Директор по продукту Spotify: «Наше преимущество в том, что мы работаем только над одним продуктом» Статьи редакции
Интервью c Оуэном Смитом — о запуске в России, повсеместной доступности Spotify и алгоритмах.
Работаете удаленно?
Я работаю из своей квартиры в Стокгольме. Из-за Covid-19 многие наши сотрудники сейчас работают удаленно. Основная задача — обеспечить безопасность команды. Вы, как я вижу, тоже сейчас работаете дома...
Да, верно. Сложно работать в таком формате?
Я бы сказал, что работа из дома — это наша привилегия, особенно с учетом того, чем именно мы занимаемся. Мы создаем программное обеспечение и каждый день наша команда работает в том же режиме, что и раньше.
Но, разумеется, я скучаю по коллегам. Мне хотелось бы снова поговорить с кем-нибудь в коридоре и сделать перерыв на кофе в компании других сотрудников.
Долго планируете так работать?
Планирую работать из дома до конца года.
Вы только что запустились в России. Почему так долго?
Запуск продукта в новой стране — длительный процесс. Во-первых, во время подготовки к запуску — в частности на таком масштабном и разнообразном рынке, как в России, — мы тщательно изучаем пользователей.
Мы общались с представителями рынка, больше узнавали о стране и о самом рынке, о российских пользователях и их ожиданиях. Сотрудники Spotify приезжали в Россию, встречались с потенциальными пользователями и обсуждали с ними функции, которых им не хватает в продукте.
Второй большой этап — подготовка специалистов для российской команды, которых мы наняли до запуска, дав им какое-то время, чтобы привыкнуть к работе в Spotify. В этой команде работают такие эксперты, как Ольга (Ольга Зыряева, представитель Spotify в России — vc.ru), — с большим опытом работы над похожими проектами.
В-третьих, деятельность нашей компании связана с контентом, поэтому мы налаживали взаимодействие с авторами и партнёрами на рынке.
Для запуска вам нужно было собрать еще много данных...
Для нас критически важны качественные модели данных. Особенно когда речь идет о таких базовых функциях, как рекомендации и поиск. Перед выходом на новый рынок мы определяем, музыка какого исполнителя похожа на творчество другого, проводим аудиоанализ музыкальных треков, чтобы понять, какие из них схожи в звучании.
В первую очередь это касается новых каталогов, на которые мы недавно получили лицензию и которые будут использоваться в конкретном регионе. Аудиоанализ помогает нашей системе рекомендаций работать качественно на старте.
Если говорить о поиске, то жители многих стран ищут информацию разными способами, но на всех рынках есть схожие общие проблемы, которые лишь немного отличаются в локализации. К примеру, когда пользователи ищут информацию о The Beatles, они могут ввести в поисковой строке «Beatles» или словосочетание «Fab Four» — «Великолепная четверка», одно из популярных прозвищ группы.
Я могу привести еще один интересный случай из Индии. В стране очень популярна музыка из фильмов — вспомните Болливуд. У них есть певцы, которые исполняют песни для фильмов, то есть поют на самом деле. А актеры в фильме только открывают рты под музыку, но не поют. И есть еще композиторы. Так вот все они считаются исполнителями песен, у каждого из них чаще всего есть прозвища, поэтому есть десятки вариантов поиска одной и той же песни.
И таких случаев очень много. Тысячи и даже миллионы примеров. Чтобы выйти на рынок, важно учитывать все возможные особенности — как культурные, так и языковые. Это лишь необходимый минимум, но для него требуется проделать очень много работы. Поэтому нам нужны качественные данные и поэтому наш подход к запуску продукта настолько основателен.
Речь идет о месяцах работы?
Многих месяцах. Это подготовка данных, сбор отзывов, анализ, проведение тестов, получение необходимых лицензий и так далее. Даже когда становится очевиден подход, который будет применяться для запуска, нужно еще раз вернуться на рынок к потенциальным пользователям и получить от них обратную связь: «Что думаете? Вам нравится или нет?»
Мы должны знать, что с самого начала запускаем продукт, который сочетает нужные функции, подходящий контент, сопровождение и хорошую команду. И все это только в начале.
То есть у вас не было цели запуститься в конкретные сроки?
При запуске мы ориентируемся на качество, а не на сроки. Мы никогда не говорим, что на работу нам потребуется год. Мы запускаем продукт, когда все готово и когда мы уверены в его качестве.
Дело в том, что от запусков ждут многого. В России реакция после выхода на рынок была потрясающей. Приятно получать такой отклик, но ужасно, если после запуска всплывает проблема, которую нужно срочно решить.
Могу снова привести в пример Индию. Это самая большая страна из всех, где мы не так давно запустились. В первый же день большое количество пользователей писали нам в Twitter: «У вас не хватает языков». Пришлось в течение 48 часов добавлять новые языки в систему. В Индии говорят как на хинди, так и на тамильском или английском языках.
Вы видели картинку: «Россия через 3 секунды после запуска Spotify»?
(Смеется.)
Насколько я понимаю, индийский рынок музыкальных сервисов похож на наш. Там тоже есть крупные локальные игроки.
Именно, причем хорошего уровня. Индия — лидер с точки зрения времени прослушивания. В среднем один пользователь слушает стриминговые сервисы около 22 часов в неделю.
Для запуска мы проделали большую работу по локализации продукта — собрали команду музыкальных экспертов, чтобы подготовить плейлисты на местных языках, придумали специальные плейлисты для разных городов: «Звуки Мумбаи», «Звуки Дели». А затем впервые научились предлагать многоязычные музыкальные рекомендации.
Это был лишь один из вариантов адаптации к этому рынку, и он, похоже, сработал. Первый день запуска продукта вызвал восторг у пользователей, и жители Индии стали активно присоединяться к Spotify.
Как я понимаю, вся продуктовая команда находится в Стокгольме...
Штаб-квартира находится в Стокгольме, еще у нас есть большие офисы в Нью-Йорке и в некоторых других городах. Но мы очень тесно работаем с местными командами.
В российском офисе Spotify нет команды разработки?
В России нет локальной команды разработчиков, но мы всегда отслеживаем, во-первых, какие проблемы возникают в продукте на том или ином рынке, а во-вторых, похожи ли они на проблемы в Швеции, США или еще где-то. И если мы находим общую проблему, решаем ее сразу для всех.
Опять же, в Индии мы столкнулись с тем, что пользователи говорят на разных языках. Поэтому мы сделали разные языковые модули, рекомендации и изменили процесс регистрации. Теперь после скачивания приложения мы спрашиваем пользователя, на каком языке он говорит.
Однако то, что мы создали для Индии, не является уникальной проблемой или уникальным решением. Оно применимо и в других странах: в Канаде, где говорят по-французски и по-английски, в Швейцарии, где говорят по-французски, по-немецки и по-итальянски. И так далее.
Часто мы проводим тестирования новых функций на конкретных рынках. Сейчас мы тестируем в Японии замечательную функцию Sing Along, разработанную для поклонников караоке.
Я не фанат караоке, но это направление очень популярно среди японцев — они слушают его постоянно. Поэтому мы создали алгоритм, он позволяет во время прослушивания трека нажать специальную кнопку, которая удаляет из неё вокал. И теперь вы можете подпевать оригинальному треку.
«Удаление» голоса происходит на устройстве или в облаке?
Можно и так и так, но в нашем случае производится предварительная обработка трека в облаке.
Интересно. Ваша любимая функция в Spotify?
Моя любимая функция — «Радар новинок», это такая разновидность плейлиста. А люблю я её потому, что у меня много музыкальных предпочтений, но мне невероятно трудно отслеживать все новинки. «Радар» каждую неделю собирает новые треки от моих любимых исполнителей и тех, на кого я подписан и которых много слушаю.
Еще мне нравится вот что (показывает часы Garmin — vc.ru). На моих часах установлено приложение Spotify, поэтому я могу взять с собой плейлист на пробежку, при этом оставив телефон дома. Стало намного удобнее, чем три года назад, когда мне приходилось брать с собой iPhone и класть его в специальный карман на руке или на поясе.
А самая странная функция, запущенная Spotify?
В этом году мы запустили плейлисты для домашних питомцев. Это такой генератор плейлистов, которые понравились бы и вашему домашнему животному, и вам. Для этого надо зайти на специальный сайт, выбрать вид питомца: кошку, собаку, игуану, хомяка или птичку, ответить на несколько вопросов, и Spotify предложит вам плейлист с обложкой, где изображен ваш питомец и написано его имя.
В России вы вышли на уже насыщенный рынок со множеством сильных игроков. «Яндекс.Музыка» c неплохими рекомендациями, Boom с пользовательской базой из соцсетей. У этих проектов локальные команды разработки, и они могут быстрее адаптировать свои приложения, чем Spotify c глобальной командой в Стокгольме. Чем будете отвечать?
Когда мы работаем над продуктом, мы не смотрим на конкурентов. Я знаю, что это довольно очевидная вещь, но это так. Мы думаем не о том, что лучше всего подойдет для Spotify, а о том, что лучше всего подойдет для пользователей.
Если сделать то, что оценят пользователи, это в долгосрочной перспективе сыграет на пользу и самому Spotify. Поэтому я расскажу о сильных сторонах Spotify — а потом вы сами сможете решить, в чем разница между нами и другими платформами.
Во-первых, freemium-модель, которая позволяет любому пользователю получить бесплатный доступ к Spotify, а затем при желании приобрести дополнительные возможности. Во-вторых, огромный каталог из 60 млн треков местных и иностранных исполнителей.
В-третьих, персонализация, рекомендации, предложения — называйте, как хотите, — это всё то, что помогает находить новую музыку и во что мы инвестируем в последние три года так много усилий. Сейчас в Spotify 4 млрд плейлистов — этим не может похвастаться ни одна другая платформа. Это кураторские, пользовательские, редакционные и алгоритмические плейлисты.
В-четвертых, Spotify доступен на всех устройствах. Я не слишком знаком с продуктами тех, кого вы упомянули, но мы стараемся обеспечить доступность сервиса на всех устройствах и платформах. Сейчас принято распределять приложения по закрытым экосистемам и нескольким платформам, а мы единственные, кто работает со всеми.
Spotify можно использовать на любом телевизоре с технологией Smart TV, «умной» колонке, часах, игровой консоли Xbox, автомобильной системе. Есть интеграции с приложениями: можете использовать Spotify в Instagram и делиться понравившимися песнями в Stories.
Если вы зарегистрированы в приложении для знакомств Tinder, можно настроить синхронизацию профиля со Spotify. Водители могут использовать наш продукт вместе с навигатором, например Google Maps. Spotify работает с приложениями Nike для бега, с Discord в видеоиграх.
Словом, Spotify доступен везде, где бы вы ни находились. Я не знаю других сервисов с настолько широким охватом.
Разве собственная экосистема не поможет Spotify лучше контролировать работу своего продукта? Почему бы не создать собственную «умную» колонку или Bluetooth-наушники?
С первого дня работы Spotify мы решили сфокусироваться на стратегии повсеместной доступности. И для этого нам не обязательно самостоятельно создавать телевизоры, колонки, наушники и другие устройства. Есть другие компании, которые могут делать отличные телевизоры, колонки, наушники, а мы можем работать вместе с ними.
Приведу пример. Мы тесно сотрудничаем с Samsung. Компания производит замечательные телевизоры. За мной как раз находится модель.
Так это не картина?
В этом вся соль. Это телевизор, который в «спящем» режиме играет роль настенной картины. На нем тоже есть Spotify, и я могу со смартфона управлять музыкой, которую проигрывает телевизор.
Мы работали вместе с Samsung, проверяли телевизор в нашей лаборатории аппаратного тестирования в Стокгольме, чтобы убедиться, что всё работает без задержек и не «вылетает» ни при каких обстоятельствах.
Другой пример — наше сотрудничество с Microsoft и Sony по интеграции Spotify с Xbox и PlayStation. Обе компании производят замечательные игровые консоли. Нам не нужно создавать игры: Microsoft и Sony справляются с этим гораздо лучше.
Мы были заняты поиском ответа на вопрос «что нужно людям во время игры». Самый очевидный ответ — Spotify должен работать в фоновом режиме и не ухудшать производительность консоли, потому что большая часть ее ресурсов уходит на саму игру. Интерфейс здесь должен работать так, чтобы у пользователя был простой и быстрый доступ к управлению музыкой, поиску и библиотеке прямо во время игры.
Наше преимущество в том, что мы можем сосредоточиться на главном, не отвлекаться и не пытаться втиснуть пользователя в какую-то экосистему.
Все, с кем я общался, говорят, что ключевое преимущество Spotify перед другими сервисами — это то, как работают рекомендации. Какой объем данных вам приходится анализировать?
Каждый день мы собираем около 500 млрд взаимодействий слушателей с сервисом, и наши алгоритмы превращают эти данные в рекомендации.
Какие факторы учитывают алгоритмы?
Мы учитываем огромное количество факторов: что вы слушаете и когда, какие песни добавляете в свои плейлисты, а также привычки пользователей с похожими музыкальными вкусами. Я могу привести несколько упрощенных примеров работы алгоритмов.
Когда вы после установки приложения выбираете нескольких понравившихся исполнителей, мы сначала группируем их по жанрам. Вы выбираете хип-хоп-группу, а затем несколько рок-групп. Это даёт нам ориентиры для создания первых двух подборок — с хип-хоп и рок-музыкой.
Первые плейлисты — своего рода пробные шары, подготовленные исходя из нашего понимания музыкальных предпочтений. В них мы стараемся предложить несколько похожих исполнителей, учитывая проведенный аудиоанализ, особенности местного рынка и другие факторы. Дальше мы ждём новые сигналы от пользователя, чтобы составить следующие, более точные подборки.
Многие сигналы очевидны. Вы слушаете песни из рекомендованных плейлистов и говорите Spotify: «Мне нравится эта песня», нажимая на кнопку «Лайк». Это сигнал, что вы хотите больше подобной музыки. Если вы сразу нажимаете «Следующий трек», это сигнал: «Пусть таких песен будет меньше».
Если вы прослушиваете какую-то песню снова и снова, это говорит нам о том, что вам нравится конкретно этот трек. Поэтому мы начинаем предлагать больше подобных треков в ежедневном миксе и на главной странице, а через несколько недель создаём плейлист «На повторе».
А затем, когда вы начнете слушать больше музыки, мы будем учитывать всё больше и больше параметров.
Сколько же алгоритмов задействовано внутри Spotify?
Вряд ли я смогу назвать их число. Мы используем широкий спектр алгоритмов и систем машинного обучения, которые делают все, что вы видите на платформе.
Машинное обучение помогает нам сочетать рекомендации от редакторов-специалистов с личной историей прослушивания таким образом, что у пользователя создается ощущение, что для него специально создает плейлисты один очень опытный музыкальный друг.
У нас есть ряд алгоритмов для создания персонализированных плейлистов вроде «Открытия недели» и «Микc дня». Они полностью основаны на данных.
Сколько человек работает над алгоритмами?
Я не могу сказать, сколько конкретно людей работает над алгоритмами, поскольку проекты могут зарождаться на любом рынке. Но глобально в Spotify работают тысячи разработчиков по всему миру.
У вас есть курируемые плейлисты, составляемые экспертами, и есть плейлисты, составленные алгоритмами. Смогут ли в будущем алгоритмы полностью заменить человека в музыкальных рекомендациях?
Я думаю, что алгоритмы и человек дополняют друг друга. Чтобы создать хороший плейлист на основе алгоритма, нужна хорошая модель данных, на которой он должен обучиться. Персонализация дополняет то, что сделал человек. И наоборот — алгоритмы помогают редакторам находить новую музыку.
Всё это внутренние разработки Spotify или вы используете и открытые библиотеки?
Мы разрабатываем алгоритмы внутри Spotify, но также привлекаем и третьи стороны в инхаус — включая некоторые проекты с открытым исходным кодом.
У нас есть программисты, участвующие в ряде проектов с открытым исходным кодом. Вы можете найти некоторые их них на нашей страничке в Github.
Как рождаются новые функции и идеи для Spotify?
Есть функции и идеи, которые появляются из наших долгосрочных стратегий. Стратегия повсеместной доступности, о которой я уже рассказывал, подразумевает, что команда должна постоянно прогнозировать, где пользователи будут использовать Spotify в будущем: в Tesla, на часах, игровой приставке и так далее, а затем находить партнера для интеграции.
Крутые идеи рождаются на специально придуманном для этих целей хакатоне Hack Week, который мы ежегодно проводим для наших сотрудников. Его идея в том, чтобы ненадолго отложить рутину и выделить время на большие идеи и амбициозные проекты. Плейлист «Открытия недели» придумали два разработчика на таком хакатоне.
Таким же образом появилась функция «Автомикс», которая позволяет плавно переключаться между плейлистами — кстати, она отлично работает для хаус-музыки, попробуйте плейлист MINT.
У вас много данных аналитики о пользователях. Как эти данные влияют на ваши продуктовые решения? Проверяете гипотезы? Используете дашборды?
Да, данные сильно влияют на нашу работу. Когда вы работаете в таком масштабе, необходимо часто проверять и изучать, добавляют ли новые функции, идеи или алгоритмы ценность и улучшают ли они продукт. Но мы можем провести тестирование, например, для 100 млн человек, и проверить гипотезу за очень короткий период времени.
Это касается не только новых функций. Новый плейлист может быть создан вокруг темы, настроения или случая, и мы можем быстро узнать, нравится ли он слушателям, запустив его в сервисе и получив отзывы от пользователей.
Почему у Spotify нет внутреннего сервиса для переноса музыки из других сервисов? Спрос на функцию настолько высок, что приложение российских разработчиков SpotiApp для переноса музыки за несколько дней вышло в топ платных приложений App Store.
Мы знаем, что в России есть много любителей музыки и рады видеть интерес к нашему сервису.
Начал пользоваться Spotify и расстроился. Я меломан. Изначально залайкал кучу любимых треков, далее начал юзать каждый день предлагаемые плейлисты и понял, что не всё так удобно и классно, как рассказывают в обзорах в ютубе.
Spotify каждый день предлагает мне несколько Daily Mix и почему то делит их по жанрам. Что за фигня? Это неудобно! В дневной подборке я хочу послушать любимые треки вперемешку с другими, которые умный алгоритм Spotify подыскал мне по моему вкусу (всех жанров вместе). Или вы думаете, что во время утренней поездки на работу нельзя за треком 50 cent включить Metallica? Предполагал, что далее я буду лайкать новые понравившиеся треки и алгоритм Spotify будет все точнее и точнее подбирать для меня треки, но к сожалению, это не так. Все сводится к тому, что каждый день Spotify делает мне одни и те же подборки по жанрам с одними и теми же треками, которые я уже по кругу переслушивать не хочу. Часть из них я лайкнул, но изменений в подборках я не заметил.
Раньше пользовался Яндекс музыкой и думал, что сервис так себе, но теперь как-то Яндекс стал больше нравиться, потому что как раз предлагает дневной плейлист с теми жанрами, которые мне нравятся и новыми треками)))
Сей час думаю залайкать одинаково треки в Spotify и Яндекс музыке. Если не забуду, допишу сюда через недельки 2 результат.
Да. Это это очень жирный минус у Spotify.
Похоже их хваленый ИИ не справляется с подбором композиции состоящих из множества разных не похожих друг на друга алгоритмов. Из-за этого тоже пока вернулся в яндекс.
держи в курсе. Поначалу тоже столкнулся с тем, что подборки одни и те же. Но через некоторое время вроде как песен стало сильно больше. Возможно, это связано с тем, что я стал подписываться на большее количество исполнителей. Так же заметил, что я стал использовать другой паттерн поведения. Если в ямузыке центральным звеном был ежедневный плейлист, который тоже, кстати, крутился по кругу практически, то тут я начал ходить по всяким подборкам в стиле "похожие исполнители", радио по исполнителю и прочее. Вообще, благодаря радио по исполнителю, открыл дофигища новой для себя музыки, в ямузыке это, на мой взгляд, работало сильно хуже.
Я вот наоборот это нахожу жирным плюсом, чего как раз нет в других сервисах. Они подсовывают единый плейлист из мешанины, а в Спотифай я могу выбирать именно из того, что мне нравится или релевантно.
По поводу одних и тех же треков в предложенном - там есть функция скрытия трека, это тоже нужно учитывать.
Тоже вернулся в Яндекс. Держу в курсе.
Особенно огорчило отсутствие возможности забанить трек/альбом/исполнителя в десктопной версии
Мне бы вообще было достаточно одной кнопки типа "Мой поток", "Моя волна" "Мой джем", Мой флоу" и т.п. как у других сервисов. Ненавижу выбирать музыку и ковыряться в плей-листах и подборках. Хочу нажать одну единственную кнопку и чтобы сервис мне подгонял интересные треки в бесконечном режиме. А я уже сам обучу его лайками.
Смотря как посмотреть.
Spotify каждый день предлагает мне несколько Daily Mix и почему то делит их по жанрам. Что за фигня? Это неудобно!Вам неудобно, а мне удобно. Кашу из настроений видеть в одном плейлисте - такое себе. Грубо говоря, если за журчанием ручейков следом включается Slipknot, то проблемы с психикой гарантированы.
Сколько людей, столько и мнений
Комментарий недоступен
Вы просто не понимаете! Это же спотифай!!! Это в вас что-то не так
Вы очень точно описали мое разочарование от этих жанровых миксов. Через месяц пришлось вернуться на Яндекс Музыку, которая в дневной плейлист засунула музыку всех жанров, старую и новую.
Я, кстати, изначально залайкал одинаково треки из яндекс музыки в спотифай - толку мало.
Вот так главное преимущество спотифая становится его недостатком. По мне это очень клево, что все по жанрам. Но если вы сами будете скакать с 50 cents на metallica и обратно несколько раз в день, то примерно через неделю один из плейлистов будет построен именно на этой вашей особенности восприятия музыки.
Не забывайте про опцию "скрывать трек" , а не только лайкать. Сейчас Spotify подсовывает три раза одного и того же исполнителя, пока ты три раза не нажмешь на "скрыть".
Раньше было лучше - один раз нажал "Не нравится" и все.
И Spotify все же нужно время, чтобы выдавать вам по большей части то, что вам хотелось бы.
P.S. Иногда механизм подборки реально чудит и выдает такие в Daily Mix, что думаешь – может еще кто-то слушал на твоем аккаунте. ))
Разделение по жанрам прекрасно!
А мне наоборот очень нравится разбивка по жанрам. Не понимаю зачем слушать разное в одно время. Для утра одна музыка для вечера другая, для прогулки третья. Видимо на таких как я эта разбивка и нацелена.
Да, тут жиденьким пернул spotify со своими подборками.
Помнится видел обзор от Стаса какай просто, где он хвалил систему за отличную подборку в рекомендациях и хороший звук.
Мне же подсовывают один и тот же жанр, с одними и теми же треками, алгоритмы яндекса оказались более интеллектуальными. По качеству звука яндекс также больше нравится.
Абсолютно согласен!
Но самый большой плюс - Spotify есть везде и куча интеграций. Поэтому пока смотрим ещё.
Не совсем понял, о чём говорите вы и некоторые другие комментаторы, ведь есть ежедневный Album picks, в котором именно разная музыка вперемешку.
Надо больше слушать музыки не из их миксов и подписываться на артистов самостоятельно.
Залайканные песни НЕ считаются и ни на что не влияют (как и дислайки, пишут на реддите), считается только то, что ты слушаешь 31+ секунд.
Загрузил себе этот ваш Спотифай на 6 мес бесплатно. Не понял, што все так обсикали штаны от него. В ЯМ выборку мне даёт более релевантную, плейлист дня в Спотифай в основном микс моих любимых треков и какого-то бреда. Очень часто одно и то же каждый день. Лайкаю я много треков, для их этого ИИ! В ЯМ не так часто идёт одно и то же. При выборе любимых артистов, когда в начале, нажал на Вороваек и Шуфутинского - теперь мне 1/4 песен выдаёт какой-то хард-шансон для многоходочников. ЯМ мне хорошо выдавал листы Тайник, реально хорошая функция. Короче, посмотрю ещё на Споти, но прям этот вау я не понял.
Спасибо. Значит пока останусь с ЯМ. А то придётся опять повторять эту работу по лайканью.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тайник - это самая бесполезная хрень, что я видел у подобных сервисов (хотя нет, у Эппла можно обложки альбомов менять) Микс из твоих любимых треков замешанных в случайном порядке.
Конечно, когда ты только начал юзать сервис и залайкал Шуфи, то алго тебе выдал соответствующую подборку, а на что ты рассчитывал? Хорошо, что только четверть рекомендаций касалось этого жанра
Это реально большой плюс. Куча интеграций. Даже можно через терминал слушать (https://github.com/Rigellute/spotify-tui). Даже колонки от гугла умеют в Spotify, скоро Homepod научится играть Spotify. А Яндекс что? Колонка от Яндекса умеет только в Яндекс.Музыку и это позор.
Комментарий недоступен
И в VS Code =)
https://marketplace.visualstudio.com/items?itemName=shyykoserhiy.vscode-spotify
На самом деле треков не 60 миллионов, а меньше. Дело в том, что довольно часто попадаются альбомы, которые выложены дважды. Они абсолютно идентичны. Но одна версия встречается в дискографии исполнителя, а другую обнаруживаешь случайно в чьих-то плейлистах. Обнаруживаешь легко - ты уже лайкал треки, а тут те же треки с того же альбома, но без сердечек. Открываешь, а это тот же альбом, но твоих лайков там нет. Или наоборот - нашёл альбом по поиску, полайкал, а потом в дискографии певца этот же альбом без лайков. Поддержка Спотифая говорит, что они не знают, как решить эту проблему, которая возникает якобы из-за того, что исполнители перезаливают свои альбомы. Да и зачем им решать проблему, если она накручивает им показатели.
у Apple можно работать с ISRC песни, а spotify в своем API его не отдает, не знаю есть ли он у них в системе. я у себя весь учет песен через ISRC построил.
Аранжировки разные, одинаковых песен за много лет не встречал.
Правильно сказать не треки, а релизы. Банально один трек может выйти синглом, макси-синглом, EP, LP, альбомом, сборником ремиксов или банально выпуститься на другом лейбле или просто переиздаются. Номер каталога новый, а релиз тупо старый
Экосистемы - это зло. Джобса изначально считали за это мудаком.
Комментарий недоступен
Как же душно в русском интернете.
Откуда столько хейта в комментариях?
Комментарий недоступен
Это не хейт, а обмен опытом и желание видеть улучшенный сервис.
Комментарий недоступен
Дневные миксы редко обновляются, нет истории прослушанного, интерфейс уг.
История прослушанного есть в декстоп версии.
Комментарий недоступен
Действительно, пользоваться тем, что удобнее это старение мозга, не иначе. Основной признак старения мозга - приходить в коменты и рассказывать про старение мозга
Комментарий недоступен
Перефразируя заголовок: «Наш минус — в том, что у нас нет эко-системы».
Spotify, конечно, не пользуетесь? Речь идет о том, что у них максимальная широкая экосистема, без каких-либо ограничений. И это, как по мне, еще больший плюс, чем интеллектуальные подборки музыки.
При запуске сервиса я был заинтересован как пользователь, допускал переход с ябломузыки, но... Скачал приложение, посмотрел тарифы/пакеты, определился, но почему я не могу в приложении сразу подписаться? Зачем меня ведут на сайт?
Второй момент, возможно, это лично мой лаг, повторившийся несколько раз, но при нажатии на трек, играет совершенно другая композиция. Удалил, спасибо.
Spotify не хочет платить 30% эплу.
Netflix тоже не даёт подписаться в приложении, это нормально (в наше время).
Потому что комиссия Эпла 30%, а оплачивая на сайте, Споти получает все 100% прибыли.
Комментарий недоступен
Ужасно неудобно в приложении на ПК реализованы блоки
- Главная
- Обзор
- Радио
- Для тебя
Мало того, что сходу сложно понять за что каждая из них отвечает (ладно, Радио ещё можно понять), но внутри каждой из них какой-то трандец. Десятки предложений, подборок, плейлистов. Я открываю и каждый раз в ступоре не понимаю, на что нажимать дальше, потому что глаза просто разбегаются.
Почему Радио работает по каким-то отдельным трекам и выбираются они самостоятельно? Я хочу открыть и не знать, что за песни будут дальше. Это ведь как некая рулетка. В ЯМ хорошо сделано.
Почему в Обзоре запрятано ещё 5 подвкладок, где я теряюсь в количестве всего? Почему это в е нельзя как-то сгруппировать в одну вкладку?
Для чего нужна Главная? Только усложняет восприятие всего.
В общем, на мой взгляд приложение ужасно перегружено. И хуже всего - то, что блоки в меню нельзя отключить или подстроить под себя. Тебе обязательно должно вываливаться все сразу, чтобы ты каждый раз тратил кучу времени на принятие решения, а не выбрал под себя из 3-4 кнопок. Из-за этого я порой даже отказываюсь заходить куда-либо кроме своих альбомов, потому что просто страшно открывать «Главную» - там творится хаос. В этом плане мне нравится Deezer, где все реализовано минималистично и лаконично.
Очень надеюсь, что Spotify адаптирует опыт других игроков на рынке. Сейчас приложение на ПК - треш.
потому что ты привык к одному интерфейсу и теперь тебе сложно привыкнуть к другому. У Споти ничего лишнего, в отличии от той же ЯМузыки, где попурри из всего, заправленное пестрыми иконками
Большой минус Spotify, что у них нет одного единого плейлиста по всем любимым исполнителям и похожими на них..
У споти есть интересный сервис (точнее, несколько сервисов) http://everynoise.com
И внизу сайта еще линки на различные подборки
Комментарий недоступен
А подкасты не доступны на фримиум. -_-
Они вообще доступны?
в России пока вообще нет подкастов — обещают запустить позже
Их бы вообще в отдельное предложение подальше от музыки.
Комментарий недоступен
Они взымают плату не только на музыку которую предоставляют, но и за свои услуги по ее доставке. Как и любой продуктовый магазин.
Комментарий недоступен
Дизлайк они убрали несколько лет назад, теперь он автоматически считает что не нравится если скипнуто в первые n секунд.
Если не нравится конкретно моргенштерн например то можно выключить его полностью нажав на странице исполнителя.
Ещё все хвалят синхронизацию и управление с одного прибора другим. Но почему-то все умалчивают, точнее не подчёркивают, что для этого надо включать оба прибора. А реальной синхронизации между мобилой и десктопом нет. Поясню. Если вы слушаете один прибор, затем выключаете, а потом через какое-то время начинаете пользоваться другим, то на втором вы не увидите тот трек, который последним слушали на первом и наоборот. Получается, что синхронизация половинчатая - по требованию. Аккаунт вроде один - почему нельзя в любой версии открывать то, на чём вы остановились в другой версии? Я хочу, придя домой и включая компьютер, продолжить с того же трека или плейлиста, что играл на мобиле по дороге на работу утром. Но не могу, потому что декстоп покажет мне то, на чём я в нём остановился накануне вечером. Извольте вспоминать или включать мобилу.
У конкурентов даже аналогов нет Spotify connect.
добавь все свои приборы в коннект и будет тебе счастье. Только не начинай тут рассказы о том, как запускать свою учетку на каком-то левом девайсе
У меня вообще синхронизация кривая между устройствами. Слетают дизлайки при переключении между устройствами по спотифай коннект. Неделю с поддержкой переписывался, отправлял скрины и видео. Баг признали, когда исправят хз.
У меня Яндекс.Музыка в браузере продолжает играть то, что играло на телефоне. И наоборот. Это же то самое, что Вы имеете в виду?
Странно, как раз синхронизация у меня корректная, с любого девайса могу перейти на любой в тот же момент трека. бывают задержки при перехоже, но это уже скорей всего инет.
А так сочувствую, попробуй в саппорт написать, т.к. это точно баг.
Взял 3 месяца пробного периода, и вот как-то не могу разделить всеобщего восторга, после Яндекс Музыки очень так себе сервис (имхо).
Что мне не понравилось:
- Перенес 1к треков, примерно 50 из них в Спотифае не оказалось.
- После переноса, в браузерной версии баг - при нажатии на трек воспроизводится совершенно другой. В приложении для Винды и на Андройде все нормально.
- Не оценил 6 микс плейлистов разрозненных по жанрам, в которых к тому же 90% треков из моей коллекции, нравится как в ЯМ это реализовано, там много разных плейлистов, но у каждого своя роль, хотя мне с головой хватает одного плейлиста дня, там и новая музыка и из моей коллекции, алгоритмы подбора нормальные.
- Какое-то странное Радио по сравнению с ЯМ, которое к тому же недоступно в браузерной версии, вот кому нужно радио по исполнителю? Я хочу радио по настроению или занятию.
- Разный функционал в приложениях, как я и говорил например раздела Радио в браузере нет, как и кнопки дизлайка, её нет даже в приложении для Винды, да и для чего вообще разрабатывается приложение под Винду, вот зачем оно нужно если есть браузер, зачем мне отдельное приложение...
- Ну и ко всему прочему у меня до сих пор отсутствует плейлист "Открытия недели", зарегался 14 июля, скормил 1к треков, но нет, этого спотифаю недостаточно чтобы понять какая музыка мне может понравится, в других сервисах плейлист с рекомендациями появляется сразу, пусть они и не точные на старте, но он хотя бы есть.
А мне нравится десктопная версия, а не веб. Но удалить плейлист (свой) можно почему-то только в веб-версии. Это к вопросу о том, что у них не только синхронизация половинчатая, но и функционал либо разный, либо по-разному представленный и, соответственно, по-разному находящийся (или не находящийся) пользователем.
Радио в браузерной версии запускается из контекстного меню при нажатии на иконку
Плейлистов с рекомендациями полно. Достаточно зайти в Поиск и выбрать раздел "Рекомендации"
Комментарий недоступен
Это да. Единственное, что раздражает не по-детски
В теории споти дизлйками считает те треки которые ты проматываешь в первые 10 секунд. Если совсем нервирует можешь скрыть трек, но только в мобилке)))
Разрабы Споти не считают важным везде делать схожий функционал, а где им за это дизлайк поставить не ясно((
До сих пор не понимаю почему все так дрочили на спотифай. Ничего необычного я не увидел.
Для начинающих слушать музыку людей Spotify откроет новые горизонты. Но, для меломанов со стажем в Spotify нечего делать.
Как меломан с 35летним стажем скажу, что не только в спотифае делать нечего. Но в спотифае, хотя бы тату с финтролями не мешают в кучу.
Не соглашусь, хотя у всех свои понятия о меломанстве. Я слушаю кантри и ранее довольствовался теми исполнителями, которых слушал в нулевые, а также покупал их физические диски (и иногда до сих пор так делаю). Их не так уж и мало. В Спотифае (просто так получилось, что это мой первый стриминговый сервис) открыл столько новых исполнителей, что мне не хватит жизни заработать на все их диски.
Возможно этим меломаном со стажем уже больше ни чего не надо или они залипли в одном и том же и глухи. Найти новое можно везде.
Как бы плох Спити не был, новое найти здесь гораздо проще чем на других сервисах.
Опять срач развели. Чего спорить, уже 100 раз терли. Спотифай - worlwide, плейлисты и рекомендации со всего мира, отличный продукт. Яндекс - россия, жалкая копия и говно.
Я бы послушал их продукта на тему как со своим продуктовым преимуществом без большой экосистемы под задницей (like apple ,google) Они собираются сложить финансовый кейс. И со сколькими сотнями миллионов пользователей это сложится.
У яндекса отдельно на музыку не подписаться. Только Яндекс плюс. Аппл музик в Гугл сторе провалился. Не нужен никому как стенд алон.
70% доходов спотифай - доход правообладателей.
У всех остальных либо соц сетка под задницей, либо глобальная экосистема.
Ну и картинка для привлечения внимания
Когда-когда, никогда) Это пузырь, живущий на деньги лохоинвесторов.
