{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции

«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».

Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.

«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.

Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.

Обновление 23:05: Wildberries полностью убрал с сайта все товары магазина «Кофтёныши».

На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.

«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.

0
731 комментарий
Написать комментарий...
Макс Борщ

На Wildberries десятки тысяч продавцов. И чо?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Тут принципиальный вопрос в партнёрстве и поддержки малого бизнеса. С одной стороны маркетплейс везде говорит, насколько он готов поддержать малый бизнес в коронакризис, снижаем комиссии, упрощаем условия, а с другой — продавайте на 25% дешевле, чем вы хотели!

Но мы о правилах догадывались и спокойно вышли на этих условиях. Но просто из-за того, что я обратил внимание своих подписчиков в Фейсбуке на то, что происходит в профильных чатах, ВБ в одностороннем порядке удалил все наши товары с сайта.

Ещё раз артикулирую, что у нас со среды стояла скидка в 25% сверху по всем правилам маркетплейса и мы не высказывали никакого недовольства. Просто констатировали факт, что маркетплейс диктует правила бизнес-игры поставщикам в одностороннем порядке и вести бизнес с такими рисками опасно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Давайте с цифрами посмотрим, а?
Сколько у этих выручка со своего сайта, сколько затраты на обслуживание, маркетинг? 
И сколько они с вайлдберис как с платформы имеют, чтобы возмущаться?
А так решили в самого умного поиграть - выстовить платформу, которая вам бабло приносит угнетателем?
ну пожалуйста- развивайтесь на своей площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Давайте с цифрами посмотрим. За все траты на обслуживание берётся комиссия. За логистику, за хранение, за всё платит на ВБ поставщик. Ну и посмотрите на ситуацию наоборот. Это поставщик приносит прибыль маркетплейсу.

Если что, мы производитель. У нас цеха, оборудование на десятки миллионов и штат в полсотни человек. Вы думаете, мы в один день перестанем продавать наш товар? Мы не сможем обнулить всю ту инфраструктуру, что строили несколько лет за один день. Даже если пожар — у нас несколько цехов в разных зданиях. Мы продолжим продавать. Только где? И вопрос в том, кто дополнительно заработает на нашем потоке выручки: Яндекс, где мы будем рекламу размещать или маркетплейс.

Ну и умножьте нас на кучу других поставщиков. Так экономика и работает.

Но мой комментарий лирическое отступление, так как к сути он не относится. Как и ваш, вижу вы не очень вникли в суть первоначального текста.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Некуда Вам деваться. Мир все больше развивается по модели маркетплейсов. Посмотрите на Штаты с их амазоном. Через несколько лет такое будет и у нас. Только вместо одного монополисА будет несколько (озон, ВБ, ЯМ и, возможно, беру). Но условия у них будут одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Снегур

Бренды стали уходить из Амазон. Потому как слишком руки стал выкручивать..Nike развивают свои он лайн продажи и лимит.коллекции выкладывают только он лайн.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Горстка очень сильных и раскрученных брендов (Эппл, Найк, и.т.д) могут позволить себе уйти от амазона. Да и то, только частично. Все равно, часть коллекций Найку надо выкладывать на амазоне. Если они это не сделают (а, допустим, адидас сделает), то они очень сильно проиграют в продажах. Причем не только на самом амазоне, но и на своем сайте. Поскольку Амазон это еще и мощная рекламная площадка.
Но миллионов мелких брендов это не касается. Если тебя нет на амазоне, значит тебя вообще не существует. Это теперь их слоган.

Ответить
Развернуть ветку
728 комментариев
Раскрывать всегда