Покупательский терроризм на Wildberries. Что возвращают продавцам вместо оригинальных товаров?
Сегодня предлагаем вам пройтись по обновленной галерее пользовательского терроризма и невнимательных сотрудников ПВЗ. О том, что товары продавцов маркетплейсов подменяют, теряют и даже едят известно давно. Но просто молчать не получается. Во-первых, авось, да услышат. Во-вторых, чужая практика — отличный опыт. Если вы будете следить за историей возвратов других продавцов, возможно, сможете обезопасить себя сами.
Итак. Картина первая. Мужчинам не досталось.
Как заявляет продавец, в упаковке этих мужских трусов должно находится сразу 4 единицы нижнего белья. Свободного и удобного. Покупатель на то и рассчитывал, но в итоге получил все ту же упаковку, но всего с одной парой трусов. Интересно, куда делись еще три? Ушли в одну семью или в одних теперь гордо вышагивает сотрудник ПВЗ, а в других — некий счастливый отец и муж? Практика показывает, что покупатели могли вернуть и ношеное белье, потому этот сценарий очень даже благоприятный.
Картина 2. Фасоном не вышел.
В этом случае свою роль, очевидно, сыграли разом невнимательность сотрудника ПВЗ и расчетливость покупателя. Уже несколько раз клиенты данного продавца получают вместо красной блузки, совершенно другие вещи аналогичного цвета. Видимо, перед тем как вернуть упаковку с подменой на ПВЗ, лжепокупатели думают о том, что их могут поймать с поличным. Именно поэтому и стараются подложить в упаковку с возвратом одежду похожего цвета. Вероятность того, что на пункте выдачи WB упаковку откроют для проверки — минимальная. Потому схема очень даже рабочая и совсем неприметная. Ровно до того момента, пока честные покупатели не начинают писать отзывы с фотографиями, где продавец отчетливо видит чужие товары.
Картина 3. Положить на статус.
Иногда возникают такие ситуации в которых сложно сразу решиться на чью сторону встать. Это отличный пример. Некто решил подменить обувь noname бренда на ботинки с увесистым логотипом ECCO. В этом случае, покупатель просто подложил в коробку товара совершенно другую позицию, которая не похожа на оригинальный заказ ни фасоном, ни цветом. Сказать честно, такой подлог даже утилизировать жалко. А может покупатели когда-нибудь начнут сдавать б/у платья от Versace и Gucci? Можно будет открыть люксовую полку на Wildberries и не задаваться вопросом «Что с этим делать?». Ответ саппорт маркетплейса все равно вряд ли даст.
Картина 4. Ловкость рук.
Этот сценарий похож на тот, когда покупатели стараются подменить хороший товар на позицию аналогичного цвета. Авось не заметят. Только в этом случае, клиенты идут еще дальше (хотя может это делают вовсе не они?) — перешивают и перевязывают бирки купленного товара на другие изделия, упаковывают в пакет и передают на возврат. Некогда безызвестная вещь, украшенная биркой настоящего бренда, продолжает радостно кататься по стране. Ну разве не счастливый ли конец для куска хлопка и эластана?
Картина 5. Одет с иголочки.
Да, бирка может отвалиться и не всегда кажется надежным доказательством того, что сдаваемая вещь на самом деле принадлежит заказанному ранее бренду. На этот случай у рукодельниц и рукодельников есть свой ответ — припрятанный на антресолях швейных набор. Что требуется для подмены? Аккуратно отпорот текстильный ярлычок с одежды и пришить на отслужившую свой век кофту. Дальше — прямиком в пункт выдачи товаров.
Резюмируем:
- комплекты товаров можно легко вскрыть и изъять из них пару-тройку вещей;
- в качестве подмены могут использовать вещи того же цвета, что и ваш оригинальный товар;
- бирки вещей очень легко перевесить с одной позиции на другую, чтобы изобразить подмену;
- текстильные ярлычки одежды также просто перешить на другую модель одежды;
- товар в бронированной коробке можно заменить на что угодно — коробку даже не вскроют для проверки.
Как тогда узнать о том, что ваш товар давно обзавелся двойником и был подменен? Если вы не торгуете со своего склада и не можете получить его на руки, то остается лишь внимательно отрабатывать все отзывы. Нужно отслеживать не только количество звезд, рейтинги и добрые пожелания, но и внимательно изучать фотографии. Правда вскроется рано или поздно. Что с ней делать, мы пока не подскажем. Можно было бы получить ответ от поддержки Wildberries, но вы можете прочесть его ниже — он вас вряд ли устроит.
Я однажды поскользнулся.
А ещё однажды упал с лестницы.
Также один раз меня вырубили ударом трубы сзади.
Ещё как-то меня сбила машина.
Ещё мне однажды дали корм для собаки не с тем вкусом, который я заказал.
Ссылка на мою Телегу здесь
П & У
10/10/10
Комментарий удален модератором
Мало вероятно, что это возможно.
Полагаю, более эффективен и перспективен другой путь:
1.Большинство описанных случаев - элементарное мелкое мошенничество.
2.На VC полно молодых юристов, нуждающихся в PR и карьере.
3.Нескольким из них вполне по силам найти одного крупного мошенника, или мелкого, с системой преступлений.
4.Возбудить дело по п.3, довести его до Приговора, осветить в прессе - вполне укоротит руки многим потенциальным мошенникам, а юристу даст опыт и паблисити.
Комментарий удален модератором
Так у любого из таких мошенников есть бумажка о том, что он сдал именно надлежащий товар в пункт возврата.
Не уверен что такие статьи нужны :). ВБ насрать(поставщик оплатит), а вот покупателям недобросовестным очень даже полезно будет...
Все кому надо уже узнали, и сейчас такая стадия, что нужно не умалчивать о проблеме, дабы не привлечь новых грабителей, а наоборот говорить об этом, чтобы добиться от маркетплейсов ужесточения правил приема товаров.
Автор пишет статьи высосанные из пальца для рекламы своей телеги.
Нужны порядочным покупателям, чтобы были бдительнее
Ну так, это ж ваши риски предпринимательства, за которые вы получаете свои сверхдоходы, бизнесмены)
Чего возмущаетесь?)
А, ну то есть теперь можно воровать у них товары, раз сверхдоходы. Кстати, ювелирные магазины тоже богато живут, супермаркеты всякие, предлагаешь их тоже обворовывать?
Да да, эти «перспективные бузисманы» как то забывают, что все их риски заложены в конечной цене товара.
Согласен.
У нас в ПВЗ работник тщательно проверяет то, что сдаёшь. А вот прислать некомплект - это запросто в ВБ, там воровство в доставке или при сборке грандиозное, почитайте отзывы.
Маркетплейсы!Маркетплейсы! Только ленивый не говорит о них наверное. Их возвели в ранг некого культа.Что без Маркетплейсов вообще в екомерс не стоит лезть. Поставщики на них как садомазохисты, как ёжики из анекдота, которые плакали и давились, но продолжали есть кактусы.
Да нееееет же! Ежики не давились и не ели кактус. Они плакали и кололись, но продолжали на него лезть. На хрена им есть кактус? Они его вые...ь хотели )))
Мне известно об одной даме, которая работает в пункте выдачи Wildberries. Она не стесняясь рассказывает о том, что они с сотрудницами вскрывают посылки, рассматривают содержимое и забирают, например, красивые пакеты из-под обуви (непонятно только, зачем) . Может быть, и другое, но я точно знаю только об этом.
Совершенно верно! Я сама один раз выпала в осадок, когда одна из сотрудниц спросила вторую, которая притащила мне заказанные товары (у нас парами работают) чуть приглушив голос "а ты успела попробовать то, что хотела?" Та кивнула. Проверяя товар я обнаружила вскрытую пачку с благовониями и отказалась выкупать. Я описала эту ситуацию при оценке доставки, но эти наши комментарии, подозреваю, в отличие от отзывов, там вообще никто не читает (об этом мне также заявила одна хамоватая сотрудница ПВЗ, типа пишите что хотите, мне плевать).
Я почти уверена, что на некоторых этапах доставки товара есть наглые морды среди сотрудников, которые смотрят или подменяют вещи.
Скажу Вам по секрету, но вы можете взять на озоне премиум, затем любую технику, попользоваться ей, сдать и вернуть деньги, при чем пользоваться не один день. На вб так же спокойно можно взять любую паль и подменить оригинал. Поэтому как продавец частенько вижу в возврата то, что вообще не соответствует изначально у товару, или уже на столько б/у, что можно выкинуть, ну или просто не комплект. Закладывает в стоимость товара дополнительно несколько процентов минимум.
Не несколько процентов, BW "потеряли" 20% наших товаров за 2 месяца, в деньгах нас надули на 2 млн руб. Подали в суд, а толку? На сайте арбитража у них по 2-3 дела ежедневно в качестве ответчика. И собственно нечем доказывать отгрузку товара на их склады, по системе "со склада поставщика" они не дают никаких расписок в получении товаров и накладные не подписывают. Товары ушли в черную дыру. Вся предполагаемая маржа "утеряна", все что заработали отдали логистике на ежедневные "покатушки" в Подольск.
Да пох и на ВБ и на шмотки в целом.
Нудист?
Я работала на Wildberris, на складах товар не может пропасть. Там строго с этим и все ходят в спецодежда. Это поставщики или в ПВХ воруют.
Здравствуй, тупой сммщик вб
Сейчас wb активно развивает партнерскую сеть. И так же активно удерживает с партнёрских пвз деньги за товар. До абсурда доходит. Сначала распустили людей вседозволенностью в своих пунктах. А сейчас за счёт партнеров хотят порядок навести.
Очень даже может легко. Где это вы работали?
Тогда как получается, что приняли 10,а при подсчёте складом на 1 меньше становится?
Это странно, потому что в моём основном пункте самовывоза шмотки при отказе от позиции работник пункта достает из пакета и укладывает обратно. Хотя на бирки, детали они наверно не смотрят. Красный и красный, блузка да блузка.
У нас смотрят внимательно
Перестала покупать на ВБ после того, как изменились условия покупки. Раньше красота, заказал несколько товаров, пришли: примерил, оплатил то, что подошло.
Хз, возврат денег почти мгновенно, особых проблем нет
Разве приемшику в точке не даётся фото товара? Хотя ей похер за ее зарплату а партнёрке не строгая
Вы сами ответили на свой вопрос)), более того, они брак обязаны оформлять что бы он не гулял по стране, но процедура долгая, проще забить на это если сам клиент возвращает не по браку.
50/50 - так же возможен и вариант, что продавец продаёт говно под другим брендом, чтобы срубить с системы бабла? Стрелочка в одну сторону работает?
Очень часто, порой вещь с фото явно не то, как будто в подвале подобие сшили
Данный интернет магазин - замечен в мошенничестве... Причем это, носит масштабный характер... Давно отказался от WB... И, не рекомендую знакомым...
В @опу ваш валберис.ничего там больше не покупаю. Было дело купила пульсометр.а он на 2й день стал барахлить и на 3й перестал работать.так они отказались даже на экспертизу брать.им сначала и фотки вышли.выслала.а им мало.теперь еще видео сними как аппарат не работает. Такой бред.если не работает забирайте ваш товар и проводите хоть 10 экспертиз. В обычном магазине давно возврат бы оформили. Так что нафиг этот валберис. Не советаю брать товары которые могут не подойти или электротовары.себе дороже.
Иногда возвращаем. Одежду осматривают вплоть до пуговиц и швов. возврат белья - что за бред?
Большая часть текста - или долбоёбы приёмщики, или по пути "ноги приделали". Бывает что покупатель жульничеством занимается, но это контрится адекватным сотрудником ПВЗ.
Тоже как-то столкнулся с недокомплектом - вместо 2 носков в упаковке пришёл 1, обнаружил уже дома открыв пакет. До сих пор не понимаю в чем смысл спереть 1 носок.
Кстати, нижнее белье вроде возврату не подлежит.
Ну может 1 у вас, второй из другого пакета. Что бы не так видно было
Так одноногий же - какой ему смысл покупать пару, если вторым он пользовался не сможет? Если можно заказать, изъять и вернуть ..
Не подлежит если надлежащего качества и соответствует заказу
Если МП на столько плохи, то почему они ценник выдают ниже чем на сайтах продавцов?
Пример, нужно было купить корм собаке, увидел на яме за 3300, стало интересно а за сколько этот же продавец на своем сайте продает? Нашел, цена 5к.
И так почти со всеми товарами.
— принудительные скидки(не ставишь скидку -> не попадаешь в выдачу и это ещё лайт)
— отдельное юрлицо с оптимизацией налогов в 0
— микс серовозинга с парой нормальных товаров с гтд
— на сайте у продавца скорее всего есть и магаз и шоурум
— микс пали и нормального шмотья
пролдолжать можно долго, но это основное.
Вообще большинство моих заказчиков автоматизации екоммерса использовали МП в основном для сбыта неликвида (часто по ценам меньше МРЦ).
Не всё из этого, кстати, минус, мне пару раз пришла палёная обувь адидас, которая оказалась лучше оригинала. (ну то есть пришла сначала один раз, а потом я заказал ещё раз) .
Логистика. Обычно о такой мелочи "забывают"
Хочу вас разочаровать, ВБ давно разрешило возвращать нижнее белье, купальники, носки и постельное. Главное при возврате, чтоб сходилось(фирма, размер, комплектация и цвет).если на пункте не примут, то можно написать в проверку товара жалобно письмо, дескать не проверил, а пришло не то. Хотя на пункте ни кто не запрещает проверку на соответствие. И да, на многих пунктах такой поток клиентов что менеджерам не когда рассматривать и вскрывать чужие вещи(как писала выше покупатель), это наверно пункт с 10 доставками и менеджеру совсем нечем заняться. Ну и конечно же есть нечестные работники и покупатели. И в основном менеджеру не все равно, какой товар он принимает обратно, потому, что склад может обязать его купить этот товар(по простому вычесть деньги из зп), а на складе действительно бардак, моей подруге на прошлой недели прислали 1 кроссовок, неужели склад не видит что отправляет?
Мне как то на ВБ вместо 10 плиток шоколада - один заказ целиком - пришло 8 плиток шоколада и 2 косметические маски для лица. Цена плитка 40р. Цена маски 600р. Плитка плиточной формы. Маска - пирамидка.
Думаю на складе покер на ЧТО в заказе, кладовщик по кодам считывает, скорее всего. Смешарнулся тот, кто клеил штрихи на товар.
Для этого и нужен блокчейн
Все возвратные товары проверяются в основном на складах WB, ужастный там бардак, сотрудники могут пропустить, так как зп зависит от количества проверенных единиц
А почему возвраты сразу едут к следующему покупателю а не возвращаются продавцу хотя бы для проверки? Это же уже уценка.
Очень сомневаюсь что этим занимаються сами покупатели. Нет ну конечно теоретически возможны такие редкие случаи. Но в основном у нас если и где и могут так часто подменять товар так это доставка и выдача самого вб. Это вообще проблема практически любого сервиса. Страдают как и покупатели так и продавцы. Можно подумать покупатели не получают не тот товар или уже использованный кем-то. Поэтому все надо проверять прямо на выдачи. А продавцам фоткать каждый товар перед отправкой.
Автор спасибо за лайфхаки.
Надо просто разогнать ВБ, это же шарашкина контора которая ни за что не отвечает т. е. вам могу привезти что угодно, а мошенники могу сдать что угодно. Если это не ответственность ВБ то их сервис просто лишнее звено в цепочке.
Больше похоже на инструкцию.
Особенно резюме)))
Продавцам на вб и тд мплейсах
1. На коробку делайте детальное фото товара
2. При возврате требуйте на пвз видеофиксацию товара и соответствия. И чтобы видео мгновенно отправлялось вам.
3. Техника и подобные товары имеют свои уникальные номера/айди. Их на пвз надр сверять.
4. Добавьте бонусов за видеораспаковку, но ее клиент должен обещать заранее, иначе бонусы не начислятся.
Пообещал не снял видеораспаковку вернул товар - вызывает подозрение.
Ну так вы, как продавец, попробуйте что-нибудь у ВБ потребовать, например ту же мгновенную отправку видеофиксации))) говорят же вам - на арбитраж.ру по несколько новых исков В ДЕНЬ к ВБ. Им похер на ваши требования)
знаю одного хитреца, что уже несколько телефонов так отмутил)
Воров и мошенников всегда хватало! И в отношении Вайлдберриз здесь нужно жалеть не продавцов, они в любом случае получат свои деньги, если конечно это не бракованный товар! Если происходят все вышеописанные случаи, а сотрудник пвз это прохлопал, то именно этот сотрудник несёт материальную ответственность!!!!! С него высчитают стоимость товара!!!!!
Я это знаю не понаслышке, у меня сын работает в этой сети.
а бывает и деньги списывают за товар который не отдали, да еще и бракованный....
На озоне тоже самое, нам недавно возврат автохолодильника без компрессора пришел
А почему в статье все акценты переведены ТОЛЬКО на покупателя??? Очевидный факт - белье товар невозвратный, если, как указано в первом примере, покупатель пришел его возвращать, то он элементарно просто не смог бы это сделать.
Приведу пример из своего опыта - покупала масло-краску и окислитель к нему, так вот окислитель стабильно приходил ополовиненный, и в отзывах к нему за разные даты и даже годы на это было масса жалоб. Потом я заказала его же на Озон и такой проблемы не было. Вы хотите сказать, что какой-то маньяк-покупатель регулярно на протяжении нескольких лет заказывал окислитель, отливал себе половину и потом возвращал ополовиненный товар??? Глядя на негатив в отзывах, и проведя проверку, можно было сто раз уже вычислить, кто возвращал или не выкупал данный товар и отливальщика давно бы уже поймали, но ведь нет! По-моему очевидно, что данный беспредел осуществлял кто-то из сотрудников! Просто магазину выгодно перевести все стрелки на покупателя, чем расписаться в том, что с точки зрения риска краж у них не все так безопасно на складах!
Статья как руководство к действию)))
Комментарий недоступен
У автора статьи, очевидно, проблемы с глаголами совершённого и не совершённого вида. Статьи на этом сайте никто не проверяет?
А в обмен фирма отправляет с курьерами сломанные приборы и тут же от них отказывается - везите в мастерскую, а для таких покупателей как я это означает ехать за несколько сот км. Так что так им и надо. И как ни печально, но придётся искать другой магазин. Покупать кота в мешке, зная , что тебе могут положить что угодно, а деньги вернуть невозможно глупо. Прощай вайбериз
В большинстве случаев все подмены делаются на складах маркетплейса. И бирки перешивают там же. Торгуйте со своего склада, будет на порядок меньше проблем.
Комментарий удален модератором
Вроде маркетплейсы и хорошо пункт выдачи и все можно заказать в одном месте. Но сам сервис не хочет разбираться. С обеих сторон проблемы
Комментарий недоступен
Если вид и цвет товара в упаковке не соответствует заказанному и это сразу видно, я даже не вскрываю пакет и отдаю обратно на возврат. У стола с выдачей заказов. Зачем забирать это домой, а потом возвращать с выяснениями? Отдавайте сразу в ПВЗ при получении. Пусть сами разбираются, что и кто прислал.
заканчивай графоманию свою и не пиши о том чего ты не знаешь. я покупаю иногда там и сдаю тоже вещи обратно (те которые не зашли мне) и в моем ПВЗ каждую вещь проверяют норм, а не абы как. бл это очевидно, что если они примут что-то не то они потом будут отвечать. возможно где-то есть туповатые приемщики, но думаю долго они не будут там работать. хватит высасывать из непонятных мест свои говностатейки.
ахах, так же как и они поступают с клиентами