Ozon и Lamoda начали тестировать безналичные чаевые курьерам и менеджерам ПВЗ Статьи редакции

Lamoda для этого сотрудничает с сервисом CloudTips от «Тинькофф», у Ozon собственное решение.

  • Ozon добавил возможность оставлять электронные чаевые курьерам во всех регионах, где работает маркетплейс. Lamoda пока тестирует аналогичную функцию в том числе для менеджеров пунктов выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.
  • Lamoda сотрудничает с сервисом безналичных чаевых CloudTips от CloudPayments (контролируется «Тинькофф»). тобы оставить чаевые, нужно отсканировать QR-код в ПВЗ или на визитке курьера. После этого в браузере откроется страница сотрудника маркетплейса в CloudTips — сумму чаевых клиент вводит сам, комиссия не взимается. Отправить деньги можно с помощью карты, Apple Pay или Google Pay.
  • В Ozon возможность оставить чаевые появляется сразу после доставки заказа и остаётся в течение двух недель. Сервис предлагает несколько вариантов размера чаевых в зависимости от суммы заказа: «как правило, это 3-5 вариантов суммы в диапазоне от 30 до 300 рублей». Чаевые можно отправить с помощью банковской карты или Apple Pay, в будущем появятся и другие способы.
  • Сейчас чаевые могут получать «тестовые группы агентов доставки», а в будущем Ozon планирует распространить функцию на всех курьеров. Решение Ozon разработано собственной командой маркетплейса.
  • Электронные чаевые для курьеров есть у сервисов доставки еды, например, «Яндекс.Еда» и Delivery Club, и в такси-сервисах — например, Gett.
Ozon
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ozon","lamoda"], "comments": 146, "likes": 5, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 179863, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Nov 2020 12:33:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Machine learning
Как сделать осязаемый AI-продукт за 24 часа для крупной корпорации
Это пост о том, что такое хакатон и его пользе, о нашем кейсе и опыте участия в хакатоне Россетей, о том, как можно…
0
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
74

Вы знаете, я не жадная. Но черт подери. Институт чаевых - это такая ловкая штука, которая перекладывает зарплатный вопрос с работодателя на клиента.

Без налогов, отчислений в фонды и тд. Красота.

Ответить
–1

дались вам эти фонды и налоги.
Если не платить чаевые, то, чтобы официанты нормально работали - ими нужно будет хорошо управлять, обучать, заставлять всё делать правильно. На это будет тратиться много ресурсов управляющего (если такой есть вообще).
А там где у официантов зарплата маленькая, но основную сумму они "добивают" поощрениями в виде чаевых - там сам человек начинает работать нормально, с улыбкой, шустро, его не нужно заставлять и поторапливать, он сам понимает причинно-следственную связь между качественным обслуживанием и заработком.

Это для нашего и европейского ленивого менталитета.
В Японии не дают чаевые. Там менталитет другой. Там к работе и обслуживанию совсем другой подход. У нас такое невозможно.

Ответить
43

То есть я как клиент за свои деньги должна заниматься материальной мотивацией персонала совершено чужого мне бизнеса? Чтобы их сотрудники работали лучше?

Интересная позиция.

Ответить

Нравственный

Мария
27

Более того,вы заплатили за услугу, так еще добавляете денег,чтобы услуга была оказана хорошо.

Ответить
9

Более того,вы заплатили за услугу, так еще добавляете денег,чтобы услуга была оказана хорошо.

Кстати очень многие оперируют тем, что работа выполнена хорошо, т.е. так как и должна быть выполнена. Мол только за это одно стоит давать чаевые. Опустим вопрос, почему в других профессиях это не так, просто спрошу: "а я что, изначально платил за плохую работу, что мне надо доплатить за хорошую? Или как это работает?".

Ответить
–2

если не будет чаевых, чтобы компенсировать доход официантов - повысят цены для клиентов.
Т.е. клиент на круг будет платить столько же. Только при этом официанты уже никуда не будут торопиться и их придётся попинывать руководству. Это вынудит нанимать более толковых управляющих, водить официантов на курсы обслуживания, завести толковый HR отдел для правильного поиска и отбора сотрудников - это опять же повысит цену для клиента.

Ответить
11

В ваших рассуждениях существует знак равенства между чаевыми и качественным менеджментом и системой управления. Это не так. Если бы все так просто решалось, то она давно бы была имплементирована во все сферы жизни. К сожалению, ее имплементация ведет к обычной коррупции - пока не подмажешь, ничего не поедет. В этом принципиальное отличие востока от запада. Именно запад придумал понятие менеджмент.

Ответить
–5

у вас есть возможность поощрять или наказать официанта (не дав чаевые).
Т.е. чаевыми вы можете влиять на обслуживание.
Если чаевые давать не будут - официанты будут работать хуже (у них нет мотивации) и это станет новой нормой, так как вряд-ли владельцы и управляющие ресторанов будут как-то развивать свой персонал, ведь во многие заведения люди ходят случайно и всё равно не вернутся, даже если им там очень понравится.
Мы ведь не говорим про редкие элитные заведения, где официанты учатся своему делу и обслуживанию, но там и не экономят на персонале вообще.

Есть процессы, когда нормальная работа строится только палкой.
А есть процессы саморегулируемые. Поощрение работника чаевыми - из разряда саморегуляции и это выгодно всем.

Ответить
10

Т.е. чаевыми вы можете влиять на обслуживание.

Абсолютно ложный концепт. Плата чаевых не гарантирует качественного обслуживания, как и неплата оных.

Ответить
–1

зато если вас плохо обслуживали, вы можете ничего не оставить, или демонстративно оставить 1 рубль.
Т.е. можете заплатить меньше.

А если будем жить в условиях, когда чаевые не платят, значит у официантов будет выше зарплата, а значит выше стоимость еды в этом заведении. Вас обслужили плохо, а вы всё равно заплатили как с чаем. И где логика?

Ответить
3

зато если вас плохо обслуживали, вы можете ничего не оставить, или демонстративно оставить 1 рубль.

Вы, видимо, не догоняете, что курьерами идут работать не от хорошей жизни, и им на ваше "наказание" //.

Ответить
1

Вы, видимо, не догоняете, что курьерами идут работать не от хорошей жизни, и им на ваше "наказание" //.

Обожаю списания на "не от хорошей жизни". Что Вы под этим подразумеваете? Есть масса вариантов прийти к этой нехорошей жизни, и как ни странно - в большинстве случаев это отсутствие мозгов в голове. Потому что когда другие что-то делали, пытались, учились, работали - эти бухали, веселились, сидели на шее у родителей и так далее. Я понимаю еще - был хороший человек, честно работал, однажды попал в аварию, стал инвалидом, от него все отвернулись - вот он и пошел в курьеры, потому что остальные отказали. Но вы реально думаете, что таких много? Хрен там.

Ответить
–1

"и им на ваше "наказание" //"
и... что это меняет?
если он работает за фикс - он может пинать мою коробку на доставке.
Если работает за меньший фикс, но с чаем, при этом ему насрать на чаевые, то он точно также пинает мою коробку, но мне это обходится дешевле.
Т.е. я, как клиент, в выигрыше от чаевой системы.

Ответить
0

и этот 1 рубль приведёт к тому, что меня этот официант больше никогда нормально не обслужит.

Ответить
1

так он вас и так УЖЕ нормально не обслужил, раз решили не оставлять чаевые или даже назидательно оставить всего 1 рубль, или вы думаете, что в следующий раз он будет работать лучше?

Ответить
0

Логика в том, что если будут больше платить то и людей на место будет больше. И вылететь за плохое обслуживание будет проще. Люди будут держаться за место

Ответить

Процессуальный

Дядя
6

Логика потрясающая, но в ней есть один некислый такой изъян. Можно назвать еще массу профессий, где от работы конкретного исполнителя что-то зависит. Это в общем-то вся сфера услуг, а еще можно врачей и т.д. и т.п. добавить. Почему платят только официантам?) Да потому что так исторически сложилось, но никаких объективных причин нет.

Ответить
3

Бери больше, депутаты и президенты тоже работают в сфере услуг. 
"Оперативно закон подогнали! Закину-ка соточку человеку!"

Ответить

Процессуальный

Вадим
3

Так они и так берут) Только это называется не чаевые )

Ответить
0

Хорошая идея.

Ответить
1

Если чаевые давать не будут - официанты будут работать хуже

Это уже проблемы ресторана. Если в таком-то ресторане обслуживание плохое, то выхода 2: либо убирают всех, кто плохо работает (вот и мотивация для новых работников - не вылететь с работы), либо постепенно в этот ресторан перестают ходить люди, и ресторан улетает в трубу. С какой стати мне оплачивать мотивацию чужого персонала, да еще и плюс к тому, что я и так за них плачу (а в цену еды в ресторане вложено все, даже плата за свет у них в подвале, где они посуду моют).

Ответить

Нравственный

Дядя
0

Еще есть вариант платить больше работникам

Ответить
–1

1) больше платить работникам - будут больше цены.
2) вы же понимаете, что даже если официант в  условной шоколаднице будет получать 200 тысяч - это никак не будет заставлять его улыбаться, торопиться с заказом, вежливом и качественном обслуживании.
Уже через пару месяцев этот официант затянет стандартную для всех работников канитель "опять эти клиенты, как они задолбали, что им дома не сидится, скорей бы уже смена закончилась, вот опять руку поднял, отморожусь, типа не вижу".
Адекватны и правильно относящихся к своей работе - единицы. Мы не в Японии, у нас работает только "как поработал - столько и заработал".

Ответить
2

2) вы же понимаете, что даже если официант в условной шоколаднице будет получать 200 тысяч - это никак не будет заставлять его улыбаться, торопиться с заказом, вежливом и качественном обслуживании.

Это решается просто - увольнением. Не хочешь за 200 тыс улыбаться - пока. Возьмем того, кто хочет. Аналогично и с другими зп. Зачем вообще прикрываться зарплатой? Очень низкая? Ну иди на другую работу, где высокая. Никогда не понимал людей, а тем более их работодателей, которые садятся на работу за 20к, а потом ниче не делают, потому что видите ли "мне тут ваще-та 20к платят, за такие копейки ничо делать не собираюсь!!!".

Ответить
1

Если клиенты жалуются - уволить, в чем проблема? На 200к будет большая очередь.

Ответить
–1

"Если клиенты жалуются - уволить"
Это усложняет систему. Нужно будет следить довольны ли клиенты, как-то их опрашивать, оперативно реагировать, отбирать персонал, который будет сам стремиться правильно отрабатывать зарплату, а не "отсиживаться" и т.д. 
В любом случае, так или иначе - повышенная зарплата персонала будет заложена в ценах этого ресторона.
Т.е. и так и так клиент заплатит одинаково. Только вот если его плохо обслужили, он может не дать чаевые и заплатить меньше.
А в ситуации, когда чаевые платить не нужно - клиент всегда будет платить больше, так как повышенная зарплата персонала УЖЕ заложена в стоимости еды.
Только у руководства ещё добавилась морока с попиныванием персонала, чтобы хорошо работали за свои 200 тыщ и на расслаблялись. Зачем всё усложнять, если тема с чаевыми саморегулирует все эти процессы?

Ответить
3

Это ущербная логика, я иду выпить-закусить, все остальное - забота заведения. Нигде больше клиент не занимаемся тем что должен делать начальник.

Ответить
–2

Ты на работе за успешно досрочно выполненный проект получаешь бонус или премию или отказываешься от премии мотивируя, что у тебя есть фикс и ты за этот фикс и сам будешь стремиться выполнить проект в срок?
Аналогию не находишь?
Либо ты покупаешь в баре пиво за 200, и если понравилось, оставляешь ещё 20.
Либо ты изначально покупаешь пиво за 220, а потом, если не понравилось - вызываешь управляющего, говоришь ему, что долго носили, бутылку просто бросили, даже не налили в бокал... Хочешь этим заниматься, так ты себе отдых "выпить-закусить" представляешь?

Ответить
0

Когда я работаю мне бонус назначает мой менеджер. А я как менеджер назначаю бонус своим подчиненным из команды. Но нигде и никогда мне не платит бонус напрямую клиент. 

  Хочешь этим заниматься, так ты себе отдых "выпить-закусить" представляешь?

Именно так. Управляющий мне говорит "Извините! Вот вам рюмашка на дорожку за счет заведения!" и я ухожу довольный. Потом управляющий дает втык официанту, а мне не надо смотреть на его кислую рожу потому что я не оставил чаевых. 

Ответить

Нравственный

Дядя
0

А вы попробуйте платить 200к))

Ответить
0

Еще есть вариант платить больше работникам

А зачем? И за эти зп есть много желающих. Вот если перестанут люди устраиваться на такие работы, возникнет дефицит физической рабочей силы - вот тогда и подумают над улучшением условий труда. А до тех пор, пока вместо одного официанта на место претендуют еще 7 - какой смысл что-то менять?

Ответить
1

Не "материальной мотивацией" а "естественным отбором".

Ответить
0

Нет. Вы платите деньги за красивую подачу от повара, уютное место(иногда цена не оправдана не все рестораторы сведущи в  своем деле) и т.д., что заложено в цену блюд и напитков. Не заложено в цену отличное обслуживание официанта. Работодатель оставляет Вам этот выбор. Соответственно он платит ему минимум, а вы, не заплатив за обслуживание в цене блюд (в цену это не заложено), решаете, платить ли чаевыми официанту эту сумму или нет. Это принято во многих странах и не понимать такие вещи печально.

Ответить
0

То есть я, приходя на маникюр, по такой логике плачу за интерьер, лак, покрытие, аренду инструментов, но не за хорошую работу мастера?

Вы знаете, у меня для Вас новости. Если интерьер будет крутой и лак тоже, но работа мастера, то есть маникюр ужасной - я не буду платить вообще.
Более того- устрою скандал, напишу отзывы в интернете и этот мастер больше там работать не будет.

Ответить
4

Это для нашего и европейского ленивого менталитета.

Ага, вот только идея с чаевыми вместо нормальной зп пошла из сша, где люди тоже сильно возмущаются этой практике.

Чаевые - дело добровольное. Если гость (слово-то какое) их оставил - честь ему и хвала, если нет - не надо его оскорблять (во-первых, он "гость", а не "кошелек", а во-вторых, за низкую зп стоит предъявлять работодателю, который бремя оплаты труда переложил на плечи гостей, которые итак тратят деньги на оверпрайснутые блюда).

Ответить
3

Да вы бред какой-то несете, на Западе, за исключением США, чаевые тоже не очень распространены. Просто во всех нормальных странах официанты имеют минимальную зарплату такую же, как и все остальные работники, и только в США можно легально платить официанту меньше минималки. Поэтому там и включают чаевые в чек, чтобы официанты совсем с голоду не померли. И вот от этих 10-15% в чеке отказаться почти нереально - тебя буквально могут обматерить, выгнать и никогда больше не пускать в заведение, если не заплатишь этот побор. И это никак не коррелирует с качеством обслуживания. Просто механизм скрытия реальной цены от покупателя, примерно как хуйня с налогом с продаж, который не включают в ценник.

Ответить
2

Если не платить чаевые

Не плачу и пошли нахуй в общем.

Ответить
0

В Европе чаевые далеко не везде играют такую функцию. Я больше чем уверен что в Скандинавии просто платят достойную зарплату. 

Ответить
0

Что ты такое говоришь. Сейчас тебе профессионалы, потомки тех, кто под красным флагом ходил и не знал про личную собственность, расскажут про вековые традиции бла-бла-бла.

Ответить
0

Это для нашего и европейского ленивого менталитета.

ну-ну. 

Ответить
–7

Мария, вы не жадная, вы просто не понимаете, что некоторые вещи в социуме являются традицией, к которой вас, НИКТО не принуждает - это важно. Выпить алкоголя в заведении, дать чаевые официанту, поесть в заведении, привезти подарок близким из поездки и т.д. - это традиции, уходящие корнями тысячелетиями назад и пытаться спорить с ними это, мягко говоря, нелогично. Непорядочность *отдельных* бизнесов не бросает тень на институты соц.традиций и укладов.

Ответить
13

Когда-то были традиции головы рубить, а жены принадлежали мужьям (кое-где и до сих пор). А уж какие традиции у первобытных людей были... не все традиции одинаково полезны.

Ответить
0

Во-первых, не занимайтесь подменой понятий. Кто-то ножами убивает - у вас дома есть ножи? То-то.
А главное - вас никто не заставляет следовать этим традициям: не хотите оставлять чаевые - не оставляйте, какие проблемы.
Такие как вы, мне напоминают антипрививочников: сами не прививаются, ещё и другим мозг выносят. Живите и дайте жить другим.

Ответить
5

Я вас сейчас удивлю, но рост числа антипрививочников уже влияет на всю популяцию. Вспышки кори, рост заболеваемости среди взрослого населения "болезнями из прошлого" и пр. благодаря этим людям.

Ответить
–1

Я ровно об этом и говорю: не надо уподобляться антипрививочникам и навязывать свою позицию другим: не хочешь давать чаевые - не давай и всё.

Ответить
1

У вас логика из разряда "не хочешь дышать табачными дымом - отойди"

Ответить
–2

Табачный дым вредит окружаюшим, а раздача чаевых - очевидно, что нет. Так что с логикой вы промахнулись.

Ответить
0

А вас никто ни к чему не принуждал. Вы начали апеллировать к традициям, я вам сказал, что аргумент так себе.

Ответить
–1

Да вы сделали нечто худшее - топорно подменили тему разговора в надежде, что проканает. 😂😂

Ответить
10

Какие к чертям тысячелетние традиции? Приходя в магазин или ресторан я хочу видеть ценник услуги или товара, а не умножать всё на лету на 1,1-1,2 в зависимости от расторопности персонала и ещё на случайную сумму из-за каких-нибудь налогов штата или экосборов. 

Ответить
0

Я где-то упустил информацию об отмене или запрете ценников? 😉

Ответить
3

Я где-то упустил берестяную грамоту с 10% за обслуживание? 

Ответить
–1

Что вам непонятно во фразе "не хотите - не делайте"? Вы русским не владеете? 😂

Ответить
0

Про тысячелетние традиции что-то будет или это было просто в лужу? "Если не хотите" я уже проходил в некоторых странах, да и у нас многие заведения в чек включают. 

Ответить
–2

А что вы хотите, чтобы я добавил? Есть традиции - соблюдать их никто НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ (специально для вас - крупным шрифтом). Или вы хотите, чтобы перед вами на колени встали как в BLM и повинились за *сам факт* существования традиций? Не дождетесь 

Ответить
0

Специально капсом, коль с 3го раза не доходит:
- Что за традиции У НАС в социуме ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ на тему чаевых?
- Как НЕ заплатить чаевые ПО ЖЕЛАНИЮ в местах, где их узаконили/включили в ЧЕК? 

Ответить

Детский кофе

Sergey
0

Татаро-монголам дань платили помните, это был особый вид чая который осел в скрепах Россиян. Но блин там времени то прошло 600-800 лет всего :D

Ответить
–1

1. Не у "вас", а у человечества. Или вы с другой планеты?
2. Элементарно - бойкотировать бизнес, который ввёл это идиотское правило. Не пользоваться им.

Ответить
2

Мистер Розовый тоже не верил в чаевые.

Ответить
2

Я не против платить чаевые, с учетом того, что в связи с COVID-19 некоторым официантам просто перестали платить ЗП и оставили только чаевые с формулировкой - "Хочешь работать работай за чаевые, не хочешь - дверь открыта", официанты тоже люди и они тоже хотят кушать.

Мне не понятно другое, почему не включить стоимость чаевых в стоимость чека, и показать, что мол стоимость обслуживания X рублей.

Еще мне не понятно почему я должен оплатит чаевые какому-то левому сервису, будь то Яндекс.Такси, Lamoda или OZON

Чаевые только наличкой, только так есть гарантия того, что эти чаевые дойдут до адресата.

Класcика ) - https://www.youtube.com/watch?v=B4noukr1yGo

Ответить
0

Зачем включать чаевые в стоимость чека, если можно просто работать нормально и установить тот ценник что нужен?

Блюда все же не являются брендом и цена можешь любой, если ты не по франшизе

Ответить
0

 Еще мне не понятно почему я должен оплатит чаевые какому-то левому сервису, будь то Яндекс.Такси, Lamoda или OZON

Чтобы они показывали гигантские обороты, оценка росла и акционеры получали больше кэша за акции!

Ответить

Детский кофе

Мария
1

Я жадный до своих ресурсов, не хочу платить чай и не плачу. Жадным быть нормально и не надо этого стыдиться. Более того, когда дело касается времени людей из каждого ценного и бесценного утюга  доносится "не трать моё время, мое время слишком дорого стоит". Но когда это время конвертировано в деньги, можно ими благородно разбрасываться восхваляя свою не жадность. Такие двойные стандарты.

Ответить
1

Вот вот. Не понимаю этого возвышения одних профессий над другими. Почему курьеру\официанту\таксисту и так далее я должен давать чаевые, мол потому что для тебя что-то делали, услуги тебе оказывали. А всем остальным: врачам, программистам, учителям, пожарным и так далее - чаевые давать не принято. Почему? Я программист, тоже кому-то делаю проекты, но мне почему-то платят столько, за сколько договорились. А где мои чаевые? Зато ресторану я должен заплатить за зарплату работнику + самому работнику еще заплатить. Аналогично таксистам, курьерам..

Ответить
0

При том, что заработок врача и водителя такси не сильно отличаются)
А все потому, что врачи едят только шоколад, запивая чашечкой коньяка из магнита) 

Ответить
1

При том, что заработок врача и водителя такси не сильно отличаются)

Да почему вообще все сводится к заработку? Я чтоль заставлял курьеров идти курьерами, официантов - официантами? Ну если люди не нашли в жизни своего призвания, не смогли ничего добиться, профукали кучу времени - ну значит сами виноваты. Блин, я понимаю, что кругом не могут быть одни успешные бизнессмены, да программисты, но тем не менее, почему одни прикладывают силы и чего-то добиваются, а другие бухают\развлекаются и в конечном итоге заслуживают еще и чаевых, видите ли, у них же работа не айс, и зп тоже не айс, давайте им скидываться и помогать. С чего это?

Ответить
0

Не зарплатный вопрос, а вопрос мотивации. 

Причём, вы как клиент как раз и довольно точно можете оценить работу человека. Наиболее точно - как не может оценить ни один менеджер - ему всё равно нужно спросить у вас - всё понравилось или нет. А тут - довольно конкретная штука - дали денюжку, значит всё ок.

Ответить
0

Оценка - вещь довольно субъективная.
Кто-то посчитает, что всё зае... , отлично, в общем, а кто-то скажет, что говно ваш сервис, хотя уровень будет одинаковый.

Ответить
–1

Оценка - всегда штука субъективная, в этом её суть.

Но от этого смысл тезиса не меняется: наличие чаевых - годный индикатор уровня сервиса. Следовательно, нормальная база мотивации, здоровая.

Ответить
0

Но, опять же, немного однобокий индикатор :)
Если что-то не понравилось, кто-то может и скандал закатить и/или написать отзыв потом, а кто-то просто встанет и уйдёт.
Я от ресторанного бизнеса человек абсолютно далёкий, но, мне кажется, абсолютной метрикой чаевые считать нельзя, должны быть ещё какие-то инструменты оценки.
Тем более, что у нас чаевые пока что опциональны, а где-то их просто включают в счёт и всё.

Ответить
1

Отсутствие чаевых - уже некий показатель. Понятно, что не абсолютный: некоторые люди не дают чаевых просто потому что жалеют денег, а вовсе не по причине плохого сервиса. Зато наличие чаевых - уже показатель что все норм или даже хорошо.

Опять же - есть статистика. Доля людей, которые принципиально не платят чаевые - это довольно постоянная штука. И вы можете измерять относительные показатели вашего бизнеса - сколько процентов клиентов чаевые платят. И смотреть в динамике. Нормальная и годная метрика.

Ответить
34

Сначала чаевые давали официантам, потом появились чаевые для таксистов и курьеров, сегодня для работников ПВЗ. Завтра парикмахеры в барбершопах попросят, послезавтра консультант в МВидео будет ходить с QR-кодом на футболке по которому можно начислить чаевые. Приложение Перекрёстка и Пятёрочки будет после каждой покупки предлагать поставить оценку и дать на чай кассиру и грузчику. Скоро уже нельзя будет нажать на кнопку лифта спокойно, потому что будет высвечиваться надпись: "Спасибо за то что пользуетесь Ущербинским лифтокомбинатом, если остались довольны - киньте на чай через СБП".

Ответить

Детский кофе

Олча
4

Самое главное забыли, и нам простым смертным за то, что пришли на работку и поработали будут давать чаевые ! Придет такой босс и скажет чувак отлично сработано, вот тебе на чай.   А потом все сотрудники компании будут скидываться на чай директору и собственнику, за то, что дали возможность поработать на них. У них запросы большие и чай должет быть большой.

Ответить
0

Вы наверно не знакомы с бонусами и премиями, которые выплачивают работникам? Или когда лишают премии за косяки, жалобы клиентов, унылые результаты.
Это и есть аналог чаевых. Человек сам выбирает, работать за фикс или постараться, улыбаться, обслужить качественно, уложиться в срок, и получить за это поощрение.
Так что да, пришли на работу, выполнили то, что требуется качественно - получили премию. Не выполнили - остались без премии. Нормальная привычная стимуляция.

Ответить

Детский кофе

Дядя
2

Эти системы схожи только тем, что материально стимулируют работать. В случае с предприятием никто не выставляет дополнительные счета потребителям продукции за то, что сотрудник резво бегал. Босс конторы платит из своего кармана. Я ожидаю, что босс рестика также сделает включит в стоимость блюд з.п. официанта. А если он херово работал оставит премиальную часть себе или выплатит более прыткому официанту. 

Ответить
0

" В случае с предприятием никто не выставляет дополнительные счета потребителям продукции за то".
Да ладно? Этот дополнительный счет уже заложен в стоимость договора, так как когда оговорены сроки, в случае выхода за их рамки - исполнитель часто начинает терять деньги в виде неустойки за просрок проекта.

Так что суть примерно одна - стимуляция деньгами. Просто с официантами сложно эти договоренности делать.
Хотя было бы прикольно: "плачу 200 рублей и суп у меня на столе в течение 10 минут, за каждую просроченную минуту стоимость оплаты снижается на 10 рублей". Не уложились в срок на 5 минут, клиент заплатил за суп 100 вместо 200.

Короче, суть одна - стимуляция. Делается разными способами, удобными и подходящими под разные сферы. В кафе никто не будет заморачиваться обменом договорами по пол года.

Ответить

Нравственный мангал

Олча
0

Сбермаркет предлагает мне дать чаевые сборщику или\и курьеру.

Ответить
1

Как бы прикрывая вопрос тухлых и давленных помидор на складе перекладывая эту проблему на доставщика.

Ответить

Нравственный

Vitold
0

Кстати да, недавно привезли сметану с истекающим сроком годности. Придется скормить коту

Ответить
1

За что вы так кота не любите?(

Ответить

Нравственный

Mikhail
1

Хитрый он какой-то. Явно замышляет что-то.

Ответить
1

У меня таких историй от простите уронил пока вез йогурт он продырявился до смешных привез не тот заказ

Ответить

Нравственный мангал

Олча
0

А ПВЗ это что такое?

Ответить
0

пункт выдачи заказов

Ответить
0

я вообще не понимаю логику. Мне какая разница с каким настроением курьер отдаст мне посылку? или кто там сидит в ПВЗ. Млять, я думал это задумано (доставка и элкоммерс), чтобы мне не надо было контактировать с хер пойми кем. А тут оказывается нужно оценивать их работу,  внешний вид, настроение. Да не шли бы вы тогда в сторону йуха со своими корьерами?

Ответить
0

Так то чаевые - это способ поощрения за любую личную услугу. Например, гардеробщику в ресторане дать 100р за поданное пальто - это типа норм в отдельных местах.

Ответить
0

В барбершопах уже чаевые, а в Мвидео вам консультант всегда пречек по своему бейджу печатает. Вы мыслите не один в этом направлении

Ответить
18

Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам, потому как у вас apple pay нет.

Ответить

Процессуальный цвет

Вячеслав
15
Ответить
0

без чаевых, на внутреннем стержне!

Ответить

Процессуальный цвет

11

Скоро и дворников переведут на схему оплаты "сколько подали" ;)
Кстати, предвижу тут спор на тему: оставлять/не оставлять ) Я не оставляю никогда и никому. Есть услуга, есть цена. Так должно быть везде.

Ответить
–1

"Я не оставляю никогда и никому. Есть услуга, есть цена. Так должно быть везде"
Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.

Ну а публичное выпячивание "я не оставляю" - это какая-то отдельная заморочка.

Для многих стран чаевые - это социальная норма. Официант получает мало, это выгодно ресторану, он может снизить стоимость. Официант мотивирован работать и обслужить хорошо, чтобы заработать больше.
Клиент может поощрить или наказать официанта - всем понятный посыл. Все в выигрыше.

А если все перестанут давать чаевые, бизнес поднимет стоимость, чтобы платить официантам больше, официантов нужно будет специально поощрять пендалями, чтобы за свою фиксированную зарплату правильно обслуживали, на это будет тратиться время управляющих. Все в проигрыше.

Ответить

Процессуальный цвет

Дядя
26

Мне похуй, пусть повышают стоимость) Мне также похуй на подобные нормы. А уж это блядство в виде "фиксированного процента от чека" - это вообще полный бред. Очень справедливо. Т.е. в одном случае официант прибежал пять раз и принес 5 бутылок пива на 1000 рублей, во втором случае он пришел один раз и принес бутылку вискаря за 7к и во втором случае он дохуя переработал?)

P.S. Я не против что-то там оставить в случае, когда мы долго сидим компанией и реально напрягаем официанта и он все делает быстро. Тут очевидно, что с нами возни больше, чем с обычным клиентом. Но это единственное исключение.

Ответить

Белорусский жар

Процесс…
6

А когда официант 15 минут несет меню, пусть халдей тогда доплачивает гостю за промедление.

Ответить

Процессуальный

Белорус…
2

Ага, помню как-то сперва ждал меню минут 10, потом ждал свой вискарь еще 20 минут. Еду решил не заказывать) Так официантишка недовольно фыркнул, когда я сдачу всю забрал)

Ответить
0

и... ? рассмотрим этот случай.
если бы не было нормой оставлять чаевые, то вискарь бы стоил изначально на 20% дороже (ведь официантке нужно платить больше, она теперь не получает чаевые).
А по времени было бы тоже самое или даже дольше, ведь теперь официантке вообще незачем торопиться.
Да, официантка бы не фыркнула, ей всё равно.

Ответить

Процессуальный

Дядя
1

Я говорю сейчас применительно к тому, что вознаграждение официанту вообще никак не пропорционально его затраченным усилиям. Вот и все. По вашей же логике человека, который заказывает на небольшую сумму, можно особо и не обсуживать, хули с него взять. 

А вот если бы он стоит дороже не на 200%, а на 220%, может быть я бы и не пришел в этот ресторан. А если бы еще и официантка фыркала, то они бы остались без клиентов и закрылись бы нахрен. Но это их проблемы, решать которые я не обязан.

P.S. Кстати, этот ресторан (куда я больше не ходил), уже давно закрылся, как я сейчас проверил. Наверное потому, что чаевые их долбоебам-официантам не оставляли.

Ответить
0

так всё ж верно!
И так и так при таком обслуживании они закрылись.
Только при клиенту это вышло ДЕШЕВЛЕ, чаевые то не заплачены. Ну и фырканье официантки - бесценно!

Так чем плоха система то?

А если бы чаевые были не приняты, то случилось бы тоже самое (медленное обслуживание и закрытие ресторана), только вискарь стоил бы дороже.
Есть ли смысл?

Ответить
1

это уже похоже на эпизод из Черного зеркала с рейтинговой системой

Ответить

Белорусский жар

Sergei
0

а так получается игра в одни ворота.

Ответить
0

да да, а теперь еще надо смотреть за передастом в ПВЗ, с каким ебалом он тебе посылку выносил :D народ вообще ебанулся ....

Ответить
8

Давайте тогда гиперболизируем ситуацию и, что в данном случае почти идентично, предложим во всех объектах торговли, не сервиса, тоже оставлять чаевые. Кассир в магазине ? Почему нет ? А то в следующий раз будете стоять на кассе полчаса. Билет в метро - тоже извольте, вас же обслуживает живой человек. А уж кассир на заправке так вообще должен иметь законное право. Тема довольно неоднозначная и действительно похожа на перекладывание финансовой ответственности с работодатель-работник на клиент-работник.

Ответить
6

Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.

Бонус, который тебе платит компания, не равны чаевым, которые платит клиент. Это как бы очевидно.

Ответить
0

Во-во, продавцам интерпрайз софта, например, чаевые не платит клиент. Этим занимается начальник.

Ответить
0

Очевидно же, что бонус и премия стимулирует. Это аналог чаевых. Стимул делать лучше-быстрее.

Если знаешь, что нужно приложить усилия, закончить проект в срок - получишь за это поощрение (бонус-премия).
Если будешь работать просто на фикс без премий - тебе по барабану когда завершится проект, от этого в проигрыше и клиенты и работодатель.

Тоже самое и с чаевыми официантам - это поощрение, за счет этого они стараются быстрее носить заказы.

Ответить
4

Давайте человек человеку будет не волк. Я пришел покушать, не хочу заниматься наказанием, воспитанием, могу только поощрить улыбкой.

Ок, хотят в США так жить - пожалуйста, речь о том что не надо у нас пытаться ввести привычку чаевых всем и везде.

Ответить
–1

Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.

Я да. Ещё у меня скоро будет год работы на одном месте, полагается ДМС. Если подойдут спросят, я скажу ДМС не надо, можно прибавку к зарплате. Если никто не шелохнётся, я молча продолжу работать без ДМС и за такую же зарплату. Я бы и от ненужного ОМС отказался.

Ещё вот:

Ответить
0

А что плохого в ДМС, почему он Вам не нужен?

Ответить
0

Если что-то медицинское понадобится, родственники оплатят, а прибавка к зарплате не помешала бы. Но если нет, так нет. Читал я документы по этому ДМС, столько условий. Это можно, это нельзя. Не хочу каждый раз разбираться.

Ответить
7

Как в Японии, если оставишь чаевые - за тобой побежит японец, чтобы отдать обратно. К - культура.

Ответить
2

Япония это вообще очень отдельная история. Я бы их даже к Востоку не относил, потому как Восток - это кумовство, взяточничество, желание жить не по законам, а по понятиям и традициям, вечная потребность в чем-то тебя обжулить, впарить ненужное и т.д. Япония очень долго была изолирована от всего остального мира, и у них сложилась совершенно уникальная культура чести и достоинства плюс приверженности правилам и порядкам, которые превыше всего. Да, у них куча психологических проблем от невозможности сломать систему, разные извращения, но я предпочту в любом случае вести дела с порядочным извращенцем, чем с воспитанным в семейных традициях жуликом.

Ответить
0

Япония до Хиросимы и после - две большие разницы 

Ответить
10

Серьёзно? Чаевые человеку который отдал тебе посылку в пункте выдачи? А если ты заказал курьером до 2к рублей, заплатить за доставку и чаевые? Втф

Ответить
4

Разные ситуации же бывают. Одно дело, когда курьер отдал у подъезда заказ и убежал, а другое, когда ему приходится сделать чуть больше. Например, когда я забыла о доставке и вышла в магазин, курьеру пришлось сделать крюк и отдать заказ в другом месте, когда помогают затащить заказ (у нас вход в дом со стороны двора, курьеров туда не пропускают) итп. Иногда хочется отблагодарить человека, но наличка не всегда есть под рукой. 

Ответить
0

Понял, с этим согласен!

Ответить
2

Улыбка - 10 рублей
Вежливое общение - 30 рублей
Уделил много времени и решил проблему - 50 рублей
Приват - *нужное вставить*

P.S. С уважением к работникам ПВЗ.

Ответить
0

Не дать обмануть с авито-доставкой - бесценно :) 

Ответить
0

А в пункты озона Авито-доставку привозят?

Ответить
8

Постоматы негодуют! Робот тоже человек и заслуживает чаевых!

Ответить
1

через пару месяцев новость "Вместе с заказом клиентка из постамата получила ведро с машинным маслом"

Ответить
7

Озон сам хочет платить ПВЗ копейки, чтобы владельцы ПВЗ платили копейки менеджерам, при этом за этих предпринимателей менеджеру должны доплачивать клиенты, которым, в общем-то, должно быть фиалетово до их взаимных расчетов.

Ответить

Белорусский жар

5

Чаевые?
Может их еще и покормить дома?
Пусть научаться для начала приезжать вовремя.

Ответить
2

Я начинаю тестировать чаевые за комменты на VC. Жду ваших подаяний на карту 5536 9138 8945 3524.

Ответить

Виноватый микроскоп

Хозяин
3

Вот я и узнал как тебя зовут, Лёва

Ответить
0

Вот мы и встретились, Антон

Ответить
5

Что такого должен сделать человек на пункте выдачи, чтобы давать ему чаевые? Если хорошие операторы, есть не очень, хорошим могу 5 звезд поставить, где-нибудь, на чаевые то за что? 

Курьеру ещё немножко забашлять можно в отдельных случаях, если он там подъехал куда-нибудь в другое место, куда тебе надо, или ждал тебя дома долго, пока ты придешь.

Ответить

Белорусский жар

Сергей
3

Курьер вообще должен приплачивать фирме. Работа на свежем воздухе, бесплатное кардио - можно только позавидовать.

Ответить
–1

У Озона мне все курьеры лапочки попадались, чего не скажешь о работниках ПВЗ. Чаевые могут помочь их в тонус привести.

Ответить

Процессуальный цвет

Andrew
7

Вы считаете, что базовые вещи крупная компания должна решать и улучшать за счет клиентов?)

Ответить
2

Чаевые курьеру - это стандартная тема, как и официанту. Просто с уменьшением движения налички все «чаевые» профессии пострадали. Введение возможности платить чаевые безналом- просто техническая возможность. И, да, вас оставлять чаевые никто не принуждает. Просто если ты работаешь как мудак, то чаевых будет мало, а если хорошо - то много. Вот и все, что работает в «чаевых» профессиях лучше всего, даже если в нашей культуре не так принято чаевые оставлять.

Ответить

Процессуальный

Andrew
15

ИМХО это приведет к тому, что инет заполнится жалобами на курьеров, которые будут вымогать чаевые, потому что будут воспринимать это не как желание клиента, а как его обязанность. Вот 100% что так и будет.

Насчет "работает как мудак". То есть, я должен платить человеку дополнительные деньги просто за то, что он свои прямые обязанности делает так, как должен и не обоссал мою посылку?)

Ответить
0

Ни разу у меня ни один курьер не вымогал чаевые. Везёт, наверное ))

Ответить

Процессуальный

Andrew
0

Ну это до поры до времени. В том плане, что не вымогают. Ща эту тему внедрят массово, зарплаты им снизят и начнется веселье) 

Ответить
4

Чаевые их разбалуют. Поможет управление персоналом и работа с клиентским опытом, и все из этого вытекающее. Я в один пункт всегда хочу, там 2 или 3 человека попадались, все лапочки, любые вопросы решали, особенно девчуля одна. Как уже сказал, готов поставить ей 5+ звезд, если спросят, но чаевые простите. Она просто отлично делает свою работу. Пусть таким работникам премии выписывают, что-ли.

Ответить
1

А за что давать чаевые менеджеру ПВЗ? За то что коробочку с полки дал? Сомнительно. Официанты получают чаевые именно за обслуживание.

Ответить
1

Ну так и менеджер тоже может дать коробку без должного уважения

Ответить
1

Лучше открывать больше помещений для постоматов, чем ПВЗ. Пришел в любое время - ввел код - забрал. Зачем нужен сотрудник ПВЗ? Если зарплата у сотрудника ПВЗ маленькая, то система чаевых не даст буст x2.
Чаевые (она же премия) должна выплачиваться Озоном после выставлению курьеру или отделению ПВЗ 5 звезд после доставки. А здесь перекладывания выплаты премии на клиенте.

И в добавок, есть интересная статья: 

«У нас есть ребята с зарплатой 140 тысяч в месяц»: курьер Ozon подробно рассказал о своей работе

https://retailer.ru/u-nas-est-rebjata-s-zarplatoj-140-tysjach-v-mesjac-kurer-ozon-podrobno-rasskazal-o-svoej-rabote/

Ответить
0

Когда-то оставляла чаевые сама, но потом из меня стали их буквально вытягивать, так что лучше вообще не оставлять. Ладно на особых мероприятиях каких-то, но если повседневно, то это путь к этому массовому выбиванию чаевых из клиентов. Ну нафиг.

Ответить
0

Чтот в какой-то момент понятие "чаевые" потерялось, а ведь существует с 16 века.
Звонкая монетка в карман работника сферы услуг нужна была, чтоб записаться в статус вип-клиентов. Чтоб в следующий раз он по-блестящее почистил мои ботиночки, слаще отсосал, или аккуратнее постриг. 
Но на кой ляд мне сегодня давать монетку одноразовому курьеру или таксисту, я хз :-\ 

Ответить
0

Про крупные чаевые вообще молчу
Получается, чуть отсыпать курьеру - это норм, а если по-крупнее и чиновнику - это уже 290 УК РФ..

Ответить
0

Не заслужили чаевых. Хотят дополнительных денег, так пусть вкладывают их в цену товара, а так пошли нахуй.

Ответить
0

Готов платить за доставку с 10 до 11 в субботу, но не за с 8 до 22 понедельник пятница с шансом переноса

Пусть сначала сервисы в корне меняются

Ответить

Комментарии