Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Seller Den

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

На обложке этого материала уместилась лишь малая часть однотипных вопросов, которыми сегодня завален официальный чат поставщиков Wildberries. Сначала саппорт озадачил один селлер, а потом и еще сотни его коллег. Главная проблема - в личном кабинете продавцов появилось сообщение о блокировке магазинов. Под ним же причина самой блокировки - низкий рейтинг продавца. Что это, откуда и почему все так неожиданно произошло, никто не понял.

Важно отметить - ограничения коснулись только продавцов, работающих по схеме FBS. Если задумаете проверить, добрались ли они до вас - ищите нужные комментарии в личном кабинете. Пример на скриншоте ниже.

Конечно, обнаружив неожиданное сообщение, сами продавцы ничего не поняли и отправились за ответами к службе поддержки. Ситуация оказалась особенно непонятной для тех, кто несмотря на блокировку смог продолжать отгружать товары. Или, например, для тех, чьи дневные продажи превышают 100 000 рублей.

Сначала саппорт давал продавцам вполне шаблонный и совсем непонятный ответ. Конечно, в фирменном стиле Wildberries.

Однако, какие именно разбирательства организовал маркетплейс и что стало их причиной осталось не ясно. Примерно такая же ситуация, летом 2021 года произошла с продавцами цифровых товаров. Их заблокировали в один момент, без пояснений и рекомендаций. В этот раз ситуация складывается по схожему сценарий. Хотя, уже в середине дня, саппорт изменил свой шаблонный ответ и стал перенаправлять продавцов в другой чат. Видимо, не выдержал массового наплыва селлеров.

В чате, предназначенном для FBS-продавцов, конечно, тоже собрался пул недовольных. Однако, здесь удалось хоть немного прояснить ситуацию. Во-первых, продолжать отгружать товары заблокированные продавцы должны и могут. Во-вторых, селлера озвучили формулу по которой стал рассчитываться рейтинг продавцов. Причины по которым их стали блокировать, впрочем, не назвали. То есть не пояснили, почему именно рейтинг в 60% стал границей для изгнанников маркетплейса.

Итак, рейтинг продавца рассчитывается из числа доставленных вовремя заказов и заказов, доставленных с нарушением срока. Это значение умножается на определенный коэффициент, делится на общее число заказов и превращается в волшебное число, позволяющее или запрещающее торговать селлеру.

Причины? Ну разве мы все еще не привыкли к тому, что Wildberries может и вовсе не называть причины своих решений. Маркетплейс решает, продавцы соглашаются, продажи идут.

Возможно, такой поворот событий связан с приближающимися акциями и распродажами. Нам кажется, что маркетплейс решил ограничить доступ к площадке для тех продавцов, которые не смогли показать высокую скорость и качество доставки заказов в мирное время. Учитывая потенциальный спрос на товары в период ноябрьских распродаж, количество недовольных клиентов тоже может вырасти в разы. А так: меньше медленных селлеров - меньше жалоб. Хотя когда WB волновали чужие эмоции?

Вы что думаете по этому поводу?

0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вы что думаете по этому поводу?

Идиоты, зачем вы торгуете на ВБ, поддерживайте озон или яндекс маркет.

ВБ сожрет вас, переварит и выплюнет. Не давайте развиваться государственной монополии. ред.

25

Любой маркетплейс мечтает стать монополистом. Более того, эта мечта имеется у любой компании.

Ну а люди, в основном предпочитают "лучше здесь и сейчас", нежели "хорошо когда-то потом", поэтому и работают с теми, кто даёт максимальную выгоду прямо сейчас.

Монополия — не хорошо, это все знают, но разрастись в огромный маркетплейс и сожрать всех конкурентов может не только ВБ, но и Яндекс, и Озон. Каждый из них может, просто кому-то до монополизации рынка осталось чуть-чуть, а у кого-то то ещё длинный путь.

Если уж действительно задумываться о будущем маркетплейсов, или о своём будущем в качестве продавца на таких площадках, лучше конечно стараться по возможности не подкармливать монстра, который по итогу сожрёт вас самих.

15

Дык так то нормальные проды присутствуют везде. И на ВБ и на ОЗОНе, и на Маркете, и на Сбере и тд. ВБ лишь, один из каналов, но канал мощный.
А Маркет это такая же жопа, что и ВБ. Нормально работает только ОЗОН из них, но там и комиссия в 3 раза выше, чем у ВБ (5% против 15% на ОЗОНЕ).

6

Вы сейчас платите 5%, потом 55%, а аналогов не будет, ВБ сожрет конкурентов с вашей помощью.

11

С чего он стал монополистом? На вб довольно много продуктов отсутствует или по завышены ценам из-за чего идёшь на озон или яндекс. Вайлдберис это шмотье. Яндекс техника и еда. Озон все по чуть чуть

2

Подерживаю что Вб нечего поддерживать.В Яндексе хорошие условия,доставка качественная👍

–4

У Яндекса добавление карточек товара сделано через одно место

3

У WB+Ozon очь мощная сеть присутствия с таких опах, что другие не конкуренты.

1

В Яндексе цены на богатых дураков. Переплачивать по 10 тыс и выше легче чем посмотреть цены у других компаний.

–3

болеете?

0

Это у тебя наверно короновирус в мозгах. Мы работаем с яндексом и вынуждены завышать цены на 7% так ка он поднял свои услуги с 3 до 7 и люди дураки покупают а нет бы посмотреть цены на сайтах ах нет лень матушка да и деньги девать некуда вот и переплачивают от 10 до 20 тыс за товар. Так кто из нас больной

–1

Так не работайте, в чём проблема?

0

Что буратино? Давай Давай наверно из команды Яндекса

0

Советуешь фигню. Теперь все заблокированные наконец поймут, что работать надо и развивать свои магазины, а не на благо чужих маркетплейсов, тк в один день ваш бизнес тютю

0

Святой человек. Истину глаголишь.

0

А чем отличаются эти три плейса, кроме названия?

0

Как покупатель могу сказать, что правильно, что блокируют, так как задрали заказы, которые идут с большой задержкой и при этом нет никакой возможности узнать что где когда.
Но неправильно конечно, что магазин так односторонне принимает решения по продавцам.

19

Ага, из их формулы следует, что для того, чтобы тебя не заблокировали достаточно доставлять вовремя ХОТЯ БЫ 20% заказов :)

14

из их формулы следует, что покупателям нафиг не нужны продавцы которые не могут доставлять вовремя ДАЖЕ 20% заказов :) Да буда бы с ними гореть им в аду, это формула покупателей которые голосуют рублем и постоянным ростом трафика на ВБ, и с этим им придется считаться

15

Некоторые пишут, что доставляли всё вовремя, но и их заблочили. Вот это плохо.
А тех, кто не может нормально работать, это справедливо, в бан я считаю.

1

Ну говорить они могут что угодно, так что и соврать могут.

2

Просто избегайте заказов, где указано "Склад продавца". Дико раздражает эта опция что в WB, что в Ozon. Больше этого, наверное, бесит только "Доставка из-за рубежа". И главное, никаких фильтров на это безобразие нет. ред.

12

Фильтр на озоне есть так то... Не скажу в приложении или на сайте но точно есть.

3

А в чем проблема? Я свой товар никогда не поставлю в мп. Половиню скомуниздят, вторую подменят а остатки сломают. Только сам. Сам упаковал, сам отправил. Проверил возвраты. А долбоящерам на сборке на все плевать.

2

Избегать не лучший выбор, ведь не все они халатно относятся.

0

А нас дико раздражает, что привёз товар на склад WB и он пропал на три месяца, с общей стоимостью больше 1,5 млн руб. Мы всегда вовремя отгружаем заказ со своего склада, для покупателя это +1 день.

0

Я вас понимаю. Но, условно, 85% адекватных поставщиков, отгружающих товар вовремя, дискредитируются 15 процентами остальных, отгружающих чуть-ли не неделю. К сожалению, отранжировать по времени отгрузки нельзя, поэтому, увы, все продавцы со своим складом подпадают под дискриминацию :) Разрешать этот вопрос должны сами маркетплейсы, и, возможно, уже решили, но "травма" от предыдущего опыта оставила свой след :)

0

Слушайте, мы тут хотим вас заблокировать за то что вы портите впечатление покупателей о ВБ, тем самым уменьшая общий товарооборот площадки и соответственно прибыль тех, кто доставляет вовремя, вы не против? Против? А, ну ладно тогда, извините за беспокойство)

4

Прекратили работу с фиолетовой помойкой, уже пол года как.
Полностью сконцентрировались на ОЗОНЕ. Оборот 12 млн/мес, все устраивает.

12

"Сконцентрировались" )) чего там концентрироваться то? Бери больше- кидай дальше. По факту просто отказались от ещё одного канала продаж.

5

Не спорю канал потерян. Но на мой взгляд лучше развивать тот маркетплейс, который не относится к тебе как к конченному терпиле и скоту, не прое...ет товар на сотни тысяч, а потом игнорирует и банит в чате, где ты собственно пытаешься получить ответ, где же твой товар. А какой замечательный интерфейс они сделали для поставщиков на портале селлеров... До сих пор просыпаюсь в холодном поту, как вспомню.

20

Про интерыейс, удивляет нафига делать разный фугкционал в приложении и из браузера

2

То же самое читал полгода назад про потерянный озоном товар на многие сотни тыс и глухую стену

–1

грузим только на ВБ, оборот вырос с 15млн до 35млн за год. Полет нормальный)

–4

оборот с такой политикой зачистки продавцов, порочащих площадку, будет расти и дальше.

0

Ага, оборот растет, моржа падает, сумки в клеточку возвращаются в моду)))

0

Скоро будут штрафы для ПВЗ с рейтингом ниже 4.9! Из пяти! Где люди ставят оценки "плохие наушники" в графе "оцените пункт выдачи". Поддержке нассать на всех с высоты километра. Ниже 3,5 будут вообще отключать. И всем насрать. Так что не удивлен абсолютно.

5

откуда такая информация?

0

Их вынудили пересмотреть условия. Немного...

1

Отличный ход со стороны ВБ для нормальных продавцов, которые доставляют товары вовремя. Покупатели тоже только в плюсе.
И плохой для ОЗОНа. Потому как сейчас куда пойдут продавцы, которые не могут вовремя доставлять? Правильно, на ОЗОН.
Общее мнение о ВБ у покупателей улучшится, об ОЗОНе - ухудшится.
Вывод? При прочих равных покупатели будут выбирать ВБ. А ОЗОН постепенно превратится в площадку для продавцов, которым плевать на покупателей. С соответствующими продажами.
Нормально делай - нормально будет.
Полностью поддерживаю ВБ в этом решении.
Бизнес - это не "найти лоха и содрать бабло", бизнес - это работа.
Не хочешь работать? Вон с рынка.

0

У ОЗОНА, между прочим, тоже внутренние рейтинги селлеров имеются. 2% отмененных заказов в неделю или 5% просрочки - здравствуй блокировка на неделю. Это так, что б вы знали прежде чем писать такую чушь.

8

Разница между 20% и 5% - в 4 раза.
2% отмененных - это бред сивой кобылы, с таким числом любой школьник любой открывающийся магазин заблокирует

0

Объясню вам на цифрах. У вас 100 заказов в ОЗОН в неделю. Если из 100 заказов вы отмените всего 2 - здравствуй блокировка.
Как, по вашей логике, туда пойдут продавцы, которые не могут вовремя доставлять? Они из блокировок тупо не вылезут.

0

а зачем их отменять?
Зачем вообще смешивать абсолютно разные понятия отмены доставки и доставки невовремя?
У ОЗОНа политика к продавцам более лояльная (относительно продавцов, если говорить относительно покупателя - то она более днищенская), потому продавцы и хотят срулить на ОЗОН)
Только вот непонятно, зачем нужен маркетплейс для продавцов без покупателей?)
На то и расчет ВБ, всё дно отправить на ОЗОН.

0

Покупаете на вб, но делаете выводы относительно Озон, райт?

0

На озоне блочат очень быстро за задержку в отгрузке даже если это не по вине селлера а например почты россии

0

ну тогда для всех желающих срулить на ОЗОН плохие новости

0

Видимо у WB корона выросла. Раз так легко со всеми прощается

4

там просто кукуха от денег свистит

4

Так и запишем:
"в следующий раз Бакальчук должна резко начать рыдать и ползать на коленях в страданиях в прямом эфире".

–1

У меня еще любопытней ситуация по блокировке FBS. У ВБ глючил раздел установки скидок, такое у них бывает часто, в итоге случилось так что скидки задвоилась и БОТ (все про него знают но не знают кто это и зачем) выкупил весь товар под ноль за 1 минуту. Конечно мы отменили заказы бота. И как Вы думаете, эти отменные заказы пошли в формулу расчета рейтинга и кабинет заблокировали. ВБ отвечает шаблонно, инфу не берет, понятно что никакого рассмотрения нет в шаблонном в ответе, как можно чтото рассматривать без предоставления точных данных. Отношение к поставщикам ужасное. Прийдется переходить на ОЗОН

5

а у бота какой адрес доставки был?

0

Я не могу понять вот что: столько негатива высказано про WB, а почему люди оттуда не бегут? На Озон и то меньше жалоб в разы, и правила у них жестче, понятнее и без таких "сюрпризов" в основном.

2

потомучто на ВБ продаж больше в несколько раз по большинству ниш. С удовольствием уйду с ВБ как только появится конкурент маркетплейс по оборотке.

1

Он не появится, пока ты не уйдёшь. Такой вот замкнутый круг.

9

а он причем? Речь уже о маркетинге самого маркетплейса.

0

Правильно делает, слишком много барыг разных мастей развелось в последнее время, кроме купи-продай или н... не мешай, не на что не способны.

2

Не понимаю как покупателей, так и продавцов дноберриса. Зачем добровольно пихать себе швабру в анус?

0

Что не так с покупателями? 99% товаров приходят быстро и в срок. Цены приемлемые. Пункт в соседнем доме.

5

Это обычная практика Амазона, докатилась и до WB. Принуждение к отгрузке со складов WB, в которые вложено много денег. WB скушает мелкого партнёра, который хочет отгружать со своего склада или дропшипить. И даже пытается покусать платежные системы VISA и MASTERCARD, которые, как старшие партнёры, едят тех, кто меньше. Естественный отбор и пищевая цепочка.

2

Вот вы не правы ни разу. Склады ВБ далеко не бесконечные, особенно региональные - там вечно нет места для поставок.

0

на открытии регионального склада wb.. видите стеллажи сзади?

0

Вы понимаете какие там объемы? Видимо не в полной мере.
Есть факт - на поставку в какое угодно время можно записаться только на 3 крупных склада. И это не в сезон. а в сезон хуже будет.

0

Правильно делают. ВБ постепенно превращается в алиэкспресс с кучей мусора. Я на днях отказалась от идеи покупки, так как устала пол часа прокручивать страницы с одной и той же китайской хренью. Пора как-то начать отсеивать продавцов и товары создающих негативный имидж компании.

2

Ну я не мог не поделиться такой новостью в чате!
Отличная работа 👍

1

Скажу как покупатель, валберис клиентоориентированный маркеплейс, при всех недостатках удобный. Руководство не интересуют поставщики тк их полно, а покупателей на порядок меньше. В прошлом на работали лояльность покупателей, теперь хотят поставщиков отсеить тоже правильно, выживает сильнейший. А торговать надо там где продаж много, пробивать себе нишу именно в ВБ, не можете идите в озон, и тд и сидите там с оборотом 100 рублей.

1
Уполномоченный файл

Это не те продавцы цифровых товаров, для которых WB отдельный сервис сделал? Что в итоге в ними, разблокировали их?

0

FBS - схема работы отгрузки со склада поставщика после того, как заказ оформлен покупателем.
Фулфилмент - когда поставщики грузят сразу товар на склад WB и уже WB в момент оформления заказа покупателем отправляет его со своего склада.

0
Уполномоченный файл

Вы ошиблись веткой

1

Банят в том числе и тех, кто возит вовремя

0

Сроки не озвучиваются во избежание дезинформации

Это так не работает, окститесь

0

Забавно наблюдать на тех кто торгует на вб, нежели в соц сетях развиваться.

Глупо думать, что «ну я таргую меня это не коснется». А потом локти кусать...

0

Буксует своя доставка вот и придумали ограничения

0

Бегите с этой конторы. Скоро их посадят за отмыв денег и многочисленные нарушения в финансовой сфере. Эта компания тёмная лошадка. А потом и придут к Вам. Нужно вообще позорить ее а то будет наглеть как Яндекс.

0

Нарушение сроков - это выход по доставке за 48 часов, если склад работал по 48 часов?

0

я бы другую площадку выбрал

0

кто научит как в хроме в поиске товара ликвидировать результаты поиска этот магазин?

0

Люто

0

Хоть бы их всех забанили. WB стал как чиркизон. А лучше бы сделали настройку ‘убрать всех ипешников торгашей’ из выдачи.

0

Валберис посвящается. Если тебя обманули один раз, скажи они казлы. Если второй раз, сожги их, если третий раз, Скажи ну я и удак.

0

Заказала на Wildberries две картины мозаики, уже вторую неделю они не доставляются, висят в статусе обработан на складе, доставка задерживается.
Сегодня от одного заказа отказалась, перезаказала картину на Озоне. Вторая висит в прежнем статусе "доставка задерживается, отсортировано на складе Ростов на дону".
Вот интересно, селлера накажут за плохую доставку, или доставщика? Кто ответит за такую доставку, продавец? Или сраный склад Ростова?

0

Вся проблема в том, что с одной стороны шарашкина контора Wildberries, а сливной стороны «сэллеры», «байеры» и прочие недалекие товарищи.
1. Wildberries - торговая площадка.
У неё должны быть правила, с которыми Вы соглашаетесь.
2. Продавец - это Вы.
3. Договор - договор между Торговой площадкой и Продавцом.

А теперь главное - если Вы прочли правила, приняли их и подписали Договор, то будьте добры хлебать кашу, в которую Вы вляпались.
Если Вы были умны, то Вас не устроили «непонятные и непрозрачные драконовские правила, неадекватные рейтинги и тд», то Вы наверняка прошли мимо этой шараги в сторону нормальной торговой площадки с прозрачными и понятными правилами.
А Wildberries лишился сначала Вас, а затем всех остальных здравомыслящих клиентов…

Но, судя по содержимому этой публикации, умных было мало - много было желающих стать «Мега-продавцом»… и «нарубить бабла»…
А тут, опа, …. Конкуренты оставили три жалобы и рейтинг Ваш упал… как давеча WhatsApp, Facebook и Instagram…
Смотреть нужно, кому себя в рабство отдаёшь…
А ещё лучше, анализировать договоры, которые собираетесь подписывать…
И держаться стороной «Кривых монополистов с драконовскими правилами. Которые не собирались оказывать Вам «услуги торговой площадки» - они собирались доить «стадо неосмотрительных (а порою слабоумных) «сэллеров»).

–1
Читать все 82 комментария
Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Как найти перспективное IPO
Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

JetBrains представила инструмент для удалённой разработки Статьи редакции

Он позволяет писать код на локальном компьютере, а обрабатывает его удалённый сервер.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
null