Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции
«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».
Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.
«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.
Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.
На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.
«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.
На Wildberries десятки тысяч продавцов. И чо?
Тут принципиальный вопрос в партнёрстве и поддержки малого бизнеса. С одной стороны маркетплейс везде говорит, насколько он готов поддержать малый бизнес в коронакризис, снижаем комиссии, упрощаем условия, а с другой — продавайте на 25% дешевле, чем вы хотели!
Но мы о правилах догадывались и спокойно вышли на этих условиях. Но просто из-за того, что я обратил внимание своих подписчиков в Фейсбуке на то, что происходит в профильных чатах, ВБ в одностороннем порядке удалил все наши товары с сайта.
Ещё раз артикулирую, что у нас со среды стояла скидка в 25% сверху по всем правилам маркетплейса и мы не высказывали никакого недовольства. Просто констатировали факт, что маркетплейс диктует правила бизнес-игры поставщикам в одностороннем порядке и вести бизнес с такими рисками опасно.
Давайте с цифрами посмотрим, а?
Сколько у этих выручка со своего сайта, сколько затраты на обслуживание, маркетинг?
И сколько они с вайлдберис как с платформы имеют, чтобы возмущаться?
А так решили в самого умного поиграть - выстовить платформу, которая вам бабло приносит угнетателем?
ну пожалуйста- развивайтесь на своей площадке.
Давайте с цифрами посмотрим. За все траты на обслуживание берётся комиссия. За логистику, за хранение, за всё платит на ВБ поставщик. Ну и посмотрите на ситуацию наоборот. Это поставщик приносит прибыль маркетплейсу.
Если что, мы производитель. У нас цеха, оборудование на десятки миллионов и штат в полсотни человек. Вы думаете, мы в один день перестанем продавать наш товар? Мы не сможем обнулить всю ту инфраструктуру, что строили несколько лет за один день. Даже если пожар — у нас несколько цехов в разных зданиях. Мы продолжим продавать. Только где? И вопрос в том, кто дополнительно заработает на нашем потоке выручки: Яндекс, где мы будем рекламу размещать или маркетплейс.
Ну и умножьте нас на кучу других поставщиков. Так экономика и работает.
Но мой комментарий лирическое отступление, так как к сути он не относится. Как и ваш, вижу вы не очень вникли в суть первоначального текста.
Некуда Вам деваться. Мир все больше развивается по модели маркетплейсов. Посмотрите на Штаты с их амазоном. Через несколько лет такое будет и у нас. Только вместо одного монополисА будет несколько (озон, ВБ, ЯМ и, возможно, беру). Но условия у них будут одинаковые.
Бренды стали уходить из Амазон. Потому как слишком руки стал выкручивать..Nike развивают свои он лайн продажи и лимит.коллекции выкладывают только он лайн.
Горстка очень сильных и раскрученных брендов (Эппл, Найк, и.т.д) могут позволить себе уйти от амазона. Да и то, только частично. Все равно, часть коллекций Найку надо выкладывать на амазоне. Если они это не сделают (а, допустим, адидас сделает), то они очень сильно проиграют в продажах. Причем не только на самом амазоне, но и на своем сайте. Поскольку Амазон это еще и мощная рекламная площадка.
Но миллионов мелких брендов это не касается. Если тебя нет на амазоне, значит тебя вообще не существует. Это теперь их слоган.