Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Sushilnikov

А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!

Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать если товара нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не продавать, может?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

На Озоне ниразу я без товара не оставался за все 5 или даже больше лет, в МегаМаркете за год отмена сдучалась более 10 раз, раза 3 я сам отменял потому что невозможно долго везли, больше двух месяцев, постоянно сроки переносили.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

У нас вчера заказали 19 товаров. В наличии было только 15. И при этом в процессе покупки был еще 141 человек (141 минус 19, если точнее), но им уже не дали купить. Но четверым дали, потому что оформление шло одновременно с теми кто успел купить из наличия.
Поэтому будет 4 отмены. Или же мы можем их морозить и 2 месяца везти товар из Китая, только зачем это нам, мы на этом ничего не заработаем.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

В данном случае вопросы не к вам, а к площадке.
Почему она позволяет купить товар, которого нет?
Когда я билет в кинотеатр покупаю или на самолёт, то мне дают 15 минут на то, чтобы билет выкупить, если я не выкупил, то пожалуйста, можно другим продавать, я думаю это так должно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Почему она позволяет купить товар, которого нет?

А как вы себе это представляете? Вот 5 человек нажали на позицию и добавили в корзину. При том, что товара было всего 3. И вот трое оформили оплату быстро, а двое только спустя условных полчаса дошли до оплаты.
Какие тут варианты?
1. Не давать добавлять в корзину, если по корзинам других покупателей товаров больше чем в наличии. Полностью нерабочий вариант, так как поместил в корзину не равно купил или заказал. Плюс у некоторых товар в корзине может неделями валяться, пока они не решать покупать или нет.
2. Тем, кто "не успел" выводить при оформлении информацию о том, что товар закончился и отменять заказ. Думаю не нужно объяснять реакцию покупателя при таком подходе?
3. Про ситуацию с ботами, которые будут забивать позиции уже сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Именно.
В корзину позволять добавлять всем, если товар есть в наличии.

Я выбираю вариант 2), с уточнением.
Когда пользователь уже нажал на кнопку "Оформить заказ", то забронировать за ним эту единицу товара (как с билетами в кинотеатр или на самолет) на 20минут, чтобы он смог успеть провести оплату.
Если он не успел, то товар отлетит тому, кто успеет это сделать.
А что вы предлагаете, разрешить оформить 1000 заказов (например, когда распролдажа люая), если остаток на складе 10 единиц? Да, так и говорить: "Сорян чувак, ты не успел!"

Ответить
Развернуть ветку
BoS

такое было в озоне, но нехорошие люди сразу же стали юзать эту возможность чтобы вредить конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда