Ozon изменит условия поддержки партнёрских пунктов выдачи: будет платить процент от оборота вместо подсчёта посылок Статьи редакции
После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер.
Ozon изменит схему расчёта вознаграждения для партнёров, которые открывают пункты выдачи заказов ритейлера, рассказали vc.ru в компании.
Плата будет рассчитываться исходя из оборота: 3,5% или 4,4% в зависимости от площади помещения, ёмкости склада, наличия примерочной и других параметров. До этого момента маркетплейс платил партнёрам исходя из количества выданных посылок.
В Ozon полагают, что новая схема расчётов будет стимулировать партнёров улучшать качество сервиса и привлекательность помещений. «На обороты пункта выдачи, то есть выбор клиентов, влияет локация, комфорт внутри пункта, а также качество обслуживания», — отметили в компании.
По прогнозам маркетплейса, после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.
Новым партнёрам, которые будут открывать точки начиная с июля 2020 года, компания пообещала двойную ставку вознаграждения в течение трёх первых месяцев. Тем, кто открыл новые точки с 1 апреля по 31 мая, но не смог работать из-за «карантина», маркетплейс продлит период начисления двойного вознаграждения на количество дней простоя.
Также агенты смогут поучаствовать в программе лояльности и пройти образовательный курс по финансовой грамотности, маркетингу и другим темам. По данным Ozon, сейчас в её партнёрской сети 2800 пунктов выдачи заказов, а всего — около 14 тысяч точек, включая постаматы.
"После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер."
т.е. у половины выручка увеличится на 1%, а у половины уменьшится на 10%
По нашим прогнозам после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.
Также мы предполагаем, что новая система вознаграждения позволит увеличить доход агента в среднем на 20%.
Ozon, а в чем смысл для вас такого праздника щедрости? Сами понимаете, где бесплатный сыр, особенно в российской действительности.
С новой схемой расчётов у партнёров будет больше стимул повысить качество сервиса и привлекательность помещения, тем самым увеличивая оборот точки.
Для нас также выгодно, чтобы общий оборот пунктов выдачи рост и клиенты оставались довольны сервисом.
Комментарий недоступен
На частоту заказов и их размер влияет локация, которую партнёр выбирает самостоятельно. Если пункт расположен в месте с высокой проходимостью и его проще найти, то в него будут чаще заказывать.
Комментарий недоступен
Дорогие вещи покупатель с более высокой долей вероятности захочет забрать из аккуратного, красиво оформленного пункта выдачи, который расположен в удобном месте, нежели из пункта выдачи в подвальном помещении, до которого не очень понятно, как добраться.
Вы сами пользуетесь ОЗОНом и ПВЗ?))
Отвечу с личной страницы - пользуюсь, но забираю курьером.
Раньше всегда забирал из ПВЗ, которое находится в центре города, потому что там адекватный персонал, примерочная и пункт выдачи выглядит так, что в него хочется вернуться. Это был Тамбов, в Москве пользуюсь всё чаще курьером.
И Вы специально каждый раз ездили в центр города из-за адекватного персонала и красивой примерочной или все же из-за того, что пункт был просто по дороге или был более доступным?
Даже наличие зоны для ожидания существенно влияет на комфорт покупателя.
Гораздо приятнее находится в отдельно выделенном для этого месте, нежеле на улице или в коридоре торгового центра, например.
Вы сами себе противоречите. Ничего бесплатно же не бывает. Владельцы ПВЗ оплачивают арендную плату за каждый метр помещения. А Вы им предлагаете на тех же квадратах увеличить количество выдаваемых заказов которые будут требовать дополнительного складского помещения. Так же предлагаете организовать комфортную лаунж зону ожидания и самое главное чтобы она вмещала увеличившееся количество посетителей. Еще при увеличении количества работы желательно ещё и количество персонала увеличить, иначе будет жуткая нехватка запарившихся и грубых работников. Платить за все это Озон естественно не хочет, а наоборот уменьшает оплату. И это Озон так заботится о комфорте покупателя ?
На тарифе "Максимум бренда" мы предоставим партнёру пакет брендированных материалов для оборудования ПВЗ.
Локацию же и помещение выбирает партнёр сам, а также мы не запрещаем выдавать заказы других компаний, паралелльно с нашими.
По нашим подсчетам прибыль ПВЗ с новой системой вознаграждения должна вырасти или как минимум остаться прежней, но не уменьшится.
Комментарий недоступен
Новая система вознаграждения нацелена на повышение оборотов пунктов выдачи - для этого рекомендуется улучшить внешний вид пункта, оборудовать его всем необходимым, повысить качество сервиса.
При такой модели покупатель с большей долей вероятности сделает новый заказ в Ozon.
а каким образом ваши брендированные материалы помогут пункту зарабатывать больше если он находится в месте с небольшой проходимостью или вы думаете народ поедет туда где есть ваша вывеска?
Мне казалось, что брендированные материалы нужны в первую очередь вам как очень дешевая реклама.
ПВЗ станет более узнаваем за счёт вывесок и других материалов. Больше покупателей будет знать, что в этом месте находится точка выдачи и оттуда можно забрать заказ.
Если просто написать "Пункт Выдачи Заказов интернет магазинов" думаете народ будет меньше туда заказывать?
Для мимо проходящего человека это будет непонятно - он всё ещё не будет знать , выдают ли там заказы Ozon или нет.
На заказах от одного Озон не прожить, особенно с новыми тарифами.
Как я уже в этой статье неоднократно отмечал, мы не запрещаем агентам выдавать заказы других компаний.
Забирают там где ближе тащить до дома, а вот для посылок легких до 100 рублей может и рабоатьь, но смысла для партнеров нет.
Люди просто переаринтируются на других партнеров , а уже вернуть партнера назад очень проблематично.
Очень бы рекомендовал отправить ваших аналитиков на регулярные командировки в поля... на один из пунктов выдачи 3-7 дней в месяц.
(так делают).
И тогда они вам выдадут точную инфу..., а так эт просто гипотезы с подогнанными цифрами.