(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Объем рынка Нишевых маркетплейсов вырос до 591 млрд рублей. Как и почему?

Небольшой обзор статистики от Tinkoff Data и Data Insight. Динамика развития нишевых маркетплейсов. Почему они растут и будут расти дальше?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4200 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Недавно вышло исследование от Tinkoff Data и Data Insights, где они представили свежую статистику по нишевым маркетплейсам. Как развивался рынок? Почему набирает популярность? Давайте переваривать.

Динамика развития

С 2021 до 2024 года рынок нишевых маркетплейсов вырос на 78%:

В 2021 оборот достиг 332 млрд руб

В 2022 — 466 млрд рублей

В 2023 — 591 млрд рублей

То есть за последний год рынок вырос на 27%. Если не произойдет каких-то неожиданных поворотных событий, то объем продаж нишевых маркетплейсов должен перепрыгнуть планку в 1 триллион рублей в 2026 году.

Звучит обещающе.

Если смотреть по сегментам, то лидерами по росту являются категорийные маркетплейсы типа «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и прочие — +100% за последний год.

Lamoda выросла на 34%, нишевые маркетплейсы в разнообразных категориях на 31% и агрегаторы доставки на 26%.

По категориям

Категории, в которых чаще всего покупают на нишевых площадках:

1.Бытовая техника и электроника – 53%

2.Электроинструменты – 51%

3.Ювелирные товары – 51%

4.Мебель – 49%

5.Специализированные товары для профессиональной деятельности 49%

6.Строительство и ремонт, лекарственные препараты – 47%

7.Автотовары - 44%

Драйверы роста

Во-первых

Общий рост рынка ecom. Рост объема российского рынка электронной коммерции по итогам 2023 года достиг 6,36 трлн рублей, что на 28% больше в сравнении с 2022. Все больше людей переходят в онлайн, как покупатели так и продавцы. И на общей волне растут также и нишевые маркетплейсы.

Во-вторых

Нишевые площадки имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными и могут стать дополнительным каналом продаж для тех, кто торгует в определенной категории.

Ключевыми преимуществами для селлеров в нишевых маркетплейсах согласно исследованию:

-Уникальная лояльная аудитория

-Высокая конверсия в продажу

-Выше прибыльность – комиссии ниже

-Низкий барьер входа

-Выше средний чек

-Легче стать лидером подкатегории, так как ниже общая конкуренция.

-Инфраструктура нишевого маркетплейса разработана с учетом особенностей категории.

-Высокая экспертиза площадки в работе с выбранной нишей.

То есть, все предпосылки для того, чтобы переманить продавцов на свою площадку. А вот такие ключевые преимущества для покупателя:

- меньше ширпотреба, чем на универсальных МП, меньше шансов купить “паль”

- индивидуализация подхода к покупателю за счет категорийности (корзина, каталоги, карточки товаров отличаются от обычного МП, основываясь на специфики категории товара)

- цена на нишевом маркетплейсе, зачастую ниже, чем на универсальном. Но так не всегда.

Это не фантазия, а подтвержденные статистикой преимущества. Чуть ниже будут скрины.

В-третьих

Несмотря на то, что балом заправляют Wildberries и Ozon, их привлекательность будет снижаться для покупателей, которые ценят широкий выбор внутри определенной категории по доступной цене и при этом хорошего качества.

Именно об этом говорят результаты опроса потребителей.

38% покупателей заходят на подобные площадки ради широкого выбора внутри категории.

31% выбирают нишевые маркетплейсы из-за более выгодных цен. Сейчас уни-маркетплейсы активно повышают свою комиссию, что отражается на конечной стоимости товара.

30% из-за высокого качества товаров. Проблема контрафакта очень остро стоит на WB и Ozon. И проблему там пока не спешат решать. Кстати, упомянутые ранее категории-лидеры как раз в большей степени популярны среди любителей качества.

Кроме того…

50% покупателей покупают дорогостоящий или редкий товар именно на нишевом маркетплейсе.

Из них за коллекционными товарами приходят — 61%.

Товары, требующими особой экспертизы — 53%

Товары, ориентированными на определенные потребности или физические особенности — 51%

Товары для профессиональных нужд — 51%

Что из этого всего следует?

Исходя из всего перечисленного интернет-магазины скорее всего начнут обратно возвращать свои позиции. И те кто говорил, что интернет-магазины скоро вымрут, могут удивиться через пару лет насколько популярным может стать это направление.

Этому выводу есть простое объяснение: практически любой нишевый маркетплейс - изначально категорийный интернет-магазин, который в момент масштабирования выбрал модель подключения поставщиков.