Т.н. экосистемы тоже в минусе
Когда будут canvas ?? Это же самое интересное. Играет песня и тут анимированная обложка . Когда появится ?? И lyric, во всех сервисах, кроме boom это уже давно реализовано, почему нет в Spotify Rus ????
В Spotify Rus много чего нет..
Он явно что-то не договаривает
Сидел в индийском спотифай до того, как это стало мейнстримом в России) пришлось перерегаться на отечественный.
Пока самый главный минус - это ИИ подборка плейлистов, про это уже многие написали.
Самый главный плюс - огромное количество интеграций, Spotify буквально везде. Я использую параллельно Apple Music, поскольку глобальных эксклюзивов там больше априори, чем в отечественных сервисах. Теперь они есть и в Spotify. Но Apple Music я нашёл только в Discogs.
Ещё прикольная тема, что есть отдельное приложение для артистов, где можно без проблем подтвердить себя как артиста и продвигаться. Можно скорректировать профиль, выделить релизы, продавать билеты и т.п. Плюс можно публиковать и продвигать плейлисты - это круто и это бесплатно!
Но для музыкантов тут также ожидает и ложка дегтя - за 1 стрим платят 0.0004 цента.
Оказалось что рекомендации Яндекс Музыки не так уж и плохи. Устал тренировать Spotify - продолжает подсовывать шляпу.
Перенес 10 000 треков из вк (телеграм ботом gospotifybot)
И обнаружил, что у споти есть несколько проблем, которые меня выводят из себя полностью:
— Нельзя послушать полную дискографию удобным способом, даже шаффлом на телефоне (на десктопе все спокойно включается), кнопка "Перемешать" перемешивает плейлист "This is %ИМЯ АРТИСТА%". То есть перемешивая каждый раз будет плейлист из ~20 повторяющихся песен. Для людей вроде меня, которые могут устроить марафон какого-либо артиста, зашаффлив ВСЕ его треки и прослушав это жопа. В Google Play Music работало отлично.
— Гарнитурные кнопки на наушниках, как и в Apple Music, лол, полноценно не работают у меня. Тройное нажатие не запрограммировано как "назад", и когда хочешь переслушивать трек без включения-выключения повтора становится неудобно.
да, конкурировать со спотифай - это ппц)
Игорь, кстати говоря, из статьи:
Если вы сразу нажимаете «Следующий трек», это сигнал: «Пусть таких песен будет меньше».При этом я уже неделю таким способом гноблю группу MKTO, которую мне Спотифай зачем-то ставит, хотя я ее не выбирал в начале - и никак не могу выгнобить.
Так не пытаются что у меня все ленты в соцсетях спотифаем забиты 2й меяц подряд)
У меня с пару дней побурлило и затихло. Сейчас Беларусь везде.
Ради чего шум, о чем вообще сервис то?
Комментарий недоступен
Ждал Spotify в России из-за PlayStation, а они хуй положили.
А что сами PlayStation говорят?
Да и это вызывает смех учитывая что 4 (5-6) лет они заходили на наш рынок.
Ещё бы войти в это приложение) аккаунт есть а войти не выходит
Когда подкасты прикрутят?
Уже давно были, и без открытия в РФ и уже даже на русском :)
Может кто-то знает ответ на великую тайну: почему музыкальные сервисы такие нефункциональные? Почему нельзя настраивать меню, почему нельзя перемещать свободно альбомы и треки в "Любимых"? При переносе из сервиса в сервис вся последовательность может сбиться и придется все делать вручную либо привыкать к неудобному порядку.
Им запрещают быть удобными? Почему нельзя сделать настройки хотя бы минимально приближенные к Винампу или VLC в плане кастомизации? Не могу сам найти ответа)
ты профайл Оуэном Смитом посмотри. Он всю трудовую жизнь в одной компании проработал. Откуда ему знать, как там жизнь за ее пределами реально устроена? Сидит в Spotify на стуле, делает, что сказали.
Столько хейта в комментах)
Мне вот как-то сразу зашёл Spotify, притом, что и к Яндекс.Музыке осталось тёплое отношение, по прежнему могу рекомендовать её другим, как и Spotify.
Само интервью, в отличие от комментариев, читается приятно и с интересом. Спасибо авторам.
}}}Это телевизор, который в «спящем» режиме играет роль настенной картины. На нем тоже есть Spotify, и я могу со смартфона управлять музыкой, которую проигрывает телевизор
Это не совсем правда. В эмбиент режиме можно играть только через Bluetooth, а не через Spotify connect. А очень жаль.
Сидел в Буме, перешел попробовать на спот именно из-за плейлистов и это восторг. Лучший стримсервис, что я пользовался, однозначно.
Говно ваш спотифай.
Пользовался неделю, подборки одни и те же, жанры одни и те же. Неудобный поиск по жанрам, убогие подборки треков. Удалил и вернулся на яндекс.
На последний вопрос уже алгоритм ответил, что ли?
Комментарий удален модератором
о функции караоке (для Японии), у нас для России есть такая?
Неужели вы, взрослые люди, без подсказок не знаете, кто играет музыку ваших любимых жанров? В СМИ устроили групповой сеанс онaнизма на рекомендации, нейросети и прочие ИИ: якобы одни советы гораздо лучше, чем все прочие другие. Пипл подхватил, сам хавает и другим набрасывает.