{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку

Обновлено 27 ноября. Wildberries тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, рассказал vc.ru представитель компании. Так Wildberries планирует снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.

По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.

Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".

Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:

В случае отказа от товара при получении или после передачи товара в доставку, расходы продавца на обратную. транспортировку возвращенного товара подлежат компенсации на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.

Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.

Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:

Если попробовать оформить заказ с аккаунта покупателя, имеющего богатую историю и огромное количество выкупов, то сообщение о платном возврате товаров не высвечивается.

Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.

Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.

3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.


3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС.

Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:

Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.

0
692 комментария
Написать комментарий...
Ева Вайлет

Привет! Рассказываю, как все на самом деле.

Для защиты предпринимателей от мошеннических схем мы сейчас ТЕСТИРУЕМ новую модель доставки, которая позволит снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других продавцов (например, когда создаются фэйковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к их убыткам).

Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше) в тестовом режиме введена оплата обратной логистики в размере 100 рублей за одну вещь. По нашим подсчетам, данная мера затронет минимальное число покупателей (около 5%) и позволит снизить долю мошеннических заказов, из-за которых страдают добросовестные продавцы.

Кроме того, это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров.

Для получения опции бесплатной обратной логистики покупателю достаточно снизить количество возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Relat.ru

Шикарный ответ.
5% покупателей - это всего пара миллиона человек (точность цифры не важна, важен масштаб).
Далее. "это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок" - до этого так не было? Попытка найти преимущество в недостатке не защитано.

П.с. после статьи вчера зашёл в акк специально, комиссия есть, хотя у меня ни одного возврата не было (хотя я плохой клиент, брал только мелочевку раз в год). Удалил аккаунт тупо за ложь.

Итого: иногда лучше молчать. Особенно когда данные можно легко проверить

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

"это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок" - до этого так не было?"

Отвечаю- не было. Каждый имел право заказать 100 маек на примерку и купить 1.В следующий раз майка перемеренная 15 раз придет к вам. Хотелось бы получить такую?
2. Комиссия какая у вас есть? вы положили товар в корзину и у вас высветилось 100р за невыкуп? Значит вы считаетесь свежим аккаунтом, который еще не заслужил доверия и поблажек от ВБ.
Мы после этого нововведения проверили все аккаунты в семье - ни у кого нет 100р за возврат. Мы покупаем достаточно давно. Возвратов было очень мало, так как покупаем обдуманно, размерную сетку сверяем. Читаем отзывы, сверяем несколько одинаковых похожих товаров у разных продавцов и только потом делаем заказ. Нам тупо некогда заниматься возвратами примерками отменами и прочей ерундой. А технически сложные товары вообще не покупаем там. Для этого есть специализированные магазины, куда легко можно сдать по гарантии или получить бесплатный ремонт без заморочек и трат нервов.. Судя по тому, что Ева написала про 5 процентов, значит нормальных покупателей там 95.
А всем остальным, заказывающих по 100 товаров от нечего делать, и видимо имеющих уйму свободного времени, чтоб это все примерять на пвз или таскать чемоданами домой, а потом тащить это все обратно, заодно сходив в платьице на вечеринку с новой сумочкой и туфлями и сдать это все обратно, следующему покупателю, то есть вам, желаю им притормознуть в своих хотелках, и начать думать., или платить за необдуманные покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ал

у меня аккаунт в 2013 года и хороший процент выкупа, больше 70 процентов. А за возврат я тоже плачу 100 рублей. Значит это не соответствует истине, что для новых аккаунтов ввели платный возврат, потому что у многих так.

