{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Epic Games призналась на суде с Apple, что могла сделать покупки в обход App Store через браузер — но ей это невыгодно Статьи редакции

Компания рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.

Глава Epic Games Тим Суини на заседании суда The Information

4 мая прошёл второй день судебных разбирательств Epic Games против Apple: разработчик выступает против комиссии в 30% в App Store и правил магазина приложений.

Одной из тем заседания стали обходные пути, которыми пользуются разработчики, чтобы не нарушать правила App Store. Например, продавать виртуальную валюту игр или Premium-подписку на сайте, а не внутри приложения — таким образом Apple не получит 30% комиссию с платежа.

До удаления Fortnite на iOS поддерживал функцию «кросс-кошелёк», с помощью которого можно покупать внутриигровую валюту (V-Bucks) на одном устройстве, а тратить на другом — в отличие от PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Юристы Apple рассказали об этом в суде и спросили, почему Epic Games не предложила пользователям покупать валюту через Safari, а вместо этого добавила собственную платёжную систему в iOS-версию Fortnite.

Таким образом Epic Games нарушила правила App Store на обработку платежей в приложении, а Fortnite был удалён из магазина Apple.

Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.

Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей».

Если кто-то хочет купить V-Bucks, есть большая вероятность, что он уже присмотрел какой-то товар в Fortnite и хочет его купить как можно скорее, а не возиться с платежами на сайте.

Отложить Fortnite в сторону, достать какое-то устройство, перейти на сайт, войти в систему, совершить там транзакцию — это крайне неудобно. Есть огромное количество платежных процессов и возни для пользователей, связанных с покупкой in-app услуг за пределами приложения.

Тим Суини

Роджерс отметила, что большая часть аудитории Fortnite — это дети и школьники, для которых сложность оплаты позволит уменьшить число импульсивных покупок.

Почему неудобно, что кто-то не может сделать то, что я как родитель назвала бы импульсивной покупкой? Разве это не ответственный способ работы с молодой аудиторией?

Если люди могут покупать V-Bucks, а затем использовать их на другой платформе, то ваша просьба (изменить правила App Store) — это желание дать возможность игрокам совершать импульсивные покупки.

Ивон Роджерс, судья

Суини ответил, что в Fortnite есть родительский контроль, но не оспорил мнение судьи. «Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку, если её легко сделать», — признал Суини.

Не все разработчики согласны с Apple

Apple утверждает, что пользоваться веб-версиями сервисов также удобно, как и мобильными приложениями — в суде представители компании привели в пример веб-приложение Financial Times.

It's hilarious that Apple uses this example to argue web apps are just as good an option as native given 1: The FT only did it because of Apple's restrictions on what apps could do and 2: the FT web app was never satisfactory and was abandoned for a native app! https://t.co/9eUysCPRSv
Уморительно, что Apple использует этот пример, чтобы доказать, что веб-приложения являются таким же хорошим вариантом, как и нативные, учитывая, что: 1) Financial Times выпустила его только из-за ограничений Apple на функции приложений; 2) веб-приложение FT никогда не было качественным и было заброшено ради нативного приложения!

Есть те, кто считают этот механизм неудобным. Например, представитель Nvidia (свидетель со стороны Epic Games) рассказал, что компания вынуждена запускать облачный стриминговый сервис Geforce Now через Safari, так как у Apple неудобные правила для клиентов игровых сервисов в App Store.

Второй свидетель, основатель приложения для йоги Down Dog Бен Саймон, рассказал, что предлагает клиентам скидку за регистрацию вне приложения для iOS, так как с этого платежа не нужно отдавать 30% Apple.

Но Саймон утверждает, что Apple делает этот процесс как можно сложнее: модераторы App Store отклонили несколько версий iOS-приложения Down Dog, в которых упоминается скидка за покупку в другом месте.

Он признал, что можно связаться с пользователями и другими способами, но это куда сложнее и неудобнее. «Мы ограничены в том, как общаться с пользователями внутри нашего продукта», — пожаловался создатель Down Dog.

0
273 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Epic хочет чтобы им было удобно доить пользователей, но за удобство не готово платить комиссию Apple. 
Хорошечно, однако, устроилась Epic.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Пока только речь идет о оздоровлении финансов Epic Game, не более )))

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Мне как инди-разработчику теперь очень приятно платить 15%, вместо 30% - так что для индустрии тоже польза есть))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Мне, как покупателю, очень приятно получать ваши разработки бесплатно. А еще был лучше, чтобы вы мне доплачивали. Почему все не так, как приятно мне? 

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Кстати, снижение комиссии так же позволило мне выпустить некоторый софт бесплатно - так что потребитель тоже в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

так погодите-погодите. Вы там на свои затраты не ссылайтесь - мне здесь и сейчас нравится получать бесплатно или даже с доплатой. Вы же так предлагаете регулировать - вам приятно, так что даешь - снижай. 

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Я ничего не предлагаю, а просто констатирую факт, что из-за начала суда между Эпиками и Эплом довольно большое количество мелких разработчиков получило неплохую плюшку, которая уже сейчас меняет индустрию – развитие малого бизнеса и снижение цен на софт, от чего так же выигрывают и потребители.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Открою Вам секрет, что с приходом Apple разрабы и так получили не то, что неплохую плюшку, а огромную. Т.к. раньше издатели брали комиссию в 70% и разрабам, за вычетом расходов, чистыми оставалось в лучшем случае 15-20%. И это еще без учета ущерба от пиратства.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

А в нашей Вселенной было немного не так. Когда появился первый айфон с магазином приложений на нём, там, в магазине, было полторы калеки. Потом в магазин пошли разработчики, причем, Эпл чуть ли не доплачивала им за публикацию приложений. И вот так, благодаря разработчикам, платформа Эпл стала хоть кому-то интересной. Потом, конечно же, Эпл потеряла берега и начала, к примеру, запиливать прямо в систему некоторые фишки, которые ранее предлагали разработчики в своих приложениях (с одновременным отзывом полномочий у приложений для использования тех API, которыми пользовались такие приложения), как, например, Kaspersky v. Apple. А потом и вовсе Эпл задрала комиссию, запретила ссылаться на свой сторонний сайт со стором и вообще делать различия в цене между IAP и своим, полностью не зависящим от Эпл, стором.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

О, настало время чудесных история, ага...

 Kaspersky v. Apple

 - Kaspersky (как и многие другие производители подобного софта) использовали API предназначенное для корпоративных пользователей для управлением корпоративными девайсами. По сути, по этому API компании получали полный контроль над телефонами пользователей. Конечно же такие нюансы пользователям сервисов Kaspersky мало кто объяснял. Собственно потом для таких сервисов Apple "запили" более безопасное API и попросило всех перейти на него. Хотя на мой взгляд, такой функционал должен быть изначального в ядре, а не у third-party разработчиков. Слишком высокий уровень риска по безопасности даже с ограниченным API.

Эпл задрала комиссию

Эта комиссия была примерно с первого года существования Appstore и изначально в то размере, что и сейчас.

запретила ссылаться на свой сторонний сайт со стором 

Такое правило было _всегда_

 вообще делать различия в цене между IAP и своим 

Такого запрета _нет и не было_ вообще и многие разработчики продают подписки с разной ценой у себя и в Apple сторе. Как пример protonmail, который так же известен своей громкой критикой  Apple. 

Вот так и рождаются мифы и "злобном APPLE".

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff
 Такое правило было _всегда_

https://appadvice.com/appnn/2010/09/apples-app-store-review-guidelines-annotated-explained

Найди, покажи номер пункта.

 Kaspersky (как и многие другие производители подобного софта) использовали API предназначенное для корпоративных пользователей для управлением корпоративными девайсами

И для того, чтобы исправить ситуацию, надо, конечно же, просто уничтожить рынок всех подобных приложений, запилив своё монопольное, вместо того, чтобы предоставить легальный АПИ на уже сформировавшемся рынке?

 Эта комиссия была примерно с первого года существования Appstore и изначально в то размере, что и сейчас.

Принято. Заблуждался.

 Такого запрета _нет и не было_ вообще

https://techcrunch.com/2011/06/09/apple-backpedals-on-app-store-subscription-rules/

Было. Хотя признаю в той части, что опять убрали.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Найди, покажи номер пункта

Пункт 11.1 описывает запрет на рекламу иных способов оплаты. Вообще любых. То есть вы не могли активировать дополнительный контент / функции не проведя покупку через Apple.
Это уже потом, в 2011м они в целом разрешили делать покупки на сайтах, но только если не делать ссылку на подобную покупку в программе. Так что вопреки вашему утверждению, они наоборот, в 2011м добавили исключение, разрешающие покупки вне apps tore.

уничтожить рынок всех подобных приложений

Да никто их не уничтожал. Поплакались, поплакались и перешли на новое API. Другой вопрос, что скорей всего клиентов поубавилось скорей всего. Но, как я писал выше - такой функционал и должен быть часть ядра любой современной системы. И в данном случае выиграли потребители. 

Было. Хотя признаю в той части, что опять убрали.

Ок, признаю - было. 4 месяца в начале 2011 года.

P.s. Ну тоесть все что вы смогли найти, это слабые примеры 10 летней давности. Н-да...

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Не было в первой версии 11.1 никакого запрета на рекламу иных способов оплаты. Точка.

 Да никто их не уничтожал. Поплакались, поплакались и перешли на новое API

Которое... ах да, оно чуть более, чем бесполезное. Тем более весь полезный функционал разработчиков сторонних приложений они просто запилили в систему. Конечно же, разработчики потеряли клиентскую базу. Зачем им еще один условный будильник, если уже штатно в системе есть. Ну а уж как выигрывают потребители от отсутствия конкуренции - об этом эпловоды целые легенды слагают.

PS. Нечего было категоричные заявления аж андерскорами подчёркивать.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Не было в первой версии 11.1 никакого запрета на рекламу иных способов оплаты. Точка.

Да, там просто запрет на любые иные способы оплаты. Точка. Если у вас запрет на сторонние платежи вообще, то понятно что и реклама запрещена автоматом. Как раз таки в 2011м и приняли версию, где разрешили отдельным пунктом возможность приема платежей на сторонних сайтах при условии отсутствия рекламы такого способа в приложении.

Вот techcrunch об этом так написал

 Granted, Apple is explicitly forbidding applications from including a ‘buy’ button within the apps themselves that link to an external payment flow, but this is still a big improvement. And those applications that do want to take advantage of in-app purchases can now adjust their pricing to take Apple’s 30% fee into account.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

я вам по своему опыту скажу, что именно сложности или вообще невозможность установки пиратских версий программ(когда стоимость моего времени на поиск и установку пиратской программы стала больше чем стоимость самой программы), искоренили во мне эту привычку и я бы сказал даже "убеждение", т.к. мое детство проходило в 90е, когда лицензий было найти ой как не просто, и можно сказать - невозможно. И платили мы только 25-60 рублей за диски с 1000:1 SOFT :D 
Думаю, очень большой процент пиратских пользователей перешли бы на лицензию, если программа им действительно нужна и нет возможности спиратить. 

p.s. собственно тоже самое сейчас происходит и с тем же аудиокнигами - в последнии годы, благодаря защите вы все реже и реже можете найти пиратские аудиокниги. Поэтому у меня подписка в audibly + активно использую библиотеки для аудиозаписей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

А если целиком читать текст? Я написал, что РАНЬШЕ разрабам доставалось 15-20%, без учета ущерба от пиратства. Т.к. диски с пиратскими играми было найти намного проще, чем лицензионные. Или Вы хотите сказать, что все те 100% людей, кто качает пиратскую копию, никогда бы не купили лицензионную версию? Даже если 10% купили бы, это всё равно убыток помимо и так небольшого дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Появляется больше инди-разработчиков — становится больше конкуренция — снижаются цены и повышается качество софта.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Это так не работает. Снижается порог вхождения - появляется больше хлама. Или вы считаете, что стало больше разработчиков - пользователи проверяют больше программ? Есть нек-рая емкость, кол-во часов, к-рые пользователь (я, например) готов потратить на выбор из сортов инди. И - внезапно, - рост числа предложения низкокачественного софта (а кто 1ым прибежит при снижении порога вхождения?) никак положительно на меня не повлияет.

Ответить
Развернуть ветку
Indig0
Снижается порог вхождения - появляется больше хлама.

Технический порог входа в разработку на iOS от снижения комиссии на in-app покупки не меняется, правила модерации приложений тоже. Так что за ухудшение качества я не беспокоюсь.

А вот денег у инди-разработчиков прибавится, и это позволит больше инвестировать в разработку и тестирование, так что в качестве можем даже и выиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey
 Технический порог входа в разработку на iOS от снижения комиссии на in-app покупки не меняется, правила модерации приложений тоже.

Еще раз - вы пишите, что снижение комиссии увеличит число инди-разрабов - т.е. раньше их решения были неприбыльны?
Снижение комиссии, видимо, должно снизить тщательность проверки приложений в АппСторе - т.к. приложений стало больше, а бюджет - меньше. 
Как из этого получается больше качественных приложений?

Ответить
Развернуть ветку
Indig0
Еще раз - вы пишите, что снижение комиссии увеличит число инди-разрабов - т.е. раньше их решения были неприбыльны?

В некоторых случаях прибыль могла вырасти в пару раз или перейти из отрицательной юнит-экономики в положительную. Больше денег в кармане у разработчиков – больше возможностей инвестировать в разработку, дизайн, железо и тестирование.

Снижение комиссии, видимо, должно снизить тщательность проверки приложений в АппСторе - т.к. приложений стало больше, а бюджет - меньше.

От снижения комиссии для малого бизнеса Apple особо не потеряли в плане выручке. Большую часть выручки им генерят крупные игроки для которых комиссию не понижали.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey
 Больше денег в кармане у разработчиков – больше возможностей инвестировать в разработку, дизайн, железо и тестирование.

Больше платить - лучший способ повысить качество. Так что же вас смущает в комиссии 30%? Платите лучше 50 или 70% - качество АппСторе взлетит до невиданных высот. 
В общем: платить меньше - конечно, лучше. Только не надо давать малореальные обещания на этом фоне (повысить удои в 10 раз). 
Возможно, инди-разраб вложит эти деньги в развитие, а возможно - в поездку на Бали. 
И то, и то хорошо; но ни в какой мере не гарантирует лучшего рез-та. 

Ответить
Развернуть ветку
Indig0
Платите лучше 50 или 70% - качество АппСторе взлетит до невиданных высот.

За такую комиссию Эппл уже должна начать за меня сама разрабатывать :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov

У меня на эпике половина библиотеки (а в ней почти 80 игр) получены как раз таки бесплатно. И среди бесплатных игр есть ГТА 5, например. То есть там очень много годных игр.
Или вам надо чтоб прям все бесплатно и директорский порш под окнами?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Все верно. Когда приходит "отнять и поделить", какие могут быть ограничения? 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну вот если дожмут Apple до разрешения сторонних магазинов, множеству вашим потенциальных пользователей будет удобно устанавливать ваши приложения вообще бесплатно :) А вы будет тратить не 30%, а все 50 на защиту и поиск пиратских сайтов :) 
Вот даже тут на ВС возможность пиратства идет как серьезный аргумент в пользу того же андроид.  

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Пиратство по большей части удел небогатых стран, на которые и так приходит не большая часть выручки.
В развитых странах люди наоборот предпочитают платить — это даёт гарантии, что разработчик не забьёт на поддержку и выпуск обновлений.
Да и сейчас на iOS при желании можно сделать Jailbreak и пиратить.
На Mac и Windows сторонние сторы есть и разработчики вроде не голодают))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
 Пиратство по большей части удел небогатых стран, на которые и так приходит не большая часть выручки.

Пиратство это удел любой страны. Вопрос только насколько пиратские копии будут удобны. В США пиратят тоже много только в путь. Последнее о чем большинство людей думают, так это о том, что будет с приложением в будущем (ну вот вы же не думаете о будущем платформы Apple из-за того, что ей не будут платить. А почему кто-то будет думать о вашем софте ). Просто на платформе apple пиратить крайне, крайне сложно. Тот же Jailbreak требует много телодвижение, поддерживает не все устройства и только старые версии ios. При этом вы потенциально получили проблемы как с железом, так и с софтом и безопасностью. 

 На Mac и Windows сторонние сторы есть и разработчики вроде не

да, но и уровень пиратства очень большой и приходится много вкладываться в борьбу с этим

Ответить
Развернуть ветку
Indig0
Последнее о чем большинство людей думают, так это о том, что будет с приложением в будущем (ну вот вы же не думаете о будущем платформы Apple из-за того, что ей не будут платить. А почему кто-то будет думать о вашем софте )

Тут не только про будущее, но и про настоящее. Используя платный продукт я имею большую уверенность, что он не сломается в самый не подходящий момент, а в случае проблем могу расчитывать на помощь саппорта. Пиратка же имеет больше шансов зависнуть в самый не подходящий момент или потерять данные.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Больше части об этих рисках будут думать когда это уже случится. А если пиратка будет работать нормально (как обычно и бывает) - никто и не подумает что-то покупать. А если пиратка полетит - так большинство подумают, что софт сам по себе кривой, а не из-за того, что пиратка. И если пойдут покупать лицензию, то  на что-то другое.
  

он не сломается в самый не подходящий момент, а в случае проблем могу расчитывать на помощь саппорта

:D практически любой пользователь со стажем может вам сказать, что это не показатель. Платность программы это не показатель ее лучшего качества или хорошей поддержки. Это я вам еще и как разработчик со стажем могу сказать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergii Gudym

1) а чьи же пиратские сторы? Вот например аптоид. Самый пиратский, прям таки с конвеером. Сам за пользователя пиратит. Так вот этот стор из Западной Европы. Да да, старушки Европы. 2)3)и так уже ткнули другие 4)разрабы не голодают? Блин доставляет это слышать от разраба, для которого яблоко сделало ламповые условия. Не так давно были симбианы/винфоны. Как думаешь на них разрабы сильно много поднимали? Конкуренции не было, телефоны были так же почти у каждого, софт довольно паршивый. Осталось только влиться. Но вот незадача, фиг мог получить с пользователя хоть что-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пулемётное Туловище

Нет, люди на западе предпочитают платить из-за распространения заблуждения о том, что пиратство = воровство и культа прислуживания гигантским корпорациям и соответствующие этому всему штрафы. Кстати, что насчёт Китая, там всегда всё пиратят, это небогатая страна?

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

ВВП Китая на душу населения меньше чем у России, так что среднестатистический пользователь там довольно бедный

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пулемётное Туловище

Напоминаю, что средний класс в Китае живёт лучше, чем средний класс в США, а жители деревень технологиями и не пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Ваши заявления никак не бьются с реальными цифрами.
Население Китая 1,398 миллиарда (2019 год).
Количество китайских интернет-пользователей по состоянию на конец 2020 год достигло 989 млн, а уровень проникновения интернета в Китае теперь составляет 70,4%. В сельской местности этот показатель вырос до 55,9%.
Количество пользователей мобильных телефонов составляет 1594,07 млн или 1,59 млрд. Отмечается, что на каждую сотню китайцев приходится 113,9 штук мобильных телефонов.
Доля среднего класса 10,7% https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81#%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8E_%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
Ну и на последок сравнительный график стран по ввп на душу населения https://www.google.ru/publicdata/explore?ds=d5bncppjof8f9_#!ctype=l&strail=false&bcs=d&nselm=h&met_y=ny_gdp_pcap_cd&scale_y=lin&ind_y=false&rdim=world&idim=country:RUS:CHN:USA:CAN:CHE:FRA:DEU:GBR:UKR:KAZ&ifdim=world&hl=ru&dl=ru&ind=false

Ответить
Развернуть ветку
Daniil

Идея на миллион - делать SaaS?)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

SaaS и давит, если вы не заметили 😂

Ответить
Развернуть ветку
Daniil

Я посмею предположить, что вы не заметили легкой иронии в моей ответе :)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Так и есть, на ночь глядя 🤣

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ну собственно те что делает SaaS от этого и выиграют. Это наверно будет единственным решением. А пользователи потом будут плакаться, что вот нет приложений которые работают в оффлайн. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Микулов

А кто будет вообще заходить в EGS за покупками, нормальные люди заходят туда раз в неделю, чтобы получить халявную штучку прошлых лет

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Будем честны, 99% "инди-разработчиков" "разрабатывают" говно.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Epic Games сами на свои площадки никого не пускают.

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Никогда не понимал с чего вдруг это люди взяли.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

причем тут верят или нет? это прецедент, если эпики выиграют - это перевернет всю индустрию.

Ответить
Развернуть ветку
270 комментариев
Раскрывать всегда