Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"
На обложке этого материала уместилась лишь малая часть однотипных вопросов, которыми сегодня завален официальный чат поставщиков Wildberries. Сначала саппорт озадачил один селлер, а потом и еще сотни его коллег. Главная проблема - в личном кабинете продавцов появилось сообщение о блокировке магазинов. Под ним же причина самой блокировки - низкий рейтинг продавца. Что это, откуда и почему все так неожиданно произошло, никто не понял.
Важно отметить - ограничения коснулись только продавцов, работающих по схеме FBS. Если задумаете проверить, добрались ли они до вас - ищите нужные комментарии в личном кабинете. Пример на скриншоте ниже.
Конечно, обнаружив неожиданное сообщение, сами продавцы ничего не поняли и отправились за ответами к службе поддержки. Ситуация оказалась особенно непонятной для тех, кто несмотря на блокировку смог продолжать отгружать товары. Или, например, для тех, чьи дневные продажи превышают 100 000 рублей.
Сначала саппорт давал продавцам вполне шаблонный и совсем непонятный ответ. Конечно, в фирменном стиле Wildberries.
Однако, какие именно разбирательства организовал маркетплейс и что стало их причиной осталось не ясно. Примерно такая же ситуация, летом 2021 года произошла с продавцами цифровых товаров. Их заблокировали в один момент, без пояснений и рекомендаций. В этот раз ситуация складывается по схожему сценарий. Хотя, уже в середине дня, саппорт изменил свой шаблонный ответ и стал перенаправлять продавцов в другой чат. Видимо, не выдержал массового наплыва селлеров.
В чате, предназначенном для FBS-продавцов, конечно, тоже собрался пул недовольных. Однако, здесь удалось хоть немного прояснить ситуацию. Во-первых, продолжать отгружать товары заблокированные продавцы должны и могут. Во-вторых, селлера озвучили формулу по которой стал рассчитываться рейтинг продавцов. Причины по которым их стали блокировать, впрочем, не назвали. То есть не пояснили, почему именно рейтинг в 60% стал границей для изгнанников маркетплейса.
Итак, рейтинг продавца рассчитывается из числа доставленных вовремя заказов и заказов, доставленных с нарушением срока. Это значение умножается на определенный коэффициент, делится на общее число заказов и превращается в волшебное число, позволяющее или запрещающее торговать селлеру.
Причины? Ну разве мы все еще не привыкли к тому, что Wildberries может и вовсе не называть причины своих решений. Маркетплейс решает, продавцы соглашаются, продажи идут.
Возможно, такой поворот событий связан с приближающимися акциями и распродажами. Нам кажется, что маркетплейс решил ограничить доступ к площадке для тех продавцов, которые не смогли показать высокую скорость и качество доставки заказов в мирное время. Учитывая потенциальный спрос на товары в период ноябрьских распродаж, количество недовольных клиентов тоже может вырасти в разы. А так: меньше медленных селлеров - меньше жалоб. Хотя когда WB волновали чужие эмоции?
Вы что думаете по этому поводу?
Идиоты, зачем вы торгуете на ВБ, поддерживайте озон или яндекс маркет.
ВБ сожрет вас, переварит и выплюнет. Не давайте развиваться государственной монополии.
Любой маркетплейс мечтает стать монополистом. Более того, эта мечта имеется у любой компании.
Ну а люди, в основном предпочитают "лучше здесь и сейчас", нежели "хорошо когда-то потом", поэтому и работают с теми, кто даёт максимальную выгоду прямо сейчас.
Монополия — не хорошо, это все знают, но разрастись в огромный маркетплейс и сожрать всех конкурентов может не только ВБ, но и Яндекс, и Озон. Каждый из них может, просто кому-то до монополизации рынка осталось чуть-чуть, а у кого-то то ещё длинный путь.
Если уж действительно задумываться о будущем маркетплейсов, или о своём будущем в качестве продавца на таких площадках, лучше конечно стараться по возможности не подкармливать монстра, который по итогу сожрёт вас самих.
Дык так то нормальные проды присутствуют везде. И на ВБ и на ОЗОНе, и на Маркете, и на Сбере и тд. ВБ лишь, один из каналов, но канал мощный.
А Маркет это такая же жопа, что и ВБ. Нормально работает только ОЗОН из них, но там и комиссия в 3 раза выше, чем у ВБ (5% против 15% на ОЗОНЕ).
С чего он стал монополистом? На вб довольно много продуктов отсутствует или по завышены ценам из-за чего идёшь на озон или яндекс. Вайлдберис это шмотье. Яндекс техника и еда. Озон все по чуть чуть
Подерживаю что Вб нечего поддерживать.В Яндексе хорошие условия,доставка качественная👍
Советуешь фигню. Теперь все заблокированные наконец поймут, что работать надо и развивать свои магазины, а не на благо чужих маркетплейсов, тк в один день ваш бизнес тютю
Святой человек. Истину глаголишь.
А чем отличаются эти три плейса, кроме названия?
Как покупатель могу сказать, что правильно, что блокируют, так как задрали заказы, которые идут с большой задержкой и при этом нет никакой возможности узнать что где когда.
Но неправильно конечно, что магазин так односторонне принимает решения по продавцам.
Ага, из их формулы следует, что для того, чтобы тебя не заблокировали достаточно доставлять вовремя ХОТЯ БЫ 20% заказов :)
Просто избегайте заказов, где указано "Склад продавца". Дико раздражает эта опция что в WB, что в Ozon. Больше этого, наверное, бесит только "Доставка из-за рубежа". И главное, никаких фильтров на это безобразие нет.
Слушайте, мы тут хотим вас заблокировать за то что вы портите впечатление покупателей о ВБ, тем самым уменьшая общий товарооборот площадки и соответственно прибыль тех, кто доставляет вовремя, вы не против? Против? А, ну ладно тогда, извините за беспокойство)
Прекратили работу с фиолетовой помойкой, уже пол года как.
Полностью сконцентрировались на ОЗОНЕ. Оборот 12 млн/мес, все устраивает.
"Сконцентрировались" )) чего там концентрироваться то? Бери больше- кидай дальше. По факту просто отказались от ещё одного канала продаж.
грузим только на ВБ, оборот вырос с 15млн до 35млн за год. Полет нормальный)
Скоро будут штрафы для ПВЗ с рейтингом ниже 4.9! Из пяти! Где люди ставят оценки "плохие наушники" в графе "оцените пункт выдачи". Поддержке нассать на всех с высоты километра. Ниже 3,5 будут вообще отключать. И всем насрать. Так что не удивлен абсолютно.
откуда такая информация?
Отличный ход со стороны ВБ для нормальных продавцов, которые доставляют товары вовремя. Покупатели тоже только в плюсе.
И плохой для ОЗОНа. Потому как сейчас куда пойдут продавцы, которые не могут вовремя доставлять? Правильно, на ОЗОН.
Общее мнение о ВБ у покупателей улучшится, об ОЗОНе - ухудшится.
Вывод? При прочих равных покупатели будут выбирать ВБ. А ОЗОН постепенно превратится в площадку для продавцов, которым плевать на покупателей. С соответствующими продажами.
Нормально делай - нормально будет.
Полностью поддерживаю ВБ в этом решении.
Бизнес - это не "найти лоха и содрать бабло", бизнес - это работа.
Не хочешь работать? Вон с рынка.
У ОЗОНА, между прочим, тоже внутренние рейтинги селлеров имеются. 2% отмененных заказов в неделю или 5% просрочки - здравствуй блокировка на неделю. Это так, что б вы знали прежде чем писать такую чушь.
На озоне блочат очень быстро за задержку в отгрузке даже если это не по вине селлера а например почты россии
Видимо у WB корона выросла. Раз так легко со всеми прощается
Комментарий недоступен
Так и запишем:
"в следующий раз Бакальчук должна резко начать рыдать и ползать на коленях в страданиях в прямом эфире".
У меня еще любопытней ситуация по блокировке FBS. У ВБ глючил раздел установки скидок, такое у них бывает часто, в итоге случилось так что скидки задвоилась и БОТ (все про него знают но не знают кто это и зачем) выкупил весь товар под ноль за 1 минуту. Конечно мы отменили заказы бота. И как Вы думаете, эти отменные заказы пошли в формулу расчета рейтинга и кабинет заблокировали. ВБ отвечает шаблонно, инфу не берет, понятно что никакого рассмотрения нет в шаблонном в ответе, как можно чтото рассматривать без предоставления точных данных. Отношение к поставщикам ужасное. Прийдется переходить на ОЗОН
а у бота какой адрес доставки был?
Не понимаю как покупателей, так и продавцов дноберриса. Зачем добровольно пихать себе швабру в анус?
Что не так с покупателями? 99% товаров приходят быстро и в срок. Цены приемлемые. Пункт в соседнем доме.
Я не могу понять вот что: столько негатива высказано про WB, а почему люди оттуда не бегут? На Озон и то меньше жалоб в разы, и правила у них жестче, понятнее и без таких "сюрпризов" в основном.
потомучто на ВБ продаж больше в несколько раз по большинству ниш. С удовольствием уйду с ВБ как только появится конкурент маркетплейс по оборотке.
Правильно делает, слишком много барыг разных мастей развелось в последнее время, кроме купи-продай или н... не мешай, не на что не способны.
Это обычная практика Амазона, докатилась и до WB. Принуждение к отгрузке со складов WB, в которые вложено много денег. WB скушает мелкого партнёра, который хочет отгружать со своего склада или дропшипить. И даже пытается покусать платежные системы VISA и MASTERCARD, которые, как старшие партнёры, едят тех, кто меньше. Естественный отбор и пищевая цепочка.
Вот вы не правы ни разу. Склады ВБ далеко не бесконечные, особенно региональные - там вечно нет места для поставок.
Правильно делают. ВБ постепенно превращается в алиэкспресс с кучей мусора. Я на днях отказалась от идеи покупки, так как устала пол часа прокручивать страницы с одной и той же китайской хренью. Пора как-то начать отсеивать продавцов и товары создающих негативный имидж компании.
Ну я не мог не поделиться такой новостью в чате!
Отличная работа 👍
Скажу как покупатель, валберис клиентоориентированный маркеплейс, при всех недостатках удобный. Руководство не интересуют поставщики тк их полно, а покупателей на порядок меньше. В прошлом на работали лояльность покупателей, теперь хотят поставщиков отсеить тоже правильно, выживает сильнейший. А торговать надо там где продаж много, пробивать себе нишу именно в ВБ, не можете идите в озон, и тд и сидите там с оборотом 100 рублей.
Бегите с этой конторы. Скоро их посадят за отмыв денег и многочисленные нарушения в финансовой сфере. Эта компания тёмная лошадка. А потом и придут к Вам. Нужно вообще позорить ее а то будет наглеть как Яндекс.
Вся проблема в том, что с одной стороны шарашкина контора Wildberries, а сливной стороны «сэллеры», «байеры» и прочие недалекие товарищи.
1. Wildberries - торговая площадка.
У неё должны быть правила, с которыми Вы соглашаетесь.
2. Продавец - это Вы.
3. Договор - договор между Торговой площадкой и Продавцом.
А теперь главное - если Вы прочли правила, приняли их и подписали Договор, то будьте добры хлебать кашу, в которую Вы вляпались.
Если Вы были умны, то Вас не устроили «непонятные и непрозрачные драконовские правила, неадекватные рейтинги и тд», то Вы наверняка прошли мимо этой шараги в сторону нормальной торговой площадки с прозрачными и понятными правилами.
А Wildberries лишился сначала Вас, а затем всех остальных здравомыслящих клиентов…
Но, судя по содержимому этой публикации, умных было мало - много было желающих стать «Мега-продавцом»… и «нарубить бабла»…
А тут, опа, …. Конкуренты оставили три жалобы и рейтинг Ваш упал… как давеча WhatsApp, Facebook и Instagram…
Смотреть нужно, кому себя в рабство отдаёшь…
А ещё лучше, анализировать договоры, которые собираетесь подписывать…
И держаться стороной «Кривых монополистов с драконовскими правилами. Которые не собирались оказывать Вам «услуги торговой площадки» - они собирались доить «стадо неосмотрительных (а порою слабоумных) «сэллеров»).
Это не те продавцы цифровых товаров, для которых WB отдельный сервис сделал? Что в итоге в ними, разблокировали их?
FBS - схема работы отгрузки со склада поставщика после того, как заказ оформлен покупателем.
Фулфилмент - когда поставщики грузят сразу товар на склад WB и уже WB в момент оформления заказа покупателем отправляет его со своего склада.
Банят в том числе и тех, кто возит вовремя
Это так не работает, окститесь
Забавно наблюдать на тех кто торгует на вб, нежели в соц сетях развиваться.
Глупо думать, что «ну я таргую меня это не коснется». А потом локти кусать...
Буксует своя доставка вот и придумали ограничения
Нарушение сроков - это выход по доставке за 48 часов, если склад работал по 48 часов?
я бы другую площадку выбрал
кто научит как в хроме в поиске товара ликвидировать результаты поиска этот магазин?
Люто
Хоть бы их всех забанили. WB стал как чиркизон. А лучше бы сделали настройку ‘убрать всех ипешников торгашей’ из выдачи.
Валберис посвящается. Если тебя обманули один раз, скажи они казлы. Если второй раз, сожги их, если третий раз, Скажи ну я и удак.
Заказала на Wildberries две картины мозаики, уже вторую неделю они не доставляются, висят в статусе обработан на складе, доставка задерживается.
Сегодня от одного заказа отказалась, перезаказала картину на Озоне. Вторая висит в прежнем статусе "доставка задерживается, отсортировано на складе Ростов на дону".
Вот интересно, селлера накажут за плохую доставку, или доставщика? Кто ответит за такую доставку, продавец? Или сраный склад Ростова?