Разработчик дронов, генератор мемов и 3D-движок: чем была Figma до графического редактора с оценкой $2 млрд Статьи редакции
Основатели очень хотели запустить стартап, но долго не могли понять, какой продукт делать.
Сооснователь сервиса UseJournal Сэм ДеБрул в Twitter-треде рассказал, с чего начинала компания Figma, которая делает графический онлайн-редактор.
По его словам, сервис буквально возник из хаоса, никакого «мгновенного успеха» не было, а его создатели изначально не понимали, что хотят сделать и отпугивали инвесторов своей неопределенностью.
В рассказе ДеБрул использовал онлайн-питч сооснователя Figma Дилана Филда предпринимателю Дэниэлу Гроссу в 2020 году. Это была прямая трансляция, во время которой Филд представлял свою компанию, словно находится в 2013 году.
Figma основали Дилан Филд и его друг Эван Уоллес, с которым он учился в Университете Брауна. В 2012 году Уоллес закончил Браун, а Филд бросил учёбу, чтобы подать заявку на стипендию миллиардера Питера Тиля размером до $100 тысяч.
В своей заявке на стипендию Филд упоминал, что планирует создавать дешевые дроны. Но Уоллес отговорил его — отчасти потому, что они не смогли придумать концепт дрона, который не вредил бы людям и не нарушал их конфиденциальность.
Следующим проектом, за который зацепились друзья, стала старая разработка Уоллеса — трехмерное демо шара в бассейне с водой, которое работало в браузере и быстро обрабатывалось процессором.
Они решили, что смогут использовать технологию для создания полноценного «Photoshop в браузере». Но так как у Photoshop множество функций и применений, друзья создали набор разрозненных проектов — среди них:
- Редактор фотографий.
- Инструменты для вырезания объектов из изображений и выделения цветовой палитры.
- Смешивание изображений с помощью алгоритма на базе дискретного уравнения Пуассона.
Отдельно команда трудилась над «Генератором мемов» и потратила неделю на его разработку. По словам Филда — это была «худшая неделя Figma», после которой он пожалел, что бросил университет, ведь в генераторе не было какой-то цели и смысла.
Команде не хватало фокуса на одном проекте, у каждого было своё видение Figma. На посевном раунде Figma в 2013 году венчурный инвестор Greylock Partners и бывший глава Mozilla Джон Лилли заявил Филду, что тот «просто не знает, что делает».
Филд собрал всю команду, чтобы выбрать одно направление, в котором они будут развивать. Они отказались от редактирования фото, анимации, 3D-дизайна и других функций в пользу дизайна интерфейсов.
Основой Figma стали «три столпа»:
- Доступность — бесплатная работа, если документ в публичном доступе, и интуитивно понятное управление.
- Сообщество — Figma должна стать «GitHub для креативных людей» с функциями совместной работы и развитым сообществом.
- Образование — с помощью Figma создатели хотели «сделать так, чтобы в мире было больше творческих людей».
Идею Figma расписали в одном документе — с общим видением и целью проект стал развиваться быстрее. Задачей Figma стало «сделать для дизайна интерфейса то, что Google Docs сделала для редактирования текста», писал TechCrunch.
Лилли в лице Greylock в итоге возглавил раунд А инвестиций в $14 млн. Филд называет его «ключевой силой в Figma».
По его словам, инвестор «во всём был прав». Лилли помог понять, что Figma будет заниматься редактором интерфейсов, а также подсказал, что сервис должен поддерживать функцию совместной работы.
В 2013 году FIgma привлекла $3,8 млн. Первая закрытая версия Figma вышла в декабре 2015 года, а публичный запуск состоялся 27 сентября 2016 года. Изначально сервис работал только в браузере, сейчас же есть мобильные и десктопные приложения.
В августе 2019 года Figma выпустила инструменты для разработки сторонних плагинов, которые стали одной из основных особенностей продукта.
К 2021 году инвестиции в Figma составили $132,9 млн, а оценка достигла $2 млрд.
Обожаю фигму. Это лучшее, что произошло с точки зрения софта для создания интерфейсов за все время. Работает везде, работает быстро, можно быстро поделиться с заказчиком, удобно комментировать, взаимодействовать. Постоянно развивается. Удобно разработчикам.
Вообще есть ощущение, что скоро будет возможно импортировать в какой-нибудь Реакт код такой дизайн. Где компоненты будут просто отрисовывать, что им скажут. Что-то типа фреймер, только лучше.
Комментарий недоступен
Да, вот у меня жутко горит от всех макетов Фигмы, которые мне передают. Хром жрет по 4 гига во вкладках с ней, особенно, когда много SVG внутри. Проц жутко напрягается. Это дизайнеры косячат или просто подобный софт в браузере обречен на подобный жор? Почему Фигму нормально в нейтив до сих пор не переписали с таким успехом, а до сих пор тащат этот Электрон. Надоело в браузере в Фотошопе ковыряться.
Комментарий недоступен
Я UX/UI дизайнер, работаю в студии. Фигма основной инструмент, в котором работаю каждый день. Ноут на Intel Core 2 Duo, подключил второй монитор с разрешением 1600х900. Лагает прям в очень больших проектах, но всё равно работает. А на каждый день уже не чувствую, что работаю на слабеньком ноуте)) фигма топ)
Вы точно из 2021, а не из 2011?
Чутка перепутал и ошибся с процессором. Он у меня на стационарном стоит просто))
У меня нет разницы в жоре между браузером/десктопом на MacOS. Тот же Хромиум запускается, что там, что там.
Отвечу за дизайнеров: некоторые не используют компоненты, т.к. не видят в них смысла. Тяжёлый несжатый растровый арт, тяжёлый SVG-арт. Более 20/30 фрэймов на одну страницу. Ещё возможно перенагромождение эффектов.
Ещё видел такую наркоманию: пытаются разрабатывать UI для телефонов в разрешении плотности экрана (Full HD или выше), а не нативном (360x640) до апскейла.
А не юзать компоненты – не наркомания?
Неиспользование компонентов — это настолько частый кейс, который воспринимается просто как лень джуниора.
Через Anima app можно же в реакт фигачить.
Да, языки программирования скорее всего уйдут в визуальные конструкторы
кхе-кхе unreal blueprints кхе-кхе
Ключевое направление развития программирования не в области написания кода в редакторе, а в инструментах его поддержки и коллаборации на уровне проектов. Типичный проект содержит десятки тысяч строк кода и сложности его написать в первый раз уже не так много, программисты усложнились достаточно чтобы создавать такие проекты. Сложнее развивать и поддерживать дальше. Графические инструменты усложняют чтение диффов и процесс рефакторинга.
Да, это потрясающий продукт.
Недизайнеры даже не представляют - какая была боль - работать в фотошопе.
Ну так работали бы в иллюстраторе, например. Что мешало-то? Для интерфейсов он намного лучше подходит. В иллюстраторе есть артборды, пиксель грид, стили текста и символов(а-ля компоненты).
Сейчас, конечно, нужно использовать фигму/xd/скетч. Но зачем до них использовали Фотошоп для интерфейсов - для меня загадка.
Фотошоп - для работы с фотками.
Люстра великая вещь, гораздо более великая, чем Фотошоп. Но то, что ее сделала огромная корпорация из 80х годов кричит из каждого контрола. Это настоящий софт для power users, бородатых чуваков в свитерах за двухэтажными воркстейшенами в пыльных черных подвалах, которые годами этот гранит грызут, плачут и снова грызут.
Макромедия со своим Фрихендом попыталась открыть форточку в этот мир, показав страшным бородатым чувакам, что вектор может быть юзер френдли и, оказывается, можно фокусироваться на самом творчестве, вместо того, чтобы половину времени бороться с интерфейсом, но ее быстро выкупили и Фрихенд удавили в том же самом подвале.
Хорошо быть монополией.
Ну а потом какие-то мелкие дрыщи в кедах и футболках сделали Скетч, потом сделали Фигму, и, о чудо, оказалось, что работа с вектором под вэб может быть лекой и простой и не обязательно иметь двухэтажный чпу станок и пятилетний опыт работы на нем, чтобы начать дизайнить цифровые продукты.
Вообще это все в целом очень сильно напоминает историю про Интел и Эппл М1, такие очень похожие параллели.
Обсуждать дронов и неделю пилить какой-то сервис, потратить всего 1 год на все это, не вяжется с заголовком.... будто они делали разные бизнесы, терпели неудачи, а потом той же командой сделали Фигму, имхо.
В 2012-м они показывают демо быстрой отрисовки в браузере, в 2021-м ждёш по минуте, когда проект загрузится
сколько компонентов, свгшек и тд?
Да не так много, штук шесть страниц сайта и вариации состояния. Десятка два в сумме, наверное. На блоках
А операционка?
Успехъ
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Может и нам наставник в pereval.agency порекомендует на чем сфоркусироваться: лендинги, стратегия бренда или креатив
Легко: "вы не понимаете что делаете!". Не благодарите