Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм
Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.
ОБРОК
Мужской род
При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком.
Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:
Добрый день.
Нами выявлено 52 фейковых (заказных) отзывов с Вашей стороны на свои товары. Вынуждены наложить на Вас штрафную санцкцию в размере 100 000 рублей. Во вложении ДС+Акт. Вам нужно заполнить реквизиты в ДС и загрузить документ.
Ждем от вас обратной связи.
Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.
Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.
Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.
Реальное письмо, штрафные санкции за запрещенные действия мы вправе сами устанавливать
То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.
Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.
Нет правил и нет коэффициентов. Накрутка отзыва как факт — запрещена. Это репутация площадки и имидж для покупателей. Такая вещь как накрутка нигде не приветствуется и соотвественно пресекается и Вам должно быть об этом известно. Если это Ваш товар, то это не значит, что Вы можете на нем отзывы крутить, а потом удивляться, что за это штраф выставили, владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции.
Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.
Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.
А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.
Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.
Больше всего возмущает, что площадка не утруждает себя доказательствами. Так можно к любому прийти и сказать: "С тебя 100К". Никакой процедуры разбора ситуации, предоставления контраргументов от продавца не предусмотрено.
ps: Никому не кажется, что тут состав ст.163 УК. Вымогательство?
Очень даже кажется.
И ещё кажется, что это кто-то из сотрудников таким образом (возможно, даже в обход руководства) решил таким образом дырку в бюджете фирмы закрыть.
Хотя я даже не знаю, кто на такое поведётся, честно говоря...
Как же улыбают псевдо-юристы, которые выучили цифры статей и повсюду ими тыкают.
Я скажу своё мнение как покупатель. Я бы не против, чтобы продавец, который занимается накруткой отзывов вообще был лишён возможности продолжать торговать на площадке.
Некорректная статья. Здесь максимум административная.
Не кажется, как человеку с юридическим образованием
Это нормальная практика. Крупные компании не озвучивают алгоритмы по которым определяются нарушения чтобы таким хитрым как автор статьи было сложнее обойти их.
По их логике можно любого конкурента уничтожить, берём 10 аккаунтов, делаем выкупы конкурентам с 1 ip адреса и банковской карты, заказываем в один пункт выдачи, пишем хвалебные отзывы, даже фотки примерно одинаковые выкладывают и потом он ловит штраф на 100к.
Что ж очень весело.
можно флешмоб сделать
вау, конкурентов уничтожают, никогда такого не было
Ага. Ещё закупаем говноссылки и валим сайт.
"пошёл открывать магаз на вайлдберриз"
Все читал и ждал, когда же будет "мы не делали никакие заказанные отзывы". Не дождался. Претензия исходя из статьи выглядит так: "Да, мы делали заказанные отзывы, но мы не согласны платить за это такие бабки!". Да и сам стиль повествования вот этот скользко-теоретический "представьте... что вы...". Если вы белые-пушистые - гоу в суд, а не сопли тут разводить. А если изображаете жертву, когда вас за руку поймали (а именно это следует из статьи)...
Чем отличаются отзывы от ноунеймов и тёти любы? Накрученные отзывы это инструмент и не стоить винить торгаша, что ты покупатель, предпочтешь один продукт другому и-за отзывов. Это всё полемика и никак реально не влияет на репутацию маркетплейса. Нормальный человек ищет в отзывах правду, а тупо хвалебные отзывы нахер не усрались никому.
Пацаны! Тут петухи взбунтовались!(с)
Ну пойдешь ты в суд, ну забанят на время разбирательств твой магазин на ВБ, в который ты вложил пару лет времени сил и денег, много сможешь выиграть?
Мы, к сожалению, не знаем делал ли продавец заказные отзывы. Если вы внимательно читали материал и ждали ответа на свой вопрос, то увидели бы, что мы получили этот скриншот письма от одного из продавцов в чатах нашего проекта sellerden.ru - мы агрегируем продавцов в одном месте, их взаимодействие и помогает в продажах, но досконально разбираться в тонкостях работы каждого не имеем морального права. Потому информацию от продавца о том насколько честны его отзывы - не имеем.
Пусть платит 100к..а не нравится..валит с площадки
Мы не делали никакие подставные отзывы. Но как показал предыдущий комментарий, а что если от нас решат избавляться как от конкурентоа и подставят...Конечно надо бороться с этим, но нужно обозначить правила для начала.
Ну так не накручивайте отзывы. Правильно что штрафуют такиз умных. Купить уже ничего нормальногт нельзя по сортировке рейтинга. В выдаче одно накрученное г.
Так а где правило, что накручивать нельзя, признаки накрутки, ответственность? Продавец с ним ознакомлен?
У него есть инструменты борьбы с накруткой? (ведь голоса может накручивать и не он)
Предупрежения о том, что для его товара обнаружены накрутки?
Прозрачное описание, что считается накруткой и как карается? Откуда взялась сумма в 100к?
Иначе получается, что можно просто написать вам письмо с адреса налоговой
"Канищев Максим! Вы плохо вели себя в этом году, поэтому налоговая штрафует вас на 40 000 рублей."
И вы оплатите?
Комментарий недоступен
Главная проблема, при подобной практике: возможность использовать данное правило одними продавцами против других продавцов, в том числе и конкурентов. Наложение подобных штрафов верный путь в войны между ИП с помощью накруток.
А где доказательства накрученности отзывов? Бремя доказывания лежит на обвиняющем. Пока нет обратного лицо невиновно
Тут проблема как раз в формировании рейтинга по отзывам. 2 примера из нашей торговли:
1. Товар нормальный, продается хорошо. Но НИКТО не пишет отзывов, на 100 покупок один отзыв "5". Далее кому-то из клиентов приходит битый товар, либо с изуродованной упаковкой в процессе транспортировки, он ставит "1" и пишет простыню негодования, и рейтинг товара падает на "3", он вылетает из выдачи, продажи прекращаются. Круто?
2. Товар нормальный, продается космически. Парни, которые занимали первые места в рейтинге, начинают терять деньги. Они выкупают штук 50 единиц моего товара, даже не забирают с пункта выдачи, получают деньги обратно и начинают методически бомбить товар негативными однотипными отзывами, с усиленной эмоциональной окраской. Продажи прекращаются, он вылетает из выдачи. Круто?
Были накрутки/не было накруток. Статья о том, что ВБ не предоставил вообще никаких доказательств и требует мзду 100тыс с обоснованием "премия". Дальше могут и 500тыс потребовать. Не нравится - нахрен с пляжа.
Половину функционала сайта при этом работает через жопу, товар теряется при поставках регулярно (а это тоже доп.расходы нехилые), в расчете комиссий на прошлой неделе они "вдруг" ошиблись и списали больше, конечно, же, в свою сторону неделю назад. А они решили поставщиков начать долбить первым делом.
Вы точно знаете, что конкретно этот продавец - накрутчик? Откуда?
Хотел сначала минусануть, но зачем же портить карму, если можно поговорить)?
А кто сказал, что они накручивают отзывы?
Если WB уже создал такую систему, в которой невозможно выйти в топ, т.к. там товары твоих конкурентов с накрученными отзывами? Что делать честным продавцам?
Тут как и вся система WB, с напрочь отсутствующей логикой. Не хотите, чтобы накручивали отзывы? Так сделайте, чтобы их нельзя было писать, если товар не был выкуплен, а еще лучше, чтобы положительные отзывы нельзя было писать на возвращенный товар, и введите проверку, что только пользователь с более 1-2-3-5 выкупленных товаров может оставлять отзывы. Методов куча, но куда уж там WB, в большинстве их действий видется цель не улучшения сервиса, а вымогательства.
а нехрен обогащать и покупать паль на отечественных площадках по цене ориги на том же юксе
Комментарий недоступен
УК РФ не одобряет такой бизнес)
Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не "Оплата штрафных санкций" или "Оплата комиссионных сборов", а очень странную формулировку "Акт о предоставление премии". То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.
вот за это можно смело зацепиться, какого... собственно?
а также, без доказательств факта накрутки, как так можно?
Так многие делают. Тот же 1с, когда своим франчам штрафы выкатывает, то в счетах пишут что-то типа "за информационное сопровождение". Можно не платить. Только договор франчайзинга после этого приостановят и усё.
Да тут будто за всё можно зацепиться
это как ретробонусы в обычном ритейле
"премия" не облагается налогом, как и ретро-бонус. Вот и вся тайна.
Суть ретробонус. Торговые сети так же берут.
я думаю что сейлы могут объединиться и выступить с коллективным иском против валбериз или множеством однотипных, валберез нужно немного осадить чтобы они четко понимали что все взаимоотношения с сейлами являются партнёрскими и должны быть в рамках договора и законодательства. если выявлен факт накрутки отзывов, то надо 1) привести доказательства, что отзыв накручен, 2) что накрутка была со стороны сейла, а не скажем со стороны конкурента 3) то что этот отзыв был действительно накрученным, он например соответствует 8 из 12 признакам накрутки и 4) санкции за накрутки должны быть прописаны в подписанном договоре между площадкой и сейлами (не офёрте).
а пока всё это выглядит очень сомнительным и небрежным
Комментарий недоступен
По поводу первого пункта, будут вопли, что мы не обязаны предоставлять механизм проверки, иначе под него подстроятся
Если отзывы накручивались, то это опять классический жабагадюкинг. Накрутчики отзывов должны страдать.
А чем отличаются накрученные отзывы от другой платной рекламы товара, в которой тоже мало правды?
А если нет?)
Ну так всё логично же, не?
Накрутили отзывы на говнотовар - плоти деньги.
Забиваешь склад озона своими носками, которые отправляешь раз в месяц, плоти. Место на складе так-то тоже денег стоит.
Чего ныть то?
Играй по правилам, и будет тебе счастье.
Или знай как ПРАВИЛЬНО нарушить эти правила
Нет. Не правильно.
Основные претензии, что как раз правил и нет.
Как формируется штраф не понятно.
Так Вы накручивали отзывы или нет? Можно ссылку на Ваш магазин?
мошенников лайкают, ай поглядите на него!
Андрей, мы не знаем были ли накручены отзывы. Мы изначально написали, что получили скриншот данного письма в чатах нашего проекта "логово продавцов" в ТГ и на сайте sellerden.ru. Мы получили вопрос от продавца и сами уже начали задавать вопросы WB, а кто в этой ситуации ведет себя честнее, честно, не знаем. Нужно разбираться всем вместе.
Сгинь
Интересно с каких херов вообще кто-то предполагал что в еб*ных маркетплейсах топах будут адекватные продавцы с нормальными товарами и ценами и которые не накручивают рейтинги всеми возможными способами... Потому что у нормальных магазинов есть свои каналы продажи, свои склады и куча всего своего, в отличии от помойки где каждый барыга вдруг стал бизнесменом 21 века... У вас с головой вообще нормально что бы вообще предполагать что маркетплейсы могут дать конкуренцию в чем-то выходящей за рамки кошачьего корма и батареек?))
так этот накрученный хлам покупают тупые нищеброды, так что мир пребывает в гармонии
Да и по батарейкам не могут. Примерно половина — подделки (вне зависимости от цены).
PS подделка определялась ответом на письмо с фотками в дурасел.
Раньше до пандемии не так было, я начала пользоваться потому что в небольшом городе ничего нет, на Ламоде интересные бренды одежды, на вб и озоне большинство напрямую от бренда торговало, а теперь да, все запомоили(
*нет никакой монополии на рынке онлайн ритейла*
**я открыл онлайн точку и радуюсь жизни, а люди которые говорят о том что они зло - идиоты**
***открытый рынок, создай свою онлайн площадку***
****ненужно законадательно ограничать охуевшесть онлайн площадок, это зло****
ожидаю и другие интересные тупые комментарии коммерсантов
Комментарий недоступен
Здравствуйте, выпишите нам ещё 210 000 рублей премии, спасибо:)
ваш wildberries
Заказные (накрученные) отзывы за границей уже научились распознавать, тот же Amazon, например. В России это пока вопрос времени и тогда непросто придется всяким отзовикам и рекоммендам.
бугагаа. отзовик в принципе состоит из платных отзывов и официально за них платит
Прочитал статью и поражаюсь наглости , если честно. Продавец вводит в заблуждение покупателя, создавая "левые" отзывы о своем товаре, его за это наказывают, а он жалуется, что наказали!
Сколько раз сталкивался с подобными отзывами в магазинах, сколько "лапши" видел и всегда поражался, как её пропускают.
В обычном магазине, продавай ты откровенное Г, тебя бы засудили, заставили вернуть деньги, оплатить судебные расходы и моральный ущерб.
Тут привыкли, что покупатель им не указ, пальцы крутят, а как зажали, сразу побежали плакаться.
Найти "левые" отзывы не составляет труда. Если твой товар купили 2 человека, но при этом под ним 40 отзывов хвалебных, значит 38 минимум ты накрутил. И не надо страдать.
Не хочешь честно конкурировать, уходи из бизнеса, иди на рынок торгуй трусами в железной будке.
На сколько я помню, в соглашении было про 100К за манипуляцию с отзывами. По крайней мере, для меня эта цифра не новость.
Новость в том, что это первое применение.
Всем кто сейчас негодует по этому поводу, хочу сказать, что ВБ ещё очень гуманно себя ведёт по отношению к селлерам по сравнению с Amazon.
Там можно и бизнес потерять за меньшие проступки.
Так что привыкайте играть по новым правилам. Халява заканчивается и это неизбежно с развитием площадки и ростом количества продавцов.
Ну и при чем тут 1861 год, отмена крепостничества и определение оброка?
Если аффтар настолько неадекват, может и остальное ему привиделось под веществами?
Комментарий недоступен
именно так, только это маркетплейсы без фейковых отзывов, за которые автора вполне заслуженно анально карают
И без хамоевых с икей как бест прайс)
Все штрафы должны были быть прописаны в Договоре с указаним процентов штрафа и четкими показаниями, когда они взимаются, по какой схеме и какие доказательства WB должны предоставить, чтобы взимать указанный штраф. Оригинальная часть Договора должна была быть отослана / открыта в отдельно окне и сохранена пользователем при первом контакте маркетплейса или размещении товара там. Лучше обратиться к юристу. Иногда только его профессиональных вопросов хватает, чтобы замять конфликт. Такое (штрафы) было распространено в 90-ые, когда новые частные работодатели сиьно штрафовали сотрудников за опоздание, случайную порчу товаров, курение и т.д. Штрафы не декларировались как доход, и многие фирмы часто на штрафах делали денег даже больше, чем на продаже собачьих шуб, турецкого барахла и батончиков Марс. Видимо, просто WB решил вернуться к старой практике. Здесь в принципе можно и Налоговую задействовать, пусть проверит доходы.
Так WB честно заплатит налоги с добровольных премий, полученных от продавцов.
Договор оферту нужно читать до подписания
Тоже удивляюсь. В оферте ВБ все это прописано и сумма в 100к вполне ясно указана.
Да по-хорошему за такое с маркетплейса снимать надо, все они усеяны такими вот «предпринимателями», перепродающими хлам втридорога с накрученными оценками. И вы ещё жалуетесь, что вас штрафуют?? Я не знаю откуда в людях столько наглости берется:) Вам наверное позавидовать даже можно.
А WB молодцы в этом случае - не думал, что они предпринимают хоть какие-то действия в отношении таких вот «хитрых» торгашей.
Тут на vc была тема с икей под липовым брендом, продаваемой втридорога, там тоже доказывали что все ок и какие хамоевы молодцы) на вб я тоже икею нашла, по картинкам
В письме не указана ссылка на нарушенное правило. Значит и кары не будет, если вы не оплатите.
Кара как раз будет -расторгнут договор или вычтут эту сумму взаимозачётом
вб нужно ввести точно такой же инструмент как сделал озон, т.е фактически узаконил "заказные" отзывы.
оставляешь реальный отзыв а тебе за это дают бонусы на следующие покупки
Бонус не означает что отзыв будет на пять звезд
Если не накручивал отзывы - подавай суд! Если накручивал - плати, отзывы ваши читает НЕОГРАНИЧЕННЫЙ круг лиц и тот материальный ущерб что вы могли принести людям тоже не ограничен.
Как сам хотел обмануть народ так всё норм, а как за темные дела платить так слезы и сопли
А пусть вайлд докажет, что накручены
А вдруг кто то другой накрутил отзывы
Такие накручивальщики,1)дурят покупателей 2) наносят урон репутации WB ! Дак он ещё и пожалейте меня, поддержки тут ищет! А давайте за 20 фейковых отзывов будем пальчиком грозить, за 50 поругать предлагаю... давайте это обсудим, а ? развел тут демагогию! Да я бы вообще банил таких "кидал" без разговоров да и всё!
Вот, вот правильно Вы говорите, как говорится в точку!
Автор. Ты чего хотел то? Накрутили отзывы, теперь обиженный. Или ты рассчитывал что обманывать потенциальных покупателей, вводя в заблуждение фейковыми отзывами, это круто? Вы за***ли везде шаблонные отзывы оставлять. Ты либо торгуешь на совесть или на х* с пляжа. Типичный продаван, иди торгуй на рынке.
Михаил, если внимательно читали материал, то увидели бы, что "автор" к делу и накрутки отзывов отношения не имеет. Мы разработчики и развиваем сообщество продавцов sellerden.ru В нашем чате вкинули скриншот письма и попросили узнать это фейк или реально WB обнаглел. Мы уже пошли задавать вопросы WB. Накручивал ли получатель письма отзывы мы не знаем. Мы сами торгуем и отзывы не накручиваем. Но, собственно, и писем таких тоже не получали:)
Комментарий недоступен
Лучше бы господа из вайлдберриз эти усилия направили на обратную связь с продавцами. У меня что ни неделя, то тикет в поддержку. И почти в каждом у них ответы в стиле "сроки не установлены" или "спросите в чате". В ЧАТЕ! Где таких страдальцев больше 20 тысяч и постоянный поток обращений, половина из которых тонет в этом потоке запросов без ответа.
Почему нельзя на странице с неработающим отчетом (раз вы знаете, что он не работает и не знаете сроков, когда почините) повесить уведомление "простите, пока не работает"? Нет же, вы выбираете путь получать кучу одинаковых тикетов от продавцов, пытающихся отчет сформировать.
Почему вы без предупреждения убираете свойство "Наименование товара", решив его генерировать автоматически из полей "Свойства"? При это ваш чудо алгоритм вместо вменяемого названия собирает какую-то невнятную фразу, которая ни товар ни описывает, ни поиском не ищется, т.к. живые люди такое в запросе никогда не напишут, а поиск по ключевым словам "пока не работает, сроки не установлены".
Почему делая новый дизайн личного кабинета, вы его делаете еще хуже? Вас, например, не смущает в одном разделе бокового меню два пункта "Поставки" и "Управление поставками" — два разных пункта про один функционал да еще и иконки им одинаковые лепите, чтоб уже совсем добить пользователя.
Начиная изучать устройство личного кабинета вайлдберриз, я в каком-то мануале прочитал, мол, вайлдберриз внутри как-будто сделан сыном маминой подруги — всё страшненькое, но работает. Вот по опыту 6 месяцев могу сказать — ощущение, что он реально сделан сыном маминой подруги и работает так же...
А если по теме, то мне вот интересно, господа из Вайлдберриз, а вы прежде чем штраф лепить, подумали о том, что теперь недобросовестная конкуренция может накрутку отзывов в инструмент превратить? Вы как отличать то будете — это я накрутил или это мне накрутили, чтоб вы меня рублем наказали? У вас это какой-то фирменный стиль уже — делать, а потом думать.
У накручивающих отзывы содомитов - таксистов, продавцов - всегда пользователи виноваты и площадка.
Автор хитро***тый..и рыбку съесть и на х** сесть хочет)) честные отзывы, это прежде всего репутация к своему товару и себе как продавцу. Потому что любой товар не может быть идеальным, и я сомневаюсь что накрутили отзывы в том числе и отрицательные. Это как на сайтах..где часы Ролекс за 5 тыс..и сотни отзывов свадебных, о том какие достойные часики
Реализация спорная, но новость хорошая.
Весь материал на гипотетических рассуждениях. А если бы мы не накручивали и увидели такое письмо... Так не накручивайте отзывы и не увидите. И я думаю, что если бы штраф был не по делу...то формулировки и заголовок были бы другими. Сочувствую, что Вы стали одними из первых, но когда играешь нарушая правила...очевидно, что в какой-то момент тебя настигнет карма) Это как с нарушением скорости на трассе, превысил, значит понимаешь, что могла быть камера, даже там, где ты ее совсем не ждёшь, и прилетит штраф.
Злоупотребление правом в чистом виде. С возмещением ущерба.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/62129e15ab0e6008725f43d63284aef0bb12c2cf/
Никаких не предусмотренных договором платежей быть не может в любом случае. Все, что не по договору = мошенничество.
WB и так превратился в днище. Оплату на месте отменили с началом самоизоляции, так и не вернули, скидка постоянного клиента - смех, много брака, который путешествует от покупателя до покупателя по всей стране, подмены, путаницы, недокомплекта, подделки, которые в последние годы не редкость, если вернул брак или ещё какой-то проблемный товар, то их "экспертиза" не всегда признает факт брака, деньги возвращают неохотно и так далее до бесконечности. Лучше бы за поставщиками внимательно следили, чем они торгуют и на складах порядок навели!!!!!
А то нарушения на нарушениях нарушениями погоняют! Еще и платный возврат придумали! Во позорище, и так репутация уже на дне.
Вообще то во всем мире оплата при получении это дичь для магазинов, и никто так не работает.
много брака, который путешествует от покупателя до покупателя по всей стране, подмены, путаницы, недокомплекта, подделки, которые в последние годы не редкостьТак там много разных продавцов, торгующих дешевым говном. А WB когда принимает товар обратно на склад даже не заморачивается проверкой комплектности и качеством возвращаемого товара.
Лучше бы за поставщиками внимательно следилиУ WB нет поставщиков, они вообще не магазин. WB сейчас выполняют только складские, агентские и логистические услуги. А продавцы совершенно независимые компании.
вот и хорош сделали что отменили оплату при получениию раньше выкуп был 20% из-за пассасжиров, а стал 80%+
Нечего было отзывы накручивать
че-то вайлдберриз чем богаче становится, тем больше наглеет, а качество падает все ниже и ниже. Ради дохода пустил сотрудничать к себе всех кого не лень, теперь покупателю приходится выбирать из полного фуфла более-менее достойного качества товар.
там и нет качества, в основном паленка
Плакать не надо.. И считать компанию валдберис и её состав недолекими..Иначе бы Валдберис не был бы крупнейшим маркетплэсом на территории СНГ.
В этой компании есть люди и программисты которые отвечают за безопасность сайта и всех процессов которые происходят с площадкой. Наивно пологать что если кто-то собереться накручивать отзывы, что программа и сотрудники в ручном режиме не перепроверят этот отзыв. И скажите СПАСИБО ВАЛДБЕРИС ЧТО ОНИ ВАМ денюшку выписывают за ваши проказы, на АМАЗОН С ВАМИ ВООБЩЕ НИ КТО НЕ РАЗГОВАРИВАЛ БЫ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ!- (Сам торгую на Амазон) - СРАЗУ БЛОКИРОВКА ПРОДАВЦА БЕЗ ПРАВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ. РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ ВАЖНЕЕ ВСЕГО ДЛЯ НЕЁ, И НИ КТО ВАМ НЕ ОБЯЗАН РАССУСОЛИВАТЬ И ОБЬЯНЯТЬ АЛГОРИТМЫ ИХНИХ РЕШЕНИЙ ПО СУММАМ ШТРАФОВ, СКАЖИТЕ СПАСИБО ЧТО В БАН ВАС НЕ ПОСТАВИЛИ И НЕ ЗАБЛОКИРОВАЛИ ВАШУ УЧЁТНУЮ ЗАПИСЬ..
Комментарий недоступен
Игорь, а почему так много верхнего регистра в тексте? На вас не давят ли представители Wildberries?:)
Игорь, вы правда верите, что Wildberries В РУЧНОМ РЕЖИМЕ перепроверяет все отзывы. Да они и в автоматическом пока ничего особо не проверяли. То, что тут описано - пугательно-карательные меры, не более.
Минимальная автоматизация убила бы бОльшую часть фальшивых отзывов. Они совершенно тупые, однообразные и очень короткие - спамерам лень долго писать. Но очевидно, что у программеров WB руки до этой задачи не дошли.
я бы за фейковые отзывы по миллиону за каждый штраф прикручивал
так что поделом, давно пора с накрутчиками порядок было навести
Поделитесь с аудиторией как делали выкупы) дайте инструкцию "как не надо"))
Комментарий недоступен
Мы не делали выкупы) Мы авторы статьи, у нас есть чаты сообщества продавцов Sellerden.ru в сети и в ТГ - там нам селлеры бросили данный скрин и попросили уточнить у WB фейк это или правда. Дальше вы все уже читали. Давайте лучше вместе найдем тут в комментах того получателя письма и спросим все у него. А может, правда, еще кто-то получал такие письма счастья?
Штрафные санкции обычно прописывают в договоре, разве нет? Подписал договор - значит согласился со списком возможных штрафов. В данном случае - чистой воды вымогательство.
Только вот предъявить некому... Плати или уходи.
WB кормит многотысячную армию современных онлайн-предпринимателей. Эти предприниматели сами вырастили монстра. Вначале своего пути (когда это был страшненький каталог Quelle со статичной корзиной в шапке) - WB зависил от продавцов.
Теперь продавцы зависят от WB.
Это же так просто: есть товар и есть мегапопулярная площадка для его продажи. Не нужен собственный сайт с командой программистов, не нужны директологи, таргетологи, SMM-щики, SEOшники и т.д.
Выставляй товар - получай клиентов.
Теперь уже поздно владеть собственным сайтом. Сегодня владеть сайтом как единственным каналом продаж - значит продавать товар десятками единиц, постоянно воюя за покупателя. Когда другие продают тысячами в день на WB.
WB накормит всегда. А кто "девушку кормит - тот её и ...".
Вайлдберриз не кормит, а вайлдберриз кормят
Всё-таки было бы интересно узнать у автора статьи, накручены ли отзывы?)
Гопники из дикой ягоды наехали по принципу: "у продавца у самого рыльце в пуху, авось стучать не побежит" или выкручить руки могут любому продавцу?
Это не важно, на самом деле, потому что таким же образом можно накрутить отзывы конкурентам
Алмаз, мы не знаем были ли накручены отзывы. В начали статьи мы написали, что скриншот не наш. У нас есть собственный проект "сообщество продавцов Sellerden.ru - это куча сервисов и чатов продавцов. Вот в чат к нам прилетел такой скриншот и ребята попросили уточнить у WB - это вброс или они обнаглели. Мы уточнили и об этом написали. А вот крутит отзывы получатель письма или нет мы не знаем. Наверняка он здесь в комментах есть - давайте спросим.
думаю скорее образцово-показательная порка и мы такое в ближайшие дни еще много увидим
и это прекрасно
Тварины эти вообще никак не реагируют, когда конкуренты покупают товар и ставят 1 звезду с жалобой типа "товар пришел битый" или "пахнет резиной фу".
Какой простор для творчества открывается:
а) Наплодить заказных отзывов конкуренту и подать жалобу.
б) Брать с продавцов деньги, чтобы не отрабатывать их по варианту а.
«Не убивай меня, прошу! Скажи сколько тебе заплатили и заплачу вдвое больше 🙏🏻!»
Всё закончится тем, что либо плати, либо уходи. Площадка будет делать что хочет просто потому, что владеет трафиком.
Это проходили на купонных сайтах в 2012-2014 годах. История повторяется.
Wildberries конечно дибильный способ придумали. Но продавцы достали этими фейковыми отзывами. Все топы забиты говном. Так получайте в ответ такое же говно. Чё вы расплакались-то? Я так понимаю честные там и так нифига не зарабатывали)))
Все правильно, не зачем обманывать людей.
Вижу много комментариев про доказательства и прочее, прочтя статью и переписку автора с маркетплейсом, автор, что то особо не задался этим вопросом.
Да и очевидно что доказательства будут, и все это понимают.
Другое дело, окей накрутили, но действительно где объяснение и расчет откуда такие цифры? Все таки большая сумма. Кому то нужно уточнить этот пунктик в договоре,а не просто с потолка цифры брать.
Понятное дело что быть такого не должно в принципе, но и цифр с потолка как бы тоже.
Чувак искавший фэйковые отзывы - бизнесмены с посредственным товаром 1:0
Либо бред написан, либо статья старая. На вб нельзя оставить отзыв о товаре не купив его. Может раньше и можно без покупки было оставлять, но сейчас так не прокатит.
Ну вот хоть бы один потрудился и зашел бы на карточку этого продавана (поищите в других темах его инн). Там просто куча фейковых отзывов. Как определить? Легко. Кликаете на имя автора отзыва и видите картинку всех его отзывов, а таааааам...ровная пачка отзывов на бренд А, потом такая же пачка отзывов на бренд Б, потом товары другого селлера с такими же пачками отзывов. И таких «покупашек» в карточках этого селлера тьма.
Ну это же все видно, зачем за идиотов народ держать? Делайте покупные отзывы аккуратнее, платите за них нормальные деньги, а не 1рубль и будет вменяемый результат.
Этот селлер банально сэкономил на покупных отзывах, за что и выхватил.
Да, еще все эти бренды на которые написаны отзывы, находятся у них в избранных брендах (сверху профиля автора отзыва показываются). Ну прям авторы этой безобразной работы вообще не палятся, хотябы до кучи добавили бы левых брендов, но как же, они им за этот титанический труд не платят. Можно прям брать всех их клиентов этой заказухи и штрафовать всех :)
Я думаю что автору статьи можно зацепиться за 15 статью ГК РФ - Упущенная выгода. Если пойдет всё плохо. Сейчас же нужно отправить досудебную претензию на истребование доказательной базы для постановления штрафа и несоблюдение условий договора. Пообщайтесь с юристами, стоит недорого. Здесь юристов нет к сожалению.
Вы бы вначале договор почитали прежде, чем такое советовать.
Wildberries ждет пока все накрутят отзывы и выставляет им счета?
Хочешь начать быстро продавать хорошо — нужны отзывы — закажи отзывы — оплати по счету — продавай спокойно.
Оплаченные отзывы будут в будущем повторно облагаться "премией"?
Меня примерно за такие же действия Озон отключил от продаж практически на месяц. Кто то в чатах Озона и с моей почты от моего имени (было всё взломано) общался с клиентом и потом клиент накатал жалобы Озону. Но как известно, существует презумпция невиновности и Озону конечно же нчего не удалось доказать. Через месяц меня реабилитировали. Так же требуйте доказательст, сейчас в нашем мире что угодно можно взломать и от чьего угодно имени пакостить, маркетплейсы должны это понимать и не валить сразу всё на селлера, а доказать его вину, если она есть. Озон справился с этой задачей и конфликт был улажен с небольшими потерями.
Это вброс в воспитательных целях. Ну а как ещё с вами.
Может поэтому?
у топовых товаров такая фигня (погуглите детские кубики Zeimas)- там продаж за 3000, сотни отзывов с ФОТО таких же бумажек - ВБ побую.
Вот интересно, считать это покупным отзывом или нет? ;)
Вообще такое многие практикуют и на других маркетплейсах.
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. (с)
Жить захочешь и не такой еще кактус придется жрать..
Накрутка это безусловно плохо, но как быть с накруткой негативных отзывов? Ты Продаёшь хороший товар, есть хорошие отзывы реальных покупателей, оборот растёт и бац, прилетает гневный отзыв от конкурента где он пишет что товар говно редкостное, не видитесь на отзывы и т.д. и т.п.? Всё, продажи полетели вниз а может и вовсе остановились, как быть?
Так поэтому и надо бороться с накруткой отзывов, потому что при безнаказанной наарутке страдают покупатели и честные продавцы. Я представляю какой ужас получить такое и как обидно когда всякие накручивают.
Надеюсь ВБ разработает хорошое решение - программное, вплоть до ручной премодерации
Я один не понимаю - почему эту ситуацию нельзя использовать против конкурентов? К примеру самому накрутить отзывов магазину-конкуренту. В итоге у него штраф. Накрутить разок другой, потом глядишь закроется от убытков.
Где гарантии, что это накрутил НЕ я сам себе?
P.S. Не то чтобы я так делал или сделаю, просто это прямо дыра в этой схеме от вб
Почему нельзя ? Можно!
Я так понимаю вполне себе рабочая история.
Вплоть до блокировки магазина
Они росли за счёт продавцов. Теперь набрав массу решили исполнять. Странная конечно позиция, как минимум нужно разобраться в ситуации, тем более если ты выставляешь такой штраф. Фактически продавец загнан в угол
А аффтар торгует честно или оброк обоснованный?
Михаил, мы не знаем насколько оброк обоснован. Мы не получали этого письма - об этом в начале написано. Его прислали нам в чат сообщества продавцов Sellerden.ru, которое мы развиваем. Мы поухмылялись и просто спросили у WB - насколько письмо реально. Ну а дальше получили ответ о котором и написали.
выдало в рекомендациях вайлдбериз для сотрудников
Пойду отзывы накручу конкуренту )
Комментарий недоступен
Теперь появится новая услуга: фейковые отзывы для вашего конкурента)))
Вб офигели, а вам нужно писать в фас
Это, получается, теперь можно заказывать фейковые отзывы на конкурентов и убирать их с выдачи?
Кто то ещё покупает на wb???
Российским селлерам уже давно пора осознать, что будущее отечественной интернет торговли зависит от них, а не от маркетплейсов и начать более интенсивно развивать собственные проекты (интернет магазины, лендинги). Да сложнее, да дороже, да нужно поработать ручками. Но это будет настоящий бизнес. Показать маркетплейсам, что они нифига не хозяева, а всего лишь один из дополнительных инструментов.
То есть маркетплейс,без облома торгующий паленкой,либо товарами с дичайшими скидками,с перечеркнутой ценой,которой в жизни не было даже в брендовом магазине,вдруг решил поговорить за честность?
Нужно какое-то время, всем отказаться от покупок WB.
И цены смотрю уже аналогичны магазинов
Дороже даже, я проверяю, какой-то чайник у вб 3000, я нашла в ситилинке за 1700
Комментарий удален модератором
Интересно... Почему данная статья содержит грамматические ошибки? Неужели трудно (даже накидав текст "на коленке") пробежаться глазами по нему перед публикацией, если нет возможности обратиться к корректору?
Как можно отнестись серьёзно к такой информации, если она даже написана коряво?