Epic Games призналась на суде с Apple, что могла сделать покупки в обход App Store через браузер — но ей это невыгодно Статьи редакции
Компания рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.
4 мая прошёл второй день судебных разбирательств Epic Games против Apple: разработчик выступает против комиссии в 30% в App Store и правил магазина приложений.
Одной из тем заседания стали обходные пути, которыми пользуются разработчики, чтобы не нарушать правила App Store. Например, продавать виртуальную валюту игр или Premium-подписку на сайте, а не внутри приложения — таким образом Apple не получит 30% комиссию с платежа.
До удаления Fortnite на iOS поддерживал функцию «кросс-кошелёк», с помощью которого можно покупать внутриигровую валюту (V-Bucks) на одном устройстве, а тратить на другом — в отличие от PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Юристы Apple рассказали об этом в суде и спросили, почему Epic Games не предложила пользователям покупать валюту через Safari, а вместо этого добавила собственную платёжную систему в iOS-версию Fortnite.
Таким образом Epic Games нарушила правила App Store на обработку платежей в приложении, а Fortnite был удалён из магазина Apple.
Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.
Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей».
Роджерс отметила, что большая часть аудитории Fortnite — это дети и школьники, для которых сложность оплаты позволит уменьшить число импульсивных покупок.
Суини ответил, что в Fortnite есть родительский контроль, но не оспорил мнение судьи. «Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку, если её легко сделать», — признал Суини.
Не все разработчики согласны с Apple
Apple утверждает, что пользоваться веб-версиями сервисов также удобно, как и мобильными приложениями — в суде представители компании привели в пример веб-приложение Financial Times.
Есть те, кто считают этот механизм неудобным. Например, представитель Nvidia (свидетель со стороны Epic Games) рассказал, что компания вынуждена запускать облачный стриминговый сервис Geforce Now через Safari, так как у Apple неудобные правила для клиентов игровых сервисов в App Store.
Второй свидетель, основатель приложения для йоги Down Dog Бен Саймон, рассказал, что предлагает клиентам скидку за регистрацию вне приложения для iOS, так как с этого платежа не нужно отдавать 30% Apple.
Но Саймон утверждает, что Apple делает этот процесс как можно сложнее: модераторы App Store отклонили несколько версий iOS-приложения Down Dog, в которых упоминается скидка за покупку в другом месте.
Он признал, что можно связаться с пользователями и другими способами, но это куда сложнее и неудобнее. «Мы ограничены в том, как общаться с пользователями внутри нашего продукта», — пожаловался создатель Down Dog.
Epic хочет чтобы им было удобно доить пользователей, но за удобство не готово платить комиссию Apple.
Хорошечно, однако, устроилась Epic.
Комментарий недоступен
так, вроде, не Робин Гуд же на apple в суд подал, а коммерческая компания. И, к слову, epic никого не доит, а предлагает покупки в своей игре. Не хочешь, не покупай/не играй. Apple же не оставляет выбора, если вы хотите платежи внутри приложения, то только через нас и только с комиссией 30%.
Комментарий удален модератором
Не просто пользователей, а несовершеннолетних детишек которые тратят в фортнайте деньги родителей на импульсивные покупки
Комментарий недоступен
Сенсация! Компании упрощают интерфейс для увеличения количества покупок!
Сенсация то, что компания признает, что без App Store доить по полной своих клиентов им трудно. Хотя изначально позиция компании несла в мир добро
Сенсация ещё та!!
Так даже рекламировать и продвигать другой способ оплаты нельзя - логично, что про способ оплаты на сайте мало кто узнает.
Предлагаете 100 V баксов за привязку email и рекламируйте сколько вашей душе угодно 😂.
почему же "логично"? Тут уже по всему миру почти год трезвонят. Давай ссылку на свой сайт в приложении - без проблем. Люди зайдут, посмотрят планы - и купят через сайт.
Или им удобство важнее - и купят через телефон с 30% наценкой.
Какая проблема?
Не уверен, что так сработало бы, но как у разработчика приложений, у меня сразу есть простое решение. Делаешь экран с контентом, который приходит с сервера. Или ещё лучше - флаг открытия этого экрана тоже с сервера приходит. При отправке на публикацию не вставляешь такой «опасный» контент, а потом кидаешь нужным пользователям то, что им нужно.
Думаю максимальным итогом этого судебного разбирательства будет возможность рекламировать (или упоминать) возможности покупок вне App Store.
Комментарий недоступен
А ничего больше и не надо
Комментарий недоступен
так пусть делают сайты, если так неудобно в AppStore. И AppStore загнется, и все побегут либо на Android, либо на сайт Epic. Какая проблема?
Не странная - многие защитники Epic утверждают, что Apple прям все запрещает, включая прием платежей на сайте. Да и сами Epic & co не гнушаться именно таким образом представлять ситуацию. Не, они не врут, просто чуть не договаривают. "Apple нам запрещает принимать платежи" (про себя "на iPhone")...
Тут +1
конечно же они могли, у них сайт естьТак они же и смогли (?): открыли в своем приложении браузер со своей платежкой на своем сайте, от чего у Эпла подгорело
Комментарий недоступен
Если, к примеру, говорить про подписку на музыку, то могу сказать только одно. Спотифай просит перейти на САЙТ и оформить там подписку. И, как мы видим, никому это не мешает.
В переводе на человеческий это чтобы школота мамкины деньги тратила на скины.
В переводе на человеческий это чтобы продажи в принципе были.
Есть такая важная метрика в интернет магазинах/лендингах, как конверсия. Эта самая конверсия может меняться вплоть до десятков процентов в зависимости от, казалось бы, самых малозначительных факторов, вроде цвета кнопки заказа, количества текстовых полей в форме, размещения тех или иных элементов управления и т.д.
Даже если представить себе ситуацию, что аудитория фортнайта на 99% составляют мужчины 30-50 лет, то все равно эта самая конверсия просядет, если вместо нативной системы платежей в fortnite будут использоваться перенаправления в бровзер.
Тут либо Apple подогрели судью, либо он/она вообще не шарит в теме (а тогда непонятно, какого черта на дело такого масштаба назначили абсолютно некомпетеного судью).
Все больше убеждаюсь, что за Эпиками стоят более влиятельные игроки. Майки и Сони? Очень возможно. Довольно глупо стрелять себе в ногу и терять немалые доходы, если у тебя нет иных целей и серьезной поддержки. Кажется Эпл хотела выйти на рынок компьютерных игр? Возня благополучно эту затею похоронила.
За Эпиками стоят китайцы - Tencent (40+% акций). Если удасться протащить идею возможности установки сторонних магазинов на iPhone, то они сразу организуют подобное в Китае, а оригинальный стор заблокируют.
Нужно поддержать Эпик. Комиссия должна быть снижена до 5% и разрешены сторонние магазины
А еще лучше, чтоб Apple доплачивала 😂
Вангую, что комиссия не изменится, и максимум на который может рассчитывать Epic и другие разработчики, это разрешение полностью информировать своих пользователей о покупках на сайте. Чекайте.
Главная интрига будет ли это дешевле для пользователя.
Зануда вкл// Друзья мои, вы понимаете что эпикам плевать на комиссию. Они хотят забабахать свой магаз в экосистеме Apple. То есть чтобы в iOS появляется epic store.
Комиссия (маленькие разработчики итд) это просто casus belli
Ну, как говорил Хэнкок: обломаются 😂
А что там их коалиция?
Комментарий удален модератором
@Инспектор тут человеку плохо.
Почему я не могу минусить?
Ну почему же не можете - вот я вам минусю. Считайте, что своим комментом вы косвенно заминусили.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Эпики конечно молодцы, они Steam сдвинули с мертвой точки застоя. Там хоть начались хоть какие то изменения.
Знакомо. Я год не могу спотифай оплатить, потому что в браузер гонит, а там эппл пей не привязан.
А надо ли? Spotify последними обновлениями на ios такую дичь сотворил, что я ищу куда уйти с него (хотя еще 9 месяцев подписки есть).
Эти редиски смешали подкасты и музыку в одну ленту и это выглядит как куча чего-угодно, но только не удобно управляемого контента.
Бабы везде одинаковы 🤣 нет бы, заниматься беспристрастным судейством, а не рассказывать: "яжмать"
А что, уже можно в своем приложении рассказывать о таком способе покупки?
Статью читать пробовали?
Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей»
Тут разве Суини говорит что-то о том, что Apple запрещает рассказывать о таком способе? Нет, он говорит, что МОГЛИ так сделать, но это не очень удобно. Так в чём тогда вопрос? В том, что за предоставление удобства Apple хочет свою комиссию?
Комментарий недоступен