«Яндекс.Еда» и «Лавка» запустили безналичный перевод чаевых курьерам по всей России Материал редакции

Из-за коронавируса сервисы принимают сейчас только безналичную оплату и чаевые рекомендуют оставлять так же.

В закладки

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» добавили возможность оставить электронные чаевые курьеру во всех городах присутствия сервисов. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Размер чаевых можно выбрать на экране оценки заказа, после того, как он уже доставлен. Пользователи сервиса могут оставить на чай 49, 99 или 199 рублей. Курьер получит всю сумму, без комиссии.

В декабре 2019 года опция с чаевыми появилась в приложениях у жителей Санкт-Петербурга. По данным компании, с тех пор за неделю курьеры получали в общей сложности до 8 млн рублей чаевых. Минимум раз в неделю чаевые получали 70% сотрудников службы доставки.

Из-за распространения коронавируса Covid-19 в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» сейчас нет наличного расчёта. Все заказы доставляются бесконтактно. Чаевые компания рекомендует также давать в безналичном виде.

С «Яндекс.Едой» сотрудничают 14 тысяч заведений в 33 городах России. «Яндекс.Лавка», которая доставляет продукты и товары для дома, работает в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах Подмосковья.

В январе перевод чаевых курьерам запустил сервис DeliveryClub. Пользователь может перечислить 50, 100 или 150 рублей через Apple Pay, Google Pay или с банковской карты.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 76, "likes": 14, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 114462, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Mar 2020 15:06:47 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Офтоп
«Уже через 3 месяца 30% малого и среднего бизнеса обанкротятся»
Советами, которые спасут ваш бизнес от коронавируса, делится Эдуард Барк, инвестор, предприниматель, кофаундер одной…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '445a6a75');
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Скорее всего нахватаю минусов, но чаевые это отстой.

Ответить
5

Почему? Доставка из яндекс.лавки стоит 0 рублей, мне всегда стыдно смотреть в глаза курьерам, теперь я смогу спокойно давать чай. 

Я когда вернулся в Москву в 09 был в диком шоке, что тут нельзя чай картой дать, благо прошло 10 лет и уже есть какой-то прогресс.

Ответить
63

так они специальность создают у вас чувство вины.
создаешь чувство вины -> снижаешь зарплаты -> перекладываешь на чаевые.
причем заметьте, у самих работодателей чувства вины нет )

Ответить
–1

Ну, если так мыслить, то совсем зачерствеешь. 

Ответить
30

Ну так пора разорвать этот порочный круг, а не подпитывать его.
 
Это ж банальное мошенничество, нас тупо взламывают на примитивных чувствах. Включите в чек, в стоимость. Но не надо мною пытаться манипулировать.

Ответить
1

Если ты взаимодействуешь с другим человеком-он может(человек) тобой манипулировать. Это то, что не контролируется. Хочешь давай Чаевые, хочешь нет.

Ответить
4

Верно, но для других секторов экономики.
А тут они пытаются навязать это как норму, как обязательство, ожидание. И иные форматы вызывают у людей дискомфорт. Это конкретный махровый развод, как мошенники на улице с  "разбитым планшетом".

Ответить
2

Этот узел может разрубить только государство для увлечения собираемости  налогов. Ибо классу капиталистов это не нужно, а платящие чаевые, считая что поступают культурно, оказывают медвежью услугу тем кому они платят.

Что касается уплаты чаевых это является лютым легаси из дикого капитализма.

Я вообще считаю что должен быть только KPI и честная оплата всем по этим параметрам. А цена сервиса По Закону должна быть включена в стоимость услуги, еды и доп сборы должны быть запрещены и являться экономическим преступлением.

Для тех кто мне скажет, хочешь плати хочешь нет я отвечу, не платить для кого-то может быть не нормой, а это должно стать нормой. Платить чаевые должно стать не нормой. Одно дело когда к тебе пришел курьер и ты ему сказал сганзай мне в магаз за сигами и он сбегал, другое дело платить ему за услугу которую он в силу его трудового договора обязан выполнить.

Ответить
–1

 Включите в чек

Это отвратительно

Ответить
4
Ответить
–1

То есть если 1 работает заметнее лучше других, не достоин поощрений? У работодателей есть Рентабельность, если он не жадный мудак, то и цены демократичные. Тут очень сильно зависит от бизнес-модели. Но как правило в сфере услуг всегда есть чаевые. Иначе вам (клиентам) просто бы впаривали сверх-рентабельный продукт, как это делают во многих заведениях России.
За границей другая практика соответствено. Но и от чаявых не можете отказаться(они включены в чек).

Ответить
10

Антоха, в России чаевые - это уже давным давно оптимизация налогов. Зачем официанту платить зп X рублей, при этом отдавая на налоги ещё X рублей, когда официант может сам себе наклянчить 2X за счёт чаевых, которые не облагаются налогами? При этом я много раз слышал от людей, работающих официантами, что у них есть общак, а это уже никакие чаевые, а прямой уход от налогов, так как ты сам сказал, что оцениваешь только одного, а не весь персонал, который раздербанит твою сотку между собой.

Ответить
0

Ну я то про утопичную HORECA ))

Ответить
0

А вот сложный вопрос тут. Когда платится лично - не облагается, когда по безналу на счёт организации - возможны варианты.

Ответить
1

Всегда есть KPI. Везде так. Кроме особо ушлых.
Или включайте в чек, только тогда это не будут чаевыми.

Ответить
0

Расскажи это общепиту например - где часто выручка зависит от количество клиентов, а персонал выполняет Service Management (зачастую с низкой ЗП, потому что основной доход чаевые). 

Ответить
4

зачастую с низкой ЗП, потому что основной доход чаевые

Так об этом и речь. Сильные наживаются на слабых эксплуатируя в них чувство вины за чужие поступки. Причем мы понимаем кто виноват, но многие все равно продолжают платить.

Ответить
0

Согласен. Правда в этом плане ты имеешь права вообще не платить за чек, если жестко косячат или вообще косячат-сотрудник сам устраняет за свой счет, то есть вы, как потребитель можете не платить за чек)

Ответить
11

Да я не хочу даже брать на себя функцию оценки качества и калькулятора, кому сколько платить. Поэтому многие люди и рынки не любят, потому что там торг и взаимодействие. 
 
Я пришел поесть, расслабиться. За качеством следить должна компания. Я не хочу держать это в голове.
 

Ответить
0

Какие такие рынки не любят? Только в России я заметил негативное отношение к этому. В других странах с этим все в порядке 

Ответить
0

В некоторых развитых странах чаевых нет вообще.
Про рынки имелось ввиду вне HORECA и еще нескольких.

Ответить
0

В других обычно и нет чаевых (кроме некоммерческих перевозках)

Ответить
0

Чего это не будут чаевые, будут, только размер их от 10%, хочешь больше оставить, оставляй

Ответить
1

Все что включено в чек, это цена услуги.

Ответить
0

Так об этом и реч, вы оцениваете услугу, чаевые это не оценка услуги, а человека выполняющего его

Ответить
2

оценка человека выполняющего его

Еще более становится похоже на подаяние и вызывание чувства жалости.

Ответить
0

Достоин. Работодателем.

Ответить
0

Откуда работодатель узнает, о твоей личной оценке к Персоналу?

Ответить
0

Вам сейчас все варианты перечислять?

Ответить
0

Есть приложение, где можно поставить оценку. Есть показатель того, сколько человек делает доставок. И так далее.

Ответить
0

Манипулировать оценками слишком легко, в такси просят ставить 5 звезд - это не объективная оценка, это оценка самой услуги, работает только в одну сторону, если оценки негативные - человек будет наказан, приведу пример: В общепите вы оцениваете блюда и атмосферу (это оценка), оценка сервиса в данном случае не объективна.

Ответить
16

Потому что это не честная и дебильная система.

Почем официанты, курьеры не могут получать стабильный заработок как и все?
Почему вдруг курьер должен получить чаевые, а сборщик заказов, грузчик, те кто следят за складом не поучат их, хотя они делают не меньше?
Почему кассиры в пятерочках, дикси и т.д. не получают чаевые хотя они тебя обслуживают бывают даже с улыбкой и все такое? Перед ними не бывает стыдно?

Ответить
1

Бывают знают тебя в лицо! Могут поддержать разговор!

Ответить
3

когда вернулся в Москву в 09 был в диком шоке

Откуда вернулись? Вот для меня было шоком, когда в 18 году в Сан-Франциско в половине мест не было apple pay )

Ответить
0

Если я не ошибаюсь, то раньше ты руками в счёте указывал типсы и их доплюсовывали к итогу при расчёте итога. И никаких других «способов», кроме как вручную, насколько я помню, не существовало в природе. 

А оплата картой — это лишь способ оплаты счёта. Тот факт, что официант не знал, как на кассе провести коррекцию чека, не означает, что «дать-чай-картой-было-нельзя».

И вообще, если хочешь дать чаевые, то давай их налом и лично в руки :)

Ответить
0

Я когда вернулся в Москву в 09 был в диком шоке, что тут нельзя чай картой дать, благо прошло 10 лет и уже есть какой-то прогресс.

Давно уже рабочая схема по номеру телефона дать чаевые. Ну и во многих заведениях с недавнего времени можно по карте отдельным чеком.

Ответить
9

Действительно дискуссионный вопрос. С одной стороны - чаевые даются за что? За хорошее обслуживание? Дак оно априори должно быть хорошее. Тогда за супер хорошее? У каждого свое мнение на этот счет, где грань "хорошести". С другой стороны - нужно ли давать чаевые при каждом обслуживании, или только при очень хорошем? А если я не дам при обычном обслуживании? Я плохой человек?

Лично я даю чаевые (официантам, другим пока ни разу не давал) тогда, когда лично мне очень понравилось обслуживание конкретного человека в купе с политикой обслуживания, так сказать, конкретного ресторана. Если любой спорный адекватный вопрос решается в пользу клиенту - вам плюсик. Если официант(ка) на 5+ отработала, то вполне заслуживает 5-10% от суммы, почему нет? А если она еще и красивая, то тем более. Да-да, лицо ресторана должно быть красивым. И красивым не в плане сиськи 5 размера, а скорее симпатичная и приятная особа.

Ответить
2

 чаевые даются за что? За хорошее обслуживание? 

Это подарок (безвозмездный) от частного лица.

Ответить
0

А зачем мне дарить что-то незнакомым людям?

Ответить
1

Чаевые должны быть запрещены

https://youtu.be/q_vivC7c_1k

Ответить
9

Смотрю тут много любителей чаевых) А кто подскажет, как мне определить, кому давать чаевые, а кому нет? Врачам? Продавцу в пятерочке? Оператору колл-центра? Водителю маршрутки? Всегда хотелось узнать логику этих людей.

Ответить
14

Ориентируйтесь на красивую попку.

Ответить
0

И много красивых попок у курьеров из яндекс еды? Обычно привозят молодые парни из ближнего зарубежья.

Ответить
0

Ближнее зарубежье - это не приговор)

Ответить
8

Ненавижу чаевые. Вижу стоимость блюда - покупаю его и ем. Еб*ла жаба гадюку потом смотреть счет и еще над чаевыми думать. Пусть включают зарплату в стоимость блюд.

Хочу сказать курьерам и официантам - я вам них*я не должен.

Ответить
1

Встаньте перед зеркалом - и скажите. Передайте, пожалуйста, бутылочку пива мне.

Ответить
0

Встаньте и скажите. Очередной мудак со своими извращенными желаниями.

Ответить
1

С какого хрена давать им чаевые? В ресторане еще можно понять, человек за тобой ухаживает, обслуживает... а тут заказал еду в три дорого и все....

Ответить
10

Я за тарелкой сам могу до кухни пройти. В чем там ухаживание?
А вообще во всех сферах нас обслуживают.
 
Это просто появилось сотни лет назад наверно и им выгодно сохранить эту традицию как норму. Хотя мне кажется, что в современном мире это даже может снижать продажи. Не каждый лишний раз зайдет в заведение, чтобы испытывать дискомфорт.

Ответить
1

Давно привык готовить сам и сам есть. :)

Ответить
3

Подскажите, пожалуйста, не соображаю - а почему значения не круглые, заканчиваются на "9"?

Ответить
4

Ну типа ты 199 будешь воспринимать не как 200, а как "100 с чем-то", и вроде как жаба не так сильно давит.

Ответить
3

Всегда 100 руб даю, но иногда мелочи нет наличными, очень удобная опция.

Ответить
0

То же самое. Бумажные деньги бывают довольно редко, поэтому чаевые в приложении — отличный вариант. Главное, чтобы действительно доходили. 

Ответить
0

Потом жалуюсь что денег мало, зарплаты не растут

Ответить
3

Очень удобно! Яндексу. Зарплаты платить не надо, трудовые налоги не надо, больничные не надо оплачивать. Надо только бренд свой везде ставить, а курьер — сын полка 

Ответить
0

Нужная услуга. Надеюсь Яша как централизованная компания не будет обманывать курьеров с чаевыми

Ответить
3

Как в анекдоте: Дедушка Мороз, в следующий раз не передавайте подарок через милицию, они половину стырили! (с)

Ответить
1

Я точно знаю, что Яндекс.Такси берет комиссию у таксистов и с чаевых.

Ответить
1

🙄 ну капец. В смысле, какого фига?

Ответить
1

Деньги берут те, кому они нужны.
Если вы их раздаете, значит вам они менее нужны.
Компании зарабатывают на зарплатах, потом на чаевых.
Они встраиваются на всех этапах и максимизируют прибыль, потому что им деньги нужны.

Ответить
1

Извините, но это чушь. 
Я против обязательности чаевых, но за то, чтобы их можно было оставить, по своему усмотрению. И брать с них комиссию со стороны компаний, это тупо жадность, а не максимизация прибыли.

Ответить
0

Это же типа донаты, пожертвования.

Ответить
–1

Какого фига — не знаю. Я об этом слышала от реального человека, который реально работал в Яндекс.Такси.

Ответить
1

Ну теперь я точно стану самым злым, самым бессердечным, самым конченным говно-мудаком на свете, потому что я не даю чаевые, оправдываясь тем, что нет наличных.

Ответить
0

наконец-то
не понимаю почему изначально этого не было
супер очевидно
(яндекс жду приглашения на работу)(не курьером)

Ответить
3

Для таких умных, как ты - можешь смело подаваться в Яндекс тут: https://yandex.ru/jobs
недоИлон Маски 😁

Ответить
1

Курьером в Яндекс не попадёте так просто

Ответить
0

Фигасе, на чай им еще давать... А рожа у них не треснет? Деньги что ли девать некуда? Пусть сначала научатся сдачу давать как положено, а не хлопать себя с придурковатым видам по карманам - "ой, а сдачи-то у меня не будет...". 

Ответить
0

Чаевые идут отдельной трансакцией как перевод? Владельцы кредиток будут «благодарны». 

полный отказ от приема наличных противоречит пункту 1 ст.16.1 закона о защите прав потребителей, которая гласит, что выбор формы платежа принадлежит покупателю, а не продавцу

Ответить
0

А что не так с кредитками? Не понял.

Ответить
2

Возможно банком эта операция будет расцениваться как снятие наличных, что влечёт за собой большие комиссии.

Ответить
1

В Яндекс.Такси чаевые идут второй транзакцией, так же как и поездка. 

Ответить
0

Да очевидно, что не будет. 

Ответить

Прямой эфир