{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Самокат» запустил перевод чаевых курьерам в приложении Статьи редакции

Перевести курьеру можно любую сумму до 14 999 рублей.

Клиенты сервиса доставки продуктов «Самокат» смогут оставлять чаевые курьерам в приложении с помощью Apple Pay, Google Pay или банковских карт. Для этого компания встроила систему электронных чаевых от «ЧаЧаЧай», сообщили vc.ru в сервисе.

Через 5-10 минут после завершения заказа клиент получит push-уведомление с предложением оставить чаевые. После этого внутри приложения «Самоката» откроется страница «ЧаЧаЧай», где можно выбрать между платёжными сервисами или самостоятельно ввести данные банковской карты. Сервис работает с картами Visa, MasterCard и «Мир», говорят в компании.

Перевести курьеру можно любую сумму — технически возможно до 14 999 рублей. «ЧаЧаЧай» берёт 5% комиссии от чаевых при зачислении на счёт.

«Самокат» входит в СП Mail.ru Group и «Сбера». Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Краснодаре. По собственным данным, он доставляет более 140 тысяч заказов ежедневно, а в 2020 году их общее число достигло 18 млн.

Компания добавляет, что, согласно опросу среди сотрудников, каждый второй курьер хотя бы пару раз получал наличные чаевые, а 41% — получают их регулярно.

В январе безналичный перевод чаевых курьерам запустил Delivery Club, а в марте — «Яндекс.Еда» и «Лавка».

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Михаил М

Кто-то платит чаевые курьерам? Я понимаю официантке за улыбки и расторопное обслуживание, но курьерам? За что?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Reshetnikov

Отработал пол года в Самокат и вот какое мнение на этот счет.

Вот знаешь, периодически курьерам Самоката выпадают абсолютно отбитые заказы. Например, 6-7 пятилитровых бутылок. Или пару десятков бутылок по 1.5-2 литра. А курьеры самоката в большинстве - это велокурьеры. Везти такие заказы, мягко сказать, ах**ть можно.
Плюс часто заказы бывают в непогоду. Дожди, метели, слякоть, грязь, гололед, лужи, сугробы. И опять же практически всё это на великах. И всё это примерно около 8 часов. Бывает меньше, бывает больше, но не суть.

А клиенты в основном либо в офисах, либо дома, либо на службе в кпп (часто были заказы для курсантов)

Знаешь, за такое реально можно накинуть хотя бы 50руб. чаевых. С тех пор всем курьерам оставляю

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Ну это конечно ***ц.
Столько 5-литровых нигде вообще неудобно таскать.
Жаль, что в доставках нет нормального ограничения ни на тяжести, ни на габариты.

+ Про чаевые. Я думаю, если каждый оставит 50р курьеру, в конце недели у него нормальная сумма накопится.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Знаете, уважаемый, для меня деньги тоже не растут на дереве и не падают мне в руки просто так. Даже 50 рублей. Потому все эти рассуждения о том, чтобы собраться всем и скинуться курьеру, чтобы он в конце недели порадовался, я считаю нездоровым проявлением веры в халяву.

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Я не предлагаю "всем скинуться". Этого никогда не будет по разным причинам: курьер накосячит и пр. Однако, если к вам прется курьер с тяжелым грузом или под ливнем, то вы, если вы уважаете чужой труд, дополнительно благодарите курьера в меру своих возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Если курьер косячит, то платит компания. Сертификатами на пиццу, баллами, скидкой на следующий товар - не важно. Я не хочу иметь дело с курьером, я не вступаю в денежные отношения с ним и не выношу ему оценку его деятельности своими выданными или не выданными чаевыми. Того же жду и от курьера.

В противном случае, почему бы тогда мне не рассказать очередному курьеру о своих трудностях в жизни? Ну ему жалко что ли полтос мне будет отдать?

Я против такого говорить, но у вас какая-то холуйская картина мира. Как будто есть ОНИ - жирующие за счёт курьеров пидорасы, которые вот запросто могли сами ногами прогуляться в магазин или в кафе, но они С ЖИРУ БЕСЯТСЯ, а полтосик не дают - ну не уроды ли!

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Юрий, спасибо за мнение. Я не обижаюсь на ваши безосновательные оскорбления в мою сторону, и продолжу беседу по поводу важной темы.

Дело в том, что вы рассуждаете об идеальной компании, которая как поощряет своих курьеров, так и штрафует их. Но на самом деле это не так. Большинству (наверное, даже всем) подобным компания глубоко наср*ть на своих работников - во многому потому, что там люди в основном не задерживаются из-за тяжелых условий труда.

Я не хочу иметь дело с курьером, я не вступаю в денежные отношения с ним и не выношу ему оценку его деятельности своими выданными или не выданными чаевыми.

Курьер - это первый человек, через которого вы контактируете с услугой компании. Курьер привозит вам товар и отвечает за его сохранность. Имейте, пожалуйста, уважение это признать. Когда будут повсеместно роботы-курьеры, вот тогда ваше мнение будет актуально.

В противном случае, почему бы тогда мне не рассказать очередному курьеру о своих трудностях в жизни?

Курьер, который это делает, - плохой курьер. Не отдавайте ему 50 рублей.

Ну ему жалко что ли полтос мне будет отдать?

Вас никто не обязывает платить 50 рублей. Вы сами сказали - вам жалко. Но в таком случае ни вам, ни кому-то другому не стоит говорить, что курьеры знали, на какую работу шли. Это просто мера приличия: один пеший курьер выделяет для вашего заказа в среднем 25 минут личного времени. Чаевые - это просто уважение чужого труда.

Я против такого говорить, но у вас какая-то холуйская картина мира

Не нужно свое приписывать мне.

Как будто есть ОНИ - жирующие за счёт курьеров пидорасы

Люди, которые относятся без уважения к, например, курьерам - идиоты.

вот запросто могли сами ногами прогуляться в магазин или в кафе, но они С ЖИРУ БЕСЯТСЯ, а полтосик не дают - ну не уроды ли!

Не нужно свои рассуждения на меня приписывать ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я не говорил, что мне жалко.

Если курьер выделяет личное время для того, чтобы принести мне заказ, то я бы с удовольствием дал бы ему совет не выходить на эту работу никогда. Тогда у него будет много свободного личного времени.

Меня никто не обязывает. Тут другое слово. Меня к тому чтобы скинуться бедному курьеру понуждают манипуляцией. Например, приличиями. Но приличия это не про ваше «пошёл тогда в жопу». А то двойные стандарты какие-то, не находите ли.

И почему вы написали вот это все, но обошли тему того, что курьер мог бы мне давать полтос за то, что я его встречаю, говорю «Здравствуйте» и далее рассказываю про свои проблемы в жизни? Почему бы в эту сторону не вскопнуть? Работа, которая позволила мне оплачивать все эти покупки с доставкой подорвала мое здоровье физическое и моральное, дети отвернулись от меня, жена ушла, еда из доставки это моя единственная радость в жизни... ну чего, дашь полтос, не?

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee
Если курьер выделяет личное время для того, чтобы принести мне заказ, то я бы с удовольствием дал бы ему совет не выходить на эту работу никогда. Тогда у него будет много свободного личного времени.

Учитывая, как много курьеров, то многие из них тратят больше времени, чем просто на доставку. Благодаря этому заказы, в принципе, доставляются очень быстро. Всего-то 20-30 минут в среднем.

Меня к тому чтобы скинуться бедному курьеру понуждают манипуляцией.

Я ничем не манипулировал. У вас и у некоторых действительно презрительное отношение к курьерам. Спуститесь)

Но приличия это не про ваше «пошёл тогда в жопу».

Это некультурно, правда.

А то двойные стандарты какие-то, не находите ли.

Начните спрашивать с себя

курьер мог бы мне давать полтос за то, что я его встречаю, говорю «Здравствуйте» и далее рассказываю про свои проблемы в жизни?

Потому что это чушь. И бредовый пример.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin
Учитывая, как много курьеров, то многие из них тратят больше времени, чем просто на доставку. Благодаря этому заказы, в принципе, доставляются очень быстро. Всего-то 20-30 минут в среднем.

Что за чушь. Товары доставляются быстро благодаря складам и дарксторам, которые обслуживают куча людей, и отличного логистического ПО, которое пишут программисты.
Почему им то никто не дает чаевых?

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Бред. Когда ПО ломается и доставка задерживается, клиенты разом жалуются на курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда