«Самокат» запустил перевод чаевых курьерам в приложении Статьи редакции
Перевести курьеру можно любую сумму до 14 999 рублей.
Клиенты сервиса доставки продуктов «Самокат» смогут оставлять чаевые курьерам в приложении с помощью Apple Pay, Google Pay или банковских карт. Для этого компания встроила систему электронных чаевых от «ЧаЧаЧай», сообщили vc.ru в сервисе.
Через 5-10 минут после завершения заказа клиент получит push-уведомление с предложением оставить чаевые. После этого внутри приложения «Самоката» откроется страница «ЧаЧаЧай», где можно выбрать между платёжными сервисами или самостоятельно ввести данные банковской карты. Сервис работает с картами Visa, MasterCard и «Мир», говорят в компании.
Перевести курьеру можно любую сумму — технически возможно до 14 999 рублей. «ЧаЧаЧай» берёт 5% комиссии от чаевых при зачислении на счёт.
«Самокат» входит в СП Mail.ru Group и «Сбера». Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Краснодаре. По собственным данным, он доставляет более 140 тысяч заказов ежедневно, а в 2020 году их общее число достигло 18 млн.
Компания добавляет, что, согласно опросу среди сотрудников, каждый второй курьер хотя бы пару раз получал наличные чаевые, а 41% — получают их регулярно.
В январе безналичный перевод чаевых курьерам запустил Delivery Club, а в марте — «Яндекс.Еда» и «Лавка».
Кто-то платит чаевые курьерам? Я понимаю официантке за улыбки и расторопное обслуживание, но курьерам? За что?
Отработал пол года в Самокат и вот какое мнение на этот счет.
Вот знаешь, периодически курьерам Самоката выпадают абсолютно отбитые заказы. Например, 6-7 пятилитровых бутылок. Или пару десятков бутылок по 1.5-2 литра. А курьеры самоката в большинстве - это велокурьеры. Везти такие заказы, мягко сказать, ах**ть можно.
Плюс часто заказы бывают в непогоду. Дожди, метели, слякоть, грязь, гололед, лужи, сугробы. И опять же практически всё это на великах. И всё это примерно около 8 часов. Бывает меньше, бывает больше, но не суть.
А клиенты в основном либо в офисах, либо дома, либо на службе в кпп (часто были заказы для курсантов)
Знаешь, за такое реально можно накинуть хотя бы 50руб. чаевых. С тех пор всем курьерам оставляю
Ну это конечно ***ц.
Столько 5-литровых нигде вообще неудобно таскать.
Жаль, что в доставках нет нормального ограничения ни на тяжести, ни на габариты.
+ Про чаевые. Я думаю, если каждый оставит 50р курьеру, в конце недели у него нормальная сумма накопится.
Знаете, уважаемый, для меня деньги тоже не растут на дереве и не падают мне в руки просто так. Даже 50 рублей. Потому все эти рассуждения о том, чтобы собраться всем и скинуться курьеру, чтобы он в конце недели порадовался, я считаю нездоровым проявлением веры в халяву.
Я не предлагаю "всем скинуться". Этого никогда не будет по разным причинам: курьер накосячит и пр. Однако, если к вам прется курьер с тяжелым грузом или под ливнем, то вы, если вы уважаете чужой труд, дополнительно благодарите курьера в меру своих возможностей.
Если курьер косячит, то платит компания. Сертификатами на пиццу, баллами, скидкой на следующий товар - не важно. Я не хочу иметь дело с курьером, я не вступаю в денежные отношения с ним и не выношу ему оценку его деятельности своими выданными или не выданными чаевыми. Того же жду и от курьера.
В противном случае, почему бы тогда мне не рассказать очередному курьеру о своих трудностях в жизни? Ну ему жалко что ли полтос мне будет отдать?
Я против такого говорить, но у вас какая-то холуйская картина мира. Как будто есть ОНИ - жирующие за счёт курьеров пидорасы, которые вот запросто могли сами ногами прогуляться в магазин или в кафе, но они С ЖИРУ БЕСЯТСЯ, а полтосик не дают - ну не уроды ли!
Юрий, спасибо за мнение. Я не обижаюсь на ваши безосновательные оскорбления в мою сторону, и продолжу беседу по поводу важной темы.
Дело в том, что вы рассуждаете об идеальной компании, которая как поощряет своих курьеров, так и штрафует их. Но на самом деле это не так. Большинству (наверное, даже всем) подобным компания глубоко наср*ть на своих работников - во многому потому, что там люди в основном не задерживаются из-за тяжелых условий труда.
Я не хочу иметь дело с курьером, я не вступаю в денежные отношения с ним и не выношу ему оценку его деятельности своими выданными или не выданными чаевыми.Курьер - это первый человек, через которого вы контактируете с услугой компании. Курьер привозит вам товар и отвечает за его сохранность. Имейте, пожалуйста, уважение это признать. Когда будут повсеместно роботы-курьеры, вот тогда ваше мнение будет актуально.
В противном случае, почему бы тогда мне не рассказать очередному курьеру о своих трудностях в жизни?Курьер, который это делает, - плохой курьер. Не отдавайте ему 50 рублей.
Ну ему жалко что ли полтос мне будет отдать?Вас никто не обязывает платить 50 рублей. Вы сами сказали - вам жалко. Но в таком случае ни вам, ни кому-то другому не стоит говорить, что курьеры знали, на какую работу шли. Это просто мера приличия: один пеший курьер выделяет для вашего заказа в среднем 25 минут личного времени. Чаевые - это просто уважение чужого труда.
Я против такого говорить, но у вас какая-то холуйская картина мираНе нужно свое приписывать мне.
Как будто есть ОНИ - жирующие за счёт курьеров пидорасыЛюди, которые относятся без уважения к, например, курьерам - идиоты.
вот запросто могли сами ногами прогуляться в магазин или в кафе, но они С ЖИРУ БЕСЯТСЯ, а полтосик не дают - ну не уроды ли!Не нужно свои рассуждения на меня приписывать ;)
Я не говорил, что мне жалко.
Если курьер выделяет личное время для того, чтобы принести мне заказ, то я бы с удовольствием дал бы ему совет не выходить на эту работу никогда. Тогда у него будет много свободного личного времени.
Меня никто не обязывает. Тут другое слово. Меня к тому чтобы скинуться бедному курьеру понуждают манипуляцией. Например, приличиями. Но приличия это не про ваше «пошёл тогда в жопу». А то двойные стандарты какие-то, не находите ли.
И почему вы написали вот это все, но обошли тему того, что курьер мог бы мне давать полтос за то, что я его встречаю, говорю «Здравствуйте» и далее рассказываю про свои проблемы в жизни? Почему бы в эту сторону не вскопнуть? Работа, которая позволила мне оплачивать все эти покупки с доставкой подорвала мое здоровье физическое и моральное, дети отвернулись от меня, жена ушла, еда из доставки это моя единственная радость в жизни... ну чего, дашь полтос, не?
Учитывая, как много курьеров, то многие из них тратят больше времени, чем просто на доставку. Благодаря этому заказы, в принципе, доставляются очень быстро. Всего-то 20-30 минут в среднем.
Меня к тому чтобы скинуться бедному курьеру понуждают манипуляцией.Я ничем не манипулировал. У вас и у некоторых действительно презрительное отношение к курьерам. Спуститесь)
Но приличия это не про ваше «пошёл тогда в жопу».Это некультурно, правда.
А то двойные стандарты какие-то, не находите ли.Начните спрашивать с себя
курьер мог бы мне давать полтос за то, что я его встречаю, говорю «Здравствуйте» и далее рассказываю про свои проблемы в жизни?Потому что это чушь. И бредовый пример.
Что за чушь. Товары доставляются быстро благодаря складам и дарксторам, которые обслуживают куча людей, и отличного логистического ПО, которое пишут программисты.
Почему им то никто не дает чаевых?
Бред. Когда ПО ломается и доставка задерживается, клиенты разом жалуются на курьеров.
я сейчас в Самокате работаю и считаю, что рублей 10 с человека по кошельку не ударит, а курьер потом вас добрым словом вспоминать будет, когда мимо вашего дома идёт, мне за месяц работы по 8 часов в день, чай дали Чай всего 3 раза, по 10, 100 и 200 рублей, из 500-600 заказов, конечно это дело каждого платить или нет, но в Самокате не платят за заказы, там почасовая оплата 190 рублей в час, у курьеров нет стимула быстро довезти до вас заказ, а когда ты видишь адрес и квартиру, где тебе в прошлый раз дали даже 10 рублей, ты стараешься отблагодарить человека за его помощь и едешь к нему быстрее.