«Бренд, который любят ненавидеть»: история Crocs Материал редакции

Почти за 20 лет компания пережила несколько кризисов и едва не разорилась, хотя некоторые пары «кроксов» стоят по $850 и их раскупают за несколько часов.

В закладки
Аудио

Основатели Crocs: Скотт Симанс (слева), Линдон Хансон (сверху), Джордж Бёдекер — младший

Racked

Появление Crocs

Во время морской прогулки по Карибскому морю Скотт Симанс похвастался приятелям резиновыми водонепроницаемыми галошами, которые не скользили и не оставляли следов на палубе. Обувь была сделана из крослайта, лёгкой вспененной синтетической смолы. Её производила канадская Foam Creations.

Друзьям Симанса, Линдону Хансону и Джорджу Бёдекеру — младшему, понравились галоши. Вместе они задумали открыть собственное производство резиновых тапок, хотя Симанс первым заинтересовался изготовлением обуви.

Все трое были предпринимателями. Бёдекер владел Oregon Food Concepts — крупнейшим франчайзером сети ресторанов быстрого питания Quizno's в западной части США.

Хансон занимался продажами и управлением в сфере компьютерного оборудования, ПО и финансовых услуг. Симанс более десяти лет руководил собственной фирмой по разработке и производству фотографического оборудования.

В 1999 году друзья основали компанию Western Brands, разделив её поровну. Создатели «кроксов» рассчитывали, что смогут продавать 25–30 тысяч пар в год и дело станет «хорошим хобби».

Партнёры доработали галоши, добавив ремешок сзади. В 2002 году они зарегистрировали торговую марку Crocs. Первая модель «кроксов» под названием Beach напоминала морду крокодила, отсюда и взялось название. Генеральным директором компании из восьми человек в июле того же года стал Бёдекер — младший.

Первую пробную партию из 200 пар показали на Международной выставке лодок Fort Lauderdale Boat Show. Обувь рекламировали как мягкие лодочные туфли, которые не скользят, не впитывают запах и не натирают. Резиновые галоши с небольшими отверстиями и «срезанной» пяткой раскупили за несколько часов.

Удобные тапки за $30 полюбили не только яхтсмены, но и те, кто много работает на ногах: повара, медицинские работники, также дети. «Кроксы» оказались для них идеальной обувью — лёгкие и прочные, не натирали и легко отмывались от грязи.

«Кроксы» носили основатель Google Сергей Брин, супруга бывшего президента США Мишель Обама, актёры Джек Николсон и Хелен Миррен, солист Aerosmith Стивен Тайлер и другие знаменитости.

​Основатель Google Сергей Брин (слева) в классических сабо Crocs, Кира Найтли и Марк Цукерберг Business Insider

В 2003 году компания продала 76 тысяч пар «кроксов», но всё равно работала в минус. Убыток по итогам года составил $1,2 млн. В 2004 году к Western Brands присоединился Рон Снайдер; прежде он четыре года проработал топ-менеджером Flextronics, крупного контрактного производителя электроники.

Снайдер думал, что работа над проектом будет занимать пару часов в день и не станет слишком обременительной. Но продажи резиновых тапок росли, в 2004-м компания выкупила Foam Creations, которая производила для них обувной полимер. Сумма сделки составила $5,2 млн.

Крослайт оказался более дешёвым и долговечным в сравнении с традиционными материалами вроде кожи. К тому же работа с полимером требовала минимального ручного труда. Изготовить «кроксы» было несложно, поэтому Western Brands быстро реагировала на изменение спроса ритейлеров и клиентов.

В январе 2005 года компания официально сменила название с Western Brands на Crocs, Снайдер стал генеральным директором. Компания вышла на европейский рынок в том же году.

Рон заставил нас задуматься. Он сказал: «Вы можете быть мировой силой».


Линдон Хансон
сооснователь Crocs

Расширение географии положительно отразилось на показателях: в 2005-м Crocs продала 6 млн пар обуви (годом ранее — 649 тысяч пар). Компания наконец-то вышла в плюс: прибыль приблизилась к $17 млн.

Выручка, убытки и прибыль Crocs с 2003 по 2006 год Forbes

В 2006 году в истории компании произошло два важных события.

Первое — в феврале Crocs провела IPO и привлекла $207 млн. Стоимость акций составила $21 за штуку. Капитализация на тот момент составляла $940 млн.

Второе — cооснователь Джордж Бёдекер — младший вышел из совета директоров. Через несколько дней его арестовали за угрозу перерезать горло собственному зятю (позже обвинения сняли).

К моменту выхода на биржу компания производила 11 моделей обуви, число сотрудников достигло 1130 человек. В США обувь Crocs к тому времени продавали более 6500 магазинов. Ещё 1500 точек — в 40 других странах (от Австрии и Германии до Японии и Сингапура).

Чтобы повысить узнаваемость бренда, Crocs выпустила собственную линию одежды: футболки, толстовки, шапки и носки с фирменным логотипом — крокодилом. Ещё под брендом Crocs продавались солнцезащитные очки и наколенники из крослайта.

Издание The Washigton Post писало, что «кроксы» распространились, «как зараза», причём не только настоящие, но и поддельные. Также в 2006-м Crocs направила в Комиссию по международной торговле США и Федеральный окружной суд жалобы против 11 компаний. В Crocs утверждали, что те производят, импортируют или распространяют продукты, которые нарушают патентные права.

Летом 2005 года американская домохозяйка Шери Шмельцер придумала «джибитсы» — украшения, которые вставляют в отверстия на «кроксах». Муж поддержал начинание Шмельцер: пара запустила сайт и производство. К августу 2006 года они продали 6 млн «джибитсов» на $2,2 млн. Спустя четыре месяца Crocs выкупила Jibbitz за $10 млн.

«Джибиттсы» Crocs

К 2007-му компания продавала по 50 млн пар «кроксов» в год. Финансовым итогом стала прибыль в размере $168,2 млн. Капитализация Crocs на тот момент составляла $6 млрд.

Кризис и выход из него

За пиком последовал спад: 2008 год Crocs закончила с убытком $185,1 млн и оказалась в долгах. За год руководству Crocs пришлось сократить 2000 рабочих мест.

Аналитик Wedbush Morgan Securities Джефф Минц в интервью The Wall Street Journal утверждал, что проблемы Crocs связаны не столько с общемировой рецессией, сколько с падением интереса к самому продукту. Аудитория пресытилась «кроксами», а их популярность достигла своего предела.

Покупатель приобретал пару «кроксов» и нескоро приходил за новой. Газета The Washington Post указывала на парадокс: спрос на резиновые сабо отчасти сдерживала их прочность. Среди прочих негативных факторов — сокращение заказов от ритейлеров, избыточное предложение в собственных магазинах и заполонившие рынок поддельные «кроксы».

Они были слишком популярны, слишком удобны, даже у Джорджа Буша была пара.

В марте 2009 года на пост генерального директора Crocs заступил Джон Дюрден. В 1990-х он был президентом и операционным директором Reebok International.

Дюрден заработал репутацию специалиста по реструктуризации. Он старался удержать компанию на плаву: закрыл производства, сократил персонал и отказался от нерентабельных линеек одежды и обуви. К июлю 2009 года обувной ряд насчитывал 120 моделей, но «кроксы» по-прежнему не приносили прибыль: по итогам года убыток составил $42 млн.

Дюрден покинул компанию в начале 2010 года, его место занял исполнительный директор Джон Маккарвел, бывший менеджер Flextronics, как и Снайдер. Маккарвел был членом первой команды Crocs.

Из трёх сооснователей двое по-прежнему управляли компанией: Линдон Хансон на тот момент был вице-президентом по работе с клиентами, Скотт Симанс — вице-президентом по развитию продукта.

Новый генеральный директор считал, что к неудачам привела неспособность Crocs развиваться как бренд. Сделать ставку на диверсификацию и дать потребителю больший выбор — рецепт выхода из кризиса по версии Маккарвела.

Компания начала быстро расширяться, открывая розничные магазины. В ассортименте появились балетки, ботинки, обувь на каблуках, кроссовки и даже меховые «кроксы». Маккарвел изменил раскладку обуви в магазинах: классические сабо выставляли в самой глубине торгового зала, чтобы покупатель по пути успел познакомиться с новыми моделями.

В 2010 году чистая прибыль Crocs составила $67 млн, в 2011-м — $112 млн. Ещё спустя год на новые модели приходилось больше половины всех продаж, чистая прибыль достигла $131,3 млн.

Стратегия Маккарвела сработала только в краткосрочной перспективе. Экспансия дала обратный эффект: потребители просто устали от вездесущих «кроксов», а новые модели не нашли отклика у аудитории. К тому же продажи компании пострадали из-за подделок и резкого сокращения потребительских расходов в США.

После трёхлетнего роста финансовые показатели снова стали падать. Анонимные источники Bloomberg в ноябре 2013 года сообщали, что компания ищет покупателя. Прибыль сократилась в 13 раз по сравнению с 2012 годом — до $10,4 млн. Согласно Forbes, на тот момент девять из десяти членов правления компании не имели опыта работы в обувной индустрии.

Новая команда

В январе 2014 года инвесткомпания Blackstone, которая специализируется на работе с проблемными активами, приобрела 13% акций Crocs за $200 млн.

По условиям сделки в этом же году у компании сменились генеральный директор и президент. На пост гендиректора Crocs заступил консультант Blackstone и специалист в обувной отрасли Грегг Рибатт. Президентом стал Эндрю Рис, который 25 лет работал в ритейле. На ключевые должности, пишет Forbes, пришли люди из Reebok, Sperry Top-Sider, Tommy Hilfiger и Nike.

Под руководством Рибатта и Риса компания начала стратегические изменения. 21 июля 2014 года в Crocs представили план по реструктуризации бизнеса. Главные задачи: сократить 180 сотрудников (в штате числилось более 5000 человек), прекратить выпуск неэффективных продуктовых линеек, а также закрыть 75–100 убыточных розничных магазинов. В то время компания содержала 624 магазина по всему миру.

Глобальной целью новой команды была переориентация с офлайна на онлайн. С 2014 года доходы от онлайн-продаж росли в среднем на 15% Презентация Crocs для инвесторов

Новому руководству Crocs нужно было не только отладить внутренние процессы, но и провести ребрендинг. Пришлось вернуться к истокам: основой бренда снова должна была стать классическая модель «кроксов», когда-то сделавшая компанию популярной. Руководители планировали на треть урезать продуктовую линейку и сфокусироваться на продаже сабо.

«Одной из первых вещей с точки зрения продукта, которую мы сделали, стало смещение акцента на наши культовые клоги», — рассказывала Мишель Пул, старший вице-президент Crocs по развитию продукта и мерчендайзингу.

Как «кроксы» стали модными у миллениалов и поколения Z

В марте 2017 года Рибатт покинул пост главы компании. Новым гендиректором стал Эндрю Рис. Он продолжил закрывать розничные магазины. К концу 2018 года компания планировала закрыть 160 точек из 558.

Рис поставил на цифровое продвижение бренда. По его словам, компании была необходима стратегия, которая бы укрепляла связь бренда с потребителями и позволяла эффективнее общаться с ними. Коллаборации с известными марками, звёздами должны были привлечь внимание молодой аудитории и задать очередную моду на «кроксы».

Осенью 2019 года инвестиционная компания Piper Jaffray представила рейтинг самых популярных обувных брендов среди подростков, Crocs заняла в нём седьмое место. При этом весной 2017 года компания была на 38 строчке. Отчасти Crocs помогли тренд на «уродливую моду» (ugly fashion) у молодёжи и возвращение на подиумы стиля 90-х.

Уйти от имиджа производителя скучных резиновых тапок Crocs удалось за счёт сотрудничества с известными дизайнерскими брендами. «Кроксы» впервые появились на подиуме в 2016 году. Тогда британский дизайнер Кристофер Кейн совместно с Crocs представил галоши под «мрамор» с декоративными камнями на показе коллекции сезона весна-лето 2017.

Crocs с дизайном Кристофера Кейна Mirror

Год спустя креативный директор модного дома Balenciaga Демна Гвасалия представил на Парижской неделе моды розовые, сиреневые, жёлтые и салатовые модели на десятисантиметровой платформе с «джиббитсами». Цена за пару составляла $850. В онлайн-магазине бренда их раскупили за несколько часов, и в офлайне обувь так и не появилась.

Обувь Crocs и Balenciaga Fashion Industry Broadcast

Коллаборация разделила аудиторию модных журналов на фанатов и ненавистников Crocs. «Мы бренд, который люди любят ненавидеть», — признавала Пул.

Рис в интервью Business Insider объяснял, что компания старается извлечь максимум из этой «внешней напряжённости», которая подогревает интерес аудитории к Сrocs, в том числе со стороны медиа.

Чтобы купить такое внимание аудитории другими способами, вам бы потребовалось целое состояние.

Эндрю Рис
генеральный директор Crocs
Также Сrocs сотрудничала с марками уличной одежды Chinatown Market, Pleasures, Alife (на картинке) и Pizzaslime. Это позволило выйти на молодую аудиторию Grailed

Crocs также создаёт эксклюзивные модели вместе с известными музыкантами и художниками. «Кроксы» из первой коллаборации с американским рэпером Post Malone, на Instagram-аккаунт которого подписаны больше 20 млн человек, раскупили за десять минут.

В декабре 2019 года вышла четвёртая совместная линейка рэпера и Crocs, которую тоже моментально распродали. Цена за пару Post Malone × Crocs составляла $59,99. Сейчас их перепродают за $149,99.

* UPDATE: The latest release of #PostMaloneXCrocs has SOLD OUT! Thank you everyone!*
«Кроксы» из коллаборации Post Malone × Crocs

В феврале 2020 года на Неделе моды в Нью-Йорке Crocs и KFC представили обувь с украшениями в виде жареной курицы и соответствующим ароматом. В продаже обувь появится весной 2020-го, цена за пару — $60.

Crocs подстраивает под молодёжную аудиторию не только маркетинг, но и сам продукт. В 2018 году компания выпустила коллекцию LiteRide. Она предназначена для потребителей от 21 года до 34 лет. Более изящные версии классических сабо и сандалий Crocs стоят чуть дороже обычных — от $45 до $60 (цена обычных — около $45).

​Новый амбассадор Сrocs Приянка Чопра-Джонас представляет линейку LiteRide

Успех в TikTok и Snapchat

В апреле 2018 года компания представила фильтр для Snapchat: пользователи могут «примерить» на голову гигантский тапок. По данным компании, 23 млн американских пользователей опубликовали снимки с новым фильтром.

Фильтр Crocs в Snapchat

Компания осваивает и TikTok. В мае 2019 года вирусным стало видео, где пользователи заполняли «крокс» пеной для бритья и надевали сабо — из отверстий выходили пенные «узоры».

2 октября 2019 года компания зарегистрировала официальный аккаунт на платформе и за неделю набрала 100 тысяч подписчиков. Бренд запустил челлендж #ThousandDollarCrocs, вдохновившись композицией Post Malone “I'm Gonna Be”. В ней есть строчка о «кроксах» за $1000. Поклонникам марки предложили пофантазировать, как бы выглядели их «кроксы» за такую сумму.

Текущий этап

С 2002 года компания продала 600 млн пар обуви. В декабре 2019 года Эндрю Рис рассказывал CNBC, что на классические сабо приходится около 60% продаж Crocs. Благодаря возросшему спросу компания повысила цену этой модели сначала с $30 до $35, а затем до $45.

В Crocs понимают, что популярность «кроксов» может оказаться недолговечной. «Тренды приходят и уходят очень быстро, это создает большую волатильность для вашего бизнеса», — говорит Мишель Пул. Так что компания строит большие планы на новую линейку удобных сандалий Reviva по цене от $35 до $40. Особенность модели — в стельке с пузырьками, которые создают массажный эффект.

Потребители склонны выбирать всё более удобную обувь, убеждены в компании, и этот тренд вряд ли ослабнет в ближайшем будущем. В 2019 году доходы от продажи сандалий выросли на 10% в сравнении с предыдущим годом.

Розничная сеть Crocs насчитывает 367 магазинов. «Кроксы» можно купить в 90 странах мира, включая Россию. Ключевые рынки сбыта компании, помимо США: Китай, Япония, Южная Корея, Индия и Германия.

Трансформация бизнеса, начатая Рибаттом и Рисом в 2014 году, закончилась в 2018-м: Crocs объявила о закрытии последних собственных фабрик в Мексике и Италии. Производство полностью перевели на аутсорс.

В последние годы компания сократила долю «кроксов» с китайских фабрик. Это связано с тем, что стоимость производства в Китае стала выше, чем во Вьетнаме и Индонезии. Сейчас главный производитель «кроксов» — Вьетнам.

Чистая прибыль Crocs за 2019 год поквартально Macrotrends

Последний раз компания сработала в убыток в 2016 году, тогда он составил $16,5 млн. В 2017 году чистая прибыль Crocs достигла $10,2 млн, в 2018-м — $50,4 млн, год спустя — $119 млн.

На начало марта 2020 года рыночная капитализация Crocs составляла $1,8 млрд. Но к 20 марта капитализация упала до $785 млн на фоне негативного влияния пандемии коронавируса Covid-19 на бизнес. Из-за коронавируса компания ожидает потерю $20-30 млн выручки в первом квартале 2020 года, а 16 марта Crocs объявила о временном закрытии своих магазинов в Северной Америке и части магазинов в Европе.

​Котировки Crocs с начала 2020 года
{ "author_name": "Алена Зеленина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","thousanddollarcrocs","crocs"], "comments": 73, "likes": 72, "favorites": 158, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 112141, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Mar 2020 11:15:23 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 'fd9959fa');
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

а я до сих пор не понимаю суть этой обуви. выглядит ужасно по дизайну и на вид материал - обычная резина. у меня бы в такой ноги потели постоянно, а ещё туда ж пыль залетает, с носком не поносишь, как я понимаю...)

Ответить
16

Согласен, без носков никуда

Ответить
3

вот и я так считаю! 

Ответить
8

Все кто раз надевал в теме. У меня кроссовки крокс, выглядят более чем нормально, никто не понимает даже что это крокс. А по удобству в разы лучше остальных брендов.

Ответить
0

вот эти с дырками розовые? я сейчас про эти дырявые модели.

Ответить
7

в общепите их повара очень любят, ноги в них не потеют, удобно по несколько часов "стоять на ногах", а это самое важное

Ответить
–1

вот это ПОВОРот... :D

Ответить
1

Я на пляж одеваю

Ответить
14

А я на ноги.

Ответить
0

Вы тоже не знаете разницы между словами "надевать" и "одевать".

Ответить
1

Ваша претензия не в кассу. Допущенная ошибка никак не влияет на двойственность самой фразы.

Ответить
4

они удобные

Ответить
–1

верю на слово)

Ответить
–2

А это и не нужно понимать. Это не обувь. Это своего рода анти-обувь. Этакий модный брэнд, пена цивилизации, продукт на уровне попкорна, фэйсбука и покемонов. В нем нет смысла, это чистый вызов - почему геям и феминисткам можно, а нам нельзя? Людям сегодня не нужна обувь, людям нужна Идея. Путь даже такая нелепая и неудобная, но выделяющаяся из остальных.

Ответить
4

у меня тут Идея появилась - всё как у вас написано - нелепая и неудобная, но выделяющаяся из остальных - должно выстрелить?:

Ответить
2

А вы их носили?

Ответить

Комментарий удален

3

Их классические крокодилы тупые на вид тут соглашусь. Из разряда бот "прощай молодость". В остальном не соглашусь.
Оба ребенка с 2х лет все теплое время года в сандалиях крокс. Плюс круглый год в детском саду в таких же. 
Неубиваемые, удобные, немаркие и легко моющиеся. Любая другая обувь приходит в негодность, а эти нет.
И там не обычная резина. Ноги себя комфортно чувствуют.

Ответить
0

ниже или выше я так и написал, что для детей может и норм. 

Ответить
2

Дизайн и все остальное не важно, когда 90% себестоимости уходит на маркетинг. Ну а почему бы и нет?

Ответить
0

+1

Ответить
2

Аналогично так же думал. Но рискнул и очень этому рад. Сначало носил на отдыхе, в Москве только Варламов мог носить. А потом уже у Москве стал. Для детей это просто радость.

Ответить
1

С носком? Ну ты модник по легче. А вьетнамки ты тоже под носок носишь? 
Крокс как раз для тех у которых ноги преют в обычных тапках. Интересно было почитать комментарий модника)

Ответить

Комментарий удален

0

Грубо пишешь. Ты наверное животное или просто не знаешь как с людьми общаться. Тебе не комментарии писать, а в школе учиться умник. Я вижу какой ты эксперт со своими шутками по 50!
Такое быдло нужно банить. 

Ответить
11

Кроксы есть у всей семьи. Удобные тапки. Было интересно почитать. Спасибо 😉

Ответить
9

Сами кроксы - хорошие тапки, но у них есть оч удобные другие виды обуви: до мокасин в тч! Это крута

Ответить
6

Моим уже 6 лет. Сейчас они просто грязные от стройки дома. Ребенок уже сменил третью пару по росту. Очень удобные. Ребята молодцы.
Забыл добавить, отмываются на раз обычным мылом. Ноги устают меньше чем в обычно(не спортивной) обуви.

Ответить
–4

Выглядят отвратительно. Можно же за эти деньги не просто удобное, а еще внешне приятное найти. Но понимаю, дело вкуса.

Ответить
5

Tik tok для дебилов

Ответить
–2

Если занимаешься любимым делом, успех не заставит себя долго ждать. А что касается Коронавируса, он не повлиял негативно только на производителей медицинских масок, гелей для рук и туалетной бумаги. 

Ответить
1

Если не выясниться что на линии пошива масок весь персонал без масок и чихает постоянно.

Ответить
1

Ну, вирус живет не долго на поверхностях:) не страшно 

Ответить
1

хорошие

удобные

тапки

ложь в каждом слове

Ответить
4

Может, конечно, от модели зависит (покупал не такие, как на изображениях в статье), но в прошлом году 4 месяца они были основной обувью - очень удобные (после них кроссы асиксы менее удобны) и очень хорошие (остались как новые), поэтому может разве что слово "тапки" не подходит, но к нему одному придираться - так-себе затея. 

Ответить
3

Нормальные сланцы/тапки в баньку ходить!

Ответить
2

сама статья клевая, спасибо. обувь мразотная, продавать за тонны нефти резиновые тапки как из строймага без амортизации нагрузки на стопу и нормальным влагоотводом и вентиляции аморально, еще и в минус уходить умудряться. но это же не про обувь а про м0ркетинг явно. я лучше в diemme и стонике похожу и дальше. надо бы накатать статью про старика риветти если VC пошел в фэшн.

Ответить
0

Так вроде они не резиновые.

Ответить
1

Кто-нибудь юзал? Реально не натирают?

Ответить
3

Использую 3-й год, у меня 2 пары, не натирают. Надо брать на размер больше, не впритык, чтоб было норм и не натирали. Сначала плевалась из-за уродливого вида, но когда походила целый день в них при жаре +30-35, поняла, что их фишка в удобстве. Теперь в путешествия всегда беру, в них норм и плавать, когда дно в кораллах и можно порезаться, если встать на дно, и в гору подняться, не сваливаются и не скользят. В общем имхо стоит иметь такие.

Ответить
2

Спасибо, мне как раз для жары, на юге живу. С появлением детей стало как-то плевать на дизайн, все равно вся обувь и одежда постоянно в пыли и следах детских ботинок.

Ответить
2

неделя моды на vc..

Ответить
1

Очень неудобные на узкую ногу. Плюс нерегулируются в ширину. По сути обувь только для тех у кого крупные и широкие стопы.

Ответить
2

Есть разные модели - вот такие купите и радуйтесь.

Ответить
0

и КАК их регулировать? Где там липучка?

Ответить
0

А ЗАЧЕМ их регулировать? - там жесткие резинки с двух сторон (где надпись crocs и с другой), они растягиваются и сами все автоматически регулируют.

Ответить
2

Я однажды случайно отрегулировал. Оставил на сильной жаре на пару часов, потом нога не влезла. Они как-то несколько скукожились :)

Ответить
1

спасибо и идите на%уй

Ответить
0

Не знаю, откуда хейт, сам их не носил, однако выглядят крайне удобными.
Должна же быть какая-то обувь, в которой комфортно ходить дома?

Ответить
2

Обувь еще и выглядеть приятно может, не сморя на то, что для дома

Ответить
1

Вкусовщина. Эти уж точно выглядят лучше таких шлепок:

Ответить
5

этот экземпляр и ядерную войну переживёт.

Ответить
3

Эти шлепки стоят 1$. К ним вообще претензий быть не может.

Ответить
1

Тапки-челябки!

Ответить
0

у меня 2 пары таких, правда использовались в периоды строек

Ответить
0

Ну они же не выглядят как предмет роскоши,просто резиновые тапки,а когда мы покупаем что-то за не маленькую сумму мы хотим,что бы на это обратили внимание ну типо ооо у него кроксы,а кто обратит внимание на резиновые тапки?
Должна быть какая-то фишка которая есть только на кроксах (что-то заметное)

Ответить
0

А что там заметное?

Ответить
–1

Сейчас ничего,но могло бы быть.Мне кажется можно придумать что-то...

Ответить
0

Две синии параллельные линии которые в конце пересекаются и становится красными?

Ответить
–2

Если это будет приметно,то возможно

Ответить
–4

В них дико потеют и воняют ноги, брал такие, только от Adidas.

Ответить
0

Может как раз дело в том, что от adidas?
П.с.: если честно никогда не понимал данной обуви, но от всех знакомых только хвалебные отзывы. Пару раз примерял в магазине но чего такого я не увидел в них. Наверное не мое ;)

Ответить
2

Могу позволить себе резиновые тапки за 49$ , чувствую себя богатым, друг шаверму доедать будешь?

Ответить
1

Нет, кушайте сами ;)
а по поводу цены - позволить то можно, но есть ещё момент необходимости данной обуви. Для меня я ее не вижу, потому не вижу смысла покупать, а для вас?

Ответить
1

Экономика построена на шальных деньгах и покупках не нужного, но хочется, в условиях ограниченных ресурсов и понимание целесообразности трат, такие бизнесы и продукты будут терять покупателей, а дальше по цепочки все в ...

Судя то потому что ФРС на пустом месте созвало экстренное заседание и опустило ключевую до 0, вместо 5,5 % в начале 2000-х, всех нас ждёт что то не приятное.

Ответить
0

Нечего покупать подделки) 

Ответить
0

А взял бы в разделе "сад огород" за сто рублей пара вообще обплевался бы.

Ответить
0

Кроксы на мой взгляд поймали свою нишу - это как Birkenstock тапки (если кто их знает).
Уеб@нские? Да. 
Удобные? Еще как.
Переоцененные для рф? Угу.
Но если вы меня спросите какие резиновые калоши купить или тапки с пробковой подошвой - я назову вам именно кроксы и биркены

Ответить
0

У Биркенстока пробковая подошва и они идеальный вариант тем, кто много работает стоя или имеет проблемы с ногами/опорно-двигательным аппаратом. Это вам любой ортопед скажет.

Ответить
0

Нормально они так Киру подзажали

Ответить
0

есть вещи, которых не должно существовать в нашей вселенной.

Ответить
0

Прямо сейчас сижу в каких-то блевотно-зеленых кроксах, достались по наследству, вообще дома не хожу в тапках, но там где сейчас живу нет теплого пола, и приходится, ну и удобно быстро выбежать на улицу... так вот.. во первых ремешок реально бесячий - как только он начинает быть сзади, я чувствую себя котом, которому на хвост прицепили прищепку. Плюс углубление в пятке - если туда что то залетает то обратно вылететь оно не может если просто поднять и потрясти ногой, обязательно надо это снимать. Выглядит действительно просто отвратительно, но мусор вынести не стыдно поскольку узнаваемо. Насчет удобства честно не знаю - мне кажется что обычные тапки.

Ответить
0

На природе, на сплавах, рыбалке, пляже, на даче идеальны.

Ответить
0

"...и легко отмывались от грязи." - нуу фиг знает... Когда белые становятся со временем желтыми, их только в cif'e или в чём-то аналогичном замачивать

Ответить
0

Интересная статья, спасибо!
Обувь не носил, но буду рад если такая возможность появится, верю, что очень удобная , ибо по удобству исключительно хорошие отзывы.
Дерьмовый товар такой популярности не сможет добиться.

Ответить

Прямой эфир