Основатель «Вкусвилла»: эксперимент с магазинами в Амстердаме пока неудачный, супермаркет — устаревший формат Статьи редакции
Андрей Кривенко рассказал в интервью РБК про планы на развитие магазинов, как удаётся удерживать равновесие в команде и почему продажи вина для ритейлера пока неактуальны.
Ритейлер может отказаться от IPO в пользу инвестора
- «Вкусвилл» подтвердил планы провести IPO на Мосбирже и Nasdaq в октябре 2021 года. Кривенко допустил, что компания может отказаться от выхода на биржу в пользу стратегического инвестора: «Мы рассматриваем все варианты развития компании».
- Публичный статус позволит компании при необходимости и дальше обходиться без значительных заёмных денег, рассказал Кривенко. Собственную текущую оценку бизнеса он не даёт.
Супермаркет — формат прошлого
- Поэтому «Вкусвилл» будет открывать новые магазины только в регионах и только по одной-две точки. Сейчас часть онлайн-заказов во время высокого спроса собирается в офлайн-магазинах, но в обычное время сборщики остались только там, где ещё нет дарксторов.
- Кривенко не даёт прогнозов о том, сколько дарксторов компания планирует открыть. Ритейлер будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погоды: «В плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%».
- «Вкусвилл» рассчитывает, что российские власти разрешат онлайн-продажи рецептурных лекарств. Сейчас в шести дарксторах работают партнёры, которые продают безрецептурные лекарства.
- В будущем ритейлер также хочет закреплять курьеров за определёнными домами: «Это и есть нормальный сервис, когда курьер — человек, которого ты знаешь, по аналогии с продавцами в магазине, куда заходил каждый день».
Эксперименты с продажами вина и магазинами в Европе пока безуспешны
- В мае 2020 года «Вкусвилл» начал продавать вино в одном из московских магазинов. До этого ритейлер продавал только пиво, медовуху и сидр. По словам Кривенко, поскольку доставка алкоголя сейчас запрещена, это не особенно актуальная тема.
- «Что же касается вина, у нас есть законодательный барьер в виде лицензии, поэтому эффект от такой продукции в магазине очень сомнительный. Полба у нас продаётся лучше, чем пиво. Вот это и есть результат эксперимента с алкоголем», — рассказал Кривенко.
- В 2020 году «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Амстердаме, сейчас их три. Выручка направления в 2020 году составила 18,8 млн рублей (менее 1% всех продаж). На открытие магазинов потратили около $500 тысяч. Кривенко называет этот пилот пока неуспешным.
- Ритейлер тестировал, насколько жителям Амстердама подойдут его ценности — товары с «честными» составами и короткими сроками годности.
Работа в команде — без контроля и штрафов
- У «Вкусвилла» минимум девять сооснователей, которые входят в совет управляющих. Именно он сейчас занимается трансформацией в онлайн-ритейлера.
- Семь лет назад компания зафиксировала опционную программу. Если IPO состоится, сооснователи могут получить доли и в дальнейшем их продать.
- Кривенко уже долгое время не участвует в операционном управлении компанией. Его основная роль — командообразование, он консультирует коллег и выступает арбитром в конфликтах.
- Сохранять равновесие в команде помогает отсутствие конкуренции между сотрудниками, контроля и штрафов.
0
показов
24K
открытий
Оказывается, у нас продвинутые пенсионеры. Уже лет 10 как едят только маргарин и изделия на его основе из Пятерочки.
Да не, это молодежь у нас продвинутая - выбирает натуральные продукты, а не химозу.
Открою вам секрет, в пятёрочке и нормальное масло продаётся
Да и мясные изделия предпочитают из сои
Комментарий недоступен
*100
Ага, "скоро эти ценности придут и к нам". 😁
Амстердам это вам не Рыбинск -) Там одной сменой вывесок над дверью не обойтись -)
Комментарий недоступен
Растительное молоко - это что вообще?
овсяное, миндальное, кокосовое, и тд
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
По ряду причин. Например, если эксперимент за $500k удается, то компания резко дорожает в глазах рынка. Возможно на десятки и сотни миллионов $.
Тк самый успешный бизнес в РФ несет коэффициент риска РФ. А тот-же самый бизнес, но у которого "получилось" в Западной Европе, получает в перспективе шанс переместить основные потоки выручки туда. Что умножает будущую оценку в разы.
Казахстан или другая "схожая" страна дадут прирост оценки бизнеса намного меньше.
Чтобы расширить рынок сбыта.
Комментарий недоступен
Что за бредота? Кто там что не позволит? Давно в Лидле был? И почитай про Светофор в Европе - успешен у нищеёбов также, как у нас.
Вот сейчас открыл на ВВ филей индейки за 540 р/кг, а в пятерке 440р/кг.
В чем тут именно скандал? 25% разница в цене это и Европе стандартная практика. В Aldi куриться может стоить на 1-2 евро дешевле чем в KaufLand или наоборот. У разных магазинов разные цены.
Мы же вроде не в СССР живем, и ценовая политика не решается на гос-уровне.
Помидор за 100р в пятёрочке на рынке стоит 40-50р, помидор в азбуке за 600 на рынке 200-300р стоит. И они никак не одинаковые
А производитель индейки один и тот же? ну в смысле Вы один и тот же товар сравниваете? или разные филе индейки?
Я вообще читал, что в Европе все продукты на деревьях растут. Руку протянул и съел.
Комментарий недоступен
Разница в 100 рублей вполне может быть списана на бренд. В России цены что на продукты, что на вещи, одни и те же, зачастую отличаются только местом их продажи: в центре города - одна цена, на окраине - в два раза ниже. И хорошо ещё, если в два, а не в три.
Комментарий недоступен
Разве не приходят европейские и американские тренды рано или поздно в РФ? Например, тренд на экологические продукты, на отказ от пластика, всякое веганские "мясо", крафт пиво и тд. Это все уже давным-давно мейнстрим на западе и потихоньку набирает оборот в РФ(ну или как минимум в Мск и СПб, про регионы не знаю).
Поменять масло на маргарин, вот это идея!
Ты ещё шышки на укроп поменяй, в Голландии😂
если вкусвилл заменят в составе натуральное на химию, уйду к другим производителям
Натуральное - это тоже химия, просто другая
Комментарий недоступен
А чем химия провинилась? Я бы только одну химию ел. Хрен знает, что там на грядке выросло. Мутации это основа эволюции и я вообще не уверен, что там в конкретной помидорке намутировало. Никто же каждую не проверяет. А химия стабильная, проверенная, точно полезная.
Растительное молоко, это не молоко.
И что вкусвил пишет что в европе "натуральное" не пользуется большой популярностью? )
Привирают, но спрос на растительное молоко действительно поднимается:
мне 20 и я ем только маргарин!
Когда пришёл на новый рынок, а тут покупатели имеют другие привычки. Оказывается.
То, что начали продавать алкоголь это огромный минус в карму. Когда мне предложили пиво на кассе я был в полном шоке и разочаровался в магазине. Остался только по причине того, что это единственный магазин в городе со съедобным хлебом, да и некоторые продукты еще хорошего качества. Но чувствую такими темпами скоро мне нечего будет покупать во вкусвилле - вино, маргарин вместо масла - этого мусора и в других магазинах хватает.
Вообще-то пиво - один из самых натуральных продуктов в любом магазине) в разумных количествах вполне даже полезно.
Ругаться на пиво и одновременно покупать хлеб. Хм
Пиво вместо хлеба.
То и другое на дрожжах🤷🏻♂️
«Пива и зрелищ!»
Пил соевое молоко когда это еще не было мейнстримом, у нас на ДВ был Доктор Сойер еще с конца 90-годов и до сих пор продается. и по цене адекватно дешевле молока, а не как сейчас аналоги хипстерские по цене пармезана
Единственный большой бизнес в России, в который хочется инвестировать.
Комментарий недоступен
Скорейшего выздоровления!
"потребителям это неинтересно и даже хуже: они сказали, что те продукты, которые выбирает «Вкусвилл», едят только старики, а молодежь их избегает."
Неожиданно, конечно, от "продвинутой и просвещенной" Европы слышать что масло и более-менее натуральные продукты - это "еда стариков".
Вот полба - да, соглашусь, для стариков)
Немного странно? Ну так почитай для общего развития рекомендации ВОЗ
Этот мужик постоянно пытается на...ть за счёт маркетинга покупателя. Но это можно сделать в РФ массово, где с продуктами беда, но сложно сделать в Европе, где никогда не было парадигмы, что в Лидле продают отраву, а в условном Coop райское эко-наслаждение
Большие молодцы, что пробуют и делают
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Ровно под той новостью про Амстердам на ВЦ я написал, что не взлетит, потому что "здорового" питания в Европе хватает. Прогноз верный.
Кто бы мог подумать...
А много ли таких примеров, когда популярная сеть продуктовых выходила на иностранный рынок и при этом оставалась там наплаву?
Молодёжь по собственной воле жрёт маргарин и пьёт соевое молоко? Вот что пропаганда животворящая делает, им если рассказать что модно в жопу ебаться - тоже начнут? А, ну да, это же Голландия..
Когда захотел выехать за счёт маркетинга, но опоздал на 20 лет с трендом 😂
Конечно не удачный. В Европе не платят за понты.
"Ритейлер тестировал, насколько жителям Амстердама подойдут его ценности... ", интересно, это он не о тех ли ценностях, когда они удалили и извинялись за рекламу с ЛГБТ семьёй, которой после этого пришлось покинуть Россию?! После этого Вкусвилл для меня перестал существовать.
Надеюсь они транслируют в Европе, что во Вкусвилле рады не всем?
Иронично: молодой европеец упорно толкает за экологию, но избегает натуральных продуктов - они только для старпёров. Нежданчик пришёл откуда не ждали
https://www.youtube.com/watch?v=9yAygB37sWQ