Ответить
Развернуть ветку
lovemyonahole

При чём здесь необдуманные покупки? Возможность заказать, посмотреть/примерить и оставить только то, что подошло/нужно это единственное преимущество WB. Без этого он просто не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

С позиции поставщика если оценивать нововведение, то кажется разумным (когда сам с МП работал, то эти возвраты, а вернее, расходы на покатушки туда-обратно раздражали, конечно). Но все же это изменение непродуманным считаю. Как видно даже из комментариев здесь, многим назначили эту плату, хотя те под критерии тех самых 5% с 90% невыкупа не попадают. Кстати, сейчас в ЛК покупателя и нет этого показателя, как раньше, а значит это все и вовсе сложно оценить и даёт возможности для манипуляций, что люди и отмечают. С таким подходом однозначно снизится количество заказов, произойдет отток хотя бы частичный (речь о нормальных покупателях, а не одноразовых), а возможно скажется и на росте (потому что закрепится в сознании, что здесь любой возврат платный и проще заказать в другом месте или пойти в оффлайн). Помимо этого, всем известно, что много возвратов происходит из-за элементарного неправильного оформления карточек товаров (особенно в плане размерной сетки и фото, которая отличается от того, как реально выглядит вещь), а также от несоответствия заявленному качеству. А ещё и присылают не то (когда пересорт), сама доставка небрежно обращалась с товаром и он потерял вид или вовсе стал нефункциональным. И это про брак мы ещё не говорим. Соответственно, вины потребителя вообще нет. Но сейчас, потенциально, он может из-за этого попасть в категорию тех, кто будет платить за возврат. Если все же по браку начнут учитывать и не начислять за возврат, то вещей "с браком" прибавится (люди просто портить начнут массово) и тогда поставщик понесет двойные убытки. Ну а кроме всего прочего, ВБ то объявил о плате за возврат для покупателей, но не отменил ее поставщику за тот же товар. То есть это допдоход из воздуха, как и попытка ввести комиссию за оплату визой или мастеркард. Так что не все так позитивно даже для продавцов. Опять правила меняют непродуманно. Не удивлюсь, если откатят

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Они как всегда начали внедрение процесса со штрафных санкций, вместо того, чтобы обязать продавцов заносить в карточку товара все существенные характеристики, как то предусматривают правила интернет торговли. Зашла сейчас выборочно в карточки с обувью, есть такие, где просто указан размер (ещё вопрос, соответствует ли он реальному), и внешний материал обуви, ВСЁ! Ни полноты, ни внутреннего материала и стельки не указано. Про размер ёлочных украшений писала выше. Вот менталитет наших продавцов - ни приложив ни малейших усилий для публикации полного объема существенных характеристик товара и не соблюдая правила интернет торговли, качать права о том, что по какому-то там пункту правил возврат должен быть платным, не говоря уже о том, что процент возвратов и комиссия ВБ закладывается ими в ценник!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Так и есть. Это было бы забавно, если бы не было столь очевидным и абсурдным. На вб вообще одна из проблем, что нет единого обязательного стандарта заполнения карточек. Со стороны покупателя, помимо вышеуказанных проблем, есть ещё одно - раздражает, что один и тот же материал (или любой другой параметр) поставщики могут назвать десятью разными способами, да ещё и с ошибками. И чтобы подобрать то, что нужно, приходится проставлять десятки галочек в фильтрах.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Да-да, стандартная проблема не уникальных аналитик в справочниках))

Ответить
Развернуть ветку
SHALAG.IN

Рад за вас. Не знаю каким местом вы читаете, но мой комментарий был про некачественный ответ сервиса. А по существу - мне, честно говоря, плевать на правила ВБ - я там не покупаю, как писал выше. Судя по проблеме (и со стороны покупателей, и со стороны продавцов) - обе стороны достойны друг друга. А ВБ пытается это рулить.

Ответить
Развернуть ветку
SHALAG.IN

И еще немного по существу. В соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. ИМ чисто физически не могут на 100% исполнить это положение. Некорректный полутон фотографии - уже основание предъявить магазину (а про второе основание, "брак" типа торчащих ниток - это вообще типа прямое нарушение).
Да, чтобы избежать этого потребительского терроризма, нужно ограничивать возможность заказать 100 маек. Технически это сделать несложно - у нас, кроме телефона - еще дофига идентификаторов в сети (IP, id аналитических систем и т.п.). Та же Ламода, прости господи, со времен своего основания запрещала заказывать 100500 товаров. Почему ВБ так не сделал - вопрос к ВБ

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

"Возвратов было очень мало, так как покупаем обдуманно, размерную сетку сверяем." (С)

И что, ни разу не сталкивались с тем, что размерная сетка не соответствует?) Далеко не все продавцы, продающие одежду, кроме самого размера одежды указывают конкретные мерки ОГ, ОБ, ОТ, длину рукавов и тд, не говоря уже о том, что сам размер иногда присвоен от потолка. Продавцы обуви, что меня поражает, не указывают полноту обуви!!! Поэтому заявление, что вам всегда удается по описанию понять, подойдёт ли вам вещь, кажется, мягко говоря, притянуты за уши)
Примерка и отказ от покупки товара ничем не отличается от того, как покупатели примеряют одежду/обувь и отказываются от покупки в ТЦ, вводя комиссию за возврат Вайлдберриз просто пользуется ситуацией с пандемией и закрытыми ТЦ!

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Обувь там не покупаем. Не представляю как можно перемерить 10 пар сидя среди коробок в пвз, с кучей народа рядом. Очень неудобно. А обувь должна быть удобной и красиво сидеть на ноге, поэтому для покупки обуви выбираемся в тц, максимум легкую летнюю обувь сланцы, тапки. . Так же с куртками и другими габаритными вещами. Ну мне неловко и даже просто неудобно перемеривать гору курток на пвз.
Из одежды там покупаем белье, легкую летнюю одежду, вещи оверсайз, варежки колготки, шапки шарф. Все то что подойдет, если хорошо выбрать, почитать отзывы обязательно. Да , это отнимает время, но меньше чем походы по тц. Выбор товаров у нас редко бывает сумбурный и эмоциональный, за исключением хит - товаров, игрушек. Поэтому и возвратов мало. Так как сами торгуем, понимаем боли продавцов. Отзывы всегда пишем хорошие, на мой аккаунт покупателя приятно посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Ну так это ваши личные предпочтения и эмоции, почему остальные то должны этим же руководствоваться? Хотя смешно читать доводы, что неловко мерить обувь в ПВЗ, так как там толпа людей, но одежду при этом там мерить можно, раз ее вы заказываете?) А в ТЦ мерить не в кабинке, когда также толпа снует между стеллажами, удобно?) А по 10 курток в ТЦ в примерочную не берут?) Только в ТЦ надо ещё не один отдел пройти, поэтому все доводы от лукавого...

Про ваш образцовый аккаунт покупателя, как тут пишут - спасибо, что держите в курсе)

Суть моего предыдущего коммента была лишь в том, что многие продавцы на ВБ могли бы сами значительно снизить процент возвратов, если бы не ленились заполнять всю необходимую информацию в карточке, некоторые адекватные продавцы прилагают в качестве дополнительного фото таблицу по всей размерной сетке со всеми возможными мерками, а процент комиссии по неизбежным возвратам продавцы и так закладывают в стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

У меня тоже старый аккаунт и нет такого, а вот у мамы свежий аккаунт и возврат у неё был только один, а уже такая функция. Мне лично неприятно. Мы начинали покупать, когда не было ненормальных правил и оплатить можно было, кстати, на месте постфактум

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

О чем и речь - дело как всегда в кривой реализации. Но ВБ наплевать на такие "погрешности", к сожалению ((

Ответить
Развернуть ветку
Relat.ru

Подчеркну, что претензия не к нововведению, тут все понятно и адекватно. Хотя есть вопросы к механике: смысл терять базовое преимущество одежных ИМ, я ещё понимаю 100 руб за возврат кошачьей приблуды или SSD диска, кто их возвращает, неадекваты. На чистый аккаунт (а наверняка с таких заказывают конкуренты) тоже 100 руб, чтобы клиент сразу понял, что ему тут не рады?)
Претензия к форме ответа. Тут вряд ли много покупателей ВБ (скорее продавцы). И писать про то, как всем будет хорошо имхо неразумно, тут не Яндекс Дзен

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz

В сообщении для покупателя Вы ссылаетесь на Закон о защите прав потребителей. Это Закон говорит о том, что деньги за возврат товара должен получать продавец(Вы же просто витрина).Продавцам же Ваша поддержка говорит о том, что с них также будут списываться деньги за обратную логистику, а 100 рублей Вы будете оставлять себе. Где логика?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Онучин

Что значит "просто витрина"? Кто деньги взял - тот и продавец, соответственно wildberries является продавцом, что бы они там не говорили, со всеми вытекающими. А "реальный продавец" - это просто поставщик товара для этой всратой барахолки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

Ну тогда ваша платформа нафиг не нужна! Вы потеряете минимум 20% покупателей, они просто уйдут на тот же Али где цена ниже! Да и защита прав там повыше!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ал

Пусть им делают платный возврат, я не против, но причем тут добросовестные покупатели?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

То есть вы в таком лице видите своих покупателей!
Так нет Голубчик ваша контора пусть осуществляет доставку всего товара из заказа целиком, а не этапами! Как человеку готовому приобрести товар в магазине мерить шубу, пальто, куртку которая пришла сегодня одна, через 3 дня еще одна, а через четыре дня две! Как выбирать и мерить! И если вы считаете нас долбоебами, то правильно вас и наказывают!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

А как вам то, что заказы не забираются в большом числе случаев по той причине, что они или некомплектные или б/у или повреждённые? У меня сегодня пришла упаковка вскрытая без одного аккумулятора. С меня взяли 100р. за доставку за то, что я отказался принимать заказ

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Вот я пребываю в некотором шоке. У меня тоже появилось сообщение, что теперь для меня возврат платный, плюс нет больше функции оплаты по факту. Зашла в личный кабинет, так как давно не смотрела свой процент выкупа. Сумма выкупа видна - 230 000, а процента больше нет! Но я же могу в математику. Я зашла в раздел "покупки", где можно посмотреть количество заказанных и приобретённых товаров. За все эти годы выкуп 69%! Посмотрела за последний год. 79%! За последний месяц 100%! Как я попала в этот "прекрасный" список?

Ответить
Развернуть ветку
Romula Daraa

так платформа тока выиграет, если эти идиоты свалят к конкурентам)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Не выиграет. Есть новые люди, которые пришли на Wildberries, потому что там стало немного дешевле, чем на озон. Но теперь такие люди ни за что не купят на Wildberries одежду. Я уже молчу про разбитую пудру, например

Ответить
Развернуть ветку
Romula Daraa

на озоне всегда дороже было в среднем

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Да, там немного дороже, но с новыми условиями Wildberries новые клиенты будут покупать на озон, ведь они не успели набрать сумму выкупа, когда условия были нормальными, как я , например.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

А у пеня фигура не стандартная ябез примерки угадать посадку не могу, зачем мне такие риски, ну ладно там ещё в магазе померить успела если,а в слепую нах не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

А теперь на озоне очень часто дешевле,причем заметно, что а ВБ свитер 5500, тот же на озоне купила за 4500, у другого продавца та же история, ну вот чай сейчас гречишный покупала, озон дешевле, дрожжи неактивные тоже дешевле на озоне, масло заказывала, цена на ВБ 756, на озоне 770, дороге озон но не существенно, зато все прозрачно и честно. Так что ВБ идёт нах,а если нужно заказать на сб,то уже новый аккслелала,отдельную карту, все другие карты заблокированы для интернет операций и поменяны те, где ВБ пытался воровать.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Они тупо пользуются ситуацией с пандемией. Я тут была в шоке, когда прочитала, что ВБ была инициатором в начале пандемии, когда закрыли ТЦ, они привлекли озон, ламоду и ещё кого-то и подавали петицию о закрытии и продовольственных магазинов в том числе. Мародеры, прикрывающиеся благими целями!

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

так и запишем... - Дебилы пусть уходят на али

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Какой али, что за бред. Там таких товаров нет и близко, как на вб.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Очень смешно, товар на Wildberries и есть с Али или Алибабы, где китайцы для Али тоже берут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Markus

Вы тестируете .... ? Камон!
1. Ваш криворукий на голову "алгоритм" режет реальные отзывы покупателей записывая их в заказные, но при этом пропускает реально липовые аккаунты созданные для массового выкупа. Я вам могу целое полотенце таких инцидентов могу показать, в том числе и отправленных в вашу тупую ТП. ТП - это вообще отдельный ад. Уже на явные накрученные самоотзывы ТП отвечает "нуачотакого"
2. Когда площадка начнет компенсировать селлеру "потерянный" во время приемки товар? И не надо рассказывать, что "обращайтесь в ТП в телеграмм" вы там нихрена не отвечаете. У вас весь канал завален подобными сообщениями.
3. Вы ранее итак брали комиссию двойную. Раньше цена эта была 50р с покупателя который не выкупал товар и деньги в селлера за покатушки. Теперь вы подняли комиссии за хранение на складах, подняли логистику, комиссию с покупателя за не выкуп, при этом заставляете продавца продавать товар себе в убыток. Не ухуеле ли вы?
И это я ещё не пишу про ваши на@боны в отчётах.

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Расскажите про отчёты, что имеете ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets
зашёл в акк специально, комиссия есть, хотя у меня ни одного возврата не было

У меня - аналогично, тоже зашел, проверил. Возвратов не было.
МИНУС вам за враньё либо некомпетентность

Ответить
Развернуть ветку
Mila Shilina

Я покупаю по мелочи довольно часто- с июня месяца.И не было(повезло) ни одного(!) возврата.Почему я попала под эти 5%?? Почему такая избирательность,на кого-то действует закон,а на кого-то нет,как рулетка.Безобразие просто!

Ответить
Развернуть ветку
Sofi Time

У меня за год не было ни одного возврата, я в этом же списке🤦

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Shorohov

Иными словами, вы мне прислали брак и вы же меня назвали, простите, мошенником? Вы в своём уме? У меня 15 заказанных товаров, 2 из них вы отменили сами, один прислали с браком и теперь вымогаете дополнительно четверть от его цены? Берите калькулятор и высчитайте мне эти 90% возвратов, а потом ещё 5% "мошенников", на которых распространяются эти правила. Потом – сюда: https://служба-защиты-потребителей.рф. PR-самоубийство какое-то.

Ответить
Развернуть ветку
Админ

Я возвращаю не больше 5% товара и у меня платный возврат. Также и у моей жены. Так что не надо придумывать теперь про 90% возврата

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Shorohov

Похоже, они "забыли" упомянуть о том, что делят покупателей на хороших и плохих. И вот плохие – это ещё и те, которые создали аккаунт недавно, покупают не очень часто и прочим образом "ведут себя плохо".

Ответить
Развернуть ветку
Админ

Ахах. Сам то понял что сказал? У меня у жены аккаунту более 5 лет и заказов более 300. Наверное по твоей логике она где-то провинилась 🤣🤣🤣🤣🤣.

А вообще понятна риторика, наверное ВБ купил себе ботов выгораживать их магазин.

Ответить
Развернуть ветку
13february

Да нет, это у Артема сарказм такой. Имеется в виду, что Вб тычет пальцем в небо и выбирает себе "жертву", исходя из ретроградности меркурия и взошедшей на холода пшеницы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём

У меня 5 заказов с февраля 2020, 0 возвратов, и сейчас смотрю — висит эта комиссия. Не сходится

Ответить
Развернуть ветку
Stanley Rodgers

Я верю в честность президента
И в неподкупность постовых.
В заботу банка о клиентах
В русалок верю, в домовых.

Ответить
Развернуть ветку
Son Mi

Вранье. У меня был единственный возврат, и сейчас с меня взяли стольник за еще один, при том что он был некомплектный

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

И что делать в таком случае? Я сегодня отказался принимать некомплект, с меня сняли 100р.!!!!?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Колотилина

Ну так сложившаяся ситуация явно не наша проблема, а ваша! Вот и решайте её! Это вы придумали схему в которой можно орудовать мошенникам, и в вашех же силах это изменить. Простые и честные покупатели её должны от этого страдать!
Я никогда ничего не покупала в Валберис, но после того как я, всё больше и больше о вас слышу, то что-либо покупать всё хочется меньше и меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ал

Это не так. У меня старый аккаунт с большим процентом выкупа и те же 100 рублей за возврат. Почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лобская

Это ложь. Я клиент, который никак не подозрителен, я покупаю более 5 лет, у меня большая сумма выкупа и процент тоже никак не меньше 50. Но я теперь тоже должна платить за возврат. Я не могу это трактовать никак иначе, кроме как обвинение меня в намерении совершить уголовное преступление. Я осознаю, что, вероятно, у иска к вам будет мало юридических перспектив, но прекратить отношения с вашей компанией после получения уже оплаченных заказов в моих силах. Так меня давно не оскорбляли, обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Dr.Deft

