Продажи Ozon во время пандемии выросли на 188% — до 45,8 млрд рублей за квартал Статьи редакции

Во время «карантина» число новых покупателей платформы выросло на 84%.

Оборот Ozon во втором квартале 2020 года вырос на 188% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 45,8 млрд рублей, сообщили vc.ru в компании. Чистую выручку и прибыль ритейлер не раскрывает.

В первом полугодии 2020 года оборот платформы достиг 77,4 млрд рублей — это на 152% больше, чем в первом полугодии 2019 года.

Рост продаж компании стимулировала пандемия Covid-19. Она «не просто привела в онлайн стихийных покупателей, но способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки», считает финансовый директор Ozon Даниил Фёдоров.

  • Во втором квартале 2020 года интернет-магазин доставил 14,6 млн заказов — это на 132% больше, чем годом ранее.
  • В апреле-мае количество новых покупателей Ozon выросло на 84% год к году. После повторного открытия офлайн-магазинов новый заказ на Ozon сделал каждый четвёртый такой клиент, а два заказа и более — каждый седьмой, отметили в компании.
  • В июне в число самых популярных товаров маркетплейса вошла карта Ozon.Card с кэшбеком, которую компания начала предлагать в апреле 2019 года. К концу второго квартала компания выдала 175 тысяч карт. Количество пользователей подписки Premium компания не раскрывает, в ноябре 2019 года она сообщала о 300 тысячах подписчиков.
  • В июне доля продаж партнёров Ozon впервые превысила 50% от общего оборота компании: интернет-магазин трансформируется в маркетплейс, отмечают в Ozon.
0
119 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Качество работы Ozon падает и падает (хотя, там и так было невысоко откуда падать):

1) Повысили минимальную сумму заказа для бесплатной доставки. Сначала обосновали тем, что "взрывное число заказов, не справляемся", но прошло полгода - все то же. Даже в постоматы - от 1.000. Ну, "о, кончилось, закажу" не будет так, список надо составлять и "копить заказ", но надо оно мне? Вот с Wildberries, где минималки нет - вплоть до пары пачек чая, недорогой книги или футболки заказываю. У "Беру", правда, еще хуже и это в Новосибирск - миллионник.

2) работа поддержки и работа с партнерами - отвратительно. Сколько обращался - откровенно или глупые, или хамоватые. Из последнего, например: сделал заказа в ПВЗ партнера, написано на Ozon, что до 19, прихожу - на двери листик "На период пандемии работаем с 10 до 15". Замечательно. Я не могу в это время.  А деньги уже заплатил - онлайн. В выходные ПВЗ не работает вообще, хотя - на минуточку -  в требованиях к партнерам на сайте указана "работа 7 дней в неделю". Пишу в поддержку. Исправили на сайте время работы. Отпросился, прихожу забирать, называю фамилию, получаю "Так это вы на нас нажаловались?! Мы получили предупреждение из-за вас!". Пишу в поддержку "зачем назвали мое имя когда партнеру втык давали? Можно было бы просто сказать чтоб или работали как было написано, или исправили инфо на сайте, вы  провоцируете конфликт", в ответ "мы от вашего лица им снова выговор сделаем" 🤦‍♂️. До этого откровенно хамское по телефону обслуживание типа: "Здравствуйте, указан адрес ПВЗ, но там в здании много офисов, куда пройти там? - Ну посмотрИ там" с сильным акцентом. Жалобы ни к чему не приводят. Единственное что поддержка нормально делала - продлевала срок заказа.

3) капец странные правила доставки: хотел заказать книгу и два ополаскивателя для рта - книгу привезут в ПВЗ, а ополаскиватели - 2 бутылочки по 400 мл. - курьером только.

4) Жаловался на хреновую работу фильтров, так впечатление от отношения будто я у них что-то украл и должен оправдываться: ок еще прислать данные свои - операционку, браузер, время захода, но получил "а у нас ок, пришлите что конкретно, какие товары не отображались при фильтре", прислал, снова "а у нас ок" и подобная переписка долго. В итоге думал, что хоть баллов насыпят, так даже спасибо за найденную ошибку не сказали - думаю, просто "у нас ок, ему - пофиг" решили. 

5) Цены. Если без баллов для скидки или акций вроде "3 по цене двух", то вообще не айс на что-то обыденное. В "магните" или "Пятерочке" может раза в полтора-два дешевле быть.

Так что пока там есть баллами если будет цена адекватная по акции, то возможно, нет - нахрен сдался этот Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Привет!
Пойдём по порядку из вашего комментария:
1. Сейчас у нас есть бесплатная доставка в пункты выдачи заказов и минимальная сумма там всего 99 рублей. В постаматы минимальная сумма такая же, как на курьерской доставке, так как в постаматы загружают заказы те же курьеры, что доставляют и на адрес клиентам.
2. Предупреждения и выговоры партнёрам делаем с указанием клиента, чтобы это было обоснованным и не голословным. Партнёр в таком случае не должен был вам ничего говорить и согласен, что это довольно бестактно, а для клиента неловко.
3. По условиям доставки товаров нужно проверять - вы можете прислать нам коды товаров или просто оставить их в корзине и прислать в ЛС номер любого предыдущего заказа, будем проверять в чём причина.
4. По фильтра есть вопрос - пробовали чистить кэш и файлы cookie? Если нет, рекомендуем попробовать, проблема с отображением может быть именно в этом.
5. Безусловно на абсолютно все товары цены не могут быть самыми низкими не у одного интернет-магазина, но стоит учесть, что у нас есь товары с самыми вкусными ценниками в онлайне. 
Если нужна помощь сейчас по сайту или оформлению доставки - скиньте в ЛС свои контакты, с радостью поможем.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

1) Посмотрел. Все еще "Добавьте товары на сумму от 999 ₽, чтобы забрать заказ из выбранного пункта выдачи, или выберите доставку в пункт выдачи OZON". Бесплатная доставка - только в именно ваши, а не партнерские ПВЗ, а таких мало, где-то их вообще нет. Ожидать от доставки в постамат меньшей "минималки" логично - курьер не поднимается ко мне на этаж, закладывает на месте несколько посылок не мечась по районам;

2) Нет, сказать партнеру "исправьте информацию или работайте как заявлено" можно без упоминания клиента. По той простой причине, что это косяк не относительно ко мне лично или к заказу, а по времени работы. Если вы этого не понимаете (а вы, судя по всему, не понимаете), то это только подтверждает что вы туговаты и это не про слух;

3) вы "выяснили" еще тогда: "некоторые товары есть ограничения по способам доставки. Книгу сможем привезти в пункт выдачи, а ополаскиватель только курьером или почтой" - два товара примерно одинаковых габаритов у вас по-разному доставляются с чего-то, ага. "Почему не доставляем? Потому что не доставляем";

4) чистил - то же самое. Но пардон - с какого черта я должен куки чистить каждый раз когда даже не покупаю, а смотрю? Вы бы еще условия по браузеру и операционке мне выставляли. Идите вы с таким...я же пойду на другую площадку, где чистить не надо куки;

5) было сказано что на самые обычные товары цена выше. Возможно, у вас цены лакомые на какой-нибудь секстант, но я не любитель.  Единственная категория "норм" - книги, и то просто потому что там "по акции", но и это часто меняется: вчера хотел купить книгу в избранном, сегодня она на почти 250р. дороже, хотя "акция" осталась.

Вы бы так поддержку и своих работников учили, а не строчили "мы хорошие".

+ делаешь у вас один заказа, а он разбивается на две-три доставки, причем ко времени доставки второй-третьей срок хранения первой истекает. И так когда покупаешь не у сторонних продавцов на вашей площадке, а у вас! Охренеть удобно, ну!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Не только в свои, но и в партнёские. Если партнёр перешёл на определенный тариф, то мы переименовываем его ПВЗ на сайте и меняем минимальную сумму заказа до 99 рублей. По всей видимости владелец ПВЗ о котором вы пишите не захотел пока менять тариф.

Информацию на сайте мы меняем самостоятельно, но если партнёр нарушает условия договора, то этому должно быть подтверждение, например жалоба от клиента, иначе претензия к партнёру будет довольно голословной.

Cookie и кэш влияют не только на наш сайт, но и на многие другие - это стандартная рекомендация. Можете прислать нам в ЛС проблемы с отображением или какие-то свои контактные данные - мы изучим то, что вы ранее писали в поддержку, чтобы вам не приходилось повторяться.

Отмечу, что сейчас мы работаем по модели маркетплейса и у нас 14 тысяч активных продавцов, часть из них работает со своего склада и поэтому сроки доставки товаров могут различаться. Сейчас любой клиент кстати может из своего личного кабинете самостоятельно продлить срок хранения без обращения в поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вот мне есть дело до ваших тарифов и желания партнера!🤦‍♂️

Для претензии анонимной к партнеру было достаточно данных: я приложил скрин расписания работы ПВЗ на сайте и фото "писульки" на двери ПВЗ.

Другие работают нормально без чистки. И это далеко не самый главный аргумент в из пользу по сравнению с вами.

Указанные случаи были при  покупке товаров именно от OZON (у вас указано кто продавец) и до такого развития в качестве маркетплейса, так что претензия только именно к ВАМ.

Итого: вы обосрались и не раз что при совершении покупок, что даже здесь в ответах. 

Божечки, " партнер не перешел на тариф, а так у нас все от 99 доставка бесплатно" 🤣 Проверил - весь центр Новосибирска - что ПВЗ партнеров, что постаматы - от 999р, исключение - как и говорил - только именно ваши ПВЗ. В моем городе - пригород - из 4 партнеров остался тот самый один. НЕ торопятся партнеры-гады на нужный тариф переходить. Почему-то...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Если на сайте есть подпись пункт Ozon, то это не обязательно наш собственные - партнёры на новом тарифе на сайте тоже подписаны именно так.
Илья, фидбэк безусловно ценный, но если пришлёте свою регистрацию, чтобы мы могли подробнее изучить вашу переписку с поддержкой и все указанные выше пункты, будем безмерно вам благодарны. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Мне, если честно, срать: написано "пункт Ozon" и таких - единицы, в подавляющее большинство - от 999р, про тариф вы вспомнили только когда вам ткнул что все так же. А тариф-не тариф - меня вообще не должно волновать как покупателя....Собственно, значит, есть причины у партнеров не переходить и прекращать с вами сотрудничество.

Мне было достаточно переписки с вами - что до этого, что здесь. Я просто предупреждаю - что людей, что вас на будущее, уже не свое. Потому что, как и сказал, кончатся баллы для скидки - и адъё, с меня довольно ваших хороших комментариев и хреновой и тупой работы

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда