«В ближайшей перспективе мы продолжим нести убытки из-за инвестиций в рост»: главное из проспекта Ozon к IPO Статьи редакции

Ключевые финансовые показатели, сильные стороны и основные риски.

Ozon

Один из старейших интернет-магазинов России Ozon выбрал биржу Nasdaq для первичного публичного размещения акций и опубликовал проспект IPO.

Компания планирует выпустить американские депозитарные акции (ADS), представляющие обыкновенные акции материнской Ozon Holdings, зарегистрированной на Кипре.

Количество акций, их цену и сумму привлекаемых инвестиций компания пока не определила. Источники WSJ в начале октября говорили, что Ozon может выйти на биржу с оценкой в $3–5 млрд.

В проспекте Ozon впервые раскрыл все финансовые показатели, а также предупредил инвесторов об основных рисках. Выписали главные.

Ключевые показатели бизнеса

Показатели за январь-сентябрь 2020 года

Операционные расходы выросли с 51,58 млрд на конец сентября 2019-го до 78,40 млрд рублей на 30 сентября 2020 года. Основные расходы приходятся на закупку товаров и скидки, а также на фулфилмент и доставку.

Финансовые показатели

  • Выручка — 66,59 млрд рублей против 35,15 млрд рублей годом ранее. 52,84 млрд рублей составила выручка от продажи товаров, 35,16 млрд принесли сервисы и услуги. Сервисная выручка в том числе включает плату за доставку заказов и комиссии для продавцов на маркетплейсе. За девять месяцев комиссионные принесли Ozon 9,66 млрд рублей выручки.
  • Операционные расходы выросли с 51,58 млрд на конец сентября 2019-го до 78,40 млрд рублей на 30 сентября 2020 года.
  • Капитальные затраты (CapEx) — 4,78 млрд рублей по сравнению с 3,14 млрд за январь-сентябрь 2020 года. В основном это инвестиции в развитие логистики: закупка компьютерных систем и оборудования для фулфилмент-центров.
  • Убыток — 12,85 млрд рублей против 13,03 млрд рублей годом ранее.
  • Маржа — 19,87 млрд рублей по сравнению с 7,27 млрд годом ранее. В процентах — 16,3% против 14,5% в сентябре 2019-го.

Торговые показатели

  • Оборот от продаж товаров и услуг (без учёта Ozon.Travel) — 121,56 млрд рублей. Рост составил 142% год к году. 45% оборота — продажи сторонних продавцов на маркетплейсе Ozon.
  • Число активных покупателей выросло с 6,6 млн до 11,4 млн.
  • Число активных продавцов выросло более чем в четыре раза год к году — до 18 152 на конец сентября.
  • Количество заказов выросло на 130%, до 44,3 млн, без учёта возвратов и отмены.

Прочие показатели

  • Деньги и их эквиваленты на балансе — 5,12 млрд рублей.
  • Займы — 10,65 млрд рублей на 30 сентября, включая заём на 6 млрд рублей в «Сбербанке» и конвертируемые займы почти на 4 млрд рублей.
  • На 30 сентября в компании работают 13 432 человека. В том числе примерно 9700 человек вовлечены в цепочки поставок, 1100 — ИТ-специалисты.

В 2019 году выручка Ozon составила 60,10 млрд рублей, убыток — 19,36 млрд рублей.

Оценка рынка, за который борется Ozon

Ozon — один из лидеров рынка интернет-торговли в России, размер которого составил 2 трлн рублей в 2019 году, пишет компания со ссылкой на данные исследовательского агентства Infoline.

Опираясь на данные Infoline, компания отмечает, что растёт быстрее рынка: за январь-сентябрь 2020-го интернет-торговля в России выросла на 41%, а оборот Ozon — на 142%.

Весь рынок розничной торговли России — четвёртый по величине в Европе с объёмом 33,6 трлн рублей в 2019 году, посчитали в Infoline. По прогнозу, к 2025 году объём рынка достигнет 46,2 трлн рублей.

Рынок электронной коммерции в России быстро растёт, но пока находится на ранней стадии развития с уровнем проникновения 6%. По оценке Infoline, в 2019 году 33 млн россиян покупали что-то в интернете, это 22% населения страны. Этот показатель достигнет 50% в 2024 году, прогнозируют аналитики.

Российский рынок интернет-торговли сильно фрагментирован: на трёх лидеров приходится 18% рынка электронной коммерции. Для сравнения: в других странах этот показатель больше 40%, к примеру, в США и Бразилии. Infoline ожидает, что в будущем несколько крупных игроков могут увеличить свою долю на рынке, вытеснив небольши интернет-магазины и переманив клиентов, которые обычно покупают в офлайн-магазинах.

Основные акционеры

На 31 декабря 2019 года основными владельцами Ozon были АФК «Система» и группа фондов Baring Vostok — каждой принадлежало по 42,99%, следует из документа.

В проспекте компания раскрыла, какими могут быть доли акционеров и держателей акций с учётом всех предусмотренных опционов, конвертируемых займов и других инструментов. Указанные доли — максимально возможные для перечисленных владельцев акций, поэтому их сумма превышает 100%.

  • АФК «Система» — 66,57 млн, или 45,2% акций после конвертации.
  • Фонды Baring Vostok — 66,45 млн, или 45,1% акций.
  • Венчурная компания Index Ventures — 8,44 млн, или 6% акций.
  • Инвесткомпания Princeville Global — 8,39 млн, или 5,6% акций.

Гендиректор Ozon Александр Шульгин получит 1,8% компании, если реализует все предназначенные для него опционы. Всего для руководителей и участников совета директоров зарезервировано 7,8% акций.

Корпоративная структура Ozon. Материнская компания холдинга зарегистрирована на Кипре

Сильные стороны бизнеса Ozon

В разделе "Our Strengths" Ozon перечислил десять достоинств, благодаря которым бизнес растёт. Ниже — несколько сильных сторон компании.

Высокий уровень лояльности покупателей

Процент удержания покупателей вырос с 28% в 2015 году до 45% к 2019 году. Для расчёта Ozon делит пользователей на когорты по годам, когда они сделали первую покупку: 2014, 2015, 2016 и так далее. Удержание — это доля покупателей из когорты, совершивших повторную покупку в следующем году.

Ежегодная частота заказов также выросла. Пользователи из когорты 2014 года, которые продолжали покупать в 2019 году, сделали в среднем 6,5 заказов в 2019-м по сравнению с 4,8 заказами в 2018-м и 3,5 заказами в 2017-м.

Слева — показатель удержания для когорт с 2014 по 2018 год; справа — количество ежегодных заказов на одного покупателя для когорот с 2014 по 2019 год (за вычетом возвратов и отмен)

Сильная логистика и технологическая основа

По данным Infoline, логистическая инфраструктура Ozon — одна из крупнейших среди участников интернет-торговли в России на сентябрь 2020 года:

  • Девять фулфилмент-центров.
  • 43 сортировочных центра.
  • 7500 постаматов.
  • 4600 пунктов выдачи.
  • 2700 курьеров.

Также есть доставка «Почтой России» и другими курьерскими службами. Такая инфраструктура позволяет доставлять товары в день заказа в Москве и некоторых районах Московской области и Санкт-Петербурге, а для 40% жителей России — на следующий день, пишет Ozon. По собственным данным, за январь-сентябрь 2020 года компания доставила 95% посылок вовремя.

Мы считаем нашу многоканальную доставку одним из ключевых конкурентных преимуществ. Покупатели могут выбрать способ доставки, который им подходит. Партнёрство со сторонними службами логистики позволяет доставлять товары в самые отдалённые регионы и города России.

Развитие логистической инфраструктуры помогло ускорить рост платформы. Мы видим рост продаж в регионах, в которых инвестировали в расширение и модернизацию логистической инфраструктуры. И считаем, что эта тенденция сохранится.

из проспекта Ozon

Ozon разработал собственную технологическую платформу для управления процессами и обработки операций на платформе. По состоянию на 30 сентября собственные ИТ-системы обрабатывали более 270 тысяч посылок в день и отслеживали около 27 млн товаров на складах.

ИТ-инфраструктура построена так, что каждый сегмент может работать независимо друг от друга: в случае сбоя или отключения одного из них, остальные смогут работать дальше. «Сейчас мы работаем над распределённым "мульти-дата-центром", который позволит нашей платформе работать непрерывно из любого дата-цента», — добавили в Ozon.

Узнаваемый бренд

По данным аналитиков Infoline и BrandScience, Ozon — самый узнаваемый бренд в российской интернет-торговле с оценкой узнаваемости 32% по сравнению с 18% у ближайшего конкурента (его в проспекте не назвали) в июне 2020 года.

Сила бренда способствует органическому росту покупателей, повышает их лояльность и привлекает больше продавцов на платформу, объяснили в компании.

С момента основания в 1998 году мы были синонимом электронной коммерции в России. Ozon был одним из пионеров онлайн-ритейла в России, начиная как онлайн-магазин книг.

из проспекта Ozon

Главные риски для бизнеса

Ozon проведёт IPO на Nasdaq Global Select Market — этот уровень биржи Nasdaq предполагает наиболее жёсткие требования к финансам и ликвидности. По правилам биржи, компания должна предупредить потенциальных инвесторов о всех возможных рисках.

В случае Ozon риски перечислены на 44 страницах — от возможной необходимости дополнительного финансирования и вопросов регулирования до влияния политики и проблем в обслуживании пользователей. Ниже — некоторые из обозначенных рисков.

В обозримой перспективе прибыли не будет

Выручка растёт, но полученные деньги Ozon вкладывает в рост бизнеса, развитие логистики и запуск новых сервисов. Поэтому в ближайшем будущем компания останется убыточной.

В ближайшей перспективе мы продолжим нести убытки из-за ожидаемого увеличения операционных расходов. Мы продолжаем инвестировать в рост бизнеса, сохранение базы покупателей, развитие логистики и фулфилмента, совершенствование платформы и запуск новых сервисов. Эти усилия могут обойтись нам дороже, чем мы ожидаем.

из проспекта Ozon

На рынке становится всё больше конкурентов

Рынок быстро растёт и на нём много конкурентов. Причём Ozon видит соперников не только в других онлайн-площадках, но и в офлайн-ритейлерах. Компания допускает, что из-за конкурентов может потерять позицию на рынке; либо придётся увеличить расходы и поддерживать низкие цены, но это может «отрицательно повлиять» на бизнес и финансовые результаты.

Время от времени наши покупатели могут перестать покупать на нашей платформе. Причины могут быть разные, в том числе выбор в пользу офлайн-магазинов. Точно так же наши продавцы могут перейти к конкурентам.

У некоторых существующих или потенциальных конкурентов может быть больше ресурсов, возможностей и опыта в области управления, технологий, финансов, разработки продуктов, продаж, маркетинга и других сферах.

из проспекта Ozon

Отдельно компания отметила иностранных конкурентов: на продажу товаров из-за рубежа пришлось 29% российского рынка интернет-торговли в 2019 году. Доля внутренней торговли растёт, но нет «никаких гарантий, что в будущем мы не столкнёмся с усилением конкуренции» международных площадок, предупреждает Ozon.

«Сбербанк» потребовал выплатить 1 млрд рублей. В будущем могут быть и другие претензии

В сентябре 2020 года Ozon разорвал соглашение со «Сбербанком» и теперь готовится к судебным разбирательствам. Суть соглашения компания не раскрыла, но банк требует компенсацию в 1 млрд рублей за расторжение договора.

Ozon считает, что выполнил все обязательства и не должен платить. Но если «Сбербанк» продолжит требовать платы за разрыв и конфликт не получится урегулировать мирно, сторонам придётся решить вопрос компенсации в суде.

По мере роста нашего бизнеса число таких претензий может расти, как и суммы предъявляемого ущерба. Став публичной компанией, мы можем столкнуться с дополнительными претензиями и судебными исками в России и за её пределами.

из проспекта Ozon

Дивидендов пока не будет

Ozon ещё не выплачивал дивидендов по обыкновенным акциям и в обозримом будущем не сможет по двум причинам:

  1. Всю будущую прибыль компания планирует инвестировать в развитие бизнеса.
  2. Условия по некоторым займам ограничивают выплату дивидендов и распределение акций без согласования с кредитором.

Мы можем не выплачивать дивиденды в обозримом будущем или вообще не выплачивать дивиденды. Следовательно, окупаемость инвестиций в ADS полностью зависит от повышения цен на открытом рынке, которого может и не произойти.

из проспекта Ozon

Нужны талантливые менеджеры и ИТ-специалисты, но искать их и удерживать становится тяжелее

Как и другие интернет-компании, Ozon знакома с проблемой нехватки талантливых руководителей и ИТ-специалистов, а также их мотивации. Число квалифицированных кандидатов ограничено, и конкуренция за них высокая.

Порой некоторые ключевые сотрудники решают покинуть компанию, в том числе ради дальнейшего карьерного роста или иного вознаграждения. На обучение новых сотрудников может уйти много времени и ресурсов.

Время от времени нам также необходимо увеличивать размер вознаграждений для сотрудников, чтобы удержать их. Если конкуренция в нашей отрасли обострится, для нас может быть сложнее нанимать, мотивировать и удерживать высококвалифицированный персонал.

из проспекта Ozon

Есть угроза дополнительных налогов или штрафов, если самозанятых классифицируют как сотрудников

Некоторые контрагенты Ozon (например, курьеры) зарегистрированы как индивидуальные предприниматели или самозанятые. При расчёте с ними компания освобождается от платы НДФЛ и страховых взносов: ИП платят их самостоятельно, а самозанятые освобождены от НДФЛ и обязательных страховых взносов.

ИП и самозанятые не считаются сотрудниками Ozon, однако компания допускает, что по требованию властей или самих контрагентов суд может классифицировать их как сотрудников, если они регулярно работают со структурами Ozon. Такое решение может привести к начислению налогов или штрафам.

Финансовые отчёты могут быть искажены из-за недостатков в контроле, но Ozon работает над их устранением

Готовясь стать публичной компанией, Ozon нашёл «существенные недостатки» во внутреннем контроле за финансовой отчётностью. Есть риск, что отчётность может быть искажена.

«До размещения мы были частной компанией с ограниченными ресурсами для внутреннего контроля», — объяснили в Ozon.

Проблемы компании в частности связаны с недостаточным контролем за правами доступа сотрудников к информационным системам и распределением обязанностей. Ozon уже работает над устранением недостатков.

Материал был обновлён 4 ноября: добавлена информация из части проспекта Ozon про сильные стороны бизнеса.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["ozon","ipo"], "comments": 162, "likes": 68, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 173167, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Nov 2020 20:24:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
162 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
53

"продолжим нести убытки из-за инвестиций в рост"

Эту знаменитую песню поют уже 20 лет. Очень известный шлягер от Вокально Инструментального Ансамбля "Озон".

Ответить
14

Звучит, кстати, как угроза
 продолжим нести убытки из-за инвестиций в рост

Ответить
3

Зашел, чтобы прочитать этот комментарий в топе, или написать свой.

Ответить
–1

Эту песню и Амазон поет, уже 20+ лет. Собственно, Озон не придумывает ничего нового - он просто копирует бизнес-модель.

Ответить
1

Сравнили, амазон уже фактически монополист в своей сфере в США

Ответить
5

Плюс Amazon очень хорошо держится на своих облачных сервисах AWS. Насколько я знаю, они дают ему хороший профит.

Ответить
–1

Я ничего не сравнивал. Просто указал на то, что Озон копирует Амазон во всем, начиная с названия.

Ответить
0

Ну он по идее может и копирует бизнес-модель, а по факту просто сливает деньги.)

Ответить
1

Амазон разве убыточен? они убыток, если не ошибаюсь, не показывают с 2014 года. 

Ответить
–2

Не цепляйтесь к словам. Долгое время убыточность была их стратегией, все средства направляли в рост

Ответить
8

хм, как быстро вы переобулись в воздухе. Амазон был основан в 1994 году. Был убыточным с 1997 по 2003 год. Потом показывала прибыль каждый год и стала убыточна только один раз - в 2014 году из-за неудачного смартфона, в который они вложили массу инвестиций. Поэтому, сравнивать две компании довольно спорная позиция. 

Ответить
–9

Вот и не сравнивайте, специалист по Амазону )))) Надо же, не поленился, полез в гугл искать пруфы, чтобы показать здесь себя таким знатоком и умником - молодец, садись, пять )))))

Ответить
0

Ну,  я же не Ольгинский тролль )) с тебя 50 рэ

Ответить
1

Не Ольгинский, допустим )) Чьи же тролли берут 50 рэ? Впрочем, пофик

Ответить
2

Вот кстати хз что у них за бизнес.
Помню как в 2005-2006 делали для ozon рекламную кампанию. А спустя 15 лет - у низ все еще убытки?

Ответить
0

Только если посмотреть графики, до 17 года они делали нихуя. Сейчас реально рост х2 минимум каждый год

Ответить
0

инвестиций в отрицательный рост

Ответить

Президентский ГОСТ

Сергей
0

ВИА Озон!
Шлягеры: "мы перепишем все на .net core"

Ответить
16

Перефразируя советский анекдот:

- Откуда вы берете деньги на развитие при такой убыточности?
- Из тумбочки...

Ответить
36
Ответить
23

Мама, мне Ozon ответил!

Ответить
0

Пытаюсь пополнить озон счет с озон карты. После нажатия кнопки "Пополнить счет на XXX" перекидывает на процессинг, который просто отображает белый экран. Вот на эту страницу редиректит (https://ds1.mirconnect.ru/sc1/pareq) и всек, тишина. Весь день так. ШТО ПРОИСХОДИТ????

Ответить
8

Озон обещал нести убытки - слово держит. Не мешайте.

Ответить
2

Странно, на нашей стороне никаких проблем сегодня не наблюдалось.
Денис, напишите в ЛС номер любого заказа (чтобы мы могли найти вашу учётную запись) - будем вместе разбираться и решать ваш вопрос.
Ещё небольшое уточнение по поводу платформы, вы пополняете с веб-версии сайта, с мобильной веб-версии или из приложения?

Ответить
3

ну так нет мониторинга - нет проблем. 

Ответить
2

Такс, ну смотрите. Работаю в десктоп версии браузера хром
Version 86.0.4240.111 (Official Build) (64-bit)
  Флоу такой. Я пытаюсь пополнить счет с вашей же карты, как и писал (на этой странице https://www.ozon.ru/payment_form?paymentToken). Послы выбора вашей карты и нажатия пополнить на "yyy" меня перекидывает на
https://3ds-gate.yoomoney.ru/card-auth?methodUrl=https%3A%2F%2Facsv2.cardstandard.ru%2Facs%2Fv2%2Fpub%2Fmethod&methodData=xxx эту страницу, которая в свою очередь перекидывает на пустую https://ds1.mirconnect.ru/sc1/pareq

Судя по запросам - у вас на этой странице (https://3ds-gate.yoomoney.ru/card-auth?methodUrl=https%3A%2F%2Facsv2.cardstandard.ru%2Facs%2Fv2%2Fpub%2Fmethod&methodData=xxx) не отрабатывает следующий запрос
https://www.ozon.ru/webapi/composer-api.bx/page/json/v2?url=
Он просто "пендится" или отменяется. На других страницах этот запрос отрабатывает корректно. В отдельной вкладке браузера этот запрос отрабатывает корректно. ХЗ , может проблема не в этом, ошибок в консоли нет и остальные запросы вроде отрабатывают
Также у вас дико неудобно сделаны лимиты на переводы по карте. Я пополнил карту на 30к, которые хотел закинуть на ваш счет. И когда я его впервый раз пытался пополнить (недели 3 назад) меня отшибало из-за лимитов на перевод по карте. И где эти лимиты искать - хрен его знает.Когда они обновляются - хрен его знает.
Кстати, да, граничные кейсы с лимитами по карте тоже проверьте, может в них что дело. Номер заказа я вам в личку скину

Ответить
2

зря старались - расчет озона был то поленитесь пруфы принести.

Ответить

Почетный завод

Denis
0

Денис, спасибо, что подробно расписали проблему.
Взял в работу, будем изучать ситуацию и искать причину.

Ответить
0

В приложении на Android такое же поведение. Оплата с озон карты на счет не проходит. 

Ответить

Почетный завод

Denis
–1

Уже смотрим, что могло пойти не так. Постараемся решить, как можно быстрее

Ответить
0

отпишитесь здесь как решите - я напоминание поставил, через год поверим.

Ответить
0

ну как посмотрели?

Ответить

Почетный завод

Nikita
0

Денис в курсе, мы давно перешли в ЛС 👌

Ответить
0

Ну если так то отлично - respect

Ответить
2

Очень печально, что убрали сбер бонусы, можно было бы сократить в оплату покупки до 30%, но никак не убирать такую возможность, сейчас это сдерживает совершение покупки, а ранее это наоборот ускоряло мое принятия решение

Ответить
0

Ахах 🤣👍

Ответить
15

зря отменили бонусы спасибо от сбера, для меня это был один из главных плюсов и преимуществ покупать там.

Ответить

Почетный завод

Денис
5

У нас есть Ozon.Счёт и Ozon.Card, которые не менее выгодны для клиентов.
Опять же собственный опыт, а не расхваливание продукта - я приобрёл карту одним из первых и активно пользовался ей. Покупал подарок для сестры на прошлый новый год по акции 25% кэшбэк на смартфоны Samsung и потом этим кэшбэком купил подарок маме (потому что нашими баллами c Ozon.Card можно оплатить 99%). 
Такие акции у нас регулярны, меняется подборка каждый месяц, а без акций вы будете получать 5% кэшбэка, что тоже весьма неплохо.

Ответить

Совместный Мика

Почетный
15

У вас какая-то новая методичка про собственный опыт?

Ответить

Почетный завод

Совмест…
2

Могу показать оплаченный баллами заказ в декабре 2019го 🙂

Ответить

Совместный Мика

Почетный
1

Не сомневаюсь

Ответить

Почетный завод

Совмест…
5

Просто я одновременно и активный клиент маркетплейса, почти всё пробую на себе, будь то финтех продукт или бесконтактная доставка

Ответить
4

они априори не могут быть выгоднее для клиентов, тк бонусы от сбера я получаю за любые траты в интернете исключая снятие наличных и переводы ДС на иные счета, а озон.счет/кард наглухо привязывает меня к ОЗОНу и стимулирует держать какие то средства на этих счетах (зачем мне это?) просто в след раз когда один и тот же набор оснастки или шуруповерт bosch будет стоить одинаково на ОЗОНе, и в магазине "все инструменты", я куплю именно там, списав бонусы спасибо.

Ответить

Почетный завод

Денис
–1

У нас ставка начисления фиксированная по счёту и карте, она не зависит от типа товара, можем дать только больше обычной ставки, если товар под акцию попадает. А как известно у нас 24 категории товаров и можно купить всё разом в отличии от программы, по которой процент начисления зависит от магазина-партнёра.
Карта не обязывает вас держать на ней деньги, но если вы совершаете покупки у нас, то вам будет выгоднее совершать их именно по карте или со счёта.

Ответить
2

ставка начисления рассчитывается от суммы покупок, на ОЗОНе мягко говоря не всегда выгодные цены, поэтому смысла привязываться к одному маркетплейсу нет - любой рандомный товар в яндекс маркете будет выгоднее, и оплачивая его по карте сбера я буду получать баллы, исключая момент флеш сейлов на отдельные позиции на ОЗОНе, и вот тогда то и было выгодно добить бонусами спасибо от сбера, потому я там раньше часто покупал. p.s.: еще бы ваша карта ОБЯЗЫВАЛА меня держать на ней деньги..... мне достаточно одной платежной карты, к которой привязаны остальные платежи и зачисления, есть сетка банкоматов, куча полноценного банковского функционала. мне нет нужды в том чтобы заводить дополнительную карту для озона, пополнять ее, смотреть на остаток, и тд

Ответить
1

Я постоянный покупатель в Озон. Но принципиально не заказываю Ozon.Card, так как на руках столько всякого пластика, что больше уже не осилю ))

Ответить

Почетный завод

Arthur
–1

Apple.Pay и Samsung.Pay (Android Pay) - наше всё!)

Ответить
0

И аппарат пока без NFC 😊

Ответить

Почетный завод

Arthur
–1

Скидку сделаем, когда захотите взять с NFC )

Ответить
1

Как? 🤔 Я уже бумажник скорее по привычке ношу. Телефон уже как 2 года основное средство оплаты всего и вся в 99,9% случаев.

Ответить
–4

Вкусно, как Орбит-ВЫГОДА!

Ответить

Почетный завод

Ivan
4

Не вижу ничего удивительного, у остальных крупных ритейлеров телефон стоит +- столько же. 
И конечно нужно учесть, что нет не одного магазина, где абсолютно весь ассортимент дешевле, чем у всех конкурентов в стране.

Ответить
0

Но у вас явно многое дороже на 3-4 тысячи чем у остальных.

Ответить

Почетный завод

Всвиторе
0

Многое? Это относительное понятие.
На Ozon 9 миллионов товарных наименований, нужно сравнить цену на все в интернете и понять, сколько же действительно дороже.
А ещё из этих 9 миллионов солидна часть это товары партнеров, которые сами управляют своим ценообразованием.
Я бы сказал, что часть товаров можно найти дешевле чем у нас, часть дешевле всего именно в Ozon.
Впрочем, так везде, в любом интернет-магазине и маркетплейса.

Ответить
1

На Ozon 9 миллионов товарных наименований, нужно сравнить цену на все в интернете

Звучит как вызов.

Ответить
0

Нет, они не очень управляют ценообразованием.

Ответить

Почетный завод

Джон
1

Блокировка по индексу цен не работает уже примерно месяц 🙂

Ответить
0

О, классно

Ответить
0

для чего ваша компания решила убить продавцов мелкой бытовой техники, повысив комиссию в 3 раза со 100 до 300 руб?? 

Ответить
1

"не одного магазина!!!"
"НЕ АДНАВО!"

Ответить
3

Вы сравнивате черный и другие цвета, которые зачастую дешевле. У конкурентов нет бесплатной доставки, а на самовывозе обычно очереди. Они очень любят налик, левые чеки и впаривать аксессуары по завышенным ценам. Вполне очевидно, что крупным магазинам сложно конкурировать по цене с ИП, у которых и расходы ниже и НДС (а часто и другие налоги) они не платят.

Ответить
0

ага, они - не платят, а покупатель  - платит!
"Я КРУПНЫЙ МАГАЗИН, С ВАС ЕЩЁ ПЯТЬ ТЫЩ ЗА БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ И НДС!"

Ответить
0

А что делать если samsung мне неинтересен? Хоть 90% дайте кэшбэк на него. Что дальше? 

Ответить

Почетный завод

Всвиторе
0

Каждый месяц разные акции по карте проходят. Там может быть определенный бренд или категория товаров, за которые дадут +5, 10, 15 процентов кэшбэка к стандартным 5%.

Ответить
0

При этом нужно иметь ozon.premium?

Ответить

Почетный завод

Всвиторе
1

В зависимости от конкретной акции. 
По некоторым максимальный кэшбэк даётся так (оплата Ozon.Card + наличие Premium + товар из условий акции), по другим наличие подписки не обязательное условие.

Ответить
5

Ох, я пока не готов к таким deep-покупкам.

Ответить

Почетный завод

Всвиторе
4
Ответить
4

Отличный был бы дизайн для ozon.card

Ответить
1

Для меня это был единственный плюс) Без бонусов "спасибо" озон прекратил свое существование для меня.

Ответить
0

А то я думаю, почему на шаге оплаты чего-то не хватает (( Сегодня в новостях было, что Сбер чего от Озон хочет, на миллиард рублей.

Ответить
0

думаю в рамках миллиарда это такая мелочь была) просто сами себе хвост подрезали.

Ответить
–3

Сегодня попытался воспользоваться "рассрочкой" в Озоне. Как же неприятно удивился, когда узнал, что фактически это кредит, но умело и в духе микрофинансовых организаций завуалированный по длинной схеме. Минус вам к карме за фактическую подмену понятий.

Ответить

Благородный алмаз

Владислав
30

Вы из леса чтоль сегодня вылезли?
Это не 'в духе микрофинансовых организаций', это в принципе рассрочка так работает вообще почти в любом магазине. 
Ну за исключением сельского, где в тетрадке учёт долгов ведут

Ответить
9

Рассрочка обычно подразумевает отсутствие переплаты для клиента. Понятно, что магазин выплачивает банку разницу за проценты.

Ответить

Благородный

Владисл…
0

Это да. Тогда лучше было написать 'рассрочка' в вашем коммент -) 

Ответить
0

 отсутствие переплаты для клиента

Удивительно, почему люди верят в этот маркетинговый булщит. Либо процент будет отражён явно, либо будет заложен в маржу продажи (необязательно в маржу товара, Мвидео, например, обязывает покупать доптовар из списка), либо будет частью какой-нибудь подписки.

Если покупатель выбирает "рассрочку" вместо кредита, то он ничего не выигрывает. Ну может кроме чувства победы над злыми барыгами в банках, ведь это *магазин переплачивает, а не покупатель*.

Ответить
0

эмм) Ну как бы да, смотришь цены на одну и ту же позицию в разных магазинах, и берешь наиболее выгодную для себя. Например, условный ноут стоит везде по 80 000, а в днс на него еще и рассрочка без переплаты, то берешь в днс. И плевать, что по документам он будет стоить 71 000, а остальное магазин в виде твоих платежей закладывает на комиссию банку.

Ответить
0

У ДНС рассрочка действует не на все товары, а именно на те, по которым ведётся контроль РРЦ, и закладывается большая маржа. Большинство розничных продавцов вынуждены продавать такой товар по высокой цене (иначе им закроют отгрузки), но найти тех, кто нарушает правила, не так уж и сложно.

Ну и описанный вами пример - это около 12% наценки, это очень мало для того, чтобы ДНС рассрочку предоставил. В товары с возможностью рассрочки закладывается намного больше.

Ответить
2

Есть магазины в которых рассрочка от магазина. Например в мебельных.

Ответить
1

Да, это сразу заложено в марже магазина. 

Ответить

Благородный

Всвиторе
0

Да, я поэтому и написал, что почти во всех

Ответить
0

Даже в ломбардах сейчас беспроцентная рассрочка на золото

Ответить

Почетный завод

Владислав
0

Привет! Я из Ozon.
Любая рассрочка это предоставление скидки на товар клиенту за счёт магазина. Далее в размере этой скидки начисляются проценты и получается, что клиент приобрёл товар за ту же самую стоимость.
На собственном опыте - в сентябре взял у нас iPhone 11 Pro и в октябре досрочно закрыл его меньше, чем через месяц.
Итог - телефон вышел даже дешевле, чем за наличные, так как не успели набежать проценты.

Ответить
4

Итог - телефон вышел даже дешевле, чем за наличные, так как не успели набежать проценты.

Вот сейчас не понял этой гипножабы. Допустим, айфон стоит 100к, если покупать его за фуллпрайс. Но можно купить в рассрочку и погасить ее на след день/неделю/месяц, что выйдет всего 90к? Как телефон в рассрочку может выйти дешевле, чем фуллпрайс? 

Ответить
3

В документах, как правило, стоимость условного телефона - ниже на пару тысяч. Поэтому, если выплачиваете рассрочку в первый месяц, останетесь в плюсе.

Вот небольшая статья, в которой подробно описана данная процедура: journal.tinkoff.ru/rassrochka

Ответить

Почетный завод

BearStr…
0

Размер скидки предоставленной магазином потом «накидывается» банком в качестве процентов.
Я погасил за 28 дней рассрочку вместо 365, поэтому отдал меньше процентов.
Жаль, что рассрочка пропала уже из приложения банка - показал бы.

Ответить
0

Вообще действительно по 0-0-МЕСЯЦЫ рассрочке можно экономить деньги, но только по факту есть несколько важных составляющих когда это работает:
1. Во первых надо отказываться от страховки, в том же Citilink она убирается галочкой. Но в худшем случае надо пойти в страховую и отказаться от их услуги в течении двух недель, все деньги вернут.
2. Во вторых надо смотреть на условия процента по кредиту. Т.е у того-же тинькова обычно вариативная ставка типа 50-60% в первые 3 месяца и 5-9% в оставшиеся. Т.е даже если погасить через месяц, то львиную долю экономии потеряете.
3. В третьих надо внимательно следить чтобы не взять "рассрочку" через МФО, так как после такой замечательной отметки в кредитной истории нормальные банки могут вам ничего более и не дать.

А так вполне рабочий метод если у вас есть кэш и возможность погасить на следующий день.

Ответить
3

Ага, рассрочка. Забыли про страховочку упомянуть, как все комерссанты от барыг до автодиллеров.

Ответить

Почетный завод

Артур
–3

Рассрочка/кредит это банковский продукт, ровно, как и страховка кредита.
При оформлении можно отключить все доп.услуги, включая смс-информирование.
У меня никогда не возникало в жизни ситуаций, что я взял страховку, которая мне не нужна (не брал никогда её).

Ответить
0

Не знаю как в смогли ее отключить и получить при этом одобрение кредита. Вы уникальны!

Ответить

Почетный завод

Артур
1

И кстати если оформлять Лимит Ozon (это покупка с отсрочкой платежа), то банки вообще не участвуют в этой процедуре и соответственно не нужно оформлять страховку.

Ответить
2

Привет! Сегодня хотел приобрести робопылесос, но при "рассрочке" его цена выросла примерно на 2 тыс. В онлайн-чате объяснили это тем, что рассрочка дается не на товар, а на отсрочку платежа. Что-то в таком духе)

Ответить

Почетный завод

Владисл…
1

Ссылочку в студию, я посмотрю, что там не так.
А ещё если не затруднит пришлите номер любого заказа в личку, чтобы я проверил, правильно ли ответил мой коллега

Ответить
1

Пришлось объединить скрины. В первом - увеличение цены за "рассрочку", далее - пространный ответ техподдержки на эту тему. В третьем - логичное объяснение на самом сайте о понятии "рассрочка", в котором цена товара не меняется. 
Номер любого прошлого заказа? Например, вот 31202330-0002

Ответить

Почетный завод

Владисл…
0

Владислав, а у вас был выбран именно лимит от Ozon, а не рассрочка/кредит в качестве способа оплаты?
Рассрочку/кредит у нас можно оформить через банки, а вот лимит предоставляем уже мы и там действительно немного иные условия.
Если на товаре есть цветная плашка «Рассрочка», то вы можете его оформить на стандартных условиях, через банк и без переплат от розничной цены.

Ответить
0

Да, была именно цветная плашка "рассрочка", собственно поэтому я удивился, что пределагет переплату. Насчет обычного кредита в Озоне в курсе. Да и ТП в своем ответе подтверждает, что в вашем магазине "рассрочка" - это не то, что в других магазинах.

Ответить

Почетный завод

Владисл…
0

Можете прислать ссылку на этот товар? Таких пылесосов у нас много от разных продавцов, но не каждый можно купить в рассрочку.

Ответить
0

В принципе, вот тут ясно написано, что рассрочка у Озона чаще всего - это кредит с 7% переплаты сверху):  https://docs.ozon.ru/common/oplata/rassrochka-ozon

И да, заказ пытались оформить с мобильного приложения.
Интересно, существует ли в юрисдикции термин "рассрочка" и является ли условием ее оформления отсутствие переплат?

Ответить

Почетный завод

Владисл…
0

Рассрочка Ozon - это лимит. Там действительно есть процент.
Если покупать через кнопку «Оформить в кредит» товар с плашкой рассрочка, то вам будет доступна рассрочка от банков, без переплат.

Ответить
1

Тогда, наверное, несколько некрасиво со стороны огромной компании запутывать клиентов таким термином. Понятно, что кредитом назвать нельзя, т.к. Озон не является банком, но всё таки. Благодарю за развернутые ответы и попытки решить вопрос!

Ответить

Почетный завод

Владисл…
0

Кстати по рассрочке Ozon товары с плашкой "Рассрочка" оформляются без процентов. Остальные товары с наценкой максимум 7%.
Товары из вот этого списка будут без процентов: https://www.ozon.ru/highlight/20023/

Ответить
0

https://www.ozon.ru/product/robot-pylesos-xiaomi-mijia-lds-vacuum-cleaner-belyy-sd006-181690838/

К сожалению, сейчас на него нет рассрочки. Есть только кредит.

Ответить
1

Вы (впрочем, как и все игроки на этом рынке) пытаетесь "запихать" в слово "рассрочка" совершенно другое значение, а не то, общепринятое, которое предопределено и понимается всеми одинаково. Рассрочка - это отношения исключительно между продавцом (например, Озон) и покупателем. Если в этих отношениях еще и банк фигурирует, то это не рассрочка, а кредит. Арбитражный суд в деле с Эльдорадо определил, что корректно, а что - нет: "Соответствие информации в распространяемой рекламе об отсутствии переплат не свидетельствует о ее достоверности в части употребления в ней термина «рассрочка» при фактическом предоставлении банковского кредита".

Ответить

Почетный завод

Gektor
1

У нас есть рассрочка Ozon, которая беспроцентна на товары из вот этого раздела: https://www.ozon.ru/highlight/20023/
Если оформлять её, то банк участвовать в процессе оформления не будет - мы предоставим вам товар сами и дадим отсрочку платежа.

Ответить
0

рассрочка это предоставление скидки

Вы пьяны?

Ответить

Почетный завод

Констан…
1

Вот пример моего личного заказа. То что указано в графе «Баллами Ozon и Сбербанк Спасибо» - это и есть предоставленная скидка от магазина.

Ответить

Почетный завод

Констан…
0

Выше мой коллега скинул статью про этот процесс.
Фактически это скидка со стороны магазина, но банк до розничной цены добавляет свои проценты и для покупателя товар становится точно такой же стоимости, как и за наличные.
Это и называется «рассрочка без переплат» - вы вроде платите проценты, но не платите выше розничной цены в итоге.

Ответить
0

При выборе способом оплаты Рассрочку от Озона, цена увеличивается на 15%

Ответить

Почетный завод

Франсис…
–1

Это называется лимит от Ozon. Рассрочка это все-таки банковский продукт

Ответить
0

Это называется оформление заказа в рассрочку, так написано в личном кабинете и в момент оформления заказа ("лимит рассрочки" — цитата при оформлении заказа).

Ответить

Почетный завод

Франсис…
–1

Кстати по рассрочке Ozon товары с плашкой "Рассрочка" оформляются без процентов. Остальные товары с наценкой максимум 7%.
Товары из вот этого списка будут без процентов: https://www.ozon.ru/highlight/20023/

Ответить
0

Ок, не 15%, а 7% — суть не меняется от размера наценки. А вот факт увеличения цены меняет суть рассрочки на кредит. Собственно в этом и претензия, что надо называть вещи своими именами.

Ответить
1

Самого главного не дописал - после "рассрочки" стоимость товара увеличилась).

Ответить
3

Хм.
Интересное распределение долей. В сумме 101,9 % )))

Ответить
12

На территории РФ за целое принимают 146%, тут недобрали ещё.

Ответить
2

Как у вас получилось?
45,1 + 45,2 + 5,6 + 7,8 = 103,7 ЧЯДНТ?

Ответить
2

Вместо 7,8% я прибавлял 6%. Как в списке на скриншоте. 7,8 - это уже речь про то, какие опционы получат те или иные лица.

Ответить
2

Да молодцы! Накинулись со своими пользовательскими фигульками. Мы тут про бизнес, норм ребята страну в мире представляют, у нас уровень задают. Много наших компаний могут разместиться на Nasdaq? Желаю удачи! Спасибо за цифры)

Ответить

Комментарий удален

10

А че, в твоём продакшне дубли платные ? Или в других запинки вообще на каждом слове ?

Ответить
0

даже не знаю, что вам ответить и зачем вы это написали.

Ответить
1

мне кажется, он заметил что вы могли бы стараться немного больше если уж расчет на то чтобы делиться мыслями с людьми.

Ответить
0

я думаю, что так только кажется при поверхностном чтении.

Ответить
–1

А ни чё)

Ответить

Дорожный якорь

Rustam
7

Чувак.
1) Ты как будто только проснулся и не разогрел связки. Делай дикторскую подготовку. Разомните лицевые мышцы. В инете полно роликов. Говорить будешь живее.

2) Не сиди в развалку. Сядь прямо. Речь будет увереннее.

3) В самом дубле, если запнулся, скажи ещё раз. На монтаже потом вырезай.

4) Не надо менять планы восьмеркой. Меняй лучше по крупности.

Ответить
1

Спасибо за развернутые советы.

Ответить
3

Не касаясь "проматывают деньги на рост" и "рынок растет - туда все вкидываем мы!":

крупный игрок не самого последнего рынка реально в документах для крупной биржи пишет "клиенты могут перестать покупать - по разным причинам. Конкуренты могут быть круче - по любому параметру"?!

Зачем им 1100 айтишников (когда даже работу фильтров не могут наладить) и зачем многие из них (как и многие другие сотрудники) сидят в Москва-сити мне тоже непонятно...

Ответить

Почетный завод

ilia
0

Илья, а можно подробностей про работу фильтров?
Чтобы различные пользовательские инструменты налаживать, нужен опыт клиентов - мы всегда рады выслушать и поправить что-то, если оно того требует.

Ответить
2

я уже столько писал вам в том же ВК - про фильтры, про то, что информирование об изменении цены не работает практически, натыкаясь на откровенное "положить болт", что зае****ся. Вам пишешь-расписываешь, так чтобы в конце "не знаю - мы тыкнули - все ок у нас". Мне вот нехрен делать как типа прикалываться в переписке днями-неделями! И самое крутое: время тратишь - дни - недели ваши отговорки читаешь -  чтобы не будучи тестировщиком делать ваш сайт лучше (1100 айтишников не могут, ага), а на деле даже баллов не отсыпят. Благодать!

Коротко: ставишь фильтр - пропадают из результатов многие подходящие под него товары.

За сим. Мне нервы и время важнее, чем разбираться с вашей поддержкой и сервисом офиса.

Ответить

Почетный завод

ilia
0

Скореее всего речь о том, что на товарах не выставлена какая-то характеристика, например страна производитель и при фильтрации по любой стране, товары без характеристик пропадут (в том числе те, которые изготовлены в этой стране, но на сайте это не подписано).
Эту ситуацию решаем с коллегами из модерации, новые товары выкладываются уже заполненными, как надо, но вот в старых поправить быстро не получится.
Также у партнёров есть обязательные пункты для заполнения, а остальные они могут на своё усмотрение проигнорировать.
Чтобы мы могли внимательнее изучить ситуацию и при каких сценариях она возникает, можете мне в ЛС написать, как вы записаны в ВК - я найду переписку с коллегами и изучу всё.

Ответить
0

ну, собственно, опять читаю от Ozon отговорку про "может быть...", на которую я должен что-то доказывать...

Нет, я не про по стране фильтры.

А стоит только сделать все пункты обязательными для партнеров, но это трудно ведь, ага

Ответить

Почетный завод

ilia
0

Страну привел в пример, как один из фильтров.

Если подскажите, как вас найти в Вк - я изучу всё и не буду у вас отнимать время.

Ответить
1

Так ещё свой склад в Твери продали. А на территории валяется и гниет металла на миллионы рублей.

Ответить

Почетный завод

Pavel
1

Ровно месяц назад был на территории фулфилмента в Твери в течение недели (часов по 10-12 в день) и не заметил металла на миллионы рублей.
Не подскажите, где его там найти?

Ответить
0

Бомжи унесли.

Ответить
3

Поясните мне пожалуйста почему nasdaq?
В России на MOEX кроме МВидео и Детского мира ретейла нет (почти?) и тут ozon смотрелся бы вполне органично (не смотря на смутные перспективы и отсутствие дивидендов)... Но на nasdaq... Потеснить Amazon, Walmart, Target? Не понимаю. Может кто сможет объяснить?

Ответить
1

А на MOEX разве можно размещаться не в рублях? Возможно в этом и причина.

Ответить
1

Больше денег на nasdaq. Это же понятно.

Ответить
0

Больше. Но там конкуренция огромная.

Ответить
3

Привет. Я был постоянным покупателем озона до тех пор, пока не попробовал оформить рассрочку от Озона на 20 тр. И мне в ней отказали! Т.е банки мне дают кредит, а озон товарную рассрочку не может! С тех пор я опечален, и моя лояльность сильно упала. Буду покупать теперь только эксклюзивную мелочевку по акциям.

Ответить
1

так это скорее конкретно банк не дал, который сотрудничает с озоном

Ответить

Почетный завод

Руслан
0

Руслан, приветствую.
Рассрочку у нас можно оформить через банки или МФО - они в стандартном режиме анализируют по своим параметрам вашу анкету и принимают решение. Если рассрочка одобрена и оформлена, то мы вновь включаемся в этот процесс и доставляем вам заказ

Ответить
0

Так весь юмор ситуации в том, что рассрочку не одобрили, а банки кредит одобрили)

Ответить

Почетный завод

Руслан
1

Рассрочка - лимит от Ozon или был выбран способ оплаты рассрочка/кредит?

Ответить