Twitter покинули, предположительно, сотни сотрудников, «без которых соцсеть не сможет работать» — СМИ Статьи редакции

Они отвечали за критические системы, оказывали круглосуточную техподдержку внутренним отделам, а также поддерживали ключевые системные библиотеки, которыми пользовались все инженерные команды.

  • 17 ноября 2022 года Twitter объявил, что до 21 ноября закрывает офисы и отключает все пропуска, сообщили Platformer, Bloomberg и Insider. В корпоративном письме сотрудников поблагодарили за «гибкость» и призвали соблюдать правила компании: не обсуждать конфиденциальную информацию за её пределами.
  • Twitter принял решение на фоне добровольных увольнений: сотрудники не захотели мириться с «хардкорным» режимом, который обещал ввести Илон Маск. По словам источников Platformer, руководство боится, что работники «устроят саботаж», и потому хочет разобраться, у кого нужно забрать доступы. Пока оно собрало только список тех, кто готов работать в новых условиях, а аккаунты тех, кто захотел уйти, ещё не отключало.
  • Сколько точно уволилось — неизвестно. По данным The Verge, до 17 ноября в компании работало примерно 2900 человек. По оценкам Insider, около 4000. NYT сообщает о «сотнях» заявлений на увольнение, Insider говорит, что остаться согласилось менее половины штата.
  • Без инженеров остались ключевые команды, отвечавшие за критические системы и «стабильность» сервиса, пишет The Washington Post. Почти без сотрудников вынуждены работать некоторые фронтенд-команды — они «направляют инженерные запросы на нужные бэкенд-сервера». Заметно сократилась и команда, занимающаяся API для разработчиков, говорят источники The Verge.
  • По словам собеседников СМИ, в полном составе ушёл коллектив сервиса Gizmoduck — он «хранит данные из пользовательских профилей». Та же ситуация в команде, поддерживавшей «ключевые системные библиотеки, которые использует каждый разработчик», — без неё, пишет The Verge, Twitter не сможет работать.
  • Компанию покинули также некоторые сотрудники «командного центра» — это инженеры, которые оказывают круглосуточную техподдержку внутренним отделам. И часть тех, кто правит «баги» и предотвращает полные отключения сервиса. Сотрудники говорят, что без них в случае краха систем «будет некому позвонить» (и этот крах — лишь вопрос времени, отмечает The Verge).
  • На фоне новостей в Twitter «завирусился» хештег #RIPTwitter — «покойся с миром, Twitter». Пользователи и сотрудники сомневаются в надёжности сервиса и его будущем в целом и потому публикуют также прощальные твиты — на случай, если соцсеть просто перестанет работать.
  • «Поминают» Twitter и проекты-конкуренты. Instagram* признался, что «на самом деле любит Twitter». А YouTube выложил ссылку на клип Рика Эстли Never Gonna Give You Up («Никогда тебя не брошу») — «на всякий случай».
  • Илон Маск тем временем сообщил, что «лучшие люди» никуда не уходят, так что сам он «не то чтобы переживает».
Маск тем временем шутит о смерти Twitter
  • В конце октября 2022 года Илон Маск купил Twitter и уволил пять топ-менеджеров, в том числе генерального и финансового директоров. В начале ноября сократил половину штата (около 3700 человек) и запретил удалёнку.
  • 14 ноября компания также прекратила работу с большей частью внештатников без предупреждения, а 15 ноября уволила публично несогласных с Маском сотрудников.
  • 16 ноября Илон Маск поставил штату Twitter ультиматум: перейти на новый «хардкорный» режим или покинуть компанию с выходным пособием. Чтобы остаться, нужно было подтвердить согласие к вечеру 17 ноября. Речь шла о «многих часах работы с высокой интенсивностью».

*Meta, владеющая Instagram, включена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Артемий Шеломенцев

А что, педали они там крутили, чтобы сервера работали?

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

И я вот не понимаю, зачем программы поддерживать, обновлять? Нанял людей, написал программу exe, продал ее. Все, не нужен больше никто! Программа написана, завершена. Как они этого не понимают в Microsoft?

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

это, в крайности впадать не стоит...Много ли изменений в Твиттере появилось за последние пол-года, скажем?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Если изменения не видны обычному пользователю, это не значит, что их нет.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

в эту игру можно играть вдвоем...Если изменения не видны обычному пользователю, это не значит, что они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Но зачем тогда твиттер держал столько инженеров? Зачем нанимал новых?

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

вопрос к бывшему руководству твиттера

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Так поэтому такие сокращения - никто не знает, зачем)))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Ну посмотрим к чему приведут такие увольнения. Вряд-ли бизнес нанимает людей просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

В IT-гигантах в т.ч. Twitter несколько иные правила были до недавнего времени. Нанимали на перспективу и чтобы не ушли к конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Вряд-ли бизнес нанимает людей просто так.

У меня знакомого так наняли в одну крупную компанию в РФ.

Приходит он к тимлиду, а тот не понимает, зачем им ещё один разраб.
В итоге первую задачу получил спустя два месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Buravov

а это не так работает) Ни один менеджер команды и ни один разработчик (если это не заказная разработка офк) никогда не скажет: "проект мы запилили, он работает, для поддержки хватит Васи и Пети, а остальные тут нафиг не нужны, мы увольняемся".

Всем нужны зарплаты, бюджеты, премии, поэтому и начинают пилить новые микрофичи, рюшечки, микрооптимизации и т.д, чтобы оправдать свое существование в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Ну обычно у команд есть план по фичам. Редко фича это идея Лида или кого-то с команды. Менеджеры выше сами решают нужна или не нужна фича и соответственно выделяют бюджеты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Buravov

у менеджеров выше аналогичная логика, если только им в KPI урезание костов не поставили

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Ну пока не видел ещё такую компанию которой не нужно было доказывать зачем реально нужен сотрудник новый тк менеджерам важны показатели, а чем меньше они расходов записали тем им лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Много ли изменений в Твиттере появилось за последние пол-года, скажем?

Какой-то тупой школьный вопрос. Нет новых стикеров и эмодзи - значит нихуя не делали. А ниче, что для поддержания огромной системы, совершенствования безопасности, оптимизации кода нужно дохера прогеров? И при том результат обычному юзеру виден не будет. Бэкэндеры, девопсы, тимлиды вообще хуйней страдают, надо везде поувольнять. Ведь мы не видим никаких изменений после их работы, так зачем они нужны? Оставим ток фронтендеров, их работу мы точно сможем оценить.

Ответить
Развернуть ветку
Gollut

Твиттер стал быстрее? Твиттер активно масштабировался последние годы, на него росла нагрузка? Появились новые функции, которые увеличивают нагрузку? Да ничего из этого.
Вы так размышляете, как будто без многотысячной армии бэкендеров и девопсов облачные продукты изнашиваются и разваливаются. Если все нормально сделано при проектировании, ничего с ними не произойдет. Это идеалистическая картина, где 5к сотрудников трудятся не покладая рук, а никто не замечает. Поддерживать что есть, восстанавливать при сбоях, может и 10% от них спокойно.
При этом мы, конечно, не знаем, сколько внутри они пилят проектов, которые не выкладывают на прод и умерщвляют - вот на это сотрудников можно хоть 50к брать.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Твиттер стал быстрее?

Вы проводили замеры по скорости каждые полгода? Скорей всего нет. Значит вопрос не имеет смысла.

Твиттер активно масштабировался последние годы, на него росла нагрузка?

Разумеется. Или думаете, что за последние годы новых юзеров там не было?

Да ничего из этого.

Мнение иксперта с дивана?))) Или может лично были в офисе и вели контроль?)

Если все нормально сделано при проектировании, ничего с ними не произойдет.

Олололол. А то, что изначально делают МВП с лигаси кодом, а затем это лигаси допиливают, а не делают с нуля "как надо" вы не учитываете? Опять мнение иксперта?))

Это идеалистическая картина, где 5к сотрудников трудятся не покладая рук, а никто не замечает.

Да, ваша картина намного более реальна. Бизнес - альтруист, содержит просто так армию прогеров, которые пивас гоняют вместо работы. Ага.

Поддерживать что есть, восстанавливать при сбоях, может и 10% от них спокойно.

Ага, я такое один за 3 минуты сделаю!!11111 Ох уж эти иксперты))

При этом мы, конечно, не знаем, сколько внутри они пилят проектов, которые не выкладывают на прод и умерщвляют - вот на это сотрудников можно хоть 50к брать.

А еще вы не знаете, каким трудом дается масштабирование, не знаете, что есть так же админка, для которой тоже как-то надо новые функции писать, есть внутренние проекты, которые не выходят не потому что они плохие или сырые, а потому что они для внутренней команды, типа внутренней соц сети для более успешного онбординга, отслеживание качественных показателей сотрудников, даже составление расписания обедов и оформления отпусков. Но это же все тоже чушь, да?)))))

Ответить
Развернуть ветку
Gollut

Не нужно по себе измерять незнакомых людей. Ты то явно все знаешь, ларавел в профиле, смешной) Это вся твоя связь с IT менеджментом?
Позиция "там точно все как надо, вы просто ничиго ни панимаити школьники((" беспроигрышная.
А как давно твиттер вышел из мвп, напомнишь?) Может еще не вышел, до сих пор легаси перепиливают по 100 раз? Так это показатель того, что было плохо спроектировано изначально. Мне все же кажется, что на 2 полное перепиливание там уже все в порядке с основным кодом и масштабированием. Ты уж определись, там дармоеды, или качественные инженеры, которые в состоянии не с сотого раза систему нормально спроектировать. Мой тезис в том, что поддержка такой силы не требует.

Мнение иксперта с дивана?))) Или может лично были в офисе и вели контроль?)

А твое мнение с дивана, что там что-то лучше стало, чем лучше?)

Да, ваша картина намного более реальна. Бизнес - альтруист, содержит просто так армию прогеров, которые пивас гоняют вместо работы. Ага.

Совершенно очевидно, что в корпорациях увольнять не было принято. Это просто факт, и он только подтверждается тем, что сейчас сотрудников сносят тысячами во всех биг техах - они же все такие полезные, как же так?(. При этом если при постоянном росте не пересматривать команду, естественно, определенная часть будет этим пользоваться.
Альтруизма не было, просто в сытые годы никто не хочет идти резать косты и проводить массовые сокращения, это даже на рынке не поймут. Стараются придумывать занятия, даже если их особо нет.
Говорить о том, что на поддержку нужно столько же сил, сколько на разработку, когда ты практически на плато по росту вышел, и уже подготовил все под такую нагрузку, смешно

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
А твое мнение с дивана, что там что-то лучше стало, чем лучше?)

Так я не гавкаю с дивана, в отличии от тебя, что там ничего не делают. У меня то мозг есть)))

Не нужно по себе измерять незнакомых людей. Ты то явно все знаешь, ларавел в профиле, смешной)

Ты ща че выдал? Сам то понял?))

А как давно твиттер вышел из мвп, напомнишь?)

И? Нет опыта работы в крупных сервисах? Сочувствую. Выстрелившие сервисы очень быстро доходят до стадии, когда дальше пилить не хочется, потому что любое банальное действие требует х3 времени, соответственно и денег. Ведь это лигаси. А перепиливать - слишком сложно и долго. И пока глава обдумывает что все таки делать, сервис все обрастает и обрастает новыми функциями. Поэтому я даже сказать не могу наверняка: там сейчас лигаси или все таки полностью переписанный по всем стандартам движок. Как бы то не было, и то и другое занимает очень много времени. У меня среди клиентов есть один крупный интернет магазин (по сравнению с твиттером это ларек с шаурмой), так чтобы все внутренние сервисы и движок перевести на новый самопис нужно 3 года. 3, карл! Это мы проводили тендеры и кто что обещал. Один ИПшник сказал, что сделает это за 1.5 года, но мы то знаем этих ИПшников))))) Не ты ли это был?))) Вот и представь, чтобы твиттер полностью перевести со всем, что есть сколько лет понадобится. И ведь все эти годы прогеры будут пахать, пиля новый самопис, а юзеры знаешь че скажут? А нихуя не изменилось, чо вы там делаете?!!!! Я не вижу стикеров!!! Я не вижу смайликов!!! Вы там прост так сидите который год и нихуя не делаете!!!!

Знакомо?)))

Что касается увольнений в корпорациях - да, в любой компании, не обязательно в корпорации работники минимум треть дня проебывают. Знакомо, наверное, когда отдел кадров в солитер играет, бухгалтерия бухает, хотя обед закончился час назад. Бывает, да. Но работу они выполняют так или иначе. Просто на их плечах работы много меньше, чем было бы, будь они в компании единственными. Но нельзя же сказать, что они прям ниче не делают, и уволив их - все останется как и было. Нет, просто на плечи оставшихся взвалится куча доп. работы, что приведет к увольнениям, и в конечном итоге все равно компания наймет то же количество работников. Стоит ли менять шило на мыло? Ну разве что для сиюминутной экономии. Хотя учитывая, что новые сотрудники это онбординг с нуля + пиздец какая лотерея (было исследование, что в США компании порядка 50-70к$ тратят на трудоустройство сотрудника, сюда входят собеседования, плата рекрутерам, увольнение после испытательного срока и поиск другого сотрудника). Вот и посчитай в какие бабки встанет потом обратно нанять хотя бы 1к человек. Это ж не дворники, это прогеры. На рынке одни индусы, это те, что ИИ с закрытыми глазами пишут, а потом выясняется, что максимум в html чето могут написать и то криво)))

Ответить
Развернуть ветку
Базированный Гигачад

а ты что то против ларавеля имеешь, клоун? Тыж реально не знаешь как это работает, зачем делать вид что в теме?

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Правильно. Нанимаешь одмена сеточку с телефонией поднять и BPMку запилить, а как все сделает увольняешь. Работает же и без него все и на поддержку денег тратить не надо)))) 🤣🤣🤣😂
Оптимизация!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Buravov

Дохера как раз не нужно, если вопрос только в поддержке и нечастых обновлениях безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Ладно, я написал человеку выше какие нюансы там бывают. Хочется вам верить в то, что бизнес - альтруист, просто так держал платную рабочую силу - верьте, не мне вас переубеждать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Buravov

Я в курсе этих нюансов, сам бэкендер. И если в любом проекте новые фичи не пилятся более-менее регулярно (раз в полгода-год хотя бы) - то всю толпу можно безболезненно урезать чуть ли не вдвое.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Хочется тебе верить, что бизнес всегда поступает оптимально - верь.
Но ведь ты даже про такой кейс не подумал:)

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Я то как раз подумал. А вот о чем ты думаешь я хз. Фапаешь на маска - фапай дальше =)

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Нет, ты не подумал. Ибо по твоей логике, бизнес никогда не ошибается...

И ты на серьёзных щах заявляешь, что бизнес не нанимает сотрудников, которые ничего не делают)))) Почему тогда я знаю такие примеры? Или ВТБ и Сбер - альтруистические компании?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Ибо по твоей логике, бизнес никогда не ошибается

Это ты где такую логику увидел? Любитель крайностей? Между "никогда не ошибается" и "не альтруист" гигантская пропасть, и ты ее в упор не видишь. О чем еще говорить?

Почему тогда я знаю такие примеры?

Какие такие примеры? Что наняли человека, и он сидит на работе фапает вместо работы или че?

Или ВТБ и Сбер - альтруистические компании?

В первую очередь, это говно. Во вторую, зависит от должности. Если кал центр - то туда берут всех подряд всегда, потому что текучка ниибическая. Даже если сегодня для сотрудника нет места - через неделю пол кабинета освободится. Если речь о прогерах, то такие компании нанимают в том числе на будущее, потому что есть проекты, куда надо нанять условно 50 прогеров. За 1 день ты их не наймешь, как ниибись. Поэтому приходится нанимать со скоростью 5 прогеров в неделю, да, а как иначе? Какой-нибудь фигней этих прогеров занимают пока, чтоб не простаивали, как набирают штат - открывают новое направление. А ты как думал? Пальцем щелкнул и вот сразу готовые 50 прогеров-молодцов идеально подходящих?

Наивный ты, жуть. Зато гонишь так, будто, блять, президент корпорации со стажем в 50 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Хороший вопрос. Простота - сестра таланта)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Шеломенцев

Мы здесь обсуждаем контекст новости «без которых твиттер не сможет работать».

Важна ли разработка и обновление? Безусловно. Но нет сотрудников, без которых он не сможет работать в текущей конфигурации продолжительные время. Мой сарказм заключается в том, что скорее всего нет таких людей, в отсутствие которых твиттера больше не станет.

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда