Twitter покинули, предположительно, сотни сотрудников, «без которых соцсеть не сможет работать» — СМИ Статьи редакции

Они отвечали за критические системы, оказывали круглосуточную техподдержку внутренним отделам, а также поддерживали ключевые системные библиотеки, которыми пользовались все инженерные команды.

  • 17 ноября 2022 года Twitter объявил, что до 21 ноября закрывает офисы и отключает все пропуска, сообщили Platformer, Bloomberg и Insider. В корпоративном письме сотрудников поблагодарили за «гибкость» и призвали соблюдать правила компании: не обсуждать конфиденциальную информацию за её пределами.
  • Twitter принял решение на фоне добровольных увольнений: сотрудники не захотели мириться с «хардкорным» режимом, который обещал ввести Илон Маск. По словам источников Platformer, руководство боится, что работники «устроят саботаж», и потому хочет разобраться, у кого нужно забрать доступы. Пока оно собрало только список тех, кто готов работать в новых условиях, а аккаунты тех, кто захотел уйти, ещё не отключало.
  • Сколько точно уволилось — неизвестно. По данным The Verge, до 17 ноября в компании работало примерно 2900 человек. По оценкам Insider, около 4000. NYT сообщает о «сотнях» заявлений на увольнение, Insider говорит, что остаться согласилось менее половины штата.
  • Без инженеров остались ключевые команды, отвечавшие за критические системы и «стабильность» сервиса, пишет The Washington Post. Почти без сотрудников вынуждены работать некоторые фронтенд-команды — они «направляют инженерные запросы на нужные бэкенд-сервера». Заметно сократилась и команда, занимающаяся API для разработчиков, говорят источники The Verge.
  • По словам собеседников СМИ, в полном составе ушёл коллектив сервиса Gizmoduck — он «хранит данные из пользовательских профилей». Та же ситуация в команде, поддерживавшей «ключевые системные библиотеки, которые использует каждый разработчик», — без неё, пишет The Verge, Twitter не сможет работать.
  • Компанию покинули также некоторые сотрудники «командного центра» — это инженеры, которые оказывают круглосуточную техподдержку внутренним отделам. И часть тех, кто правит «баги» и предотвращает полные отключения сервиса. Сотрудники говорят, что без них в случае краха систем «будет некому позвонить» (и этот крах — лишь вопрос времени, отмечает The Verge).
  • На фоне новостей в Twitter «завирусился» хештег #RIPTwitter — «покойся с миром, Twitter». Пользователи и сотрудники сомневаются в надёжности сервиса и его будущем в целом и потому публикуют также прощальные твиты — на случай, если соцсеть просто перестанет работать.
  • «Поминают» Twitter и проекты-конкуренты. Instagram* признался, что «на самом деле любит Twitter». А YouTube выложил ссылку на клип Рика Эстли Never Gonna Give You Up («Никогда тебя не брошу») — «на всякий случай».
  • Илон Маск тем временем сообщил, что «лучшие люди» никуда не уходят, так что сам он «не то чтобы переживает».
Маск тем временем шутит о смерти Twitter
  • В конце октября 2022 года Илон Маск купил Twitter и уволил пять топ-менеджеров, в том числе генерального и финансового директоров. В начале ноября сократил половину штата (около 3700 человек) и запретил удалёнку.
  • 14 ноября компания также прекратила работу с большей частью внештатников без предупреждения, а 15 ноября уволила публично несогласных с Маском сотрудников.
  • 16 ноября Илон Маск поставил штату Twitter ультиматум: перейти на новый «хардкорный» режим или покинуть компанию с выходным пособием. Чтобы остаться, нужно было подтвердить согласие к вечеру 17 ноября. Речь шла о «многих часах работы с высокой интенсивностью».

*Meta, владеющая Instagram, включена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Артемий Шеломенцев

А что, педали они там крутили, чтобы сервера работали?

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

И я вот не понимаю, зачем программы поддерживать, обновлять? Нанял людей, написал программу exe, продал ее. Все, не нужен больше никто! Программа написана, завершена. Как они этого не понимают в Microsoft?

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

это, в крайности впадать не стоит...Много ли изменений в Твиттере появилось за последние пол-года, скажем?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Много ли изменений в Твиттере появилось за последние пол-года, скажем?

Какой-то тупой школьный вопрос. Нет новых стикеров и эмодзи - значит нихуя не делали. А ниче, что для поддержания огромной системы, совершенствования безопасности, оптимизации кода нужно дохера прогеров? И при том результат обычному юзеру виден не будет. Бэкэндеры, девопсы, тимлиды вообще хуйней страдают, надо везде поувольнять. Ведь мы не видим никаких изменений после их работы, так зачем они нужны? Оставим ток фронтендеров, их работу мы точно сможем оценить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Buravov

Дохера как раз не нужно, если вопрос только в поддержке и нечастых обновлениях безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Ладно, я написал человеку выше какие нюансы там бывают. Хочется вам верить в то, что бизнес - альтруист, просто так держал платную рабочую силу - верьте, не мне вас переубеждать.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Хочется тебе верить, что бизнес всегда поступает оптимально - верь.
Но ведь ты даже про такой кейс не подумал:)

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Я то как раз подумал. А вот о чем ты думаешь я хз. Фапаешь на маска - фапай дальше =)

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Нет, ты не подумал. Ибо по твоей логике, бизнес никогда не ошибается...

И ты на серьёзных щах заявляешь, что бизнес не нанимает сотрудников, которые ничего не делают)))) Почему тогда я знаю такие примеры? Или ВТБ и Сбер - альтруистические компании?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Ибо по твоей логике, бизнес никогда не ошибается

Это ты где такую логику увидел? Любитель крайностей? Между "никогда не ошибается" и "не альтруист" гигантская пропасть, и ты ее в упор не видишь. О чем еще говорить?

Почему тогда я знаю такие примеры?

Какие такие примеры? Что наняли человека, и он сидит на работе фапает вместо работы или че?

Или ВТБ и Сбер - альтруистические компании?

В первую очередь, это говно. Во вторую, зависит от должности. Если кал центр - то туда берут всех подряд всегда, потому что текучка ниибическая. Даже если сегодня для сотрудника нет места - через неделю пол кабинета освободится. Если речь о прогерах, то такие компании нанимают в том числе на будущее, потому что есть проекты, куда надо нанять условно 50 прогеров. За 1 день ты их не наймешь, как ниибись. Поэтому приходится нанимать со скоростью 5 прогеров в неделю, да, а как иначе? Какой-нибудь фигней этих прогеров занимают пока, чтоб не простаивали, как набирают штат - открывают новое направление. А ты как думал? Пальцем щелкнул и вот сразу готовые 50 прогеров-молодцов идеально подходящих?

Наивный ты, жуть. Зато гонишь так, будто, блять, президент корпорации со стажем в 50 лет.

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда