{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции

«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».

Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.

«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.

Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.

Обновление 23:05: Wildberries полностью убрал с сайта все товары магазина «Кофтёныши».

На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.

«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.

0
731 комментарий
Написать комментарий...
Mikhail Goncharov

Александр Блохин!
Вы не правы. Когда-нибудь вы это поймёте.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Очень хотелось бы узнать почему сейчас. Чтобы поскорее стать не малым бизнесом, а хотя бы средним. Не откажите.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Отвечу ! Для успешных переговоров должна быть сильная позиция (объемы, бренд, связи, уникальность). Когда у меня было 2-3-5 уличных точек, когда появились первые рестораны, я просил и улыбался, улыбался и просил. Других путей не было. Любые попытки давить могут себе позволить только те, кому есть чем давить. Вам пока давить нечем. Были и у меня попытки требовать и даже жаловаться. Заканчивались они предсказуемо просто - я оказывался «на улице». Гордый и нищий. Даже в тех ситуациях, когда я был 1000 раз прав. Поэтому важно решить для себя, вы про бизнес или про справедливость? Работа с ТЦ и на стрите по аренде, это тысячи нюансов и тонкостей. Очень важна репутация. Репутация скандалиста никогда еще никому не помогала. Вайлдберрис классная компания и вы ее не накажете. Вы накажете только себя. Все тоже самое (если цель - справедливость) можно было сделать без публичных заявлений - просто взять и расторгнуть контракт.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Спасибо что ответили. Со всем согласен, что вы пишете.

Момент, в том, что я не скандалил. Я просто в своём Фейсбуке рассказываю, что происходит в моём бизнесе. Сколько стоит нам клиент, какие новые дизайны бирок мы делаем, какие ноу-хау придумали. В очередной раз я просто рассказал, что на ВБ происходит то-то и то-то, но нас это не касается, так как мы это предусмотрели, а вы, дорогие слушатели, имейте ввиду и риски диверсифицируйте.

У меня не было претензий к ВБ по скидкам. Я просто рассказал опыт других поставщиков. Текущую проблему мы решаем через официальные каналы поддержки: создаём инциденты, пишем в группы официальной поддержки и звоним на горячую линию. То, что это заметило VC — вопрос не ко мне. Я ответил на пояснения журналиста.

Ещё раз проговорю: мы не были против скидок, мы выполнили все условия маркетплейса и со среды, с 4 ноября, продавались с 25% скидкой. Но сейчас, за то, что я в своём Фейсбуке рассказал, что у многих продавцов есть такая проблема, наши товары все удалили, а поставки запрещены. Мы этого не просили ни у кого. Эту вопрос у нас и задан во внутренних каналах поддержки. Не более.

Ещё раз спасибо что ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Это очевидное нарушение деловой этики. Ваши деловые (!) отношения с Вайлдберриз позволили что-то узнать, но вы это рассказали другим людям, за что и были наказаны. Вас никто не просил предупреждать кого-то о том, к чему вы никагого отношения не имеете. Это не уголовное преступление, чтобы о нем сообщать. Если я расскажу определенные негативные обстоятельства работы в определеных ТЦ Москвы, то очевидно, что так или иначе получу последствия. И если даже договор защитит нас в моменте, то продлить догвор мы не сможем, и на скидки в карантин рассчитывать не придется. Вы поступили не по-парнерски и были наказаны. И так будет всегда и везде и это будет справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не все так просто, Михаил. Большинство читателей данной статьи считают, что WB конкретно не прав, а вина владельца магазина либо отсутствует, либо присутствует только в головах каких-то далеких сотрудников WB. Я покупал в WB, но после данной статьи вряд ли буду. Так же сделают тысячи читателей VC, так как косяк не первый и явно не последний, а работать по PR у WB явно не кому. WB, понятно, падение в продажах сначала не заметят, скорее это будет замедление роста. Но потом это будет стагнация роста, и следом - падение. Если, конечно, они не осознают проблему и не начнут разруливать такие ситуации грамотно и на раннем этапе. Но вернуть доверие покупателей обратно крайне сложно. К тому же негативный опыт рассказывается в среднем 10 знакомым, а позитивный - только одному, разница на порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Увы, хомяков стократ больше. Демарш кучки сознательных и адекватных ни на что не повлияет.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Еще как влияет. На Западе прекрасно знают, что такое репутация и умеют считать нанесенный урон от таких случаев. Поэтому там предпочитают решать такие проблемы на раннем этапе, как только проблема вышла на публичный уровень. Да и у нас тоже такое местами есть - сюда в комментарии и Тинькоф приходит и Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

На Западе – влияет, согласен. В наших реалиях – имхо нет, эта ментальность ещё развивается. Будет, но потом.

Есть примеры когда клиентский бойкот что-то поменял? То, что тут в комментах есть Т и О хорошо, но возможно лишь как результат медийного присутствия этих сервисов на площадке, что позволяет решать частные проблемы, но не глобально. И в этом основная беда: если что-то и решается, то проблема конкретного индивида, вместо системных изменений на благо многих.

Вспомним забастовку против Лукойла, гремело везде. И?

И не совсем про коммерцию, но ярчайший пример: change.org , достаточно посмотреть список того что реально принято vs то что выдвигалось.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Бойкот должен сопровождаться реальными действиями - например, прийти в блогерский пост, который проплатила компания и устроить там разнос. Для компании это чистый убыток - деньги, заплаченные блоггеру и снижение продаж, вместо их увеличения. Сумма убытков может быть миллионы рублей. За такие дела кто-то в компании получит точно по шапке, хотя бы просто из-за срыва планов. Петиции Change.org, да и любые другие - это просто трата времени, нужны реальные дела. При этом даже если Вы не видите непосредственных последствий своих действий, будьте уверены, в компании это все прекрасно заметят. На публику скажут, что у них все хорошо, а убытки вызваны совсем другим — это стандартная процедура сохранения лица, никто не хочет показывать свои минусы.

Ответить
Развернуть ветку
728 комментариев
Раскрывать всегда