{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Первая неделя суда Epic Games против Apple: сравнение iPhone с консолями, выручка Fortnite и спецусловия для Netflix Статьи редакции

На первых заседаниях стало многое известно об отношениях компаний и ключевых обвинениях Apple в монополии на iOS.

Глава Epic Games Тим Суини и коробки с документами для суда

3 мая началось судебное разбирательство по делу Epic Games против Apple: разработчик выступает против правил и комиссии в 30% в App Store. Компания требует, чтобы Apple открыла iOS и позволила разработчикам использовать альтернативные решения.

Epic Games утверждает, что Apple заманивает разработчиков и пользователей в «цветущий сад» — экосистему iOS, а затем использует контроль над ней для создания неконкурентных условий.

Например, завышает комиссию и создаёт нечестные правила для конкурентов в App Store, а значит, блокирует переход пользователей в другие сервисы.

Презентация Epic Games в суде оформлена в виде постепенно строящейся стены вокруг iOS — через переписки сотрудников Apple

Компания обратилась в суд после того, как её игру Fortnite удалили из App Store из-за внедрения в игру собственной платежной системы Epic — она работала в обход App Store и не отчисляла Apple комиссию. Apple же посчитала это нарушением правил магазина.

Разбирательство продлится около трёх недель и может изменить принципы работы магазинов приложений и их отношения с разработчиками, пишет WSJ.

Во время заседаний публикуются финансовые документы и раскрываются планы как участников спора, так и свидетелей, среди которых представили Microsoft и Nvidia.

Например, Epic Games впервые раскрыла выручку Fortnite, Microsoft пожаловалась на проблемы игровых сервисов и объяснила разницу между iPhone и Xbox, а в документах Apple нашли упоминания особых условий, которые компания хотела дать Netflix и дала Hulu.

Бизнес-показатели Epic Games: выручка Fortnite за три года составила $13,1 млрд, а EGS начнет приносить прибыль к 2024 году

Глава Epic Games Тим Суини заявил, что с момента выхода игры в 2017 году по конец 2020 года Fortnite принесла компании $13,1 млрд:

  • В 2018 году Epic Games выручила с Fortnite $5,4 млрд при общей выручке в $5,6 млрд.
  • В 2019 году Fortnite принесла $3,7 млрд из $4,2 млрд общей выручки.

Прибыль Epic Games за 2018-2019 годы составила $5,5 млрд, какую часть принесла Fortnite, компания не раскрывает.

Выручка от Fortnite превосходит выручку от любых других категорий, отмечает The Verge: другие игры принесли $108 млн в 2018 и 2019 годах, а игровой движок Unreal Engine — $221 млн.

Отчисления разработчиков за использование движка Unreal Engine:

  • $124 млн в 2018 году.
  • $97 млн в 2019 году.

Магазин Epic Games Store принёс компании $235 млн выручки за два года. Тим Суини отметил, что EGS может стать прибыльным к 2023-2024 году — это зависит от выбранной стратегии развития магазина.

С 2017 по 2020 год Epic Games заплатила около $1 млрд комиссионных за размещение Fortnite в магазинах приложений:

  • Sony — $451 млн.
  • Microsoft — $246 млн.
  • Apple — $237 млн.

Один из ключевых вопросов в суде — iOS ближе к Windows и macOS или к консолям?

Судья должна определить:

  • Должна ли iOS быть открытой, как macOS или Windows, так как Apple зарабатывает на iPhone и это устройство «универсального назначения»
  • Можно ли причислить iPhone к «устройствам специального назначения», как консоли, где закрытость и комиссия в 30% — вынужденный шаг для развития.
Fortnite на iOS до удаления

Apple считает, что если Epic Games победит, то «другие экосистемы тоже рухнут» — так как в магазинах Microsoft Xbox, Sony PlayStation, Nintendo Switch также выставлена комиссия с продаж в 30%.

Epic Games отвечает, что консоли продаются в убыток, чтобы сделать их доступнее для покупателей. Производители берут комиссии с игр, чтобы зарабатывать и развивать игровое направление — и это справедливо, считают представители Epic Games.

Apple же зарабатывает как на продаже iPhone, так и на сервисах, а число проданных устройств исчисляется миллиардами.

Чтобы подтвердить свои слова, Epic Games привлекла вице-президента Xbox Лори Райт в качестве свидетеля.

Во время допроса Райт разделила устройства на «специальные» и «универсальные», чётко обозначив, что iPhone — универсальная техника. По её словам, Xbox был разработан исключительно для игр, а Microsoft модерирует и контролирует содержимое магазина Xbox Store.

Она призналась, что Microsoft никогда не получала прибыль с продажи консолей — даже в конце их жизненного цикла, когда снижаются затраты на производство, а на рынок выходит устройство нового поколения.

Но существование консоли Xbox «критически важно» для взаимодействия с игроками. В игровом подразделении Microsoft прибыль приносят подписки на онлайн-сервисы и комиссия в 30% для издателей игр в Xbox Store.

Рынок консолей гораздо меньше компьютерного или мобильного: продаются десятки или сотни миллионов консолей по сравнению с «миллиардами» Windows-устройств. Компьютеры — устройства общего назначения, на которых можно делать что угодно — не только играть, но и работать, создавать и потреблять контент, отмечает Райт.

Отличие Windows от Xbox — есть множество способов как получить приложение: например, через Windows Store, Steam, Epic Games Store или напрямую скачать его с сайта.

Epic сравнивает iOS с macOS, где можно устанавливать ПО вне App Store. Но при этом Apple создаёт репутацию безопасной и бесшовной системы как на iPhone, так и на Mac, утверждает компания.

(Paraphrased:)

Lawyer: So on Xbox

Microsoft exec: Which Xbox

Lawyer: The Xbox

Microsoft: Do you mean Xbox the all-in-one entertainment system or Xbox on PC

Lawyer: What
Юрист запутался: на Windows есть приложение Xbox, так же называется и семейство консолей Microsoft

Apple объяснила, почему компании не платят комиссию в 30% с физических покупок и когда могут использовать свои платежные системы

Apple не взимает комиссию с разработчиков приложений, если сервис оказывает физические услуги или продаёт физические товары — в отличие от цифровых. Дело в том, что Apple не знает, была ли оказана услуга пользователю.

Было принято решение, что для приложений с физическими товарами или услугами Apple нет смысла зарабатывать на комиссии, потому что мы в конечном итоге не знаем, будет ли продан товар или оказана услуга.

Например, мы не берем комиссию с поездки на Uber или товара с Amazon, заказанного через iPhone.

Мэтт Фишер
глава App Store

Фишер отметил, что подобные разработчики могут использовать собственные платёжные системы.

В случае с Fortnite и другими цифровыми товарами, комиссия взимается за «обеспечение безопасной и бесперебойной доставки цифровых товаров от разработчика пользователю», утверждает глава App Store.

Apple не считает себя монополистом App Store: если что-то не нравится, можно сделать веб-приложение

Представители Apple в суде отмечают, что разработчики, которых не устраивает комиссия в 30% или другие условия размещения в App Store, могут использовать Safari для веб-приложений или продажи виртуальной валюты и Premium-подписок.

Они утверждают, что пользоваться веб-версиями так же удобно, как и мобильными приложениями, и при этом разработчик не платит комиссию в 30% в пользу Apple.

Глава Epic Games Тим Суини отвечает, что мог бы использовать этот механизм, но компания считает его неудобным. Epic Games рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.

«Изгнание» игровых сервисов Microsoft и Nvidia из App Store стало ключевым обвинением в адрес Apple

На суде Epic Games пытается доказать, что в App Store есть ограничения, неприемлемые для разработчиков и предоставляющие сервисам Apple преимущество.

Например, из-за продвижения игровой подписки Apple Arcade компания отказывается размещать конкурирующие сервисы Nvidia, Google и Microsoft, утверждают представители Epic Games.

Важным доказательством этого стал конфликт между Apple и Microsoft: компании пришлось отказаться от выпуска игрового стримингового сервиса xCloud в App Store и запустить веб-версию, которая работает через браузер.

Подобное произошло и с Nvidia с её сервисом Geforce Now — представители обеих компаний выступили в суде в качестве свидетелей со стороны Epic Games.

xCloud

Вице-президент Microsoft Лори Райт рассказала, что компания пыталась сотрудничать с Apple: вносила нужные исправления в клиент xCloud, подписала финансовые соглашения для оплаты комиссии в пользу Apple. Но после четырех месяцев согласований оказалась в тупике из-за правил App Store.

Apple потребовала, чтобы для каждой облачной игры было своё приложение в App Store, тогда как принцип работы xCloud куда ближе к Netflix и Spotify, которым можно размещать фильмы и музыку в одном приложении, утверждает Райт.

Судья Ивонн Роджерс во время рассказа Райт тоже не поняла, почему Microsoft не разрешили использовать модель Netflix — возможно, это станет одним из ключевых доводов в пользу Epic Games, считают Market Watch и The Verge.

Я могу использовать Netflix через приложение и смотреть множество фильмов, сериалов и так далее. Вы не хотели использовать модель подписки?

Ивонн Роджерс
судья

Apple позволяет Netflix выпускать новые шоу внутри приложения, но не позволяет нам делать похожее — для каждой игры нужно было отдельно загружать клиент на телефоне.Если бы Netflix попал под аналогичные ограничения, сервиса бы не существовало на iOS, у него не было бы каталога контента, который можно запустить на смартфоне. Каждый фильм и сериал был бы отдельным приложением.

Лори Райт
вице-президент Microsoft

Microsoft пришлось перенести работу сервиса в Safari, но это оказалось куда сложнее в разработке и поддержке.

По словам представителей Microsoft, движок WebKit, на котором построен Safari и другие браузеры на iOS (в силу ограничений Apple), не поддерживал некоторые нужные функции. «Нам пришлось начать с нуля и заново создавать то, что уже отлично работало в нативном приложении», — рассказала Райт.

Позицию Microsoft поддержал директор Nvidia по управлению продуктами Аашиш Патель, который рассказал в суде об ограничениях веб-приложений по сравнению с нативными из App Store.

Например, веб-приложения в Safari на iOS не могут превышать 50 МБ, не поддерживают ARKit, данные о здоровье и push-уведомления, хотя пуши работают в Safari на macOS. Веб-приложения просто неконкурентоспособны на фоне обычных из App Store, пишет The Verge.

Проблемы с веб-приложениями и вынужденным уходом разработчиков из App Store в Safari подчёркивают ограничения Apple в App Store, а не недостатки WebKit, утверждает издание.

Более того, Apple запрещает использовать на iOS другие браузерные движки, например, Chromium — все браузеры в App Store лишь оболочки WebKit. Это означает, что решения Apple о том, какие веб-функции поддерживает Safari — окончательные.

Юрист Apple назвал лицемерным выступление Microsoft на стороне Epic Games, вспомнив, что 20 лет назад компания проиграла антимонопольное дело о влиянии рыночной доли Windows в 90% на популярность браузеров Netscape и Internet Explorer.

Есть какая-то ирония, что Microsoft пытается доказать, что Apple монополист. Это попытка изменить историю?

Microsoft принимает очень рискованную стратегию, имитируя бизнес-модель Apple — очень хорошую и очень успешную бизнес-модель. Epic Games предстоит очень сложное дело — доказать свою правоту с помощью нескольких эпизодов и красивых электронных писем.

юрист Apple

7 мая Apple потребовала, чтобы судья признал показания Microsoft недостоверными из-за отсутствия документов, доказывающих слова Лори Райт.

Apple isn't happy with Microsoft's Xbox executive testimony. Apple's lawyers want the judge to declare Microsoft's witness as not credible, because of a lack of documents to back up claims about xCloud, Xbox hardware not being profitable, and more ⬇ https://t.co/PcDL3mWCPV

В ходе обсуждения xCloud с Apple пострадал сторонний сервис, который приводила в пример Microsoft

В 2020 году во время спора Microsoft и Apple по поводу внутренних правил App Store, компания сослалась не только на Netflix, но и на игровой сервис Shadow. Он позволяет получать доступ к игровой библиотеке ПК с iOS-устройств.

Microsoft продемонстрировала Apple примеры Netflix и Shadow — но в результате Apple просто удалила Shadow из App Store, сославшись на письмо Microsoft, говорит Лори Райт.

Позже Apple восстановила его, посчитав, что оно представляет собой не игровой сервис, а просто даёт удалённый доступ к ПК.

Apple пыталась сохранить оплату подписки Netflix внутри приложения: снижением комиссии, бандлами, рекламой и другими способами

Стриминговый сервис отказался от оплаты подписки через App Store в 2018 году. Компания подсчитала, что пользователи iOS, подключившие подписку через iOS-приложение чаще отказывались от сервиса, чем те, кто подключил подписку через сайт или другими способами.

Но перед тем, как Netflix удалил подписку из приложения, сотрудники Apple обсуждали, как убедить компанию не отказываться от услуги, пишет The Verge со ссылкой на документы суда.

Среди вариантов:

  • Активнее рекламировать Netflix в App Store.
  • Сократить комиссию за покупки внутри приложения, а также за рекламу, чтобы стриминговый сервис мог предложить скидки подписчикам.
  • Предлагать подписку Netflix вместе с Apple TV.
  • Проводить рассылки исключительно с рекламой Netflix.
  • Предлагать бандлы с «другими сервисами Apple».

Apple создавала «белый список» разработчиков с доступом к специальному API — в него попала Hulu

На четвёртый день суда Epic Games рассказала, что Apple заключает особые соглашения с крупными разработчиками, такими как Hulu.

Например, компания через «белый список разработчиков» предоставила Hulu доступ к специальному API App Store для отмены и изменения подписки — в 2015 году через него Hulu запустила функцию мгновенного перехода на семейную подписку.

Кто ещё входил в «белый список» — Apple не раскрывает.

Here’s are the documents where Apple employees talks about white-listing companies like Hulu for privelaged use of App Store APIs, like the cancel/refund API. https://t.co/zG9FhI7aSe

Apple утверждает, что даёт равный доступ к App Store всем разработчикам — без привилегий и исключений. В суде компания объяснила, что иногда тестирует новые функции с небольшой группой разработчиков, прежде чем открывать их всем.

Глава App Store защищает правила магазина: «Это невероятно уникальный сервис для разработчиков и пользователей»

На четвертый день заседания выступал глава App Store Мэтт Фишер: он отвечал на вопросы о бизнес-модели магазина и его принципах и оправдывал комиссию и ограничения.

Я могу быть предвзятым, но мы, определённо, делаем нечто уникальное: я не видел, чтобы хоть один магазин приложений делал то, что мы делаем с точки зрения маркетинговой и редакционной поддержки разработчиков.

Мы продвигаем конкурирующие с Apple приложения с 2010 года, когда я присоединился к Apple — и мы продолжаем это делать, в том числе и внутри App Store.

Мэтт Фишер
глава App Store

Термин «белый список» по отношению к Hulu Фишер назвал оскорбительным — доступ к функциям был предоставлен компании через программу TestFlight, как и другим разработчикам.

Мэтт Фишер

Фишер напомнил, что Apple помогала Epic Games c выпуском праздничных скинов для Fortnite зимой 2018 года, а также предоставила «ценное время на сцене» во время конференции для разработчиков WWDC.

Выступление Epic Games на WWDC 2015

Тим Суини мог согласиться на эксклюзивную сделку с Apple — до того, как начался конфликт

4 мая 2021 года на слушаниях глава Epic Games заявил, что согласился бы на специальное соглашение об особых условиях для компании в App Store (вместо подачи иска в суд и войны с Apple).

До того, как подать на Apple в суд, Суини отправлял письма руководству компании. Он предлагал заключить сделку по платёжной системе и магазину приложений и выражал надежду, что после этого Apple предоставит подобные условия и для других разработчиков.

Но большая часть писем была посвящена особым условиям в первую очередь для Epic Games — сторонние разработчики упоминаются в тексте лишь единожды.

Скриншот письма Суини: красным подчёркнуты фрагменты, где он просит особые условия для EGS, зелёным — для других разработчиков. В последней части письма глава Epic Games обговаривает изменение правил магазина специально для Epic, о чём и сообщила Apple

В августе 2020 года — после обращения в суд — глава Epic Games утверждал, что борьба с Apple «идёт не из-за того, что Epic хочет получить особые условия, а из-за базовых свобод для всех потребителей и разработчиков».

Тим Суини объясняет в Twitter позицию компании после обращения в суд

Тим Суини предлагал Тиму Куку открыть iOS для сторонних магазинов приложений ещё в 2015 году

После конференции WWDC 2015 Тим Суини написал личное письмо главе Apple. Он призвал сделать iOS открытой платформой для других магазинов, предполагая, что Apple может обеспечить проверку безопасности приложений на iOS и без маршрутизации всех загрузок через App Store.

Письмо Тиму Куку 

Тим Кук не ответил, а лишь переслал письмо Филу Шиллеру с вопросом «Это тот парень, что был на одной из репетиций?». Вероятно, он имел в ввиду репетицию WWDC: сотрудники Epic Games были на сцене и рассказывали про возможности графического API Apple Metal, но Суини на презентации не было.

Глава App Store Фил Шиллер предлагал снизить комиссию для разработчиков в 2011 году

В письме бывшему гендиректору Apple Стиву Джобсу и руководителю службы компании Эдди Кью Шиллер предложил снизить комиссию в App Store до 20-25% как только прибыль магазина превысит $1 млрд в год.

Шиллер говорил, что хоть и считает себя «стойким сторонником» комиссии в 30%, но не верит, что она будет неизменной вечно.

Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании Sensor Tower писало, что в 2020 году App Store заработала на комиссиях $22 млрд.

Epic и Apple готовили общую подписку на Fortnite и сервисы Apple

До начала конфликта компании планировали ввести в App Store совместную подписку: за $20 пользователи получали сезонный пропуск для Fortnite Club, Apple TV+ и Apple Music. Скидка составила бы $6. Но переговоры ни к чему не привели.

Walmart планировала запустить свой облачный игровой сервис Project Storm

В 2019 году ритейлер работал над игровым стриминговым сервисом с открытой экосистемой — его описание обнаружили в переписке с Epic Games.

Walmart предлагала свой продукт Epic Games и другим издателям, он должен был работать на Windows и поддерживать большинство игровых сервисов: Steam, Uplay, Origin, EGS, Battle.net и Bethesda Launcher. Игроки могли бы играть через облако или скачивать игры на ПК.

Запуск сервиса был отложен из-за пандемии, но многие издатели уже заключили договор с Walmart, пишет The Verge.

Nintendo требует от своих японских партнеров не сотрудничать с якудза

В документах дела между Epic и Apple были раскрыты некоторые пункты издательского договора Nintendo.

В одном из них отмечается, что партнеры Nintendo из Японии не должны иметь никакого отношения к «антисоциальным силам», к которым компания относит борёкудан (якудз). Партнеры не должны быть членами борёкудан или тех, кто связан с мафией.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["microsoft","epic\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432apple","epic","apple"], "comments": 94, "likes": 106, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 242950, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 May 2021 13:38:32 +0300", "is_special": false }
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Тим Суини заявлял, что борется за всех разработчиков, а на суде признался, что согласился бы на эксклюзивную сделку с Apple

🙃

Ответить
36

Автор статьи либо не знает нюансов английского языка либо намеренно искажает факты переводя статью.

Открываем источник и смотрим в каком виде был задан вопрос и какой был ответ. В английском языке это называется 3rd Conditional, условные предложения в прошедшем времени которые изменить нельзя если только не машиной времени.

Автор же не особо заморачиваясь перевел как есть, а ещё добавил что ДО этого в 2020 Суинни утверждал другое. Только вот в оригинале вопроса речь идёт про прошлое когда и были переговоры с Эппл, вероятно 2018-2019 годы или около, но уж точно ДО того как как Эпики заварили все это веселье с судами и комиссией.

Ответить
13

А в чем проблема перевода? Epic вели переговоры, завалили их (в начале 2020 вроде) и потом начали топи вроде как за всех(умалчивая, что ранее хотели получить отдельные условия). Сути этот не меняет - они преследуют исключительно свои интересы.

Ответить
4

> Сути этот не меняет - они преследуют исключительно свои интересы.

не правда, еще своих владельцев Tencent, которые очень хотят свой магазинчик на ios

Ответить
1

А потом 50% комиссию для разработчиков игр из Китая в их китайском iOS сторе, а остальных - нафиг с пляжа, через обязательное ревью игры в министерстве связи, или как там эта хреновина называется)) 

Ответить
9

Этот фейковый перевод, как я понимаю, по многим ресурсам распространился, грубо говоря, перевирают вместо "если бы вам предложили особые условия вы бы стали устраивать бучу" в "если бы вам предложили особые условия, то вы бы прекратили бучу"

Ответить
2

Именно так) на дтф этот перевод вызвал срач на 300+ комментариев

Ответить
7

Всё же правильно перевели: Суини сидел бы на месте, если дали пониженный процент, но ничего такого не предлагали, поэтому Эпики пошли в атаку с обходными платёжками и последующим судом.

Суини журят за дело: в твиттере он хайпит «я за справедливость для всех», а сейчас на суде дополняет свои лозунги сносочкой «*на данный момент, а вот год назад молча согласился бы и на персональные условия».

Ответить
0

Твиттер и его аудитория это помойка, то, что Суинни у них действует их же методами не красит его, но в пределах нормы 

Ответить
5

Дело в том, что и до суда и удаления Fortnite из магазина Суини по большей части выбивал особые условия в первую очередь для Epic. В письмах к Apple он упоминает сторонних разработчиков лишь один раз. Коллеги с DTF разбирались в этом подробно: 

https://dtf.ru/gameindustry/192765-apple-rasskazala-chto-tim-suini-do-konflikta-prosil-u-kompanii-osobye-usloviya-dlya-epic-games-v-app-store

Ответить
0

Я дополню этот пункт

Ответить
3

Собственно, примеры заявлений Суини.

Я расширил главу и уточнил время и детали. Заголовок тоже поправил. Теперь должно быть корректнее. 

Ответить
0

Борьба за то, чтоб как можно больше разработчиков согласились на сделку с эпл)))

Ответить
16

Epic Games рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.

Epic: "Дайте возможность доить малолеток как можно проще!!"

Ответить
13

“Epic Games рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.”
Ну и кто теперь тут м*дак? Эппл которая берет комиссии с разрабов (что в общем-то нормальная практика), или Эпик которые 
1) доят игроков, рассчитывая на импульсивные покупки под влиянием эмоций 
2) внаглую резко нарушили условия соглашения в аппсторе, начав принимать платежи через свой сервис, а потом такие типа удивились что их логичным образом заблочили?
В оконцовке, если ифон сделают типа «открытым», он просто вырастет в цене, чтобы эппл компенсировала потерю прибыли из аппстора. И появится куча кривых и косых приложений с вирусами, как для андроидов порутанных.
Короче я не вижу здесь профита для конечного пользователя вообще. Жаба с гадюкой спорят, кто больше бабла урвёт, но в итоге для юзеров либо ничего не изменится, либо станет хуже 

Ответить
0

 доят игроков, рассчитывая на импульсивные покупки под влиянием эмоций

Что за бред? У них в Фортнайте магазин, заходишь, смотришь, нравится - покупаешь, не нравится - не покупаешь. Это можно назвать импульсивными покупками, можно назвать хоть Карлом Марксом, как угодно. Суть магазина от этого не меняется.
 Короче я не вижу здесь профита для конечного пользователя вообще

Какой профит может быть в компьютерной игре? Только удовольствие от игры. Этот профит есть, миллионы игроков этому доказательство.

Вообще, что касается импульсивности - это вопрос к вашим наездам, молодой человек. Импульсивные, под влиянием эмоций, без малейшей попытки разобраться в ситуации.

Ответить
0

Так а статью читать пробовали?😂

Могут использовать Safari для веб-приложений или продажи виртуальной валюты и Premium [...] и при этом разработчик не платит комиссию в 30% в пользу Apple. Глава Epic Games Тим Суини отвечает, что мог бы использовать этот механизм, но компания считает его неудобным. Epic Games рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.

Ну и где тут Ваш «просто магазин»?

У них в Фортнайте магазин, заходишь, смотришь, нравится - покупаешь, не нравится - не покупаешь.

В чём тогда проблема?

Ответить
–6

Не с вами разговаривали, юноша.

Ответить
2

Слив засчитан😂

Ответить
–5

Ваш - однозначно, юный сливовед.

Ответить
0

Короче я не вижу здесь профита для конечного пользователя вообще.

Они через свою платежную систему навсегда снизили на 20% стоимость покупки (было 9,99$, а стало 7,99$).
В итоге Epic получает такие же деньги, государство получает такие же налоги, а игроки платят на 20% меньше... в проигрыше только Apple, которая в перспективе будет терять сотни триллионов долларов на длинной дистанции. 

Ответить
0

Не беспокойтесь, Эппл просто переложит эти убытки на плечи пользователей, подняв цену тех же ифонов или аксессуаров (тут вообще уже отдельная тема для шуток)

Ответить
0

не, скорей всего просто выведут всю ту поддержку, что есть сейчас за счет  общих 30%, в отдельные планы для разработчиков. Так что в итоге платить разработчики будут больше. Вот тут уже в соседнем топике была новость о том, что в app store теперь при поиске будет 2 приложение на верху в качестве промо рекламы (скорей всего ответ на то, что мелким разработчикам скинули комиссию до 15%). Что это значит? Значит, что придется больше вкладываться в рекламу, т.к.  шанс того, что клиент уйдет к конкурентам высок. Могу сделать отдельные оптимизированные API закрытыми и  с доступом только по подписке (допустим доступ к тому же Metal framework который позволяет тому же Fortnite оптимально работать на iOs. EG берет же плату с пользователей unreal engine по количество игроков, вот и с них будут так же брать за пользование Metal). 

В целом - маловероятно, что apple будет компенсировать что-то за счет потребителей. А вот за счет разработчиков можно только в путь. 

Ответить
0

 всю ту поддержку

Ага, все 22 млрд выручки со Стора Эпл тратила на индусов 🤣

 за счет общих 30%

С хера ли продавцы цифровых товаров должны оплачивать поддержку миллионам других разрабов (начиная от бесчисленных голожопых инди и заканчивая "физическим" Амазоном)? Уверен, юристам Эпл хватит мозгов не заявлять в суде о таком принципе финансирования))

100$ в год Эпл требует - вот пусть ни в чем себе и не отказывает

Ответить
0

100$ в год Эпл требует

это идет вместе с правилом о 30%, а не отдельно. $100 это просто application fee по сути.

 мозгов не заявлять в суде о таком принципе финансирования

им хватит мозгов заявить о таком. И уже заявляли. И это нормально - т.к. именно так функционируют большинство институтов в современном мире, включая налоговую систему.

Ответить
11

Лол, защита эппла просто шедевральная:

А вот вы, мелкософты, в прошлом давили независимые браузеры!!!

И вообще мы с эпиками всегда были друзьями, чего вы на нас в суд подали?

Вы не понимаете, у нас УНИКАЛЬНЫЙ сервис! Все для потребителей!

Какие белые списки? Нет никаких белых списков!!! А ваши письма - не доказательства, т.к. мы против привилегий и исключений

Ответить
9

Эппл сейчас просто отвечает на вопросы обвинения. Свидетелям задают вопросы и они отвечают в мере своих знаний. Так что это нормально. В таких условиях у них нет возможности делать расширенных выступлений (к примеру рассказать почему сервис уникальный) .
А защита (уже структурированная) с их стороны начнется на следующей недели. Вот там они и смогут сфокусировать более детальный ответ и на бизнесе других компаний и на TestFlight ("белых списках" по словам EpicGames), и о то объеме поддержки, которую оказывают разработчикам. 

Ответить
2

Со стороны разработчика скажу - никакой поддержки эппл не оказывает вообще. Я бы лучше сам платил за доставку контента пользователям, за аналитику и вообще за все, что эппл предоставляет разработчикам. По сути, если бы ios приложение можно было бы поставить не через аппстор, я бы в нем игру вообще не размещал.

