ФАС начала дело против производителя порошка Ariel из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Компания не устранила нарушение, как того требовал регулятор.

  • Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» из-за нарушения закона о защите конкуренции.
  • Производитель стиральных капсул Ariel импортирует в Россию товар, отличающийся по составу от продукции, продаваемой в Европе, без указания об этом на упаковке.
  • ФАС вынесла предупреждение производителям Ariel и Persil, а также шоколада Lindt в конце 2019 года. При отличающихся качественных показателях товаров компании не пишут об этом на упаковках, говорил регулятор. Это может вводить покупателей в заблуждение.
  • Производитель Ariel предупреждение не выполнил, пояснили в ФАС. Срок исполнения предупреждений для ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (также выпускает порошки под брендом Ariel) истекает 9 июля 2020 года, для ООО «Хенкель Рус» (Persil) — 31 июля.
  • Если компании не выполнят требования, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
  • Добавлено 15 июля. «Хенкель» частично исполнила требования ФАС, сообщили в ведомстве. Компания начнет выпускать порошок Persil с указанием на упаковке информации, что продукция адаптирована к требованиям качества и безопасности ЕАЭС.
0
294 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Панин

Пиво тоже варится разными составами под разные страны, например японское асахи в оригинальном рецепте не зашло россиянам, им пришлось адапиировать под российские предпочтения и так во всем мире, это нормальная практика.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Адаптация под местного потребителя и упрощение качества не одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

качество, в этом случае, понятие очень условное, если мы говорим о содержании моющих веществ, то тот же момент есть у фейри, тк в некоторых странах показатель качества для потребителя,  что с одной капли можно гору посуды помыть, а в других странах привыкли обильно лить на губку и тд... Я считаю что производитель вообще не обязан оправдываться, что в другой стране он делает по другому, это его продукт и только он решает каким его делать, главное что бы продукт соответствовал нормам страны в которой он продается.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Не согласен. Потому что для продвижения используется сила глобального бренда. А затем и для статистики использования этой марки в мире. Если состав продукта отличается, значит это другой товар. В Европе — Ариель, а в РФ — Стиральный порошок номер 3, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Пиво тоже следует переименовывать? Колу тоже переименовывать тк она из российской воды делается. Автомобили тоже переименовывать которые из российских материалов российскими рабочими собираются?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

Несомненно, стоит.
Чешское пиво в Праге и местного разлива существенно различаются по вкусу, и не в пользу местного

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Еще вопрос. А ариель следует делать как в финке или как в париже или как на ямайке? Кто должен определять какую страну как эталон брать?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

За эталон (образец) берется состав, изначально разработанный технологами. А отличие во вкусе воды например — это естественные нюансы, от производителя не зависящие, а значит и не имеющие под собой умысла дифференцировать затраты/качество для разных рынков.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

А каким международным правом или законами регламентируется, что производитель не может изменять состав продукта в разных странах? Поставьте себя на место собственника бизнеса, и вы понимаете что состав продукта выгоднее изменять в разных странах, найдется ли у вас хоть одно логичное обоснование почему вы не имеете право свой собственный коммерческий продукт, направленный на получения прибыли, делать таким как считаете нужным?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Я исхожу из простого факта, что намеренное изменение состава продукта (мы же тут говорим о продукте с ухудшенными потребительскими характеристиками) делает его иным, а не тем которым его запускали и вероятно ставшим популярным в исходном составе. Поэтому будь любезен, выпускай свои измененные товары под другим названием, чтобы не вводить потребителей в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Я тут где-то писал про пиво. Название одно, а вкус в РФ и Европе разный. И никто это на этикетке не указывает.
Двойные стандарты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

90% населения россии не стирали в европе, и им не с чем сравнивать, поэтому они выбирают, условно тайд, потому что он чем то им больше других нравится, так и строится бизнес, ты стараешься делать продукт лучше остальных, что бы выбирали твой и он лучше продавался. И если ты решил что в россии он будет на 10% лучше остальных на фоне представленных экземпляров конкурентов, то почему нет. В европе, возможно, приходится больше стараться что бы быть лучше на 10%, тк там конкуренция выше, и много кто рвется за качеством, и поэтому нужно стараться лучше делать. Но почему мне, как владельцу компании, должен указывать кто либо, мол,  ты должен перестроить все свои бизнес процессы\идеи ,и  в нашей стране производить так же как и в условной финке. Да какого хуя, не нравится тайд бери МИФ  кто запрещает. 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Вода какая-то

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда