Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Sushilnikov

А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!

Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать если товара нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не продавать, может?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

На Озоне ниразу я без товара не оставался за все 5 или даже больше лет, в МегаМаркете за год отмена сдучалась более 10 раз, раза 3 я сам отменял потому что невозможно долго везли, больше двух месяцев, постоянно сроки переносили.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

У нас вчера заказали 19 товаров. В наличии было только 15. И при этом в процессе покупки был еще 141 человек (141 минус 19, если точнее), но им уже не дали купить. Но четверым дали, потому что оформление шло одновременно с теми кто успел купить из наличия.
Поэтому будет 4 отмены. Или же мы можем их морозить и 2 месяца везти товар из Китая, только зачем это нам, мы на этом ничего не заработаем.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

В данном случае вопросы не к вам, а к площадке.
Почему она позволяет купить товар, которого нет?
Когда я билет в кинотеатр покупаю или на самолёт, то мне дают 15 минут на то, чтобы билет выкупить, если я не выкупил, то пожалуйста, можно другим продавать, я думаю это так должно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Почему она позволяет купить товар, которого нет?

А как вы себе это представляете? Вот 5 человек нажали на позицию и добавили в корзину. При том, что товара было всего 3. И вот трое оформили оплату быстро, а двое только спустя условных полчаса дошли до оплаты.
Какие тут варианты?
1. Не давать добавлять в корзину, если по корзинам других покупателей товаров больше чем в наличии. Полностью нерабочий вариант, так как поместил в корзину не равно купил или заказал. Плюс у некоторых товар в корзине может неделями валяться, пока они не решать покупать или нет.
2. Тем, кто "не успел" выводить при оформлении информацию о том, что товар закончился и отменять заказ. Думаю не нужно объяснять реакцию покупателя при таком подходе?
3. Про ситуацию с ботами, которые будут забивать позиции уже сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

логичный 2 вариант, но он не сработает при пересортице и прочих проблемах склада. WB при этом делает гениально, отправляет что-нибудь вместо заказа.

Реакция покупателя на "не успел купить" хуже чем "ждал неделю и отменили"? Я после двух посылок с каким-то поношеным говном вместо заказа удалил аккаунт на WB.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Реакция покупателя на "не успел купить" хуже чем "ждал неделю и отменили"?

Как правило, да. Первая реакция будет - какого хрена мне предлагают купить товар, которого у вас нет? Почините свое говно.

Товар же который едет неделю может еще и приехать. :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Именно.
В корзину позволять добавлять всем, если товар есть в наличии.

Я выбираю вариант 2), с уточнением.
Когда пользователь уже нажал на кнопку "Оформить заказ", то забронировать за ним эту единицу товара (как с билетами в кинотеатр или на самолет) на 20минут, чтобы он смог успеть провести оплату.
Если он не успел, то товар отлетит тому, кто успеет это сделать.
А что вы предлагаете, разрешить оформить 1000 заказов (например, когда распролдажа люая), если остаток на складе 10 единиц? Да, так и говорить: "Сорян чувак, ты не успел!"

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Я выбираю вариант 2),

Ну вот и представьте, у вас 20+ позиций. Вы жмете оплатить, вам в ответ - позиция 13, 7 и 9 закончились.
Ты пытаешься понять, что именно закончилось, ищешь замену, выбираешь, и тут закончилась позиция 3 и 12. И так несколько раз. И в какой-то момент ты тупо забиваешь даже пытаться.
Т.е. тут у всех вариантов есть свои существенные минусы.
В идеале, к разным типам товаров нужны разные подходы, но это дополнительное усложнение системы.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

такое было в озоне, но нехорошие люди сразу же стали юзать эту возможность чтобы вредить конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
BoS

У сбера глючит несколько месяцев уже актуальность, если продавец по фбс. У нас рекорд вроде 19 часов, это когда сбер продал закончившийся товар спустя 19 часов после его окончания, при то что мы передаём остатки раз в 10 минут или сколько там минимум. Так как отмены бесплатны и без каких-то либо проблем, то отменяем заказы периодически

Ответить
Развернуть ветку
Mari

На ВБ отмена 50% от стоимости заказа. Но заказы на нулевой остаток не штрафуются. Как думаете, ВБ признает, что это они накосячили или скажет "ниче не на нулевой, плати штраф"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

не позавидуешь вам

Ответить
Развернуть ветку
BoS

тут страдают только покупатели, пока вернее только покупатели

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Да я и про долги МегаМаркета перед продавцами на несколько миллионов тоже читал. Товары продал продавец, а денег долго не мог получить, хз почему.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте, Кирилл. Наша команда на постоянной основе анализируют текущие процессы, обратную связь от пользователей и внедряют улучшения. Мы обязательно приложим усилия, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Тогда боты будут вечно бронировать за собой товары на 15 минут, их будут банить, они будут появляться снова и снова бронировать товары для того чтобы настоящий покупатель не смог ничего купить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

почему такие боты, не замечанны на других площадках?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

У вас есть доступы во внутреннюю статистику безопасности от всех площадок? Поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Не думаю, что скажем, Аэрофлот даёт таким ботам баловаться у себя.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

У аэрофлота за год покупателей меньше, чем у вб за сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Боты я так понимаю, приходят от конкурентов.
Неужели, если не было бы защиты от таких ботов, то условная S7 таким образом бы не парализовала работу всего Аэрофлота и остальных конкурентов, а это огромные деньги, несмотря на объемы ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда