Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности

Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.

Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.

18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.

В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».

Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.

Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.

«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.

В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.

3535
284 комментария

Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.

Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.

156
Ответить

Это стереотип, что им мало платят. В Москве, за свою неквалифицированную работу, они получают 50-60к в месяц - это гораздо больше, чем зарплата неквалифицированной рабочей силы в регионах России. Но из-за того, что эта ниша уже занята иммигрантами, простому работяге Васе из условной Тверской области сложно встроиться в дело.

Поэтому, надо лишь значительно сократить приток дешевой рабочей силы в Россию, и доставщики быстро переориентируются на граждан России, и наши с вами денюжки потекут не в среднеазиатские аулы, а в русские деревни.

51
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

У нас люди больше ценят стоимость, нежели качество.

16
Ответить

Тогда конечный покупатель будет больше платить. А никто не хочет этого делать.
Очень конкурентный бизнес с маленькой маржинальностью.

5
Ответить

А вы уверены что эта работа стоит чуть больше?

1
Ответить

Яндекс и Мэйл скорее школьников начнут привлекать, чем платить кому-то больше)))

2
Ответить