{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции

«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».

Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.

«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.

Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.

Обновление 23:05: Wildberries полностью убрал с сайта все товары магазина «Кофтёныши».

На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.

«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.

0
731 комментарий
Написать комментарий...
Mikhail Goncharov

Александр Блохин!
Вы не правы. Когда-нибудь вы это поймёте.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Очень хотелось бы узнать почему сейчас. Чтобы поскорее стать не малым бизнесом, а хотя бы средним. Не откажите.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Отвечу ! Для успешных переговоров должна быть сильная позиция (объемы, бренд, связи, уникальность). Когда у меня было 2-3-5 уличных точек, когда появились первые рестораны, я просил и улыбался, улыбался и просил. Других путей не было. Любые попытки давить могут себе позволить только те, кому есть чем давить. Вам пока давить нечем. Были и у меня попытки требовать и даже жаловаться. Заканчивались они предсказуемо просто - я оказывался «на улице». Гордый и нищий. Даже в тех ситуациях, когда я был 1000 раз прав. Поэтому важно решить для себя, вы про бизнес или про справедливость? Работа с ТЦ и на стрите по аренде, это тысячи нюансов и тонкостей. Очень важна репутация. Репутация скандалиста никогда еще никому не помогала. Вайлдберрис классная компания и вы ее не накажете. Вы накажете только себя. Все тоже самое (если цель - справедливость) можно было сделать без публичных заявлений - просто взять и расторгнуть контракт.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Спасибо что ответили. Со всем согласен, что вы пишете.

Момент, в том, что я не скандалил. Я просто в своём Фейсбуке рассказываю, что происходит в моём бизнесе. Сколько стоит нам клиент, какие новые дизайны бирок мы делаем, какие ноу-хау придумали. В очередной раз я просто рассказал, что на ВБ происходит то-то и то-то, но нас это не касается, так как мы это предусмотрели, а вы, дорогие слушатели, имейте ввиду и риски диверсифицируйте.

У меня не было претензий к ВБ по скидкам. Я просто рассказал опыт других поставщиков. Текущую проблему мы решаем через официальные каналы поддержки: создаём инциденты, пишем в группы официальной поддержки и звоним на горячую линию. То, что это заметило VC — вопрос не ко мне. Я ответил на пояснения журналиста.

Ещё раз проговорю: мы не были против скидок, мы выполнили все условия маркетплейса и со среды, с 4 ноября, продавались с 25% скидкой. Но сейчас, за то, что я в своём Фейсбуке рассказал, что у многих продавцов есть такая проблема, наши товары все удалили, а поставки запрещены. Мы этого не просили ни у кого. Эту вопрос у нас и задан во внутренних каналах поддержки. Не более.

Ещё раз спасибо что ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Это очевидное нарушение деловой этики. Ваши деловые (!) отношения с Вайлдберриз позволили что-то узнать, но вы это рассказали другим людям, за что и были наказаны. Вас никто не просил предупреждать кого-то о том, к чему вы никагого отношения не имеете. Это не уголовное преступление, чтобы о нем сообщать. Если я расскажу определенные негативные обстоятельства работы в определеных ТЦ Москвы, то очевидно, что так или иначе получу последствия. И если даже договор защитит нас в моменте, то продлить догвор мы не сможем, и на скидки в карантин рассчитывать не придется. Вы поступили не по-парнерски и были наказаны. И так будет всегда и везде и это будет справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не все так просто, Михаил. Большинство читателей данной статьи считают, что WB конкретно не прав, а вина владельца магазина либо отсутствует, либо присутствует только в головах каких-то далеких сотрудников WB. Я покупал в WB, но после данной статьи вряд ли буду. Так же сделают тысячи читателей VC, так как косяк не первый и явно не последний, а работать по PR у WB явно не кому. WB, понятно, падение в продажах сначала не заметят, скорее это будет замедление роста. Но потом это будет стагнация роста, и следом - падение. Если, конечно, они не осознают проблему и не начнут разруливать такие ситуации грамотно и на раннем этапе. Но вернуть доверие покупателей обратно крайне сложно. К тому же негативный опыт рассказывается в среднем 10 знакомым, а позитивный - только одному, разница на порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Вы конечно можете себя тешить иллюзиями, что такой коллективный «бан» работает. «Тысячи читателей» это несколько дополнительных минут торговли для Вайлдберрис. На обиженных воду возят, и на вас ее уже нагрузили. 
Я пишу о том, что Александр получил по заслугам. И будет получать и дальше, если продолжит «предупреждать» о том, о чем его никто не просил. Безусловно это его право. Мое дело предупредить, тем более я сам в 25-30 лет был горяч и чудил примерно также, как он, пока не понял, что веду себя как мудак. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Рынок e-commerce в России весьма развит и лично мне все равно, где купить, на WB/Ozon/Beru и сотне других. На Западе такие юзерские баны очень хорошо работают, и мы в России постепенно дойдем до этого. Пиарщики WB могли бы прийти в комментарии и легко разрулить эту проблемную историю без каких-либо затрат для компании, а вместо этого потеряют миллионы. Если они могут себе это позволить - это их дело, но мне кажется, это немного дороговато и глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Вы живете в облаках. ТАКИХ юзерских банов там нет.
Я думаю, что Александр за разглашение условий сотрудничества отхватил бы иск от Амазон на 500.000 долларов и стал бы банкротом в назидание другим умникам. У нас же его пожалели и просто расторгли контракт. Разруливать тут нечего, истории вообще нет никакой. История у Александра, который показал себя склочником. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы это серьезно? Амазон работая с сотней тысяч продавцов будет кого-то наказывать за разглашения открытого контракта? Ему придется засудить тысячи форумов по всему миру, которые обсуждают особенности работы на амазон.
Не пишите о том, в чем понятия не имеете, глупо выглядите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Я говорил, говорю и буду говорить то, что думаю и что считаю нужным. Если вы думаете, что ради прибыли и якобы репутации я буду молчать или врать - вы ошибаетесь. Свобода для меня важнее. Для вас видимо важнее молчать в тряпочку, если вы считаете не так, как считает толпа. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Так если это мое право и если вы за плюрализм, тогда не будьте как обезумевшая толпа, не пишите про потерю репутации. Еще раз повторю - я буду считать так, как я считаю. Агитировать и пугать меня потерей репутации или прибыли не нужно. Мне дороже быть свободным и высказывать свое мнение. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Мое собственное мнение - это странные выходки магазина и его основателя, а не маркетплейса.
Реагировать я буду так, как считаю нужным.
Хорошо что вы признали, что вы не учитель и не судья. Заодно не мама и не папа. Надеюсь что дозреете когда-то до признание за человеком собственного мнения без обвинений в потере репутации и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Артур, это совершенно нормально. И не повод мне менять свое мнение. Ребятам, которые ставят минусики ещё учиться и учиться вести дела и бизнес. Эмоционально я их понимаю, и сам был таким же. Хотелось рвать и метать. Я писал жалобы налево и направо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
728 комментариев
Раскрывать всегда