Да, из-за этого могут вылезать другие проблемы (сложности с логистикой, увеличенные сроки доставки, расширение складов и другие), но сам факт, что именно категорий интернет-магазин, а не универсальный МП, закрывает потребности пользователя, которые отражены на последнем слайде. А это крайне ценно.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса и освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commerce.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
82 комментария
Написать комментарий...
Rita Escada

Нишевые маркетплейсы 😁😁 забавно назвали те же самые интернет-магазины, которым сто лет в обед на новый лад

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тот же леруа вполне себе стал нишевым маркетплейсом, там достаточно уже продавцов помимо самого леруа...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Старовойтов
Автор

По сути да, тут просто вопрос определения. Так то и ВБ с Озоном можно интернет-магазином назвать. А оффлайн базар маркетплейсом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anna Demyanova

Каким отчаянным нужно быть, чтобы покупать ювелирку на маркетплейсах типа вб 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Нужно быть отчаянным, чтобы её там продавать))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Всадник апокалипсиса

А какая разница? Товар приходит в том же виде, в котором вы его покупаете в ювелирном магазине - с биркой с пробой

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Соня

под понятие ювелирки просто много что попадает. не только кольца с брильянтами в карат. кольца за 500р - там же

Ответить
Развернуть ветку
Антон Татаринов

Достаточно просто не обладать финансовой грамотностью. Люди как видят заниженную цену, бегут скупать стадом все, что попадается на пути, а о переплате и качестве товара увы, никто не думает!

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Pavlenko

Моей сестре кольцо заказали доставкой на нишевом МП который по Европе и Америке доставляет. Не помню название, но магазин достойный.
1 карат отличного качества, в РФ такое даже в офлайн магазинах непросто будет найти (т.к. в общем у нас золото низкой пробы)
Если в России будет крутой магазин с доставкой - не вижу проблем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Деньщикова Александра

Как потребитель - у нас в городишке 3 федеральных сети ювелирных по нескольку магазинов, ассортимент ориентирован на потребителя "по классике", 90% золотых изделий, из них 10% для детей, 9% серебра, 1%чего-то другого. Мне - потребителю - интересен ассортимент а)серебра, б)не классики, мне не нужны серебрянные ложки/крестики/иконки/цепуры в палец/браслетики попсового плетения Бисмарк/серьги тюркского орнамента. Ни один магазин не удовлетворяет мой спрос. Ни в одном виде изделий: ни колечко, ни подвеску я не могу найти на свой вкус. Я иду в маркетплэйс и душа радуется. Примерил, посмотрел, пробу проверил, бери или не бери, дело твоё. Конечно,если не лениться, а идти в ПВЗ и там примерять, а не заказывать доставку и оказаться с неподошедшим изделием, которое возврату и обмену не подлежит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Подскажите пожалуйста, где посмотреть список нишевых маркетплейсов?

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Открыл тред найти ответ на этот же вопрос, кроме как про Леруа больше ничего не вижу

Какие-то мифические видимо маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Hoff, lamoda, детский мир, всеинструменты, petrovich. По сути все, кто может размещать на своей площадке узкоспециализированный товар.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Белова

Каждому свое. Мне удобнее, когда все есть в одном месте и не надо скакать с магазина на магазин

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Для ширпотреба и обычные маркетплейсы сойдут, согласен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Купец из Котельнича

А есть где-нибудь список и рейтинг популярности нишевых МП?

Ответить
Развернуть ветку
Dukalis

Мне кажется через пару десятков лет вообще все продавцы уйдут в онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Или ядерный армагеддон, возврат в каменный век и переход к бартерной торговле

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Соня

у меня более 10 лет опыта покупок в онлайне. и я вот наоборот - начала откатываться в офлайн

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

Интересно будет почитать про дропшифтинг на маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Шифтинг?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Измайлов
Все больше людей переходят в онлайн, как покупатели так и продавцы

Начинают продавать онлайн дополнительно или закрывают физические точки?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Скорее первый вариант более распространен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь про маркетинг

Иногда даже одно без другого плохо работает. Человек может выбрать одежду онлайн, но прийти, померить и купить в оффлайн магазин. Иногда наоборот человеку понравилось в оффлайн, но некогда, самочувствие плохое, надо подумать. И он покупает онлайн спокойно дома почитав, посмотрев.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leonid Ustinoff

Покупаю бытовую технику исключительно в специализированных магазинах

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бадоев

Согласен. Стремно как-то такие вещи покупать с МП и вообще не понятно, что у них там с гарантией

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Старовойтов
Автор

Логика та же, что и в исследовании?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Volkov

Лично я покупаю на "общих" маркетплейсах только всякие мелочи типа бытовой химии, кухонной утвари и других мелочей для дома. А уже для чего-то посерьезнее 100% выбираю нишевые маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Почему, если не секрет? Не нарваться на паль?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BaronKorf

Проблема в том что бытовая химия там тоже паль.

Я сейчас пробую стратегию ориентироваться на личную оценку продавца, если у него есть свой нишевый инет, а лучше офлайн магазин, то доверие возрастает в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Krutov

Я, наверное, большую часть вещей покупаю на мп, за исключением важных для меня вещей вроде горнолыжной снаряги

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Горнолыжная снаряга – это серьезно. Я бы тоже мп не доверился.

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Потому что альтернативы раз два и обчёлся как говорят по русски 😛

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

В мире сейчас развиваются контент магазины, они нишевые. У нас пока на стадии нишевых блогов с партнерками. Когда очень много контента и человек заходит именно почитать или проконсультироваться. К примеру человеку нужен микрофон, шипящий он уже купил и дешего))). Теперь он начинает искать информацию - какой лучше что бы не было шума. Ему выдают контент про шум, какой выбрать именно для его случая - к примеру игры на гитаре. И тут уже предлагаются варианты для покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Ищет информацию на самой площадке или поисковые системы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
tatonimus

Классная категория: "6.Строительство и ремонт, лекарственные препараты – 47%" – зайду купить кирпичей и анальгина по акции.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда