{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отчитался о рекордном росте продаж на 93% в 2019 году — до 80,7 млрд рублей Статьи редакции

Ритейлер связывает рост с расширением ассортимента, развитием логистики и запуском сервисов для пользователей.

Оборот Ozon в 2019 году вырос на 93% и составил 80,7 млрд рублей с НДС, рассказали vc.ru в компании. Всего интернет-магазин доставил 32,3 млн заказов — в 2,1 раза больше, чем годом ранее.

Высокие темпы роста в Ozon связывают в том числе с расширением ассортимента более чем в три раза и запуском специальных сервисов для пользователей. Например, около 20% заказов в 2019 году совершили пользователи с подпиской Ozon.Premium, которую ритейлер запустил в феврале.

Держатели карт Ozon.Card с привязанной программой лояльности делают четыре и более заказов в месяц, отмечает ритейлер. Количество пользователей карт и подписки в компании не раскрывают, но в ноябре 2019 года в Ozon сообщали о 300 тысячах подписчиков Ozon.Premium.

Более 70% ассортимента формируют продавцы маркетплейса — на конец 2019 года их было 6,5 тысяч, а в процессе оформления находились ещё 15 тысяч компаний, утверждают в Ozon.

По данным на январь 2020 года, у Ozon было более 16,6 тысяч собственных и партнёрских постаматов и пунктов выдачи — в три раза больше, чем в 2018 году.

Чистую выручку и показатели прибыли ритейлер не раскрывает. В Ozon лишь отметили в беседе с vc.ru, что компания могла стать прибыльной ещё в 2018 году, но тогда сделала выбор в пользу инвестиций в логистику и технологические платформы.

По оценке Ozon, сейчас российскому рынку интернет-торговли не хватает около 1,5 млн м² логистической инфраструктуры. Ритейлер по итогам 2019 года обеспечил 200 тысяч м², а в перспективе пяти-шести лет расчитывает оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

15 лет сидели в заморозке,  потом спохватились и расширили ассортимент. Какие-то показатели поменялись. Радости. Ну, и все сейчас расширят ассортимент. Чего дальше? Компанию возглавляют дослужившиеся топ-менеджеры, которые ментально так и остались на уровне интернет-магазина из 2000х и мало разбираются в специфике гиперконкурентного цифрового бизнеса. Продуктовых практик в Ozon нет, все сидять в Ширинку и патчат 1С.  АФК Системе нужно начинать мыслить экосистемно, а во главу поставить лидеров из цифрового бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Топ-менеджеры сменились два года назад

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный

Кого поменяли то? Недавно там был, все на местах сидят, как в 2000х.  Одного клоуна сменили на Шульгина, в надежде, что он на IPO пойдет деньги привлекать и команду IT-иков из Lazada нагнали. 

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

А кого оставили?

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда