{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции

«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».

Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.

«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.

Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.

Обновление 23:05: Wildberries полностью убрал с сайта все товары магазина «Кофтёныши».

На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.

«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.

0
731 комментарий
Написать комментарий...
Макс Борщ

На Wildberries десятки тысяч продавцов. И чо?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Тут принципиальный вопрос в партнёрстве и поддержки малого бизнеса. С одной стороны маркетплейс везде говорит, насколько он готов поддержать малый бизнес в коронакризис, снижаем комиссии, упрощаем условия, а с другой — продавайте на 25% дешевле, чем вы хотели!

Но мы о правилах догадывались и спокойно вышли на этих условиях. Но просто из-за того, что я обратил внимание своих подписчиков в Фейсбуке на то, что происходит в профильных чатах, ВБ в одностороннем порядке удалил все наши товары с сайта.

Ещё раз артикулирую, что у нас со среды стояла скидка в 25% сверху по всем правилам маркетплейса и мы не высказывали никакого недовольства. Просто констатировали факт, что маркетплейс диктует правила бизнес-игры поставщикам в одностороннем порядке и вести бизнес с такими рисками опасно.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

WB обосрался (внезапно).
Никогда такого не было и вот, опять.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ватник

а он(wb) давно уже обосрался и стал помойкой, с 2015 года.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

что не мешает ему быть активно растущей компанией, одной из самых быстро растущих в данном сегменте в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

создай свою тогда.умный

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Ха, WB может говорить что угодно. Положа руку на сердце, ему вообще пофиг на малый бизнес, пока у него есть аудитория покупателей (т.е. за ним сила). Их слова про поддержку "не стоят и бумаги, на которой написаны")))
Более того, они, почувствовав свои крепкие позиции на рынке, даже подминают покупателей (оплата картой онлайн). При этом тоже прикрываются "благими намерениями" про мнимую заботу о покупателях. Как будто бесконтактная оплата через терминал картой по факту примерки несет в себе огромные риски для здоровья.
И давить они будут малый бизнес, т.к. вы маленькие и заместо вас придут другие, а вы как расходный материал для них с соответствующим отношением.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Сейчас мы малый бизнес. Потом вырастем. Знаю друзей из больших брендов, для которых отдельным проектом было прекратить продажи их бренда на ВБ (так как не хочется стоять рядом с мелкими компаниями).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Забавно это звучит "не хочется стоять рядом с мелкими компаниями". Более того, немного смешно. Adidas, Nike стоят на WB "рядом с мелкими" и нормально, а кто-то вырастает из малого бизнеса в малый+ и такой снобизм))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

сколько раз слышал, что Nike на ВБ непонятного качества приходит. И вообще много пишут про подделки на ВБ. Поэтому для меня Nike на ВБ - не Nike. Только из оф магазина покупаю

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

и такие претензии есть не только по Nike. На деле по всей продукции WB. Тоже перестал покупать там из-за этого. Контрафакт по цене оригинала это такое себе удовольствие, пусть даже и со скидочкой 10%

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Раньше был Черкизон в Мск. Там тоже всё поддельное было. Похоже переехали в WB.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воронцов

25%

Ответить
Развернуть ветку
Оль Оль

Нормальный там Nike, да, за 3500 вы купите естественно не флагмана, но каждому товару своя цена. И Адидас покупала в 2 (два!!!!) раза дешевле фирменного магазина, а кроссовки один в один, специально ходила смотреть. Все идентично, и кроссовки и упаковка и даже бумажка внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Сколько тысяч км кроссы продержались? У нас на центральном рынке тоже адики один-в-один за полтора рубля продают, это не показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Dyakonov

Это паль, сто 100%

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А пакетики с силикагелем почему не сравнивали? Это же очень важно!

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Дык в оф магазине тоже неизвестно что продается. Там такую же Паль могут толкать. Это же не производитель торгует, а дистриб.

Сейчас подделки такого качества стали, что запросто качественнее оригинала будут.

Я уж молчу про дизайн. Такое страхоебище порой делают это найки с адидасами что живу даёшься как они вообще ещё существуют

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Онлайн шоппинг с офф сайта. Примерил вживую, заказал. 
Плюс у многих производителей можно купленный товар пробить на сайте.
Ну и если знаешь размерную сетку, то можно брать ту же одежду без примерки. Я, к примеру у Calvin Klein или Tommy Hilfiger свои размеры знаю и в оффлайн магазины наши (где и ассортимент довольно ограниченный, ибо РФ) не захожу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

первый раз такое слышу про оф магазин. Как там может быть паль? У меня вся обувь Nike из Спортмастера. И вся она удобная и подошва мягкая или упругая. Первую пару купил в 2016 году, если не раньше, и они до сих пор вполне целые.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Если речь про магазин именно производителя, то конечно там будет оригинал. А если дистрибьютор, то хз, что им мешает толкать фейк?

Тем более, повторюсь, фейк, в наше время может быть качественнее оригинала. И как вы его отличите от оригинала? Там все один в один. Вы же не будете проводить радиоуглеродный анализ материала из которого сделана подошва.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Могу ошибаться, комментарий выше это ОБС.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

если так, то беру слова обратно)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Большаков

Мы скорее средние на WB, но также ищем альтернативы, в том числе и замену Ассортимента. Слишком сильным стало влияние на оборот сети в целом

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

ну, это какой-то снобизм прям :)

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Не хотел, чтобы так показалось. Мы как тот восьмилетний парень из рекламы Порше (?), которому устраивают тест-драйв, а в 30 он покупает в салоне авто.

Ответить
Развернуть ветку
Валя Онуфриева

Да уже и покупатели исплевались в ВК на резкую перемену в скидочной системе. +100500 бывших клиентов харкнуло на виртуальный стяг компании за то, что они скидку в 20 и 15 процентов вдруг превратили в 3 и 5. Сильно

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Давайте с цифрами посмотрим, а?
Сколько у этих выручка со своего сайта, сколько затраты на обслуживание, маркетинг? 
И сколько они с вайлдберис как с платформы имеют, чтобы возмущаться?
А так решили в самого умного поиграть - выстовить платформу, которая вам бабло приносит угнетателем?
ну пожалуйста- развивайтесь на своей площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Давайте с цифрами посмотрим. За все траты на обслуживание берётся комиссия. За логистику, за хранение, за всё платит на ВБ поставщик. Ну и посмотрите на ситуацию наоборот. Это поставщик приносит прибыль маркетплейсу.

Если что, мы производитель. У нас цеха, оборудование на десятки миллионов и штат в полсотни человек. Вы думаете, мы в один день перестанем продавать наш товар? Мы не сможем обнулить всю ту инфраструктуру, что строили несколько лет за один день. Даже если пожар — у нас несколько цехов в разных зданиях. Мы продолжим продавать. Только где? И вопрос в том, кто дополнительно заработает на нашем потоке выручки: Яндекс, где мы будем рекламу размещать или маркетплейс.

Ну и умножьте нас на кучу других поставщиков. Так экономика и работает.

Но мой комментарий лирическое отступление, так как к сути он не относится. Как и ваш, вижу вы не очень вникли в суть первоначального текста.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Некуда Вам деваться. Мир все больше развивается по модели маркетплейсов. Посмотрите на Штаты с их амазоном. Через несколько лет такое будет и у нас. Только вместо одного монополисА будет несколько (озон, ВБ, ЯМ и, возможно, беру). Но условия у них будут одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Посмотрите на Штаты с их амазоном

там только ширпотреб, чуть что-то специфичное и на Амазоне этого уже нет и покупаешь в обычном интернет магазине, а не маркетплейсе

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Так ширпотреб это и есть основной рынок. Все остальное - нишевые бизнесы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

ну так нишевые бизнесы будут всегда, и значит маркетплейс всех не заменит, и отдельные магазины так и будут работать

я вообще в последнее время редко нахожу что-то на Амазоне из того что нужно, очень часто даже если позиция есть, то нет в наличии

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Маркетплейс заменит 90%+ бизнесов по ассортименту и по цене. Нишевикам придется довольствоваться оставшимися 10% без какой-либо возможности масштабизации. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Маркетплейс заменит 90%+ бизнесов по ассортименту и по цене.

Не заменит, массовые продажи ширпотреба это далеко не 90%, а нишевикам нет смысла на маркетплейс идти, их и так найдут.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Николаева

Есть еще вариант но более трудоемкий: создать свою площадку, организоваться с другими произаодителями и поставщиками , со своими условиями

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Покажите хоть один пример, где такое было реализовано.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Снегур

Бренды стали уходить из Амазон. Потому как слишком руки стал выкручивать..Nike развивают свои он лайн продажи и лимит.коллекции выкладывают только он лайн.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Горстка очень сильных и раскрученных брендов (Эппл, Найк, и.т.д) могут позволить себе уйти от амазона. Да и то, только частично. Все равно, часть коллекций Найку надо выкладывать на амазоне. Если они это не сделают (а, допустим, адидас сделает), то они очень сильно проиграют в продажах. Причем не только на самом амазоне, но и на своем сайте. Поскольку Амазон это еще и мощная рекламная площадка.
Но миллионов мелких брендов это не касается. Если тебя нет на амазоне, значит тебя вообще не существует. Это теперь их слоган.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Напоминает бунты против швейных машин, автомобилей, ну и таксистов против "уберов".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

поясните, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Если бы площадка скидку делала за свой счёт, как, например, Деливери клаб, никто бы не возражал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Вопрос к нам? Мы хорошо считаем деньги и знаем какую скидку может выдержать наше ценообразование. И выходили на ВБ с ценами, что мы можем выдержать скидку в 25%.

За остальных продавцов не знаю. Думаю, в каких-то категориях товарах маржа и конъюнктура рынка не позволяет закладывать в конечную цену скидку в 25%.

Попробуйте сейчас на ВБ купить продукцию Apple со скидкой в 25%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Я понимаю. Мы изначально обо всём этом думали.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

ответ: потому что, привыкайте... таких скоро будет много, сначала в руководстве компаний кстати

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Так герою статьи так и нужно было поступить 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

10 проц в неделю можно поднять.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Воробьев

На ВБ уже давно, к сожалению, стало проще завысить цену, дать скидку на товар, дабы всам ВБ не блокировал товары в такие моменты. А принудительное скидки на день шопоголика и ЧП повторяются от года в год. Хотя мне лично удобнее всего покупать на вб, пункты самовывоза как грибы, есть в каждом закоулке и товар на нем может хоть пару недель лежать, ждать хозяина. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

По идее эта тема с акцией -25% неплохая, но надо объяснять людям зачем и почему. Кроме того, нужно быть аккуратней: акции - "наркотик" краткосрочный, потребитель к нему быстро привыкает и уже по нормальным ценам брать потом ничего не хочет

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова

Александр, здравствуйте! Сообщите, пожалуйста, ваше мнение по поводу обязательной маркировки товаров Честный знак. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Договор есть договор. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Удачина

А что Вам мешает просто увеличить цену? 

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Ничего. Как это относится к ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
728 комментариев
Раскрывать всегда