{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Маркет» начал отдавать приоритет в поиске товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс Статьи редакции

Продавцы по этой схеме платят площадке комиссию с каждого проданного товара.

«Яндекс.Маркет» в поиске будет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Их предложения в выдаче будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ритейлера.

Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайт. Такие партнеры по-прежнему могут продвигать себя в карточках и результатах поиска: их предложения будут выше относительно товаров других продавцов, закупающих трафик, пояснили в компании.

Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тысяч магазинов, а непосредственно через магазин продают товары 7,3 тысяч, заявили в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсантъ».

«Яндекс.Маркет» изначально был площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Из-за закрытия «Беру» с сентября 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями.

Для привлечения новых покупателей с 15 января «Яндекс.Маркет» снизил тарифы для партнёров маркетплейса до 2% — раньше в зависимости от категории комиссия составляла от 3% до 20%. «Маркет» также отменил минимальную комиссию для партнёров, которые используют фулфилмент «Яндекса» и привозят товары на склад.

  • «Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбербанка». В 2017 году банк выкупил 45% вновь выпущенных акций маркетплейса за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.
  • В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.
0
143 комментария
Написать комментарий...
Nice Man

Сложу выдачу по своим параметрам, рейтинг, цена. Все равно будет навязывать?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Проблема в том, что рейтинг могут накрутить (даже относительно честными способами, например, будут долбить реально купивших товар у них письмами/запросами оставить отзыв).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Если бы покупатели сами оставляли отзывы, проблем бы не было. Но, как обычно, оставляют отзыв только при наличии проблем с покупкой и отзыв этот отрицательный. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

И это проблема не клиентов, а тех, кому лень пересмотреть систему отзывов и учесть переменную. Клиент не обязан хвалить хороший товар. Клиент решает свою проблему. Мало отрицательных отзывов и много покупок — это показатель качества. При этом отзывы нужно заставить подтверждать документами о совершении покупки (чеками), а то накрутка уже стала нормой, а это ненормально

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Одно время в ЯМ требовали от магазинов документальное подтверждение каждого отзыва. Было геморройно, но терпимо, так как все отзывы у нас реальные. Сейчас они чисто смотрят, посещал ли человек сайт. Накрученных отзывов у ряда магазинов стало ощутимо больше. А так позитивные отзывы как по товарам, так и по магазинам, конечно, нужны для более объективной картины. Просто вопрос в модерации отзывов. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Модерация в маркетплейсе всё равно не решит вопрос правдивости отзывов. Она может закрыть вопрос оскорблений, ослабит проблему мнений против фактов, но в остальном инструмент ограниченный, потому что любой может сформулировать культурное унижение продукта за деньги. Документальное автоматизированное (по скану чека, например) подтверждение права на отзыв необходимо, даже несмотря на то, что это сдерживает рост маркетплейса. И Я.Маркет может это реализовать как инструмент повышения доверия к продаваемым у себя товарам. Скажем, звёздочка рядом с отзывом будет показывать, что этот отзыв проверенный, потому что его оставил стопроцентный покупатель (БД о покупках проверяет наличие отсканированного смартфоном или вебкой чека). Вырастет доверие к товарам на складах маркетплейса. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

да, это было очень круто. но вряд ли реализуют, потому что профит здесь для площадки очень долгосрочный (да и не факт, что будет)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Эта гипотеза стоила бы проверки, по крайней мере. Тут не попробуешь, не узнаешь. @Яндекс Маркет , предлагаю небольшую гипотезу выше по треду. Вдруг пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

Alex Alex, и правильно делают.

если речь о товаре, то о его качествах и незаменимости вам и так нассут в уши, причем нассут так, что вы не только эту ссанину проглотите, но еще и добавки попросите.
а вот о минусах этого товара могут рассказать только те, кто этот товар уже приобрел и попользовался. и ни один, с4ка маркетолог не расскажет о том, что о минусах тоже рассказывать надо!

ну а если речь о магазине, то у нас в стране, увы, далеко не все магазины отвечают за свои косяки, пока их не пнешь публично. а если публично не пинать, то с магазином вести переговоры бесполезно, т.к. переговоры превращаются во что-то подобное:
- хватит драть мое кресло!
- мяяяя!
- что "мя" блин! от него уже одна труха осталась!
- мяяяя!
а как публично пнёшь - сразу "смотрите, какие мы хорошие, всегда вопросы в пользу клиента решаем!"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Я же не против негативных отзывов, они, понятно дело, нужны и полезны. Ваш спич был бы справедлив, если клиенты оставляли бы не только негативные отзывы, но и позитивные, чтобы складывалась реальная картина того, как работает магазин. Но, к сожалению, покупатели крайне редко по своей инициативе пишут положительные отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Негативные отзывы могут работать как позитивные, как это ни странно.
Например, читая отзыв на электроустройство с мотором, что он шумно работает и поэтому покупатель снизил оценку предмету, я понимаю, что товар хороший. Если шумный мотор, который физически не бывает бесшумным, единственный недостаток.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

позитивные отзывы магазин и без покупателей купит.

UPD.
простейший пример - комиссионка "Победа 63", чтоб они в аду сгорели. я у них как-то заказывал 4 модема с доставкой. это было 3 разные посылки, которые были доставлены в офис СДЭК в 1 день, ну так совпало. забирал я их без проверки, т.к. был ограничен по времени + предыдущие 2 сделки закончились успешно и я оставил им положительный отзыв, который они опубликовали у себя на сайте.
вскрывал я эти посылки дома и ПОД КАМЕРУ. результаты покупки:
- прислали Huawei E3372h-320, который был заявлен в карточке как E3372h-153, а это совсем другая модификация, которая для моих целей не подходит;
- второй модем Huawei E3272 был "коротышкой", т.е. вставляешь его в порт USB, а комп вырубается, т.к. питальник уходит в защиту;
- Huawei E352 приехал полудохлым - запускался, но сим-карту не видел, да и индикатор не горел. вскрываю - а он залитик, т.е. труп, который восстановлению не подлежит;
- ZTE MF823 приехал рабочим, но с шатающимся USB-разъемом. вскрываю в надежде на то, что там его можно перепаять, а там, во-первых, треснута сама плата, а во-вторых, токопроводящие дорожки, к которым был припаян USB-разъем, были вырваны. 
т.е. я заказывал 4 модема, а по факту получил 1, причем не тот, который хотел. 
и всё перечисленное выше я снял одним дублем и отправил в магазин, мол, какого ляда? на что мне ответили "не устраивает качество товара - не покупайте в нашем магазине" и забанили. и влетел я тогда почти на 4000 рублей с учетом доставки.
т.е. я им оставил положительный отзыв, а мне вот такое вот "спасибо". я написал еще один отзыв, на этот раз негативный. как думаете, опубликован ли он на сайте?
вот вам и ответ, почему позитивные отзывы обычно не оставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Как бы то ни было, "Яндекс" имеет все возможности для продвигаемых им товаров организовать нужные отзывы в нужном количестве)). Посему на отзывы ориентироваться не следует. 

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда