Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции
«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».
Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.
«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.
Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.
На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.
«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.
Александр Блохин!
Вы не правы. Когда-нибудь вы это поймёте.
Очень хотелось бы узнать почему сейчас. Чтобы поскорее стать не малым бизнесом, а хотя бы средним. Не откажите.
Отвечу ! Для успешных переговоров должна быть сильная позиция (объемы, бренд, связи, уникальность). Когда у меня было 2-3-5 уличных точек, когда появились первые рестораны, я просил и улыбался, улыбался и просил. Других путей не было. Любые попытки давить могут себе позволить только те, кому есть чем давить. Вам пока давить нечем. Были и у меня попытки требовать и даже жаловаться. Заканчивались они предсказуемо просто - я оказывался «на улице». Гордый и нищий. Даже в тех ситуациях, когда я был 1000 раз прав. Поэтому важно решить для себя, вы про бизнес или про справедливость? Работа с ТЦ и на стрите по аренде, это тысячи нюансов и тонкостей. Очень важна репутация. Репутация скандалиста никогда еще никому не помогала. Вайлдберрис классная компания и вы ее не накажете. Вы накажете только себя. Все тоже самое (если цель - справедливость) можно было сделать без публичных заявлений - просто взять и расторгнуть контракт.
Спасибо что ответили. Со всем согласен, что вы пишете.
Момент, в том, что я не скандалил. Я просто в своём Фейсбуке рассказываю, что происходит в моём бизнесе. Сколько стоит нам клиент, какие новые дизайны бирок мы делаем, какие ноу-хау придумали. В очередной раз я просто рассказал, что на ВБ происходит то-то и то-то, но нас это не касается, так как мы это предусмотрели, а вы, дорогие слушатели, имейте ввиду и риски диверсифицируйте.
У меня не было претензий к ВБ по скидкам. Я просто рассказал опыт других поставщиков. Текущую проблему мы решаем через официальные каналы поддержки: создаём инциденты, пишем в группы официальной поддержки и звоним на горячую линию. То, что это заметило VC — вопрос не ко мне. Я ответил на пояснения журналиста.
Ещё раз проговорю: мы не были против скидок, мы выполнили все условия маркетплейса и со среды, с 4 ноября, продавались с 25% скидкой. Но сейчас, за то, что я в своём Фейсбуке рассказал, что у многих продавцов есть такая проблема, наши товары все удалили, а поставки запрещены. Мы этого не просили ни у кого. Эту вопрос у нас и задан во внутренних каналах поддержки. Не более.
Ещё раз спасибо что ответили.
Это очевидное нарушение деловой этики. Ваши деловые (!) отношения с Вайлдберриз позволили что-то узнать, но вы это рассказали другим людям, за что и были наказаны. Вас никто не просил предупреждать кого-то о том, к чему вы никагого отношения не имеете. Это не уголовное преступление, чтобы о нем сообщать. Если я расскажу определенные негативные обстоятельства работы в определеных ТЦ Москвы, то очевидно, что так или иначе получу последствия. И если даже договор защитит нас в моменте, то продлить догвор мы не сможем, и на скидки в карантин рассчитывать не придется. Вы поступили не по-парнерски и были наказаны. И так будет всегда и везде и это будет справедливо.
Не все так просто, Михаил. Большинство читателей данной статьи считают, что WB конкретно не прав, а вина владельца магазина либо отсутствует, либо присутствует только в головах каких-то далеких сотрудников WB. Я покупал в WB, но после данной статьи вряд ли буду. Так же сделают тысячи читателей VC, так как косяк не первый и явно не последний, а работать по PR у WB явно не кому. WB, понятно, падение в продажах сначала не заметят, скорее это будет замедление роста. Но потом это будет стагнация роста, и следом - падение. Если, конечно, они не осознают проблему и не начнут разруливать такие ситуации грамотно и на раннем этапе. Но вернуть доверие покупателей обратно крайне сложно. К тому же негативный опыт рассказывается в среднем 10 знакомым, а позитивный - только одному, разница на порядок.
Вы конечно можете себя тешить иллюзиями, что такой коллективный «бан» работает. «Тысячи читателей» это несколько дополнительных минут торговли для Вайлдберрис. На обиженных воду возят, и на вас ее уже нагрузили.
Я пишу о том, что Александр получил по заслугам. И будет получать и дальше, если продолжит «предупреждать» о том, о чем его никто не просил. Безусловно это его право. Мое дело предупредить, тем более я сам в 25-30 лет был горяч и чудил примерно также, как он, пока не понял, что веду себя как мудак.
Рынок e-commerce в России весьма развит и лично мне все равно, где купить, на WB/Ozon/Beru и сотне других. На Западе такие юзерские баны очень хорошо работают, и мы в России постепенно дойдем до этого. Пиарщики WB могли бы прийти в комментарии и легко разрулить эту проблемную историю без каких-либо затрат для компании, а вместо этого потеряют миллионы. Если они могут себе это позволить - это их дело, но мне кажется, это немного дороговато и глупо.
Вы живете в облаках. ТАКИХ юзерских банов там нет.
Я думаю, что Александр за разглашение условий сотрудничества отхватил бы иск от Амазон на 500.000 долларов и стал бы банкротом в назидание другим умникам. У нас же его пожалели и просто расторгли контракт. Разруливать тут нечего, истории вообще нет никакой. История у Александра, который показал себя склочником.
Недавно вышла статья, как владелец сети крупных магазинов в США вышел на амазон. Сыграл с амазоном в "все ставлю на зеро". А амазон его забанил и весь миллионый интвентарь уничтожил
Ссылку?