{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы наносят ответный удар. Что придумали Ozon и Я.Маркет, чтобы привлечь больше продавцов

В последнее время, на стороне бизнеса растет возмущение маркетплейсами с одной стороны и идеализация их как каналов продаж с другой. Для того, чтобы привлечь больше продавцов площадки Я.Маркет и Ozon придумали новый ход.

на просторах сети

Статья «Маркетплейсы убивают бизнес», вышедшая пару недель назад набрала более 100 000 просмотров на VC, я получил много комментариев в личку и в телеграм @hooglink о том, как некрасиво поступают маркетплейсы со своими продавцами.

На VC, Habr и других популярных площадках за последнее время появилось много материала о том, что маркетплейсы ведут себя некорректно со своими партнерами. Есть ряд крупных брендов, открыто заявляющих, что не будут размещаться на этих площадках.

Новый ход:

На прошлой неделе Оzon и Я.Маркет придумали новый ход, чтобы привлечь больше продавцов - они разрешили использовать свои сайты-витрины как рекламный канал, а доставку совершать с собственных складов. Давайте разберем, насколько выгодно для компаний партнеров?

За продажу товара со своего сайта, Ozon берет с партнера от 3% до 15%, Яндекс Маркет пошел еще дальше и установил ставку в 2% с продажи. Скажу честно, предложение Я.Маркета безумно выгодно. И оно привлечет просто лавинообразное присоединение компаний к маркетплейсу. Почему?

В e-commerce считается хорошим результатам, если стоимость первой транзакции клиента не выходит за рамки 10% от стоимости товара.

(конечно, все зависит от ниши и канала привлечения клиента, есть такие ниши, где и 4% от стоимости средненький результат, но таких сейчас можно посчитать по пальцам) а тут вам предлагают заплатить 2% от стоимости заказа и более того, самим произвести доставку (свое брендирование, акции, листовки и т.д.)

Даже больше скажу, если брать те самые пресловутые 10% от стоимости товара (в среднем, на других рекламных каналах), то и предложение Ozon выглядит довольно интересным.(Еще раз, 10% затрат на привлечении клиента от стоимости товара, очень усредненная цифра. Она есть в голове у многих владельцев компаний - поэтому ориентируемся на нее. В вашем конкретном бизнесе, она может быть как больше, так и меньше)

на просторах сети

Откуда такая имперская щедрость?

Дело в том, что многие крупные и средние игроки не хотят размещаться на маркетплейсах ввиду того, что опасаются (и не зря) монополизации рынка со стороны IT-гигантов. Они понимают, что перестанут контролировать свой бизнес, а отдадут его на откуп чужому дяде, который начнет диктовать условия.

Кстати, кто не читал, недавно на VC статью о том, как Wildberries выкатила счет бизнесу на 100К, за якобы левые отзывы, она тут.

А про парня акаунт которого заблокировали из-за критики площадки, читали? Она тут

(кстати в моей прошлой статье человек 15 доказывали в комментариях что это невозможно, аха-ха)

Я не устаю повторять, производство дешевеет с каждый годом за счет автоматизации, единственный актив, который реально стоит денег — это внимание клиента. Именно поэтому, Facebook, Google, Telegram - стоят миллиарды. Отдаете внимание - отдаете бизнес!

Как строится звезда смерти?

Есть конструктивный платформенный бизнес, а есть деструктивный. В чем различия?

Деструктивный платформенный бизнес работает только уничтожая одну и две группы пользователей, которые привлекались в начале бизнеса. Без этого модель такого бизнеса не жизнеспособна.

Примеры:

Я.Такси:

  • 2014 год - комиссия агрегатора 5% с поездки. Средний заработок в месяц при условии 8-ми часового рабочего дня в Москве 90-130 тыс. рублей. На работу идут в основном жители Москвы и МО.
  • 2018 год - комиссия агрегатора 30% с поездки. Начата ценовая война. Средний заработок в месяц при условии 12-часового рабочего дня 66-70 тыс. рублей. На работу идут уроженцы средней Азии.
  • 2022 - по плану за 2019-ый год, Я.Такси должен был выпустить беспилотное такси, работающее круглосуточно по Москве (скорее всего не выпустит). Средний заработок таксиста - 0, на работу выходит робот.

5% в 2014ом в Я.Такси и 2% в Я.Маркете, сейчас ничего не напоминает?

Я.Еда:

  • 2019 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 500 руб. выход и 100 руб. в час. Итого = 900 рублей в день.
  • 2020 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 400 руб. выход и 70 руб. в час. Итого = 680 рублей в день. Но если ты новичок, 40 рублей в час (могу ошибаться где-то, поправьте в комментах)
  • 2021 год - по Москве и Иннополису ездит в качестве тестирования, вот такой "чудесный" робот rover доставщик.
на просторах сети

Любой деструктивный платформенный бизнес, работает по этой схеме:

  • Чтобы привлечь больше исполнителей - им предлагаются шикарные условия.
  • За счет огромного количества исполнителей, формируется ценность (машина у подъезда за 3 минуты, еда за 20 минут, скидка 20% на любые бренды и т.д.).
  • Закупается, привлекается, отжимается (например, с помощью колдунщиков) неимоверное количество трафика.
  • Когда все мелкие игроки умирают и остается 2-3 сильных конкурента, для исполнителей резко повышаются тарифы.
  • Когда у пользователей формируется привычка - для них резко повышаются тарифы.
  • Профит. Маржинальность в оба конца. Формирование экосистемы для дальнейших захватов рынков.

Я меняю сделку. Молитесь, чтобы я не изменил ее еще больше

Дарт Вейдер

О темной и светлой стороне!

В предыдущей статье было много комментариев, про пользовательский опыт, про то, что маркетплейсы это шаг вперед и будущее не остановить, про то, что клиентам так удобнее. Чтобы объяснить свою позицию, скажу иносказательно:

Давайте возьмем пример: «Звездные войны». Вы наверно знаете, что у империи Зла и Дарта Вейдера, чуть ли не больше поклонников, чем у республики, мастера йоды и волосатой Чубаки?

Если посмотреть сериал «Мандалорец», даже непонятно почему, все так ополчились на Империю (IT-гиганты), ведь где ее нет, там промышляют бандиты (серые интернет-магазины с плохим сервисом), там вас могут убить и ограбить. Империя несет порядок, безопасность (и бесплатную доставку), а также точное понимание, что и кому делать. А у Республики разброд (сильные бренды), все делают что хотят у каждой фракции свои правила.

Но почему тогда республиканцы на светлой стороне, а имперцы не темной? Потому, что люди подсознательно хотят свободы и возможностей. А как было показано выше, ИТ-гиганты по стандартному плану платформенного бизнеса, хотят привлечь как можно больше офферов на свою площадку, чтобы выработать привычку и тотально контролировать рынок выжимая его до капли.

Где Ваш бизнес окажется завтра, зависит от того, какую сторону силы вы выберите.

В ближайшее время на hooglink.com и в нашем телеграм @hooglink, будет пост о том, что делать если вы выбрали темную сторону и решились использовать Витрину маркетплейсов, в качестве канала продаж.

0
310 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Так просто трансформация рынка.
Он изменился, всё. Что с такси, что с торговлей.
Вы предлагаете строить бренд и дистрибуцию, но не говорите как.

Как вы себе представляете создание бренда, магазина, вывод его в федеральный топ10 в поиске, вообще создание федерального бренда... Это ведь для 0,01% только компаний. Да и то не факт. Nike, DodoPizza могут позволить себе самостоятельную дистрибуцию, подавляющее большинство нет.

Да, их могут выдавить или скорее срезать им маржу под корень.
Но сейчас они зарабатывают.
А вы предлагаете отказаться от возможности.
Там тысячи продавцов, если откажутся двое, то проиграют только эти двое.

Тренд то неизменен. Зачем самосожжение?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вопрос компетенций в маркетинге. Если они есть никакого самосожжения не будет.
Вот там ветке скриншет одного паренька который продает по 180000 в день на Waildberris и гнет пальцы что маркетплейсы это так круто.

А я вам скажу что 180000 можно в день продавать на Авито и даже больше. А если вы еще Юлу подсоедините, Я.Маркет (с оплатой за клик) и Google Merchant - то продаж будет в разы больше. Есть проекты где ребята с одноклассников по 70-120 дверей в месяц продают со средним чеком в 30000 рублей + монтаж. Однокласники Карл!

Другие ребята продают с admitad на 16 лямов в месяц кухни. И там % меньше. Вы вообще о чем сейчас? Озон, Waildberris так же рекламируются по CPA-сетям (адмитад) и промокод сайтам и кешбек сервисам. Все тоже самое можете делать. Там тоже оплата за заказ.
 
Просто вам решать замыкать трафик на себе или отдавать маркетплейсам. 

Давайте просто прикинем сколько трафика идет в Ozone на одного продавца например сумок? И подумаем можно ли его добыть другими способами, чтобы Ozone и твой товар на нем не был конкурентом твоему собственному ресурсу.

Оффф... надо писать чувствую статью и рассчетами по альтернативным источникам клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Vv Lenin

У парня этого товар очень дешевый, и ему выгодно через МП работать, т.к. он не сможет он конкурировать с МП по стоимости доставки если будет через свой магазин продавать, да и нет у него столько ресурсов и трафика на сайте, что бы СРА привлекать. 

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Если товар недорогой зачастую мало альтернатив

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну вы же знаете, что Casper со своими матрасами один. Ну их несколько, но сути не меняет, это могут сделать единицы в стране. Если это не свой бренд, а магазин, то наверно еще сложнее, по сути конкурирование с маркетплейсами в лоб. Можно, но в крупных нишах уже тоже есть пара игроков.

А просто торговать могут тысячи. Раньше были рынки, потом пришли ТЦ, по сути ничего не поменялось. Построить свой рынок или свою розницу могут не все.

А что делать производителю кетчупа? Строить свои магазины? Они вынуждены вставать на полки в сети. D2C с кетчупом это надо быть гением.

Авито и даже больше. А если вы еще Юлу подсоедините, Я.Маркет

Ну это тоже чужие площадки. Платите за клик, за объявление сути не меняет, другая модель только лишь.

И у людей также нет ни бренда, ничего, в большинстве, просто поставщики.

Все тоже самое можете делать

Я могу делать все то же самое, что и Озон?! Ну нет, микробизнес просто даже сотрудников нужное количество не потянет. Реклама это риск. Не все окупается. Блин, у вас все так просто... Даже у Гугла и Амазона все не так просто и они не могут сделать многие проекты, даже с бесконечными деньгами.

Можно все это сделать, можно, но не всем, и с риском. Тут другая модель, тупо дистрибуция, люди делят риски. Кто-то и через Инсту бренды вон создал известные и даже мировые есть, и что? 

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Кешбек-сервисы, промкодеры, СPA-сети - все работают от заказа. На адмитад можно миллионами отгружать (только у них фильтр на сайты от 70000 трафика). Это если компетенций не хватает на другие каналы. Авито научится просто. Нужно проанализировать выдачу и оптимизировать запрос, заголовок, описание как те которые в топе. Просто люди не хотят маркетингом заниматся. 

Мозг вообще ленивая жопа))

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну да, стаканы будете через Admitad продавать...
Тут бренд нужен и крутой D2C, доставка, целая структура, компания, с людьми внутри и так далее.

Все вами перечисленное стоит денег и скорее всего больше денег чем забирает маркетплейс. Плюс там есть гарантия, а так ее нет. Одно предпринимательство, второе работа в готовой цепочке, с меньшими рисками.

Да, самому надежнее, но это не для всех. Ну или просто разные бизнесы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
307 комментариев
Раскрывать всегда