Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции
«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».
Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.
«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.
Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.
На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.
«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.
На Wildberries десятки тысяч продавцов. И чо?
Тут принципиальный вопрос в партнёрстве и поддержки малого бизнеса. С одной стороны маркетплейс везде говорит, насколько он готов поддержать малый бизнес в коронакризис, снижаем комиссии, упрощаем условия, а с другой — продавайте на 25% дешевле, чем вы хотели!
Но мы о правилах догадывались и спокойно вышли на этих условиях. Но просто из-за того, что я обратил внимание своих подписчиков в Фейсбуке на то, что происходит в профильных чатах, ВБ в одностороннем порядке удалил все наши товары с сайта.
Ещё раз артикулирую, что у нас со среды стояла скидка в 25% сверху по всем правилам маркетплейса и мы не высказывали никакого недовольства. Просто констатировали факт, что маркетплейс диктует правила бизнес-игры поставщикам в одностороннем порядке и вести бизнес с такими рисками опасно.
WB обосрался (внезапно).
Никогда такого не было и вот, опять.
а он(wb) давно уже обосрался и стал помойкой, с 2015 года.
что не мешает ему быть активно растущей компанией, одной из самых быстро растущих в данном сегменте в РФ
создай свою тогда.умный
Ха, WB может говорить что угодно. Положа руку на сердце, ему вообще пофиг на малый бизнес, пока у него есть аудитория покупателей (т.е. за ним сила). Их слова про поддержку "не стоят и бумаги, на которой написаны")))
Более того, они, почувствовав свои крепкие позиции на рынке, даже подминают покупателей (оплата картой онлайн). При этом тоже прикрываются "благими намерениями" про мнимую заботу о покупателях. Как будто бесконтактная оплата через терминал картой по факту примерки несет в себе огромные риски для здоровья.
И давить они будут малый бизнес, т.к. вы маленькие и заместо вас придут другие, а вы как расходный материал для них с соответствующим отношением.
Сейчас мы малый бизнес. Потом вырастем. Знаю друзей из больших брендов, для которых отдельным проектом было прекратить продажи их бренда на ВБ (так как не хочется стоять рядом с мелкими компаниями).
Забавно это звучит "не хочется стоять рядом с мелкими компаниями". Более того, немного смешно. Adidas, Nike стоят на WB "рядом с мелкими" и нормально, а кто-то вырастает из малого бизнеса в малый+ и такой снобизм))
сколько раз слышал, что Nike на ВБ непонятного качества приходит. И вообще много пишут про подделки на ВБ. Поэтому для меня Nike на ВБ - не Nike. Только из оф магазина покупаю
и такие претензии есть не только по Nike. На деле по всей продукции WB. Тоже перестал покупать там из-за этого. Контрафакт по цене оригинала это такое себе удовольствие, пусть даже и со скидочкой 10%
Раньше был Черкизон в Мск. Там тоже всё поддельное было. Похоже переехали в WB.
25%
Нормальный там Nike, да, за 3500 вы купите естественно не флагмана, но каждому товару своя цена. И Адидас покупала в 2 (два!!!!) раза дешевле фирменного магазина, а кроссовки один в один, специально ходила смотреть. Все идентично, и кроссовки и упаковка и даже бумажка внутри.
Сколько тысяч км кроссы продержались? У нас на центральном рынке тоже адики один-в-один за полтора рубля продают, это не показатель.
Это паль, сто 100%
А пакетики с силикагелем почему не сравнивали? Это же очень важно!
Дык в оф магазине тоже неизвестно что продается. Там такую же Паль могут толкать. Это же не производитель торгует, а дистриб.
Сейчас подделки такого качества стали, что запросто качественнее оригинала будут.
Я уж молчу про дизайн. Такое страхоебище порой делают это найки с адидасами что живу даёшься как они вообще ещё существуют
Онлайн шоппинг с офф сайта. Примерил вживую, заказал.
Плюс у многих производителей можно купленный товар пробить на сайте.
Ну и если знаешь размерную сетку, то можно брать ту же одежду без примерки. Я, к примеру у Calvin Klein или Tommy Hilfiger свои размеры знаю и в оффлайн магазины наши (где и ассортимент довольно ограниченный, ибо РФ) не захожу.
первый раз такое слышу про оф магазин. Как там может быть паль? У меня вся обувь Nike из Спортмастера. И вся она удобная и подошва мягкая или упругая. Первую пару купил в 2016 году, если не раньше, и они до сих пор вполне целые.
Если речь про магазин именно производителя, то конечно там будет оригинал. А если дистрибьютор, то хз, что им мешает толкать фейк?
Тем более, повторюсь, фейк, в наше время может быть качественнее оригинала. И как вы его отличите от оригинала? Там все один в один. Вы же не будете проводить радиоуглеродный анализ материала из которого сделана подошва.
Могу ошибаться, комментарий выше это ОБС.
если так, то беру слова обратно)
Мы скорее средние на WB, но также ищем альтернативы, в том числе и замену Ассортимента. Слишком сильным стало влияние на оборот сети в целом
ну, это какой-то снобизм прям :)
Не хотел, чтобы так показалось. Мы как тот восьмилетний парень из рекламы Порше (?), которому устраивают тест-драйв, а в 30 он покупает в салоне авто.
Да уже и покупатели исплевались в ВК на резкую перемену в скидочной системе. +100500 бывших клиентов харкнуло на виртуальный стяг компании за то, что они скидку в 20 и 15 процентов вдруг превратили в 3 и 5. Сильно
Давайте с цифрами посмотрим, а?
Сколько у этих выручка со своего сайта, сколько затраты на обслуживание, маркетинг?
И сколько они с вайлдберис как с платформы имеют, чтобы возмущаться?
А так решили в самого умного поиграть - выстовить платформу, которая вам бабло приносит угнетателем?
ну пожалуйста- развивайтесь на своей площадке.
Давайте с цифрами посмотрим. За все траты на обслуживание берётся комиссия. За логистику, за хранение, за всё платит на ВБ поставщик. Ну и посмотрите на ситуацию наоборот. Это поставщик приносит прибыль маркетплейсу.
Если что, мы производитель. У нас цеха, оборудование на десятки миллионов и штат в полсотни человек. Вы думаете, мы в один день перестанем продавать наш товар? Мы не сможем обнулить всю ту инфраструктуру, что строили несколько лет за один день. Даже если пожар — у нас несколько цехов в разных зданиях. Мы продолжим продавать. Только где? И вопрос в том, кто дополнительно заработает на нашем потоке выручки: Яндекс, где мы будем рекламу размещать или маркетплейс.
Ну и умножьте нас на кучу других поставщиков. Так экономика и работает.
Но мой комментарий лирическое отступление, так как к сути он не относится. Как и ваш, вижу вы не очень вникли в суть первоначального текста.
Некуда Вам деваться. Мир все больше развивается по модели маркетплейсов. Посмотрите на Штаты с их амазоном. Через несколько лет такое будет и у нас. Только вместо одного монополисА будет несколько (озон, ВБ, ЯМ и, возможно, беру). Но условия у них будут одинаковые.
там только ширпотреб, чуть что-то специфичное и на Амазоне этого уже нет и покупаешь в обычном интернет магазине, а не маркетплейсе
Так ширпотреб это и есть основной рынок. Все остальное - нишевые бизнесы.
ну так нишевые бизнесы будут всегда, и значит маркетплейс всех не заменит, и отдельные магазины так и будут работать
я вообще в последнее время редко нахожу что-то на Амазоне из того что нужно, очень часто даже если позиция есть, то нет в наличии
Маркетплейс заменит 90%+ бизнесов по ассортименту и по цене. Нишевикам придется довольствоваться оставшимися 10% без какой-либо возможности масштабизации.
Не заменит, массовые продажи ширпотреба это далеко не 90%, а нишевикам нет смысла на маркетплейс идти, их и так найдут.
Есть еще вариант но более трудоемкий: создать свою площадку, организоваться с другими произаодителями и поставщиками , со своими условиями
Покажите хоть один пример, где такое было реализовано.
Бренды стали уходить из Амазон. Потому как слишком руки стал выкручивать..Nike развивают свои он лайн продажи и лимит.коллекции выкладывают только он лайн.
Горстка очень сильных и раскрученных брендов (Эппл, Найк, и.т.д) могут позволить себе уйти от амазона. Да и то, только частично. Все равно, часть коллекций Найку надо выкладывать на амазоне. Если они это не сделают (а, допустим, адидас сделает), то они очень сильно проиграют в продажах. Причем не только на самом амазоне, но и на своем сайте. Поскольку Амазон это еще и мощная рекламная площадка.
Но миллионов мелких брендов это не касается. Если тебя нет на амазоне, значит тебя вообще не существует. Это теперь их слоган.
Напоминает бунты против швейных машин, автомобилей, ну и таксистов против "уберов".
поясните, пожалуйста
Если бы площадка скидку делала за свой счёт, как, например, Деливери клаб, никто бы не возражал.
Комментарий недоступен
Вопрос к нам? Мы хорошо считаем деньги и знаем какую скидку может выдержать наше ценообразование. И выходили на ВБ с ценами, что мы можем выдержать скидку в 25%.
За остальных продавцов не знаю. Думаю, в каких-то категориях товарах маржа и конъюнктура рынка не позволяет закладывать в конечную цену скидку в 25%.
Попробуйте сейчас на ВБ купить продукцию Apple со скидкой в 25%.
Комментарий недоступен
Я понимаю. Мы изначально обо всём этом думали.
ответ: потому что, привыкайте... таких скоро будет много, сначала в руководстве компаний кстати
Так герою статьи так и нужно было поступить
10 проц в неделю можно поднять.
На ВБ уже давно, к сожалению, стало проще завысить цену, дать скидку на товар, дабы всам ВБ не блокировал товары в такие моменты. А принудительное скидки на день шопоголика и ЧП повторяются от года в год. Хотя мне лично удобнее всего покупать на вб, пункты самовывоза как грибы, есть в каждом закоулке и товар на нем может хоть пару недель лежать, ждать хозяина.
По идее эта тема с акцией -25% неплохая, но надо объяснять людям зачем и почему. Кроме того, нужно быть аккуратней: акции - "наркотик" краткосрочный, потребитель к нему быстро привыкает и уже по нормальным ценам брать потом ничего не хочет
Александр, здравствуйте! Сообщите, пожалуйста, ваше мнение по поводу обязательной маркировки товаров Честный знак.
Договор есть договор.
А что Вам мешает просто увеличить цену?
Ничего. Как это относится к ситуации?
Комментарий недоступен
Как доказывать эту обязаловку в ФАС будешь, умник? Они ж тоже не дураки, о том нигде не пишут, а блокировку объяснят совсем другими обстоятельствами: ненадлежащим качеством, какой-нибудь жалобой "своего" покупателя
Комментарий недоступен
Там же написано на скрине - отказ он участия в акции. Это ценовой сговор по факту. Надо тихонько писать в ФАС.
О да, классика евросеть и самсунг, когда их вывели типа из-за высокого процента брака
Вся публика VC поймёт, что на WB покупать не надо. Но что тогда останется... WB нет, Озон продался, останется Авито за 3 копейки?
Открывайте свой магазин. Ставьте свой продукт. Когда производитель перестал быть предпринимателем? Почему вдруг интернет-площадки стали меккой? 10 лямов на оборудование есть, а на аренду жалко? Ну-ну... Кто-нибудь пытался сравнить сетку затрат и выгод физического магазина с той же сеткой затрат и упущенных выгод от сотрудничества с интернет-базаром? Я сравнил, когда подошёл момент (Озон, 2014). И #уй забил на всех четверых (WB, Лабиринт, MyShop). Потому что это рынок в чистом виде: никогда не знаешь, какой финт с утра владелец выкинет. А он выкинет, и ты заплатишь. Ну, вот, выкинул. Дальше сами.
Мальчики тут все взрослые, никого учить не буду. Просто глядя на тенденцию прогиба поставщиков под интернет-гигантов (смешно даже писать это слово, но это чтоб понятней было), можно смело сказать: в нашем мире больше не появятся новые Adidas или Nike. У всех яйца отвалились.
К слову, после такого скотского отношения к Кофтенышам со стороны WB у кого-то еще остался пиитет к этой раковой опухоли?
Сколько наблюдаю за платформами (с 2012-го) и за поставщиками, предпринимательскую жилку как обрезало (конечно, поклон любителем словечек "барыга-перекуп", ушлым и ленивым).
Тут в соседней ветке об инфоцыганах писали про то, что большой бизнес появляется из малого, демпингует, чтобы выжать конкурентов, а потом ставит законодательные (и другие) барьеры другим малым бизнесам, чтобы не выросли конкуренты. Подавалось это все как знания экономики, урок первый.
С этой точки зрения многие полезные и дельные советы приобретают утопический привкус. Потому с то огромной корпорацией может не получиться бороться методом голой жопы «открывайте магазин, ставьте свой продукт». Потому что открытый магазин надо рекламировать (вы же не про оффлайновый магазин в 2020 говорите?), а корпорация легко перебьёт ставки по любой интернет рекламе, завалив рекламный рынок, если вдруг почувствует конкурента. Ну и так далее
Комментарий удален модератором
Что за дурацкая привычка выпускать пар на форумах, вопрошает человек, выпускающий пар на форуме :)
Комментарий недоступен
В мире ничего не изменится к лучшему, пока кто-то будет реагировать на чью-то боль этим дебильным "И чо?"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В стране 146 млн человек, но это не значит, что царь может прилюдно казнить любого без вины без политических последствий для себя.
Круг продавцов довольно узок, информация о беспределе быстро распространяется, кто-то как я, перестает туда вовсе грузить товар, кто-то там ставит цену выше с учетом такого говна, в любом случае WB пострадает за свою глупость так или иначе.
"царь может" - "не" пропустили
Может, но не прилюдно. Чтобы прилюдно, нужно сначала в говне измазать, в английские шпионы записать.
Комментарий удален модератором