Ozon отчитался о росте оборота на 140% за год — до 195 млрд рублей Статьи редакции
Компания планирует выпустить в феврале конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году.
Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2020 год, рассказали vc.ru в компании. Аудированные финансовые результаты за полный год компания планирует опубликовать 30 марта.
- Оборот Ozon (GMV, включая услуги — общая стоимость заказов, размещённых на платформе Ozon, а также выручка от услуг, оказанных клиентам и продавцам, например, услуги рекламной платформы Ozon и прочее) в четвёртом квартале вырос на 140% год к году и превысил 74 млрд рублей.
- За год оборот вырос более чем на 140%, превысив 195 млрд рублей. Рост связан с активным развитием платформы маркетплейса, ростом частоты заказов, ускорением региональных продаж и развитием финтех-сервисов.
- Количество выполненных заказов в четвёртом квартале выросло на 137%, до 29,6 млн, за год — на 132% и достигло 73,9 млн.
- Доля оборота от продаж товаров продавцов маркетплейса в общем обороте компании в четвёртом квартале достигла 52%, увеличившись вдвое с 26% в 2019 году. За год показатель достиг 48%. Это связано со значительным ростом числа продавцов, говорят в компании.
- В четвёртом квартале Ozon отчитался о положительной динамике операционного денежного потока, а по итогам года вышел на безубыточность. В компании связывают это с ростом объема продаж и благоприятной динамикой оборотного капитала.
- Ozon впервые за 20 лет отчитался о безубыточности — до этого компания оставалась убыточной, писал The Bell.
- В ноябре 2020 года интернет-магазин Ozon провёл IPO и привлёк $1,2 млрд.
Ozon планирует выпустить в феврале конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году, рассказали в компании. Привлечённые средства компания использует для органического роста, стратегических инвестиций и выхода на новые вертикали.
0
показов
8.9K
открытий
Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.
Ну, если он берёт 98 копеек сейчас, а вместо них даёт расписку, что рубль вернёт через полгода, то вполне себе классный бизнес.
Озон имеет положительную юнит экономику, просто вкладывает денег в развитие больше, чем зарабатывает, т.е. в долг берет на бурный рост, поэтому убыточный с бухгалтерской точки зрения.
я бы согласился, если бы у них еще была бонусная программа сбербанк, ибо реально постоянно дешево покупал все. Но в последний год там цены тупо выше в 99% случаев, чем где-то еще, а из скидок только их бонусная программа.
Но один хер у них беру несмотря на наценку, ибо супер удобно и супер лояльны к возвратам.
Всё-таки интересно, как работает рынок. Онлайн-бизнесы X5 тоже хорошо выросли — на 350%, до 22 млрд ₽ / 8 млн заказов:
https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/421193-vladelec-pyaterochki-otchitalsya-o-godovom-roste-oborota-onlayn-biznesov
При этом весь оборот X5 на порядок больше Озона — около 2 трлн ₽.
Однако рынок оценивает весь бизнес Ozon дороже всего бизнеса X5 — видимо, потому, что онлайн-составляющая у Ozon больше в 10 раз.
То есть мультипликатор в оценке интернет-магазина и обычного, при одинаковых оборотах — 10X в пользу онлайн.
Интересное наблюдение. Думаю, дело в том, что
1) Озон бешено растет, 140% это как раз в 10 быстрее чем X5, которые по выручке за 9 месяцев 2020 выросли на 14% по сравнению с 9 месяцами 2019.
Если так и продолжится (не факт!), то за 3 года они догонят и перегонят Х5 по выручке.
2) Конкуренция в оффлайне только растет, оффлайн магазинов становится все больше, маржинальность падает. Валовая маржа оффлайн ритейла - 20-25%. Человеку в принципе все равно в какой магазин пойти, если рядом 3 штуки, куда дешевле, туда он и пойдёт. А сейчас еще и яндекс лавки начинают появляться.
3) В онлайн бизнесе наоборот, лидер рынка получает больше преимуществ, быстрая доставка - это очень сложно и окупается только на объёмах. И со временем у лидера не остается конкурентов. Покупатель Озона - лояльный покупатель, там еще у части людей даже премиум подписка есть. Озон владеет своими клиентами, продуктовый магазин - нет.
4) кроме роста выручки, у Озона за этот год валовая маржа выросла с 18 до 27.5%! Послушайте презентацию Х5 - там они с большой гордостью говорят что за счет работы с логистикой и поставщиками подняли валовую маржу на какие-то доли %.
Если ОЗОН стал прибыльным в 2020, то это сенсация и он еще подорожает. За первые три квартала 2020 у них был убыток 12 миллиардов. https://vc.ru/trade/173167-v-blizhayshey-perspektive-my-prodolzhim-nesti-ubytki-iz-za-investiciy-v-rost-glavnoe-iz-prospekta-ozon-k-ipo
Офлайн магазины у классического ритейла скоро станут такой же обузой, как отделения у сбера, будут пытаться их как-то окупить, так как закрыть их не смогут без потери доли рынка, замкнутый круг.
Показатели растут, а поддержка поставщиков на уровне прошлого года. Поддержка признала, что проблема на их стороне и после этого тишина, товары не продаются, т.к. у них задублировались ID товаров. Уже неделю жду ответа и каждый раз сотрудники поддержки понимают мое беспокойство и желают успешных продаж. Отношение к постащикам не меняется.
Держитесь там! Понимаем ваше беспокойство и желаем успешных продаж на площадке!
Александр, добрый день! Я из Ozon Marketplace. По обращению #1562713 — отправили запрос на склад для уточнения. Продублирую коллегам суть, проследим за решением, и постараемся ускориться.
Не думаю, что они вообще будут когда то у вас думать. Их цель народа собрать к себе на сайт, а магазины сами придут , так как тут народ и будут терпеть любое отношение к себе.
Какие-то манипуляции как у Яндекса.
"Отчитался о безубыточности" при минус 12 млрд рублей за первые 3 квартала 2020 года?
Т.е. безубыточность - это когда привлекаешь $1,2 млрд на Насдак? Или 4-й квартал чудесным образом закрыл первые три?
Там написано, что у них кэш сошелся, это не безубыточность по P&L... но хомячки разбираться же не будут)
А поддержка как была говном, так и остается...
В поддержке сидят обычные парни и девушки из маленьких городов, которые только-только закончили учиться или же пока что учаться. Иногда встречаются более зрелые люди. Все они на аутсорсе (настоящей кампанией, в которую вы думаете, что звоните, там и не пахнет) в кампаниях, где бешеная текучка. Эти парни и девушки получают гроши, много чего не знают, а если говорят, подождите на линии, то они либо бегут к старшему со всей прыти в другой кабинет и допытывают его по поводу вашего вопроса, либо лезут на сайт Озона и там смотрят инфу, которую вы и сами могли узнать без их участия.
Так что я уже давно понял, что звонить в тех. поддержку, в любую тех. поддержку, иногда очень глупо и вы просто зря потратите время, а может и нервы. Но иногда результат имеется, очень редко. Поэтому я без их помощи обхожусь.
Комментарий удален модератором
Что вполне логично
Сейчас в городах пунктов выдачи озон стало больше, чем пятерочек.
Сколько раз смотрела интересующий товар , всегда попадала на то что в обычном магазине дешевле))))
Почему не 146%?
Пандемия плюс ожиотаж на майнинг и видеокарты! Профит! И никакой мистики...
Нет у них таких объёмов по этому товру
И где результаты посмотреть?
Насчёт поддержки 30.03.21 как я понял
Tesla вышла в прибыль, Ozon вышел в прибыль, Яндекс Драйв вышел в прибыль... просто праздник
Только озон не вышел в прибыль