Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции
А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
- Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
- АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
- Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
- Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
- Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
22K
показов
4.9K
открытий
А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!
Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов
Что делать если товара нет?
Не продавать, может?
Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?
На Озоне ниразу я без товара не оставался за все 5 или даже больше лет, в МегаМаркете за год отмена сдучалась более 10 раз, раза 3 я сам отменял потому что невозможно долго везли, больше двух месяцев, постоянно сроки переносили.
У нас вчера заказали 19 товаров. В наличии было только 15. И при этом в процессе покупки был еще 141 человек (141 минус 19, если точнее), но им уже не дали купить. Но четверым дали, потому что оформление шло одновременно с теми кто успел купить из наличия.
Поэтому будет 4 отмены. Или же мы можем их морозить и 2 месяца везти товар из Китая, только зачем это нам, мы на этом ничего не заработаем.
В данном случае вопросы не к вам, а к площадке.
Почему она позволяет купить товар, которого нет?
Когда я билет в кинотеатр покупаю или на самолёт, то мне дают 15 минут на то, чтобы билет выкупить, если я не выкупил, то пожалуйста, можно другим продавать, я думаю это так должно работать.
А как вы себе это представляете? Вот 5 человек нажали на позицию и добавили в корзину. При том, что товара было всего 3. И вот трое оформили оплату быстро, а двое только спустя условных полчаса дошли до оплаты.
Какие тут варианты?
1. Не давать добавлять в корзину, если по корзинам других покупателей товаров больше чем в наличии. Полностью нерабочий вариант, так как поместил в корзину не равно купил или заказал. Плюс у некоторых товар в корзине может неделями валяться, пока они не решать покупать или нет.
2. Тем, кто "не успел" выводить при оформлении информацию о том, что товар закончился и отменять заказ. Думаю не нужно объяснять реакцию покупателя при таком подходе?
3. Про ситуацию с ботами, которые будут забивать позиции уже сказали.
Именно.
В корзину позволять добавлять всем, если товар есть в наличии.
Я выбираю вариант 2), с уточнением.
Когда пользователь уже нажал на кнопку "Оформить заказ", то забронировать за ним эту единицу товара (как с билетами в кинотеатр или на самолет) на 20минут, чтобы он смог успеть провести оплату.
Если он не успел, то товар отлетит тому, кто успеет это сделать.
А что вы предлагаете, разрешить оформить 1000 заказов (например, когда распролдажа люая), если остаток на складе 10 единиц? Да, так и говорить: "Сорян чувак, ты не успел!"
Ну вот и представьте, у вас 20+ позиций. Вы жмете оплатить, вам в ответ - позиция 13, 7 и 9 закончились.
Ты пытаешься понять, что именно закончилось, ищешь замену, выбираешь, и тут закончилась позиция 3 и 12. И так несколько раз. И в какой-то момент ты тупо забиваешь даже пытаться.
Т.е. тут у всех вариантов есть свои существенные минусы.
В идеале, к разным типам товаров нужны разные подходы, но это дополнительное усложнение системы.
такое было в озоне, но нехорошие люди сразу же стали юзать эту возможность чтобы вредить конкурентам