На WildBerries пропали товары стоимостью до 305 рублей, мы проанализировали ситуацию с помощью сервиса аналитики
22-23 декабря от продавцов маркетплейса WildBerries посыпались сообщения о том, что их товары больше не видны покупателям на витрине сайта. Сначала товары дешевле 250 рублей, а на следующий день стали пропадать уже те, что дешевле 305 рублей. Ситуация продолжается до сих пор. Вайлдберриз не признаёт этот факт. Давайте разбираться, что и почему произошло.
В первые дни на возмущение продавцов Вайлдберриз ссылался на ошибки на сайте и обещал оперативно всё устранить, было, впрочем, и такое сообщение в официальном чате:
На момент публикации статьи в официальном чате продавцов маркетплейса написано:" Отсутствие товара в наличии на сайте - ограничение, связанное с загрузкой складов и логистики. Сроки снятия не оглашаются. От цены не зависит..."
Конечно, логически можно понять руководство Вайлдберриз - в связи с новогодним ажиотажем они хотят по максимуму повысить средний чек, оптимизировать логистику за счёт доставки максимально дорогих и минимально объёмных товаров.
Но, чёрт возьми, можно ведь предупредить обо этом заранее своих "партнёров" - поставщиков. Много жалоб поступило от продавцов недорогих новогодних товаров, которые уже лежат на складах маркетплейса, их сняли с продажи, а 1 января они уже никому не будут нужны...
Мы решили проанализировать ситуацию на маркетплейсе WildBerries с 20 по 27 декабря с помощью сервиса аналитики маркетплейсов. На рынке их сейчас достаточно много - они парсят и собирают данные с маркетплейсов по остаткам товаров, ценам, количеству брендов, продавцов и отзывов, комментариев и многое другое. В общем собирают всю возможную информацию, которую даёт маркетплейс. Для анализа мы взяли сервис SellerFox, так как сейчас у него есть бесплатный 3-дневный тестовый период, удобные наглядные графики, а также есть возможность изучить ситуацию сразу на 4-х маркетплейсах: Вайлдберриз, Озон, AliExpress и Яндекс.Маркет.
Что мы смотрели:
- категории товаров с невысоким средним чеком (до 600 рублей)
- товары с ценой продажи до 300 рублей (продавцом которых не является сам Вайлдберриз).
Категория "Чай и кофе"
До 21 декабря средняя цена продажи в данной категории была порядка 540 рублей. 22 декабря резко подскочила до 584 рублей, далее уже 621 рубль и выше. Такой рост цен объясняется тем, что, узнав о скрытии с сайта товаров продавцы принялись резко повышать цены и отменять скидки и промокоды. Опытным путём выяснив, что товары вновь появляются на сайте при цене 250 рублей (22 декабря) и 305 рублей (с 23 декабря). Эта информация стала быстро распространяться по социальным сетям и в следующие дни продолжился рост цен.
Дал ли этот рост какой-то выигрыш в объёме продаж и выручке? - как мы видим нет. Проиграли все - и продавцы и сам маркетплейс. Если брать в расчёт, конечно, определённую категорию товаров.
Категории «Приправы и специи»
В категории "Приправы и специи" ситуация аналогичная. Средняя цена продажи с 338 рублей возросла до 504 рублей, а продажи также резко упали.
Категории «Новый год»
В данной категории мы тоже видим существенный рост среднего чека (хотя он там и так не маленький), и небольшое падение продаж. Хотя эта категория особенная, и перед Новым годом рост среднего чека здесь можно объяснить "сезоном", но вот чем объяснить падение продаж непонятно...
Категория «Games and Puzzles» магазина Aliexpress
На AliExpress никто не убирал из продажи дешёвые товары и поэтому график очень сильно отличается от предыдущих. Там нет как таковой категории как "Новый год", но мы проанализировали очень приближенную к ней - категорию "Игры и пазлы". Видим, что средний чек остался на прежнем уровне, даже немного понизился в последние 2 дня (на 0,4$), а динамика продаж находится на стабильно высоком уровне.
Собственные товары Вайлдберриз
На WildBerries порядка 30% в объёме выручки занимают товары, продающиеся ООО "Вайлдберриз", так вот, в этот промежуток времени данные товары не были скрыты из продажи и вполне себе хорошо продавались. Возможно, этим можно объяснить официальный ответ маркетплейса на ситуацию: действительно, скрыты не все дешёвые товары, многие продаются. Но они забыли в таком случае уточнить, что продаются товары продавца ООО "Вайлдберриз".
Но, конечно, всё это связано с новогодним ажиотажем. Наступит Новый Год и всё вернётся "на круги своя": появятся в продаже и дешёвые товары, и средние цены перестанет "колбасть". Поэтому выдыхаем и продолжаем анализировать дальше то, что происходит на российских маркетплейсах. А всем продавцам желаем в Новом Году высоких продаж и растущих трендов в Ваших нишах!
А это точно маркет плейс а не тетка-барыга с рынка, которой отдал на реализацию?
иногда складывается именно такое впечатление, к сожалению
Да, к сожалению, это правда. С 23 декабря нас засыпали вопросами куда пропали наши сиропы без сахара.
Вот русскому человеку что не делай - все не так.
Хоть палкой его, хоть вилкой в глаз, хоть плетью, не так и все тут.
Так не делай
Поясни?
А у нас на 150000 товаров не приняли не возвращают.
В общем им карма озона передалась похоже. Отвратительный сервис.
С Озоном сейчас сильно приятнее работать.
А будет еще приятнее, они столько бабла на IPO подняли, что теперь им нет нужны с поставщика снимать последние трусы, их как раз карма и будет волновать в первую очередь, имхо.
На Яндекс Маркете сейчас кешбек 50%, я купил масло за 50₽/литр, купил соль, сахар, рыбные консервы, корм для кошек, оперативную память, по такой цене, по которой невозможно купить нигде
За каждый товар я получил 50% бонусов, на эти бонусы я всем друзьям заправил по бензобаку, и они мне отдали кешем
Настоящие скидки есть, их надо просто хорошо искать)
Да нет там таких цен.
Ни на масло, ни на сахар, ни на оперативку. Давай ссылки и пруфы.
Ну тема конечно годная, но возможность тратить баллы только при наличии подписки лично для меня перечеркивает все плюсы.
Да, но только не скидка 50%, а возврат баллами Плюс) Тоже годно конечно, но всё же не скидка.
Верно. Но время тоже деньги. Одно дело потратить время, сравнивать цены, найти сервис, магазин и пользоваться годами. Или в поездках покупать между делом по адекватным ценам. Всеми руками за финансовую грамотность и рачительное отношение к деньгам. Amazon, Zapposo, Best Buy и прочие, с сервисами доставки в России из Европы, США. Какую то мелочевку на Али или брендовых магазинов аналогичные сервисы доставки из Гонконга. Даже с налогами и доставкой получается намного дешевле. Раньше некоторые Российские сервисы вроде Pleer.ru, Юлмарт. Оба уже убиты Сбером, потомучто нормальные цены в России запрещены.
"В феврале 2019 года суд признал долг «Юлмарта» перед Сбербанком на 1,3 миллиарда рублей". Классно ведь...заблокировать счет, потребовать долг 18 млн долларов(который, разумеется, не получится отдать, потомучто всё заблокировано) и раздербанить.
Ловить теперь скидки каждый раз, чтобы купить по адекватным ценам, да ну нафиг.
Комментарий удален модератором
А потому что не надо так дёшево продавать что либо на вайлдах! )
Эппл установил курс 100 руб за доллар. Вайлды похоже знают что-то, чего не знает Эппл.
Потому что Пункты выдачи не резиновые, а люди заказывают по одной вещи и занимают место человека, который возможно может заказать больше.
Чушь собачья. По вашему один человек вытесняет полностью другого? Нет конечно, они стоят в два раза дольше но получают товар оба, ни человек со сторублевым ни человек с тысячерублёвым заказом никуда не денутся, при тех же затратах они получат только меньше денег при вычеркивании сторублевки
Пункты сейчас пустые потому что товар надо сразу оплачивать
Бизнес по русски
В регионах доставка курьером стала 200 р независимо от суммы. Вчера сделали заказ на 7500, за курьера 200 р содрали. При чем я клиент с 2012 года. Сначала максимальную скидку 20% отобрали на ровном месте, теперь курьер платный, еще и за возврат плати. Безобразие.
Комментарий недоступен
Если они говорят что якобы всё загружено - это значит у них миллиард заказов и миллиарды прибыли и надо расширятся не?
или это не так работает
"Расшириться" на 2 недели в новогоднее безумие, потом всех разогнать?
либо расширяться, либо оптимизировать структуру этих заказов и этой прибыли, продавая только дорогие товары с высокой комиссией и маленьким весом-объёмом
Продолжалось это до 27 декабря. Сейчас все в порядке, кроме продаж. К сожалению, после такой блокировки, их же алгоритмы, как нам кажется, занизили рейтинг продуктов и от этого упали продажи. Все это IMHO
Ну Озон хотя бы честно предупредил, что будет так делать перед праздниками.
На WB творится чертовщина, могу сказать как поставщик, сначала ограничения на отгрузку без предупреждения, из-за этого у меня неделю не было продаж, т.к. вовремя не завёз, потом закрытие складов, да и с доставкой у них постоянные проблемы, сами устанавливают 100500 правил для отгрузки, но при этом зачем то сами перемаркировывают товар, устраивая пересорт, покупателям постоянно приходит товар который они не заказывали и товар даже не мой, а моему товару достаётся 1 звезда и гневный отзыв, что я такой недобросовестный и отправил вместо игрушки тарелку, и при всем при этом, я ещё и плачу за доставку чужой тарелки до пвз и обратно. Кошмар. И это у всех поставщиков так.
А ещё они лепят свои штрихкоды в самые неподходящие места упаковки товара. То на состав, то на QR код с инструкцией, хотя есть свободные от важной информации места. Колхоз какой-то.
WB давно держит курс в глубины. Гнобление программистов началось не в августе, а куда как раньше. Пару лет назад минимум. Именно тогда я стал замечать плохие тенденции.
На само деле знать тонкости их кухни не обязательно. Достаточно взглянуть на то как испортилось приложение.
А если нет? 🤭
давайте в преддверии Нового Года будем думать о хорошем))
Буквально вчера купила два чехла на телефоны за 199 и 299р,а сегодня уже пришли в пункт выдачи. Всё отображалось,заказалось и купилось.
27-28 декабря откатили шарманку, видимо, но нет уже высоких продаж.
Никогда не было и вот опять ... . Вы хотя бы подождали что ли . Но в отличие от предыдущей статьи у вас есть логика и мысль повествования .
Когда нибудь эти ебнутые перестанут стрелять себе в колено, но скорее всего не в этой жизни
Как покупатель переехал на Озон и всё ок.
Что за бред, у меня видны товары и за 160р
сейчас большинство дешёвых товаров вернулись на сайт. Но аналитика говорит о том, что продавцы не спешат в большинстве своём понижать цены
Сейчас уже есть возможность ставить любые цены, внимательнее читайте статью.
ту дун, тсссс
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да,я тоже это заметила и решила притормозить с покупками.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Ох, автор, вы точно ударились об стену...
Как вы можете сравнивать игры с приправами. Ужс, рука лицо, что тут сказать.
Я противник влдбрс, но прежде чем писать такую хрень, подумайте, как красиво её обернуть. 😂😂😂