Рубрика развивается при поддержке HP logo

«Копирует, покупает и убивает»: разработчики VR-технологий обвинили Facebook в давлении и копировании сервисов Статьи редакции

По словам разработчиков, Facebook намеренно продаёт свои VR-шлемы на $50 ниже себестоимости и затрудняет работу приложений от конкурентов.

Стартапы, использующие технологии виртуальной реальности, обвиняют Facebook в подавлении конкурентов, пишет Bloomberg.

По словам разработчиков ПО и основателей стартапов, Facebook действует по принципу «копировать, покупать и убивать» любую компанию, которая представляет собой потенциального конкурента, пишет издание.

В 2014 году Facebook приобрела за $2 млрд VR-платформу Oculus, а теперь она крупнейший производитель оборудования виртуальной реальности. По данным аналитической компании International Data Corporation, Facebook занимает 39% рынка.

Разработчики говорят, что Facebook использует своё преимущество, чтобы помешать компаниям, которые могут конкурировать с ней. Для этого соцсеть копирует наиболее перспективные идеи и ставит цены для своих устройств ниже себестоимости. Например, цена шлема Quest 2, который вышел в сентябре, снизилась с $399 до $299.

Также, по мнению разработчиков, компания специально затрудняет работу некоторых приложений на своей платформе. Facebook отказалась комментировать эти жалобы, пишет Bloomberg.

«Facebook съедает нашу индустрию заживо», — заявил Сикс Лив (Cix Liv), сооснователь стартапа Yur, который создал технологию отслеживания фитнес-показателей в устройствах Oculus.

Yur выпустил фитнес-приложение в сентябре 2019 года, пишет Bloomberg. Затем, по словам Лива, ему пришлось «потратить месяцы», чтобы удовлетворить требования Facebook по критериям безопасности, конфиденциальности и производительности для размещения приложения в магазине Oculus.

По словам Лива, приложение соответствовало всем требованиям, но компания так и не добавила его в собственный магазин. Пользователи могли скачать Yur через другие магазины.

Весной 2020 года Facebook выпустила обновление программного обеспечения для Oculus, после которого Yur перестало работать. Следующие обновления требовали от пользователей удалить приложение, чтобы обеспечить нормальную работу устройства.

16 сентября 2020 года Facebook выпустила собственное фитнес-приложение Oculus Move. По словам Лива, дизайн и функции приложения повторяют Yur.

Лив публично выступил против Facebook в Twitter в октябре 2020 года. Сооснователь стартапа обвинил компанию в том, что она намеренно «убила» его продукт, в то время как сама занималась копированием технологии.

Разработчик утверждает, что после этого поддерживающий приложение венчурный фонд Venture Reality Fund заявил, что Ливу придётся уйти, если он продолжит критиковать Facebook. В итоге он покинул компанию. Представитель фонда сообщил изданию, что таких требований никто не выдвигал.

1/ Important VR PSA #3: 👉 @oculus @FBRealityLabs blocks, breaks, and kills successful VR companies.
The story of @yur_fit:
- Blocked from the @oculus store
- Broke by firmware updates 4x
- Attempted to poach CTO 4x
- Copied by "Oculus Move"
- More stories soon 👇
#antitrust https://t.co/F3Qxul5DMa

По мнению Лива, Facebook отдает предпочтение своим собственным продуктам, чтобы собирать как можно больше данных о пользователях и «контролировать будущее рекламы, зная о вас больше, чем любая компания в истории».

Представитель Nima Zeighami сказал, что Facebook настолько заблокировала экосистему, что «если кто-то создаст приложение, которое слишком сильно с ней конкурирует, она может просто занести его в чёрный список».

У других разработчиков приложений есть похожие истории про отношения с Facebook. Один из них — Гай Годин, разработчик приложения Virtual Desktop, которое позволяет пользователям копировать рабочие столы своих компьютеров с помощью Oculus. По его словам, оно вышло на Oculus в 2016 году и стало лидером продаж на платформе.

В июне 2019 года Годин представил версию приложения, которая могла передавать игры и другой контент на гарнитуру Oculus. Это позволяло игрокам не быть привязанным к компьютеру с помощью кабеля.

Facebook заявила, что приложение удалят из магазина, если разработчик не уберёт эту функцию. Компания объяснила это плохим пользовательским интерфейсом, проблемами с безопасностью и здоровьем пользователей.

Годину пришлось подчиниться, а в сентябре 2019 года Facebook выпустила конкурирующее приложение Oculus Link, которое позволило пользователям передавать контент через кабельное подключение к компьютеру.

По словам основателя стартапа Lynx Стэна Ларрока, чтобы укрепить свои позиции на рынке, Facebook продаёт гарнитуры Oculus в убыток.

Инженеры Lynx используют в своих устройствах те же детали, что и Facebook. Это позволило им подсчитать, что последний шлем Quest 2 компания продаёт с убытком в $50 за устройство. По его словам, такое занижение цен делает конкуренцию для более мелких производителей невозможной.

Разработчики также жалуются, что Facebook вынуждает платить комиссию с продаж. Например, приложение Bigscreen позволяет пользователям транслировать фильмы на гарнитуру Oculus и виртуально взаимодействовать с друзьями во время совместного просмотра.

Когда пользователь берет фильм напрокат, он использует систему покупок в приложении Oculus, которая забирает 30% арендной платы. По словам гендиректора Bigscreen Даршана Шанкара, это невыгодно для стартапа. Вести переговоры по поводу комиссии Facebook отказывается.

Сикс Лив рассказал Bloomberg, что группа из более 40 разработчиков рассматривала написание открытого письма к Facebook с требованием о большей прозрачности политики магазина Oculus. Теперь они собираются объединиться с неназванной авторитетной организацией, которая будет представлять их интересы.

В ноябре The Washington Post узнало, что власти собираются обвинить Facebook в антиконкурентной покупке WhatsApp и Instagram. В октябре демократы из Конгресса США назвали Apple, Facebook, Google и Amazon монополистами и предложили их разделить.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","facebook"], "comments": 40, "likes": 28, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 183544, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 03 Dec 2020 16:33:27 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

"Компания объяснила это плохим пользовательским интерфейсом"

Сейчас бы Фейсбуку пи...ть про пользовательский интерфейс. Почти все их продукты по UX дизайну - абсолютная блевота, ИМХО. Особенно сам Фейсбук до недавнего времени. 

Ответить
13

Так и сейчас блевотина.

Ответить
0

Я просто им перестал пользоваться до редизайна и не могу утверждать)

Ответить
1

UX ФБ нужен для максимизации прибыли

Ответить
5

А как же Ads Manager? Как его интерфейс максимизирует прибыль? Если только цель свести Маркетолога с ума что бы неконтролируемо сливал бюджеты.

Ответить
1

Ну да, почти угадали:
1) Новичок заходит, сливает бюджет, платит за аудиторию, которую профессионалы не раскупают.
2) Новичок идёт искать партнёров по рекламе. Позволяет фэйсбуку высторить сеть этих партнёров.
3) Сложный интерфейс позволяет замкнуть проблемы пользователя на него самого в техподдержке. "Я поставил таргетинг на Москву, пришло только два араба" -> "вы, наверное, не разобрались с вот такими-то там настройками".

Ответить
0

Эти америкосы еще на российском рынке не работали. Когда стоимость, клика больше стоимости заказа, а экономика рекламы рассчитывается от LTV на год.
Я за Facebook. Нужно конкурировать не ценой, а качеством и технологиями. 

Ответить
5

Как конкурировать с платформой, для которой ты разрабатываешь приложения, если она тебя блочит и копирует твои технологии? Речь то как бы об этом. 

Ответить
0

Не нравится - работай с другими.  Сделай свой фейсбук. Тик-току 7икто не помешал. Телеграму пыталиь - он все равно живет. Разрабатывай для других. Сейчас огромное кол-во возможностей.

Ответить
3

Ты за Facebook пока он тебя не поимел.

Ответить
0

Поимел и не один раз. Но это не значит что он плох и туда можно пихать всякую ненужную дичь

Ответить
5

"чтобы удовлетворить требования Facebook по критериям безопасности, конфиденциальности и производительности".

Фейсбук

Вякает что-то про безопасность, конфиденциальность и производительность

Ответить
2

Фишка в том, что они этого требуют от других, а не от себя!))

Ответить

Организованный микрофон

Furry
0

Тут скорее надо с Apple сравнивать.Yur какими то хаками себе фоновой режим делала(ни одно приложение в офсторе так не может) а Move потом бвла добавлена как часть системного софта.
С link пример вообще интересный. Версия от фейсбука бесплатна и делает и квеста - рифт(с домашнкй оболочкой рифт).но надо дорогой кабель.но можно совместимые. Виртуал десктоп - именно что по сути тулза для запуска игр(для рабочего стола immersed лучще) но она работает без кабеля пусть с жестктми требованичми к кпналу. Но БЕЗ кабеля, что важно для, пользователей

Ответить
0

Мне одному кажется, что фейсбук умрет, как социальная сеть, а его место заменит Инстаграм?

Ответить
6

Им впринципе пофиг, инста же принадлежит Фейсбуку.

Ответить
0

Если б фб было пофиг, то они бы не сдерживали отток из фб в инсту. И к тому же если есть две дойные коровы разве охота чтобы одна из них умерла?

Ответить
0

Возможно это борьба команд внутри корпорации.

Ответить

Чеченский историк

Valerii
0

Вряд ли ему дадут умереть — он слишком много знает.

Но и спокойно жить ему тоже не дадут — по той же причине.

Ответить
0

umret, ne zamenit

Ответить
0

С чего ты решил, что если ты не пользуешься ФБ он умрет? 

Ответить
0

Сложилось такое впечатление, потому что не знаю ни одного молодого знакомого, который использовал бы фейсбук. (Прожил в штатах около 6 лет - та же ситуация, как в России. молодые все реже и реже его используют).

Ответить
0

А он не для молодых. Там бизнес планктон. Те, кому не в каиф круглосуточно смотреть одни и те же ролики и вид сзади пышных девок.

Ответить
2

Интересно, а у нас в стране есть такие компании которые воруют идеи у других? Ну кроме Яндекса и Сбера ?

Ответить
2

мне кажется, почти все.... просто не поймешь, кто первый придумал. 
А тот кто придумал - будет молчать по-хорошему, иначе ему рот по-плохому заткнут.

Ответить
1

Мы не воруем, поскольку милицию чтём, законы уважаем. прост привинчиваем признак, отличающийся от прототипа, валяющегося на тропе роадмапа:-)

Ответить
1

Смиритесь холопы  это капитализм!

Ответить
0

Обвинять конкурентов в конкурентной борьбе, где только деньги по факту единственное правило. Ок.

Ответить
1

Бизнес по-американски.

Ответить
1

с марком шутки плохи

Ответить
0

" Это наша заправка, вы чё беспределите "

Ответить
1

либо сделайте компании публичными,
чтобы люди могли интегрировать свои сервисы в эту екосистему.
какой смысл разделять монополистов, ломать компанию если принцип недобросовестности даже у меньшей останется

Ответить
0

Фейсбук конечно ни разу не корпорация добра и честности, но может быть это конкуренты завышают стоимость девайсов ? А то подлый Фейсбук виноват , что дешёвым шлемом наебнул продажи

Ответить
0

Реально задалбал, плюсую
И качество, скажем прямо, - страдает

Ответить
0

Всё так - Фейсбук душит ВР

Ответить
0

Да как бы и технологии бесплатно не раздают, и патенты какие-то придумали, и денег больше на R&D. Офигели в конец))

Ответить
0

Ну да, в этом и смысл построения монополии... Иначе ради чего всё это? 🤗

Ответить
0

Суть статьи - Фб большая и богатая, поэтому пусть они платят , а мы хотим музыку заказывать.

Ответить
0

как и все гиганты.
" потому что может "

Ответить

Комментарии

null