter «завирусился» хештег #RIPTwitter — «покойся с миром, Twitter». Пользователи и сотрудники сомневаются в надёжности сервиса и его будущем в целом и потому публикуют также прощальные твиты — на случай, если соцсеть просто перестанет работать.
  • «Поминают» Twitter и проекты-конкуренты. Instagram* признался, что «на самом деле любит Twitter». А YouTube выложил ссылку на клип Рика Эстли Never Gonna Give You Up («Никогда тебя не брошу») — «на всякий случай».
  • Илон Маск тем временем сообщил, что «лучшие люди» никуда не уходят, так что сам он «не то чтобы переживает».
Маск тем временем шутит о смерти Twitter
  • В конце октября 2022 года Илон Маск купил Twitter и уволил пять топ-менеджеров, в том числе генерального и финансового директоров. В начале ноября сократил половину штата (около 3700 человек) и запретил удалёнку.
  • 14 ноября компания также прекратила работу с большей частью внештатников без предупреждения, а 15 ноября уволила публично несогласных с Маском сотрудников.
  • 16 ноября Илон Маск поставил штату Twitter ультиматум: перейти на новый «хардкорный» режим или покинуть компанию с выходным пособием. Чтобы остаться, нужно было подтвердить согласие к вечеру 17 ноября. Речь шла о «многих часах работы с высокой интенсивностью».

*Meta, владеющая Instagram, включена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Arseni Buinitski

Как инженер, понимающий, что значит на самом деле поддерживать такую систему, и как там на самом деле все завязано га людях, которые знают что делать (и сколько времени нужно потратить, чтобы понимать, что делать) я в ужасе. Как руководитель, с нетерпением жажду узнать, можно ли выгнать всех бездельников, и после этого выжить.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

так себе вы инженер, если код и сервера завязаны ТАК на людях, с учетом того, что обновлений и изменений нет хер знает сколько времени

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

Для интернет магазинчика с двумя с половиной пользователями - отчасти верно, хотя и с поправками. Для систем, обслуживающих 400млн пользователей - неверно. Там совсем, совсем другая вечеринка получается. Тема SRE становится в полный рост. Та же Kafka, которую они используют очень активно, при нормальных нагрузках требует постоянного мониторинга и ручной поддержки. И это важно делать постоянно, иначе будет снежный ком, который весь твиттер просто похоронит, если начнут активно отваливаться кластеры.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

ну вот и поглядим насколько неверно, по вашей логике твиттер умрет в самое ближайшее время

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

1. Мы не знаем всей глубины ситуации. Может так статься, что СМИ преувеличивают проблему.
2. Мы не знаем, насколько проработаны были их внутренние процессы, и насколько это организация сейчас сможет адаптироваться.
3. А я-то чо, я ничо, Маск тот ещё жук, но чисто эмоционально я лично держу за него кулачки в этой истории.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

Оп и переобулся, эвана как...

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда