Мишустин анонсировал сервис для споров с интернет-магазинами на Госуслугах Статьи редакции
Это укрепит доверие к интернет-торговле, рассчитывают в правительстве.
О создании сервиса заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с правительством. Когда именно запустят сервис и на какие магазины можно жаловаться, он не сообщил, но отметил, что для этого правительство уже подготовило изменения в закон о защите прав потребителей.
У покупателя будет несколько вариантов по спорному товару: вернуть его, заменить на другой или получить скидку на будущие покупки. Можно выбрать наиболее подходящий вариант, отмечает премьер-министр.
- Сервис поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепит доверие к интернет-торговле, добавил Мишустин.
- В 2020 году россияне потратили на онлайн-покупки 3,221 трлн рублей, сообщила в феврале Ассоциация компаний интернет-торговли. Это больше на 58,5%, чем в 2019 году.
0
показов
6.2K
открытий
Збс так-то.
Ждём комментов где вечно недовольные нытики найдут чёрное в белом
Запасаюсь попкорном, очень интересно посмотреть будет, как потребители будут пытаться заставить алиэкспресс соблюдать все требования российского закона о защите прав потребителя, или они опять будут в привилегированном положении?
Давайте я поною. Идея лет на 10 запоздала. Есть соцсети и репутация. Крупные сети, как правило, все решают быстро и в пользу пользователя. Жуликоватая мелочь практически вымерла. Главной цели - формированию доверия - тема никак не поможет.
Очередное нытьё про нытьё
Есть еще те, кто проходится по оттенкам серого
Можно я буду первым?
Это каким-то образом обеляет всё иное? Как ваш комментарий ехидно пытается этим подписыванием всех, кто не на подсах, под "вечно недовольные нытики".
Комментарий недоступен
Пользователь: Жалоба на интернет-магазин продажи семян конопли, купил сын, вырастил, накурился и перестал ходить в церковь, мать не уважает, трава ужасная, с привкусом сельдерея. Прошу вернуть деньги на карту сестры моей подруги.
Госуслуги: предлагаем вам заменить товар на аналогичный, попробуйте Яркую Калифорнию или радужный Кавказ.
По существу rofl.
Для избранных - А тут не как в пикабу? :) где там комментатор всеяВиСи?
Ага.
то есть у нас есть роспотребнадзор, у нас есть общества по правам потребителей
но инициатором изменений является правительство, которое возжелало укрепить доверие к интернет торговле!
запасся попкорном)))
предлагаю ввести уголовное наказание за недоверие к интернет торговле. Я так думаю двушечки будет достаточно.
VC, смотри, хитрый какой, а кто ж теперь здесь жаловаться будет? Клиентов потеряете.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А доверие к правительству они не хотят укрепить? Сервис для споров с чиновниками, например.
Разжигаете?
Я чет не понял, как связаны Госуслуги и то, что из Озона прислали б/у тостер, например?
Логика в этом такая, что согласно законодательству, вы можете подать жалобу на озон в суд, но так как это геморно, то забьете, так как обратиться с претензией в сам озон не всегда результативно. Как я понимаю, делают что-то типа суда онлайн.
Комментарий недоступен
Тоже не понимаю как я обращусь в магазин за возвратом через госуслуги, если у меня товар некондиции. Да и если что не так и открыто хамят, то быстрее будет в своём городе ногами сходить, и написать кляузу в комитет защиты прав потребителей. Они всегда помогают
Смысл - все интернет магазины будут обязаны вступить в реестр интернет-магазинов (платный) на госуслугах, кто не вступит отправиться в реестр роскомнадзора и штрафы получит.
Говорил про это 2 года назад
А споры будут проходить по шаблону «Кто как обзывается, тот так и называется»
Итог будет один - куплю с рук в два раза дешевле (без наголов, без кассовых аппаратов, без всяких реестров, без штрафов, без страхования всяких случаев). А простые обыватели будут удивляться почему товар который в финляндии стоит 100 евро здесь повсеместно будет стоить 200.
Комментарий недоступен
Ого, что-то хорошее
для распила денег))
Кому жаловаться, в спортлото?
Менеджеры Яндекс.Маркета напряглись.
Комментарий недоступен
Я бы добавил возможность проверки информации от налоговой о продавце при оплате. Чтоб видеть, какая выручка, сколько трудоустроенных и т.д.
Комментарий недоступен
это кстати и сейчас можно увидеть в некоторых случаях, если погуглить
Прикольно, но главное чтобы это было реализовано нормально, а не «пройди девять кругов ада и мы вернём твои 150р за чехольчик»
Думал, что среди аудитория vc достаточно владельцев интернет магазинов/других бизнесов, которые хорошо знакомы с прогрессируемым потребительским терроризмом, но читая комментарии удивляюсь восхищением этой замечательной новости. ЗПП и так во всем на стороне потребителя, теперь инет магазины должны будут обзавестись еще юр. отделами, чтобы доказывать, что если клиент сломал/выбросил полученный товар, на экране товар был синий, а в живую «недостаточно синий», магазин в этом не виноват? Согласен, что еще существуют недобросовестные магазины, поэтому критикую конструктивно и предлагаю добавить обратную историю - пусть потребитель, если предъявляет необоснованное/неправомерное требование - так же платит штраф/компенсирует расходы магазину, а то как то однобоко. Кстати, РПН хотел ввести подобный штраф, считаю это разумным. Меньше террористических обращений>меньше работы и расходов на содержание людей вынужденных отрабатывать это>экономика в плюсе. Если Вам показалось, что это незначительная часть бюджета, загуглите сколько сотрудников в РПН работает. Предприниматели такие же люди как и потребители.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
@Ozon вышел из чата
Ждем теперь аналога пейпала - посредника на базе гос услуг, где оператор будет один из братьев строителей всеяруси?
Главное, чтобы не начали принимать возвраты через МФЦ, тогда там будет не протолкнуться.
Напрягите людей, чтоб сайт работал нормально! И не обваливался в момент малейшего наплыва посетителей)
Комментарий недоступен
Озон без мадин-икеевых станет лучше) как и вб) говорю как старый клиент этих магазинов, а до мартовских сидений вообще можно было заказывать без предоплаты, очень удобно, а теперь - нет
Вы так говорите про "тройки" как-будто это что-то плохое ;)
Комментарий недоступен
нельзя сказать что он не справляется
это вообще какая то туманная инициатива
но логика прослеживается, на самом деле.
в здоровой ситуации, источником регулирования должно являться накопление кейсов, реализация через постановление пленума ВС и работу коллегии по эконом спорам.
но нет, зачем нам работающая судебная система, правда?
мы распишемся в том, что нормальные механизмы выработки права мы похоронили и вернемся на уровень примерно 1995го года, где все вопросы указом Президента решались.
Комментарий недоступен
вместо приемной на vc, люди будут ныть на госуслугах... не думаю
Комментарий недоступен
Еще нужен сервис по возврату денег от "службы безопасности сбербанка"
Вот поспорить мы любим, мёдом не корми😁
Представляю такой разговор:
Роселеком (РТ) - нам надо 100млрд на содержание госуслуг
Мишутин - вы чё денег нет!😲
РТ - а давайте мы чат разбора претензий запилим?💡
Мишутин🤑🤑🤑 - а чё идеяяяя!!!!🤩💰💰💰💰💰
Комментарий недоступен
еще бы претензии и жалобы решались в пользу клиента... а оказывается всегда что "сам дурак"
Видимо им мало налогов, будут нагонять фейковых потребителей для провокации, думаю это будет новая схема отжитая бизнеса силовиками.
И чем это поможет? Магазины сейчас просто-напросто посылат всех клиентов куда подальше, а суд в большинстве случаев требует столько времени и сил, что практически нет смысла связываться.
Пока компенсации за нарушения правил и отказ исправлять ошибки не будут тысяч под 50, ничего неполучится.
Гениально. Ну как еще вынудить дарагих расиян стучать на тех, кто работает без кассового аппарата.
А тут все по красоте: Маша, которой привезли трусики не с теми рюшечками, открывает Госуслуги, а там уже все готово. Только чек прикрепи и текст претензии заполни. Что? Чек не прислали? Тогда заполни формочку чуть подлиннее.
И вот уже налоговая блокирует сайт (думаю, госдурке недельки хватит на то, чтобы принять такой закон) нерадивого коммерсанта до тех пор пока он не оплатит внушительный штраф и не отчитается об установке кассового аппарата.
Ну и Маше трусики не поменяет..
Комментарий недоступен