«Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о покупке 75,6% в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат» Статьи редакции
Сделку планируют закрыть в первом полугодии 2020 года.
Совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды договорилось о покупке контроля в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат», сообщили vc.ru в банке и ИТ-компании.
Стороны подписали обязывающие документы и планируют закрыть сделку в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС. После этого доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6%. Другие детали соглашения не раскрываются.
СП получит контроль в «Самокате», выкупив доли финансовых инвесторов проекта. Основатели и менеджмент компании останутся совладельцами — они сохранят миноритарные пакеты.
Партнёры отмечают, что «Самокат» будет тесно связан с экосистемами «Cбербанка» и Mail.ru Group: он сможет использовать их технологические и операционные наработки и интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы.
В начале 2020 года «Самокат» уже начал сотрудничать с сервисом доставки еды Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанка»).
О возможной покупке «Сбербанком» и Mail.ru Group доли в «Самокате» в феврале 2020 года говорили источники Forbes. По словам одного из собеседников издания, СП могло получить от 25% до 45% в «Самокате», от 30% до 50% сервиса осталось бы у основателей и нескольких инвесторов. В самих компаниях тогда отказались от комментариев.
В июле 2019 года совладельцем «Самоката» стал девелопер ПИК. Его дочерняя «ПИК инновации» приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит сервис.
«Самокат» основали бывший топ-менеджер «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков, который был вице-президентом по инновациям в Yota. Сервис заработал в Санкт-Петербурге в 2018 году и одним из первых стал применять модель dark store — доставку продуктов со складов, рассчитанную только на онлайн-заказы. Это позволяет осуществлять быструю доставку: «Самокат» обещает привезти заказ за 15-30 минут.
Сейчас, по данным компании, у неё 140 складов в Санкт-Петербурге и Москве. Ежемесячно сервис доставляет 600 тысяч заказов.
«Партнёрство поможет усилить наш рост и укрепить позиции сервиса на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Мы рады, что “О2О” становится нашим партнёром и совладельцем сервиса. При этом основатели сервиса продолжат руководить компанией. Бренд, команда и стандарты нашей работы останутся неизменными», — прокомментировал сделку Вячеслав Бочаров.
Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды на базе «Ситимобила» и Delivery Club в июле 2019 года. В декабре партнёры закрыли сделку.
История ребят основателей крутая, итерационно нашли рабочую модель, начинали с обслуживания торговых центров, в общем респект, что запустили маховик нового рынка! но..
Стандарты у сервиса - это пиздец колхоз (простите).
2 раза делали заказ, один до карантина, другой
во время. Делал из расчета внести свой кирпичик в их дело, после того как прочитал их историю, вот что из этого вышло:
Первый, задолго до изоляции- одну позицию забыли привезти (серьезно, дабл чек не додумались сделать?) , одна из молочек была кислая.
Ладно, статистически бывает, в этот раз на нас выпало сразу 2 косяка, значения не придал.
Второй заказ - пару дней назад в изоляции. Везли около 3 часов, одну позицию забыли (молоко), курьер хоть и руками не трогал товар, подошёл вплотную с открытой сумкой - пишут бесконтактная доставка, но курьеров не научили
Итого: на 2 заказа 5 косяков.
Ассортимент у самоката тоже поигрывает на мой вкус и часто всего нет на складе.
Вот так я решил поддержать «местного производителя» из Питера, больше не буду. Подсовывать тухлую молочку - вы че? что за «бизнес по русски»?
Понимаю, что экономика еще не сходится, но вы сами в это полезли, играйте нормально.
P.s.
Тут же заказали Лавку (в тот же день когда Самокат 3 вез) - пришли через 15 минут, ничего не забыли, курьер постучался и отошёл на три метра.
У Яндекса уже раза 4 заказывали и до и во время карантина, хоть бы раз забыли что-то принести - нет.
Думайте сами, решайте сами.
Вы как будто не совсем про Самокат рассказываете :) Пользуюсь их услугами уже полгода, да, косяки были - продукты забывали, овощи с плесенью приносили, пару раз опаздывали. Но техподдержка эти вопросы решала. Даже когда принесли не ту мороженку - прислали курьера заменить ее. Ассортимента да, побольше бы :( В последнее время периодически нет яиц и других важных продуктов.
P.S. Лавки в моем районе нет, сравнить не с чем.