Ответить
3

Ну как минимум за счёт закрытой платформы билды не ломаются через 1,5 часа и единички в сторе не лепят за то, что лакипатчер не работает. 

Ответить
0

Билды ломаются у соответствующих разработчиков. Зато Эппл очень пристально проверяет, чтобы покупки и подписки корректно работали :)

Ответить
0

 Билды ломаются у соответствующих разработчиков.

Старфорс и прочие наглядно продемонстрировали «надёжность». Хотя, не в ней дело, а в ожиданиях от платформы, это когда рейтинг падает из-за защиты от «взлома». 
 Зато Эппл очень пристально проверяет, чтобы покупки и подписки корректно работали :)

Судя по эпикам- нормалек проверяют. Но я не видел ни кого в топах с левыми инапами, мошенников видел много, но в рамках in app-purchase, а тут возврат и жалобы работают. 

Ответить
3

Как я понимаю, настоящая линия защиты пройдет на следующей неделе — на этой в основном «атакует» Epic Games

Ответить
13

На деле, я ожидал чего-то большего от Epic. По сути, неделя обвинения закончилось, а никаких сенсаций они не сделали. Даже больше - в ходе даже простых ответов на вопросы Apple удалось, на мой взгляд, поднять много неприятных для Epic моментов.  
Теперь ожидаем неделю защиты...

Ответить
5

Зато сколько всякой фигни по касательной вскрыли, типа факта, что Сони мало того, что требует с разрабов денег за разрешение добавить кроссплей, так ещё и вымогает денег, если доля игроков после соглашения снизилась на несколько процентов. После обнародования документа Сони бомбанули и потребовали скрыть его из материалов дела.

Ответить
8

Кто-нибудь может пояснить откуда у представителей Epic Games могла появиться внутрикорпоративная переписка между C-level execs Apple?

Ответить
16

Информацию, полезную для процесса суда передают противоборствующей стороне по запросу. Процесс называется discovery, если удалить пару компрометирующих писем перед передачей противоборствующей стороне будет атата от судьи и судебной системы.

Ответить
5

Вообще мне вот что интересно, как можно запросить то, о наличии чего изначально эпикам неизвестно? Или они просто запрашивают абсолютно всю корпоративную переписку, и потом уже из этого находят необходимое для судебного процесса? 

Ответить
12

они запрашивают все переписку. Если вы проходите onboarding в зарубежной публичной компании вроде Apple (особенно если она торгуется на бирже), то вам четко объясняют, что в случае любого расследования ваша рабочая переписка может быть опубликована. 
Ну и вы как бы не можете просто так все удалить - есть требование к тому, как хранятся все электронные записи (весь документооборот, чаты, emails, в некоторых случаях и записи телефонных звонков), как их архивируют и сколько хранят в бэкапах. Даже если вы их удалите сами, они останутся в архивах и будут выданы по решению суда. Ну а если будете чистить более серьезным образом - большой риск попасться и тогда с вас будет спрос вплоть до уголовного, как за уничтожения улик.

Ответить
3

А не является ли это корпоративной тайной? Во внутренней переписке же находятся какие-то вещи, например приватный roadmap, какие-то чертежи, схемы, разработки и так далее. Как с этим поступают? Особенно интересно что будет, если в суде будут участвовать две конкурирующие компании (например амд и интел)

Ответить
6

ну что-то может быть вычищено перед судом конечно, возможность убрать часть переписки, если она не относится к делу - но это решает судья.  Но так да, компании прибегают к такой тактике иногда, что бы получить доступ к внутренней кухне конкурентов. 
Но опять же - такие вопросы можно обсуждать. Естественно вас никто заставит просто отдать сырую информацию. Нужно будет просто обозначить какая информация будет исключена. 

p.s. я опять же не специалист в судебных деталях - знаю эту кухню со стороны  американских компаний и требований к документообороту (т.к. в ИТ). 

Ответить
0

Предположим, компания А в рамках судебного спора с компанией И запросила все подобные докумены. И, предположим, все эти документы были предоставлены без купюр. И, предположим, в этих документах содержались обсуждения каких-то полезных ноу-хау, дающих последней весомое конкурентное преимущество. А после суда компания А внезапно выстреливает на своей продукции, применив "до боли знакомые" ноу-хау (и без повышения отпускной цены продукции, что даёт обратное весомое конкурентное преимущество). Что произойдёт далее? Компания И засудит компанию А за промышленный шпионаж под прикрытием судебного расследования. Кто-то, наверное, даже сядет в тюрьму. Последует судебный запрет на применение такой технологии вообще. Это, конечно, если компания А не докажет в суде уже своими документами, что все эти фишки они планировали внедрить и без исследования документов конкурента, да еще и R&D у них вышел настолько дешёвый, что позволил обойтись без увеличения себестоимости (а, значит, и отпускной цены) продукции. И да, запрет на такое ноу-хау теперь будет, скорее всего, абсолютным, даже если у третьего лица, например, будет патент на схожее ноу-хау и лицензия.

Ответить
0

Пфф, да нужно просто не электронную почту использовать, а вести переписку в каком-нибудь слаке, вперемешку с флудом! Пусть оппоненты или судья разгребают эти авгиевы конюшни сами в случае чего!

Ответить
1

А кто и как узнает о том, что их удалили? Предположим эпики полгода назад подали в суд, в то же время некоторые особо неприятные письма удаляются. Что дальше?

Ответить
4

Если правильно помню, они подали ходатайство к суду о получении переписки

Ответить
10

"Компания подсчитала, что пользователи iOS, подключившие подписку через iOS-приложение чаще отказывались от сервиса, чем те, кто подключил подписку через сайт или другими способами."
   То есть, нетфликс все устраивало по цене, но на айфоне все подписки в одном месте, и людям проще их контролировать. А этим жалким компаниям надо что бы все подписки были на разных сайтах, непойми где, что бы человек мог моментально без лишних переходов купить что-то или подписаться, но потом искал где же он подписан, когда в очередной раз у него списались денежки. Капец, эти компании, что все как коршуны против эппл, прямым текстом же говорят что они в рот клали клиентам и им надо только бабла получить от дураков, и именно дураков, ибо адекватная клиентура слишком разумная, может и отписаться. То им подписки не дают сдирать, то как фейсбук, им видите ли не дают рекламу толкать, мешает плохой эппл собирать все данные пользователя вплоть до слепка ануса.....

Ответить
2

“То им подписки не дают сдирать, то как фейсбук, им видите ли не дают рекламу толкать, мешает плохой эппл собирать все данные пользователя вплоть до слепка ануса.....”

В деле развода конечного пользователя на бабло должна быть конкуренция и никаких ограничений 😂

Ответить
0

Отказывались из-за того, что дороже, а не проще 

Ответить
0

не, именно из-за того, что проще отказаться. Я тут недавно обнаружил случайно, что с меня amazon за какие-то каналы на прайме списывал месяцев 5.  А почему? Потому, что найти на что ты подписался крайне сложно - мало того, что надо идти черти куда, так еще на семейном аккаунте они могут эти платежи держать на основном аккаунте (что как бы логично да?),  а могут - на дополнительных.  В моем случае платежи были под аккаунтом жены.
Почему так - я не знаю. Наверно потому же как с меня AWS списывал за сервис не с основного аккаунта-владельца организации, а почему решил деньги тянуть с дополнительного аккаунта, который я просто к организации добавил, когда AWS обучение проходил. Причем под тем акком даже ресурсы не отображались, за которые деньги списывались. 

Не, я конечно бывало пропускал срок триала на ios тоже, но максимум один раз. А так что бы не сном ни духом 5 месяцев... Ну такое. Вот сейчас собственно у  меня доп. сервисы за таким мониторят. 

Ответить
2

У Apple конечно самая большая брешь в защите это утверждение что можно не использовать App Store и просто делать веб-приложение, и судье вроде как уже объяснили, что это далеко не всегда работает и совсем не удобно.

В целом Apple очевидно монополист на своей платформе, контроля за всем на порядки больше, чем у Google, так что видимо остаётся только вопрос является ли всё это монополией в том размере, который государство решит ограничить — при должном желании даже владельца ларька через дорогу можно монополистом назвать за то, что он не пускает других продавцов у себя продавать.

Ответить
9

> очевидно монополист на своей платформе

прекратите вот такую чушь писать, а то у вас окажется, что IKEA монополист внутри своих магазинов и не дает ларек шаурмы поставить рядом с лотком фрикаделек

Ответить
–1

все зависит от размеров. пример у вас так себе. 

Рано или поздно все вырастают и близятся к монополии. 

Ответить
2

> все зависит от размеров

нереальная чушь. вы даже определение слова "монополия" не понимаете.

Ответить
2

хм - сразу видно поступок понимающего человека.

слова про размер были в свете сравнения Икеа и Apple что не корректно. 

Ответить
3

Размер зависит от обьем рынка в процентах. Все суды в сша отказываются признавать Apple монополией. Даже в данном суде это не обсуждается особо. На мировом рынке у них 20%, на рынке США - 46%. В последнем случае это максимум дуополия. 
А если расширять это понятие, то тут многих можно в монополии записать - даже тот же Fortnite(там вроде 350м пользователей и неплохой процент рынка). Да и тот же спотифай с 36% рынка и 345m активных пользователей туда же. Это будет полная анархия.

Ответить
–2

Икея внутри своих магазинов продаёт свою продукцию под своим брендом. Клиент икеи не ограничен в выборе других продуктов от конкурентов, а владелец айфона ограничен в выборе какое приложение поставить

Ответить
2

Ну возьмите Пятерочку, вместо Икеи, если так туго с пониманием азбучных истин

Ответить
1

Айфон - это раскрученная прибыльная ИКЕЯ, в которую ещё и других продавцов пускают.

Ответить
6

 что это далеко не всегда работает и совсем не удобно.

В жизни много чего не удобно, и за удобство надо доплачивать. Так что в качестве обвинения, этот так себе.

Ответить
–18

Эпики уже победили. Ибо после того, как всплыла вся эта инфа - с аппле уже никто не будет работать на старых условиях.

Ответить
15

Какая информация? О том, что можно получать отдельные контракты? Да это было известно давно. Так что ничего не изменится.

Ответить
5

Ну и отлично, нет смысла в продолжении суда. Пусть рынок через уход девелоперов и помешает 😂

Ответить
0

Будут :)

Ответить
4

Презентация Epic Games в суде оформлена в виде постепенно строящейся стены вокруг iOS — через переписки сотрудников Apple

Даже сюда строительство добавили, а вообще красавцы, хорошо юристы натасканы у Эпиков

Ответить

Комментарий удален

2

А тенсент тут при чем? У них нет контрольного пакета

Ответить
4

доказать свою правоту с помощью анекдотов

Anecdote переводится как «случай, эпизод». Вряд ли в оригинале речь шла про анекдоты

Ответить
3

Извините :(
Я поправил, тут правда получилось некорректно (и ориентируясь на другие ответы Apple, даже решил, что вполне могли так сказать, честно говоря)

Ответить
3

Год назад плотно общался с несколькими эпловым ревью-тим, где они сами путались в определениях почему мы им должны 30% (сами мы с них сильно меньше зарабатывали этих 30). У нас были информационные услуги по зум и Apple нам прямым текстом написал, что если вы используете зум для оказания услуг то и Apple вы должны 30%. (Хотя тот же airbnb за такие же услуги они не облагали 30%, это другое для них) Я в 90е был маленьким, но ощутил на себе как работает рэкет без физического насилия. 

Ответить
2

Хм, а как связаны airbnb и "услуги по zoom"???  
Airbnb не облагаются так, тк там реальные объекты в рент.

Ответить
1

У них есть типа онлайн-лекций по городам и интересным местам. 

Ответить
1

Эппл суд проиграет, хипстеры некоторое время будут в трауре, пока даже до самых тупеньких фанатов стивжлобса не дойдет, что выиграют разрабы - выиграют все.

Ответить
3

Ну мне как разрабу эпик гейм стоп на ios - на хрен не упал, тк открытие приведёт к ситуации как на ведре, те лаки патчеры, сборки с левой рекламой и прочим говном. 

Ответить
0

Кто тебя заставляет их ставить?

Ответить
0

Ещё раз, мне не хочется иметь на ios, такую же ситуацию как на андроиде. Те лакипатчеры, левые установки и прочее говно, к чему приведёт открытие платформы.  Как пользователю мне на это плевать, но как разработчик я этого не хочу, хватает ведра. 

Ответить
1

Ты разраб? Чтобы за всех разрабов отвечать?

Ответить
–1

Я отвечаю за конечного потребителя)

Ответить
2

Хоть я и за эпл, но со стеной креативный ход.

Ответить
0

Толи ещё будет 

Ответить
2

 маловероятно - недели обвинения закончилась. Это было их самое лучше время для выступления. 

Ответить
0

Ну теперь эппл должен продемонстрировать недостатки дырявой стены на примере андроид 😂

Ответить
1

Было принято решение, что для приложений с физическими товарами или услугами Apple нет смысла зарабатывать на комиссии, потому что мы в конечном итоге не знаем, будет ли продан товар или оказана услуга. Например, мы не берем комиссию с поездки на Uber или товара с Amazon, заказанного через iPhone.

Упущение со стороны Apple, могли бы уже и научиться отслеживать покупки физических товаров и услуг. Триллионы под ногами не валяются.

Ответить
1

Ну судя по массовой поддержке эпла, им реально стоит об этом задуматься

Ответить
0

Да-да. Спасибо им большое, а то отваливали бы эпплу 30% вообще с любой покупки на iOS

Ответить
0

С походов в Пятерочку

Ответить
0

Конченное в своей лицемерености заявление 🤦🏻‍♂️ Они и передачу скина в Фортнайт, отщипнув 30%, тоже никак не контролируют, да и не могут

Ответить
0

Отчисления разработчиков за использование движка Unreal Engine:

$124 млн в 2018 году.

$97 млн в 2019 году.

Кто-нибудь в теме, почему отчисления падают? Я почему-то был уверен, что UE  - отличный движок и от года к году растет

Ответить
3

Unity похоже рынок отжимают. Из того что я нашел, у них значительный рост за последнии 3 года до 45%. У Unity 3D гораздо шире поддержка платформ.

Ответить
1

Нужно смотреть в каком году они меняли условия пользования. Сейчас вроде если зарабатываешь меньше миллиона, то вообще ничего не платишь… Могу ошибаться конечно в числах, но формулировка именно такая. 

Ответить
1

Те Эпики хотят магазин на ios, вся катавасия заварилась из-за этого, комиссии только предлог. Причем хотят давно, но только после невероятного успеха фортнайта хватило кукаек/денег пойти ва-банк и наехать в суде. 
Кто нибудь понял что там за контракт для хулу, который влияет на приложения распространяющееся через тестфлай? 

Ответить
1

Apple выйграет дело, максимум что может быть, снизят комиссию до 20-25% общую в сторе, в качестве мировой. Свини в атаке вообще ничего не показал, из всех щелей сквозит, что он просто хочет больше и качественнее доить своих пиздюков в форточке, судья это увидит.

Ответить
0

Ну а святая Эпл, конечно же, доить никого не хочет

Ответить
0

Блин, всё же какая крутая фотка получалась у Тима Суини, каждый раз отмечаю это, когда главную открываю, всем бы такими фотогеничными быть, туда бы ещё фильтр и надпись "да мне вообще @##$ать" 

Ответить
0

Забавно получается

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

ИМХО, комиссии с продаж в 30% завышенные. Что за жадность такая?

Ответить
–1

Ну ведь объективно, apple гандоны же (не как люди, а как корпорация в целом)? Как и их покойный основатель.
Джобс гений, конечно, но это же никак не отменяет мудачизм в общей политике заработка, апдейтов устройств, монополизации мерзотного браузера и т.д. И если эпик их прижмут, всем будет только лучше. Как минимум сафари  наконец исчезнет вслед за эксплорером)))

Ответить
Читать все 94 комментария
«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.
«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

Итоги Python meetup: медленные языки, быстрые роботы
От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

Власти США предъявили обвинения основателю производителя электрогрузовиков Nikola миллиардеру Тревору Милтону Статьи редакции

Присяжные требуют, чтобы Милтон лишился всего имущества и денег, «связанных с преступлением», это может быть около $1 млрд.

Тревор Милтон The Verge
«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

Где купить интернет-магазин?
Картинка представлена с маркетплейса SKIDKI-DNYA.RU
Как эффективно организовать личную продуктивность?

Всем привет! Прошу поделиться личным, успешным и не очень, опытом.
Кто как организовал личную эффективность и продуктивность?

На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
Как Askona обманывает покупателей, а Aliexpress и Tmall не видят очевидного

Здравствуйте! Всегда был только читателем на vc и не думал, что когда-то придётся выйти из тени, но сейчас я не вижу другого выхода. Постараюсь кратко и по факту.
Видя очередную распродажу с мегаскидками на Али, я решился заказать матрас и в нагрузку к нему анатомическую подушку в Askona Official Store. Скомбинировав скидки, купоны, монеты и всё…

null