«Копирует, покупает и убивает»: разработчики VR-технологий обвинили Facebook в давлении и копировании сервисов Статьи редакции
По словам разработчиков, Facebook намеренно продаёт свои VR-шлемы на $50 ниже себестоимости и затрудняет работу приложений от конкурентов.
Стартапы, использующие технологии виртуальной реальности, обвиняют Facebook в подавлении конкурентов, пишет Bloomberg.
По словам разработчиков ПО и основателей стартапов, Facebook действует по принципу «копировать, покупать и убивать» любую компанию, которая представляет собой потенциального конкурента, пишет издание.
В 2014 году Facebook приобрела за $2 млрд VR-платформу Oculus, а теперь она крупнейший производитель оборудования виртуальной реальности. По данным аналитической компании International Data Corporation, Facebook занимает 39% рынка.
Разработчики говорят, что Facebook использует своё преимущество, чтобы помешать компаниям, которые могут конкурировать с ней. Для этого соцсеть копирует наиболее перспективные идеи и ставит цены для своих устройств ниже себестоимости. Например, цена шлема Quest 2, который вышел в сентябре, снизилась с $399 до $299.
Также, по мнению разработчиков, компания специально затрудняет работу некоторых приложений на своей платформе. Facebook отказалась комментировать эти жалобы, пишет Bloomberg.
«Facebook съедает нашу индустрию заживо», — заявил Сикс Лив (Cix Liv), сооснователь стартапа Yur, который создал технологию отслеживания фитнес-показателей в устройствах Oculus.
Yur выпустил фитнес-приложение в сентябре 2019 года, пишет Bloomberg. Затем, по словам Лива, ему пришлось «потратить месяцы», чтобы удовлетворить требования Facebook по критериям безопасности, конфиденциальности и производительности для размещения приложения в магазине Oculus.
По словам Лива, приложение соответствовало всем требованиям, но компания так и не добавила его в собственный магазин. Пользователи могли скачать Yur через другие магазины.
Весной 2020 года Facebook выпустила обновление программного обеспечения для Oculus, после которого Yur перестало работать. Следующие обновления требовали от пользователей удалить приложение, чтобы обеспечить нормальную работу устройства.
16 сентября 2020 года Facebook выпустила собственное фитнес-приложение Oculus Move. По словам Лива, дизайн и функции приложения повторяют Yur.
Лив публично выступил против Facebook в Twitter в октябре 2020 года. Сооснователь стартапа обвинил компанию в том, что она намеренно «убила» его продукт, в то время как сама занималась копированием технологии.
Разработчик утверждает, что после этого поддерживающий приложение венчурный фонд Venture Reality Fund заявил, что Ливу придётся уйти, если он продолжит критиковать Facebook. В итоге он покинул компанию. Представитель фонда сообщил изданию, что таких требований никто не выдвигал.
По мнению Лива, Facebook отдает предпочтение своим собственным продуктам, чтобы собирать как можно больше данных о пользователях и «контролировать будущее рекламы, зная о вас больше, чем любая компания в истории».
Представитель Nima Zeighami сказал, что Facebook настолько заблокировала экосистему, что «если кто-то создаст приложение, которое слишком сильно с ней конкурирует, она может просто занести его в чёрный список».
У других разработчиков приложений есть похожие истории про отношения с Facebook. Один из них — Гай Годин, разработчик приложения Virtual Desktop, которое позволяет пользователям копировать рабочие столы своих компьютеров с помощью Oculus. По его словам, оно вышло на Oculus в 2016 году и стало лидером продаж на платформе.
В июне 2019 года Годин представил версию приложения, которая могла передавать игры и другой контент на гарнитуру Oculus. Это позволяло игрокам не быть привязанным к компьютеру с помощью кабеля.
Facebook заявила, что приложение удалят из магазина, если разработчик не уберёт эту функцию. Компания объяснила это плохим пользовательским интерфейсом, проблемами с безопасностью и здоровьем пользователей.
Годину пришлось подчиниться, а в сентябре 2019 года Facebook выпустила конкурирующее приложение Oculus Link, которое позволило пользователям передавать контент через кабельное подключение к компьютеру.
По словам основателя стартапа Lynx Стэна Ларрока, чтобы укрепить свои позиции на рынке, Facebook продаёт гарнитуры Oculus в убыток.
Инженеры Lynx используют в своих устройствах те же детали, что и Facebook. Это позволило им подсчитать, что последний шлем Quest 2 компания продаёт с убытком в $50 за устройство. По его словам, такое занижение цен делает конкуренцию для более мелких производителей невозможной.
Разработчики также жалуются, что Facebook вынуждает платить комиссию с продаж. Например, приложение Bigscreen позволяет пользователям транслировать фильмы на гарнитуру Oculus и виртуально взаимодействовать с друзьями во время совместного просмотра.
Когда пользователь берет фильм напрокат, он использует систему покупок в приложении Oculus, которая забирает 30% арендной платы. По словам гендиректора Bigscreen Даршана Шанкара, это невыгодно для стартапа. Вести переговоры по поводу комиссии Facebook отказывается.
Сикс Лив рассказал Bloomberg, что группа из более 40 разработчиков рассматривала написание открытого письма к Facebook с требованием о большей прозрачности политики магазина Oculus. Теперь они собираются объединиться с неназванной авторитетной организацией, которая будет представлять их интересы.
В ноябре The Washington Post узнало, что власти собираются обвинить Facebook в антиконкурентной покупке WhatsApp и Instagram. В октябре демократы из Конгресса США назвали Apple, Facebook, Google и Amazon монополистами и предложили их разделить.
"Компания объяснила это плохим пользовательским интерфейсом"
Сейчас бы Фейсбуку пи...ть про пользовательский интерфейс. Почти все их продукты по UX дизайну - абсолютная блевота, ИМХО. Особенно сам Фейсбук до недавнего времени.
Так и сейчас блевотина.
Я просто им перестал пользоваться до редизайна и не могу утверждать)
UX ФБ нужен для максимизации прибыли
А как же Ads Manager? Как его интерфейс максимизирует прибыль? Если только цель свести Маркетолога с ума что бы неконтролируемо сливал бюджеты.
Ну да, почти угадали:
1) Новичок заходит, сливает бюджет, платит за аудиторию, которую профессионалы не раскупают.
2) Новичок идёт искать партнёров по рекламе. Позволяет фэйсбуку высторить сеть этих партнёров.
3) Сложный интерфейс позволяет замкнуть проблемы пользователя на него самого в техподдержке. "Я поставил таргетинг на Москву, пришло только два араба" -> "вы, наверное, не разобрались с вот такими-то там настройками".
Эти америкосы еще на российском рынке не работали. Когда стоимость, клика больше стоимости заказа, а экономика рекламы рассчитывается от LTV на год.
Я за Facebook. Нужно конкурировать не ценой, а качеством и технологиями.
Как конкурировать с платформой, для которой ты разрабатываешь приложения, если она тебя блочит и копирует твои технологии? Речь то как бы об этом.
Не нравится - работай с другими. Сделай свой фейсбук. Тик-току 7икто не помешал. Телеграму пыталиь - он все равно живет. Разрабатывай для других. Сейчас огромное кол-во возможностей.
Комментарий недоступен
Поимел и не один раз. Но это не значит что он плох и туда можно пихать всякую ненужную дичь
"чтобы удовлетворить требования Facebook по критериям безопасности, конфиденциальности и производительности".
ФейсбукВякает что-то про безопасность, конфиденциальность и производительность
Фишка в том, что они этого требуют от других, а не от себя!))
Тут скорее надо с Apple сравнивать.Yur какими то хаками себе фоновой режим делала(ни одно приложение в офсторе так не может) а Move потом бвла добавлена как часть системного софта.
С link пример вообще интересный. Версия от фейсбука бесплатна и делает и квеста - рифт(с домашнкй оболочкой рифт).но надо дорогой кабель.но можно совместимые. Виртуал десктоп - именно что по сути тулза для запуска игр(для рабочего стола immersed лучще) но она работает без кабеля пусть с жестктми требованичми к кпналу. Но БЕЗ кабеля, что важно для, пользователей
Мне одному кажется, что фейсбук умрет, как социальная сеть, а его место заменит Инстаграм?
Им впринципе пофиг, инста же принадлежит Фейсбуку.
Если б фб было пофиг, то они бы не сдерживали отток из фб в инсту. И к тому же если есть две дойные коровы разве охота чтобы одна из них умерла?
Возможно это борьба команд внутри корпорации.
Вряд ли ему дадут умереть — он слишком много знает.
Но и спокойно жить ему тоже не дадут — по той же причине.
И WhatsApp
umret, ne zamenit
С чего ты решил, что если ты не пользуешься ФБ он умрет?
Сложилось такое впечатление, потому что не знаю ни одного молодого знакомого, который использовал бы фейсбук. (Прожил в штатах около 6 лет - та же ситуация, как в России. молодые все реже и реже его используют).
А он не для молодых. Там бизнес планктон. Те, кому не в каиф круглосуточно смотреть одни и те же ролики и вид сзади пышных девок.
Интересно, а у нас в стране есть такие компании которые воруют идеи у других? Ну кроме Яндекса и Сбера ?
мне кажется, почти все.... просто не поймешь, кто первый придумал.
А тот кто придумал - будет молчать по-хорошему, иначе ему рот по-плохому заткнут.
Мы не воруем, поскольку милицию чтём, законы уважаем. прост привинчиваем признак, отличающийся от прототипа, валяющегося на тропе роадмапа:-)
Смиритесь холопы это капитализм!
Обвинять конкурентов в конкурентной борьбе, где только деньги по факту единственное правило. Ок.
Бизнес по-американски.
с марком шутки плохи
" Это наша заправка, вы чё беспределите "
либо сделайте компании публичными,
чтобы люди могли интегрировать свои сервисы в эту екосистему.
какой смысл разделять монополистов, ломать компанию если принцип недобросовестности даже у меньшей останется
Комментарий недоступен
Реально задалбал, плюсую
И качество, скажем прямо, - страдает
Комментарий недоступен
Да как бы и технологии бесплатно не раздают, и патенты какие-то придумали, и денег больше на R&D. Офигели в конец))
Ну да, в этом и смысл построения монополии... Иначе ради чего всё это? 🤗
Суть статьи - Фб большая и богатая, поэтому пусть они платят , а мы хотим музыку заказывать.
как и все гиганты.
" потому что может "