«Яндекс» подключил доставку роботами-курьерами из сторонних магазинов в Москве Статьи редакции
Первыми партнёрами стали «Азбука вкуса» и «Вкусвилл» в Хамовниках.
Беспилотные роботы-курьеры «Яндекс.Роверы» начали доставлять продукты из магазинов и заказы из ресторанов в московском районе Хамовники, сообщили vc.ru в компании. Услугу уже подключили «Азбука вкуса», «Вкусвилл» и около 40 кафе и ресторанов.
Доставку роботом можно выбрать при оформлении заказа в «Яндекс.Еде» и «Яндекс Go». Сотрудник супермаркета или ресторана соберёт заказ, погрузит его в «Ровера» и отправит по указанному адресу. Пользователь получит уведомление, когда приедет «курьер», а в приложении появится кнопка «Открыть замок».
В компании добавили, что в ближайшие дни запустят в Хамовниках доставку роботом из «Яндекс.Лавки». Компания уже использует роботов-курьеров для заказов из «Лавки» на Ходынке и в районе метро «Аэропорт».
«Роверы» могут доставлять заказы весом до 20 кг. Чёткого количества роботов-доставщиков в районе нет — оно будет зависеть от потока заказов, добавили в «Яндексе». В конце марта 2021 года в компании рассказали, что у них около 35 роботов.
- «Яндекс» впервые представил роботов-курьеров в ноябре 2019 года. «Ровер» умеет пропускать пешеходов и животных, преодолевать невысокие бордюры и неровности дороги, а также ездить ночью.
- С апреля 2020 года роботов используют в «Сколково» для доставки документов и посылок, с октября — для доставки продуктов из «Лавки», а с декабря — еды из ресторанов.
- В феврале 2021 года компания отчитывалась о 1500 доставках «Роверами» в Москве и Иннополисе. Уже через месяц в «Яндексе» сообщили, что с апреля 2020 года роботы-курьеры доставили более 4 тысяч заказов.
В ближайшее время «Яндекс» планирует запустить пилотную доставку роботами в США. Позже компания хочет выйти на рынки Израиля и Южной Кореи.
Ждём уничтожения роверов курьерами. И не могу одного понять, к нему надо же спускаться? К квартире ровер же не подвезет? И накой он тогда нужен?
Пока живых курьеров будет хватать – без проблем.
Но когда доставкой начнут пользоваться все, и у тебя будет выбор — подождать 1,5 часа живого курьера, чтобы он поднялся к тебе на этаж, или прямо сейчас спуститься на лифте и забрать у робота, выбор очевиден.
Когда все начнут заказывать, то и ровера вы будите ждать 1.5 часа. Тут думаю не нужно переживать, все зависит от организации которая предоставляет вам сервис, и неважно робот или человек. Робот фри хоть не ест.
Роботов можно наделать сколько угодно.
А людей мало, и живых курьеров не станет хватать.
В целом с проблемой согласен, но в данный момент думаю рано еще думать об этой проблеме.
В октябре нехватка курьеров уже ощущалась, потом, правда, вырулили:
https://vc.ru/food/169800-servisy-dostavki-edy-i-produktov-stolknulis-s-nehvatkoy-kurerov-iz-za-ottoka-migrantov-i-sezonnosti
Да я помню этот момент, но думаю что это всё было не совсем нехваткой, а скорей всего какое-то искусственное давление. После как-то легко вырулили.