{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Компания Алишера Усманова купила контроль в производителе «умных» колонок notAnotherOne выходцев из Yota Статьи редакции

Компания участвовала в разработке «Яндекс.Станции» и системы «умного» дома от «Мегафона», говорится на её сайте.

Разработчик систем хранения данных Yadro (ООО «КНС Групп») приобрёл 51% в российском производителе электроники notAnotherOne (ООО «Технологическая Сингулярность»), пишет РБК со ссылкой на представителя компании Yadro.

Сумму сделки стороны не разглашают. По данным сервиса аналитики контрагентов Seldon Basis, компания вошла в состав учредителей 13 мая 2020 года. Ещё 26% в notAnotherOne принадлежат Вере Козырь, 23% — Игорю Михненко.

Козырь и Михненко — сооснователи компании, выходцы из Yota и Yota Devices, уточняет РБК. Вера Козырь работала продуктовым директором YotaPhone, Игорь Михненко на посту креативного директора Yota Devices участвовал в запуске линейки WiMAX и LTE-модемов и роутеров (Yota Many, Yota One), писало IXBT.com.

notAnotherOne зарегистрирована в 2017 году в Санкт-Петербурге. У стартапа есть представительства в Сан-Франциско (США) и Шэньчжэне (Китай). Компания разрабатывает «умные» устройства и программное обеспечение. По данным компании, с 2017 года она разработала 20 продуктов и поставила 500 тысяч устройств, создала шесть мобильных приложений, провела три успешных краудфандинговых кампании для своих продуктов.

Компания, в частности, участвовала в разработке «умных» колонок «Яндекс.Станция» и «Яндекс.Станция Мини», создании систем «умного дома» для «Мегафона» и чешского производителя Perenio и других.

Yadro разрабатывает и производит системы обработки и хранения данных, которые необходимы в том числе операторам для исполнения «закона Яровой», отмечает РБК. С 2019 года компания принадлежит «ИКС Холдингу». В конце апреля USM Group Алишера Усманова договорилась о покупке 100% в холдинге через своё подразделение «ЮэСэМ Телеком».

0
345 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Захаров

В чем там заключалось участие, интересно? Неужели Яндекс разработку колонки какой-то несчастной не осилил? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Наверное всё же да, так и есть, помогали с разворачиванием серийного производства в Китае.

Ну она вроде бы не совсем OEM, там вроде бы как есть "фишка" с аппаратно отключемыми микрофонами))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Интересно почему Яндекс не захотел свой телефон сам делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я думаю, что основная сложность с Я.Телефоном в том, как его продать не себе в убыток, а так, технически, Яндекс вполне бы смог потянуть этот проект.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Что значит "не получается"? Телефон то есть, другое дело, что он кому-то, аудитории не нравится настолько, насколько (наверное) этого бы хотел Гугл.

По степени интеграции телефон не сложнее материнской платы, а уж их разработку для себя Яндекс освоил. Телефон это корпус + электроника, более ничего там нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Разработку материнских плат освоил?))

вот здесь Яндекс рассказывает про свои материнские платы

https://youtu.be/ewXwGFaaaZg?t=10097

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В России материнки собственной разработки были и есть - это факт. Да, деталей у нас нет нужных, их придётся покупать, но схемотехнику и монтаж мелких партий электроники осилить у нас могут. На авито (не реклама)) есть немало объявлений от людей, которые готовы запаять BGA и SMD компоненты)) даже, про сборочные линии я даже и не говорю.

Единственная проблема - такой самодельный телефон будет очень сложно сертифицировать. С ОЕМ проще, там сертификация имеется, как я понимаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Критерий какой, что вот он, телефон сделан?

Отправная точка (из чего делать) какая?

Имея прототип, детали, схему - сделать телефон нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Произвести обратный инжиниринг какого-нибудь телефона

Зачем, если:

1) Есть схема практически любого телефона, имеющегося на рынке
2) Есть типовая схема от производителя

организовать печатание копии чипа

Зачем, если чип можно свободно купить?

понимаете какое оборудование для этого надо

Оборудование для изготавления печатных плат и 
Обычная сборочная линия для SMD монтажа. В России такое оборудование есть.

При великом желании - даже паяльником можно обойтись (но будет адски долго и дорого)

Ещё раз чипмейкер предлагает комплексные решения.оем производитель лицензируют у него soc и создает прототипы телефонов. оборот между ними миллиарды долларов.

Предлагает для тех, кто не хочет/не может делать сам, а полагается на готовые решения. 

Это единственный путь разработки телефона

Нет, и еще раз нет.

"Заказать еду в доставке - это единственный путь пообедать" - звучит бредово, не правда ли?  Ведь приготовить самому обед возможно и еще как, да, надо иметь продукты, да, надо уметь готовить, но это решаемые задачи

Так и с телефоном.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ремонтники телефонов чипы тоже за "миллиарды" покупают?

Подумай))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Микросхемы к плате можно купить. 

Тот же ЛТЕ модем (радиочасть) для ИФона 6 в рознице стоит 260 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Эта история мне известна. Я привел модем в качестве примера ценообразования деталей для ремонта. 

И как я уже говорил, не обязательно повторять дизайн современного телефона.

Плату от Самсунга S10 я привел в качестве примера современного, высокоинтегрированного (а значит содержащего по минимуму деталей) решения. 

Но возможны и другие варианты, вопрос только в цели, для чего))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я про то, что радиочасть можно взять в виде отдельной микросхемы. У данного решения есть минусы, но есть и плюсы - процессор можно будет взять хоть "Байкал" тогда)).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Одно время мелькала новость про разработку даже своего стандарта сотовой связи. Понятно, что это еще более сложная тема, т.к. с ним будет несовестимо никакое оборудование вообще (ни операторское, ни абонентское), но тем не менее, тогда бы никакие лицензии из вне не понадобились бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я думаю, что он всё таки есть. Но не для всех. 

Как пример что-то такое:

https://iz.ru/904455/aleksei-ramm-aleksei-kozachenko-bogdan-stepovoi/vyzov-priniat-v-rossiiskikh-voiskakh-poiavitsia-svoia-sotovaia-sviaz

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Это совершенно другое. это не разработка нового стандарта связи это просто использование существуещей технологии.

Тут возможны варианты. Ни кто не мешает применить и свой стандарт, если оборудование (на уровне прошивки "модема" хотя бы) будет своё. Протокол тоже реализовать относительно не сложно - там же SDR по сути, а он на DSP. Меняешь прошивку (софт) меняется и протокол передачи.

В том, что там в спец. применениях  шифрование будет по ГОСТу, можно даже не сомневаться, а вот в LTE / 5G с этим как?))

Если никак, то лишь фемтосотой дело не обойдется))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Как оно там на самом деле в прессе вряд ли напишут, а если кто и знает, то комментировать на сайте/форуме не будет))

Я высказываю только свои личные предположения, что да, свой стандарт имея архитектуру SDR / DSP реализовать возможно и незатруднительно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Концерн "Созвездие" (входит в "Росэлектронику" госкорпорации "Ростех") начал разработку отечественного оборудования для пятого поколения мобильной связи 5G, рассказал РИА Новости генеральный директор концерна Алексей Бочаров.

https://ria.ru/20190711/1556408789.html

Процесс пошёл))

Базовая станция та же самая не сложнее современного радара, технологии те же самые и они в России есть и давно. Базовая станция только значительно дешевле и экономичнее. 

Что получится в итоге и сколько будет стоить - вопрос открытый, но шанс есть и поживём - увидим))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Зря смеетесь. Хороший радар - это физика + математика + радиодетали приёмника/передатчика. 

Штучные радиодетали СВЧ у нас были, есть и будут.

С физикой тоже всё в порядке, конструкторские решения, алгоритмы/математика, методики расчетов - всё это есть и отработано. 

Например авиационная РЛС самая продвинутая - наша - "Ирбис" . Загоризонтные РЛС в мире кроме России тоже если и есть, то у пары стран всего лишь))

ФАР применяется в наших РЛС с незапамятных времён вообще. 

А в контексте обсуждения, уж по-любому, сложность РЛС с ФАР значительно выше, чем обычной базовой станции сотовой связи хоть даже 5G)).

Кто умеет проектировать РЛС, тому базовую станцию сделать - раз плюнуть. Да, будет дороже или больше по габаритам, но если базовая станция проектируется для спец. применений - то это некритично.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Первая ФАР на истребителе появилась именно у  нас (в СССР) на МиГ-31. Американцы нас догоняли)) и догнали нескоро
Это исторический факт.

В истребителе 5-го поколения F-22 как минимум до 2004 года стояли "супер-современные" процессоры Intel-960 разработки 1984 года.

Да, потом их заменили ... на PowerPC))

Но ваш мобильный телефон всё равно мощнее, чем электроника истрибителя 5-го поколения - это 100%

Так что первый канал - первым каналом, но идеализировать "ту сторону" тоже не стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В AN/APG-63 была ФАР?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сканирование там было механическое или электронное?
И о какой версии речь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Air Force improves F-15C radar
Released: 8 Dec 1999
WASHINGTON (AFPN) — The Air Force has developed an improved radar that provides increased pilot situational awareness and takes full advantage of the capabilities of the AIM-120 advanced medium range air-to-air missile.
Eighteen F-15C aircraft will be modified with an APG-63(v)2 active electronically scanned array radar using APG-63(v)1 radar components.

Так что 1999 год против 1981 получается - кто у кого что мог украсть?))

На станции APG-63 в ее изначальном варианте было механическое сканирование, а у Заслона было электронное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я нигде не видел механизма поворота антенны у Заслона, ни на одной фотографии. Поясни, на чем основывается твоё утверждение, что Заслон сканировал только в горизонтальной плоскости?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты РЛС Заслон видел?

Как, если не электронным способом, здесь осуществляется сканирование в вертикальной плоскости?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, я написал всё верно. В показаниях у нас путаешься ты))

В первой версии РЛС APG-63 ФАР не было, электронного сканирования не было - на фото, которое я тебе привёл показан механический привод поворота антены - сканирование в первой версии станции у F-15 было МЕХАНИЧЕСКОЕ.

То, что антенна РЛС повёрнута, надеюсь ты увидеть и понять по фотографии способен?))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
которую СССР и РОССИЯ так и не освоила

РЛС "ЖУК-А" и "ЖУК-МА" - это что по-твоему?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты признаешь, что по теме РЛС уже два раза слажал или пойдём по очередному, сто десятому кругу, где ты, скорее всего, опять налажаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты поверхностный дилетант

Пройдись по треду, сам увидишь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

еще раз по теме:

Приведи список телефонов, которые ты разработал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вот, я нашёл оригинальное пособие по обслуживанию самолёта F-15, где есть и про РЛС AN/APG-63

Есть и структурная схема, есть и описание.

https://books.google.ru/books?id=_FVn3mYX1z4C&lpg=PA32&ots=CMno2zi92q&dq=apg63%20transmitter%2C%20receiver%2C%20data%20processor&pg=PA32#v=onepage&q&f=false

стр 32. если что

А теперь, если ты всё еще утверждаешь, что первая версия РЛС  AN/APG-63 имела таки ФАР, то тебе ведь, как большому специалисту, не составит труда показать на структурной схеме или на приведённых в руководстве по ссылке - где же там ФАР

Давай, покажи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Слухи и байки я комментировать не буду, я опираюсь на факты и логику для их интерпретации: Даты, фотографии, схемы.

По факту мы имеем то, что имеем:

ФАР на самолёте в СССР появился раньше, чем в США.

Кража чертежей, да даже если она и была - ничего принципиально нового не могла дать, т.к. элементная база тупо разная. 

Кроме того, раз уж сейчас доступна в интернете МАССА фотографий бортовых РЛС можно легко сравнить, как выглядят РЛС СССР/России и РЛС иностарнного производства. 

Сходство примерно такое же, как у троллейбуса с грузовиком.

РЛС для истребителя сделать сложнее, т.к. есть очевидные ограничения по массе, мощности питания, охлаждению, устойчивости к нагрузкам/вибрации.

На других российских истребителях РЛС с ФАР применяется, конечно не "Заслон" - ему по габаритам трудно вписаться во что-то, кроме как в МиГ-31

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Конечно, комментировать твой бред - дело неблагодарное, но для возможных читателей треда и истины ради, я дам еще один комментарий.

По ссылке ниже рассказывается об истории этих шпионов. 
История началась с того, что

In 1977, Zacharski was sent to California by the Polish government,

То есть, Zacharski  встретился с William Holden Bell в 1977 году или позже. Я встречал дату 1978 год, но пусть даже будет 1977 год. 

А МиГ-31 (тогда еще Е-155МП-831) с комплексом РЛС "Заслон" вышел на испытания в 1976 г.

Следовательно, абсолютно никак кража информации об американских РЛС (если в ней было хоть что-то ценное) на разработку РЛС "Заслон" повлиять не могла - РЛС "Заслон" уже как минимум год существовал на тот момент времени, когда какие-то документы по западным РЛС были украдены шпионами.

Ты опираешься на байки и слухи, которые опровергаются при элементарной проверке.

С тем же успехом я мог бы сказать, что все американские РЛС были украдены США после угона МиГ-25 в Японию или что все американские РЛС  и даже АФАР базируются на сведениях, которые в США передал шпион Адольф Толкачев.  Но уж не буду тебе уподобляться.

Если ты еще утверждаешь, что РЛС "Заслон" что-то позаимствовала у РЛС AN / APQ-164 - то этот бред легко опровергается тем, что достаточно просто посмотреть какая антенна у AN / APQ-164, а какая у РЛС "Заслон" - там ничего общего нет абсолютно. Фотографию антенны РЛС "Заслон" я уже приводил, фотография антенны AN / APQ-164 легко находится гуглом. Посмотри и сравни - одно это и тоже или нет.

РЛС "Заслон" - абсолютно оригинальная, новаторская разработка, не имевшая аналогов на тот момент времени.

ЧТД.

https://www.fbi.gov/news/stories/zacharski-bell-espionage-case-060319

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Постройка второго экземпляра Е-155МП (изд.83/2, бортовой N832) на ММЗ им. А.И.Микояна завершилась в начале 1976 г. В отличие от первого прототипа самолет N832 уже оснащался полным комплектом оборудования, в частности РЛС "Заслон" и теплопеленгатором.

1976 год и Заслон уже был

http://airwar.ru/enc/xplane/e155mp.html

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты голову то включи.

Станция Заслон разрабатывалась с 1969 года, а испытания начались в 1976 году не просто так.

Даже если предположить, что в 1977 году какие-то чертежи были украдены, переданы, то к 1981 году за 4 года никак не смогли бы по ним переделать ничего. Разработки в СССР имели другой, более длительный цикл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
с тем что утверждаешь что рлс заслон не имеет гидромеханического привода поворота антенны)

Где я это утверждал, давай цитату. 

тем что не знаешь причину модификации с 5 по 7 у ФАР Заслона
что стало причиной внедрения уже аж двухосевового поворота на РЛС Ирбис и Барс
когда и что полетело)

Это абсолютно непроверяемая информация.
Её нет в открытых источниках по понятным причинам.

Может то, что ты пишешь это правда, а может и нет - обсуждать её бессмысленно.

Причины конструкторских решений тоже неоднозначные, их истинную причину установить невозможно. Может конструкторские решения были улучшением, может быть исправлением присущих недостатков, может быть сделаны в угоду кому-то - причин может быть миллион.

Механический поворот ФАР - хорошо это или плохо - тоже вопрос дискуссионный, надо определиться с критериями, чего хотим. 

Если ты генеральный конструктор РЛС "Заслон" и сам лично принимал все решения или был тому свидетелем / утверждал эти решения, то это одно, а если "что-то слышал от кого-то" - то это байки, бессмысленный информационный шум, уж извини.

Но по шпионскому делу и по РЛС американским многое доступно, я с указанием источников тебе привел ряд фактов, в т.ч. и даты и фотографии.

Давай об этом поговорим. 

Мой набор тезисов по теме РЛС прежний:

0) РЛС "Заслон" - оригинальная отечественная разработка, не имевшая аналогов в мире (на тот момент) на истребителе (Авакс и пр. пока обсуждать не будем - что там было). 

1) РЛС "Заслон" уже существовал до приезда  Marian Zacharski  в США.

2) Материалы от  William Holden Bell не могли повлиять на создание РЛС "Заслон", т.к. были переданы не раньше 1977 года.
Если опираться на статью в NY times, то  Marian Zacharski  и William Holden Bell познакомились вообще в 1978 году.

3) Первая версия РЛС  AN/APG-63 и её обновлённый вариант  
AN/APG-63(V)1 не содержали ФАР ни в каком виде (ни в активном, ни в пассивном)

4) Версия с ФАР, точнее АФАР у РЛС AN/APG-63 появилась только в варианте APG-63(V)2

6) РЛС  APQ-164 появилась только на B-1B

7) Контракт на разработку РЛС APQ-164 был заключен в 1981 году, когда Marian Zacharski и William Holden Bell были арестованы

8) РЛС APQ-164 была представлена в 1984 году

9) МиГ-31 с РЛС "Заслон" был принят на вооружение в 1981 году

10) На фотографии РЛС "Заслон" (может конечно это и дезинформация и на ней не он), даже на несколких, антенна закреплена неподвижно.

11) На B-1A стояла другая станция APQ-140

12) Визуально РЛС и  APQ-140 и APQ-164 и уж тем более AN/APG-63 существенно отличаются от РЛС "Заслон" - что там можно было взять из чертежей то? Как они могли вообще повлиять?

Я вполне допускаю, что могу быть неправ или в чем-то неточен и 
готов пересмотреть свою точку зрения, если будут н ато основания, конечно кроме "все об этом знают" и "это очевидно".

Давай обсудим мои тезисы, если ты с ними несогласен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Такую информацию я встречал, но здесь ничего не говорится о датах испытаниях ФАР варианта "АР-4М" на летающей лаборатории.

Так что противоречий с моими тезисами никаких нет, наоборот, из текста известно, что какой-то работающий вариант был в 1975 году уже. 

То, что РЛС существует в нескольких вариантах и то, что с первого раза не получается добиться нужных характеристик - это известная история и в США ведь абсолютно то же самое.

Вот пример по станции РЭБ ALQ-161 (уже упоминавшейся в обсуждении)

https://www.forecastinternational.com/archive/disp_old_pdf.cfm?ARC_ID=648

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
да не рэб))

Что значит "не РЭБ"?

Я тебе четко привел американскую классификацию.
ALQ это именно, что систем

Твои источники неверны.

Ты продолжаешь набрасывать, как я погляжу.

Всё новые и новые вводишь в предмет обсуждения виды техники

Всё электронное оборудование мира решил в качестве доказательной базы задействовать что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

К этой теме я еще вернусь, не беспокойся.

Давай про Циску ответь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Давай покажи.

кажется

Факты - вещь упрямая.

Давай покажи "пресс релиз Циско"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Давай еще раз:

 Доказательства вот этому твоему заявлению:

циска сначала выпустила продукт, а затем выложила его программное обеспечение в открытый доступ для модификации и разработки сообществом.

Приведешь? Или сразу признаешься, что ты не компенетнен или намерено врешь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Доказательства вот этому твоему заявлению предоставь:

циска сначала выпустила продукт, а затем выложила его программное обеспечение в открытый доступ для модификации и разработки сообществом.

Даю тебе на ответ час (до 15.35).

Не приведёшь доказательств - значит ты наврал и в теме ОпенСоурс и коммерческой разработки разбираешься как свинья в апельсинах

Так тогда и запишем, что ты профан. Давай, отвечай.

Можешь "Виктора" пригласить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты пишешь

для истребителя известен год реальной установки Заслона - конец 1977 года

Мой тезис:

2) Материалы от William Holden Bell не могли повлиять на создание РЛС "Заслон", т.к. были переданы не раньше 1977 года.

И возвращаемся в самое начало:

Как украденные Материалы от William Holden Bell могли повлиять на создание РЛС "Заслон" - правильно, никак.

РЛС "Заслон" был создан без влияния этих материалов.

То, что он был доработан и там какая-то информация могла использоваться - это отдельный вопрос.

Но можно и его обсудить.

Пока, как ты не пытался, мой тезис:

0) РЛС "Заслон" - оригинальная отечественная разработка, не имевшая аналогов в мире (на тот момент) на истребителе (Авакс и пр. пока обсуждать не будем - что там было).

Ты опровергнуть не смог.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты свои суждения основываешь на каких-то рассказах бывалых, по ходу, а реальность она иная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
конкретно в этой отрасли они слили: разработку AN / APQ-164

 Белл и Захарский в каком году разблачили? 

В 1981

On June 24, 1981, agents from FBI Los Angeles confronted Bell. He soon confessed and allowed the FBI to use microphone surveillance at his next meeting with Zacharski. Four days later, both men were arrested and charged with espionage-related crimes.

В каком году контракт на разработку APQ-164  был заключен?

В 1981

https://www.fbi.gov/news/stories/zacharski-bell-espionage-case-060319

https://www.forecastinternational.com/archive/disp_old_pdf.cfm?ARC_ID=67

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Согласно американской классификации "Joint Electronics Type Designation System", ALQ - это система РЭБ, а не РЛС (L - Countermeasures).

Так что ALQ  - это не то, APG и ALQ на B-1 не заменяют друг друга, ставится и то и то. 

а что же стояло на третьем протопипе  B-1a

ALQ - 161 не могло быть на третьем прототипе, она появилась только на четвертом. Источник  - стенограмма слушаний в Конгрессе США за 1983 год "Supplemental Appropriations for 1983".

 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Про установку РЛС от бомбардировщика на истребитель F-15 (даже гипотетичскую) надо комментировать - что это бред или нет?

разработку AN / APQ-164 (который не стали ставить на Ф-15, он так и остался в версии для 3 прототипа B-1A, а потом и B-1B)

Фотографию AN / APQ-164  тебе показать?
Как там антенна выглядит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Хабр радует прямо таки сегодня))
Гражданская, коммерческая разработка без участия государства 

Это что, не мировой уровень? Где и у кого такое прямо сейчас есть?))

https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/502578/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
то что они делают - системы видения на базе радаров это 90-е годы...

Не факт. Первый электромобиль был выпущен больше 100 лет тому назад и был вытеснен автомобилями с ДВС, но не потому что самая идея электромобилей хуже. У тогдашних электромобилей была хуже реализация. 

Радар имеет много преимуществ перед Лидаром.

разрешенный диапазон для радаров в машине - сантиметровый (10 и 24 ГГЦ). 77ГГц в нашей стране не сертифицирован.

Это решаемо. Будет аппаратура, будет применение на том же беспилотнике Яндекса - будет и разрашение.

лидер в разработке сантиметровых радаров в стране Нижегородский НИСС. потому что у них гособорон заказ в этой отрасли более 50 лет. ничего нормального и у них нет.

а это диалетанты. 

Ты же сам говорил, что в области локаторов мы отстаём и гордиться нам нечем?

Нам до них - как до китая ползком.

специально посмотрел БОШ радар 77Гц (аналог этой разработки) стал поставляться в 1 квартале 2014 года, аж за 4 года до первого образца ребят.

Ты невнимательно читаешь, не вникая в суть (уже, кстати, не первый раз)

В статье, которую ты назвал "говном" написано вот что:

первую в мире промышленную версию 4D-радара с планарной антенной системой (о ней расскажем ниже), способного измерять дальность, азимут, угол места и скорость [R, Az, Ev, V]. 

Радар Бош так умеет?

И применение у радара Бош какое?

Предупреждение столкновений - это не автопилот.

Еще в статье

Серия Mini предназначена для реализации в автомобилях системы экстренного торможения, адаптивного круизконтроля или контроля слепых зон. Датчики Industrial можно использовать в автоматизированных промышленных комплексах, в системах мониторинга или, скажем, на тепловозах, а продвинутые решения Imaging 4D предназначены для самоуправляемого транспорта.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Этой ссылки ты не давал, сейчас ознакомлюсь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какое отношение то, что ты быстро нагуглил имеет отношение к радарам Бош?

Well-known radar suppliers are promoting 77GHz radar vigorously, like the latest generation of medium- and long-range 77GHz radar launched by Bosch and Continental,

Вот единственное упоминание Боша в тексте

Перевести тебе о чем там речь, или сам переведешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты сперва почитай кто там в разработке у нашей компании, кого ты обозвал "дилетанты". Поугли, чем этот человек занимается, кто он и откуда. 

И почитай исходную статью по своей же ссылке, разберись в чем отличие радара Бош от наших (которых целое семейство разных), где радар Бош применяется, там всё написано. 

А потом посмотри, что есть у нас. Прочитай про коммерческое применение, про выход на рынок.

Тогда продолжим.

Ответить
Развернуть ветку
342 комментария
Раскрывать всегда