90% возвратов говорите? В целом чему удивляться, WB пробивает очередное дно

Ответить
Развернуть ветку
A a

Серьезно?! О каких недобросовестных покупателях идёт речь, если конкретно я столкнулась несколько дней с ситуацией: оплатила заказ онлайн, указала адрес доставки. Через 3 часа!!! после оплаты адрес доставки потребовалось изменить, естественно никакой логистики по товару не было, т к инфа прозрачна и отслеживается. Никакого колл центра у WB в помине нет! Нужно строго писать в форме обратной связи. По итогу ребята отвечают - ничем помочь не можем , изменить что -то в заказе можете строго в теч 10 мин после оформления, после о каких- то редактирования заказа речи идти не может, товар может придти, 15 дней лежать невостребованным, а после будет возвращён продавцу. Ден средства вернуться, за минусом 50 руб за кажд наименование. У меня в заказе их 12!!! Т е 600 руб WB решил « по закону « оставить себе. И возвратности товаров у меня 0!! Т к заказываю у них строго вещи мелкие , типа мед масок, носков и ручек. Т к качеством товаров они достойны доверия только в такой херне. Ещё расскажите, мадам, о глобальной возвратности товаров!!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana O

Не пиздите, вы давно уже берете деньги за возврат. В ЯНАО уже больше полугода, хотя возвратов крайне мало

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Перкова

Согласна с вами, давно и надёжно. Возврат - 100 рэ. Я не новый покупатель. Раньше 50 руб было. Все в скриншотах видно

Ответить
Развернуть ветку
okygak

Катитесь вы с такими поборами куда подальше.
- Про 90 процентов и больше возвратов это ВРАНЬЕ, я лично проверил.
- Поддержка у них вообще никак не реагирует, просто молчат, вообще никакой реакции.
- Если продавец прислал не то или вообще обманул - вы все равно заплатите за возврат, разве что с поддержкой бодаться КОТОРАЯ МОЛЧИТ.
Короче к черту их сервис с такими поборами. Ozon однозначно лучше, а если чего-то нет на ozon - есть shein, где выбор шире и ещё и дешевле чем на этих обеих площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

У меня комиссии нет сейчас, но вот сценарий, который вы озвучили (когда присылают не то или нарушена целостность упаковки или товар с браком и тп) - регулярно бывает, получается, это снова будет влиять на процент выкупа и может стать причиной введения комиссии. Мне нравится вб, но если так случится, то вряд ли продолжу там заказывать. Как, уверен, и многие другие лояльные покупатели

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачёв

Да, правда? У меня вообще ни одного возврата и выкуп под миллион, откуда же у меня такая опция?

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Если бы был хоть какой-то умысел бороться с недобросовестными покупателями, имеющими 90% возвратов, то почему бы просто не разрешить всем 3-5 бесплатных возврата в месяц, а сверху уже платно. Но я все равно сомневаюсь, что возвращалищики это какая-то массовая проблема, так как делать большое количество заказов, не заблокировав большое количество средств на карте невозможно, оплату наличкой в ПВЗ давно отменили.

Ответить
Развернуть ветку
Sofi Time

Супер идея

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Как всегда в больших компаниях новые процессы начинаются с благой цели, но заканчиваются кривой реализацией.

Во-первых, тут уже многие отписались,что несмотря на малый процент возвратов, у них все равно возврат стал платным. Во-вторых, вы сначала обязуйте своих продавцов указывать в карточке товара все существенные характеристики! Вот накануне, заказывая ёлочные украшения столкнулась с тем, что продавцы вообще не считают нужным указывать размер товара, а по закону, при интернет торговле, покупателю должно быть предоставлено описание со всеми существенными характеристиками товара, а размер очень существенная характеристика!!! У кого-то елка под два метра, у других метр с кнопкой, как покупатель должен сделать вывод, подходит ли данное украшение для его ёлки, если ленивый продавец не указал размер? Естественно данное решение будет приниматься на ПВЗ, так какого фига покупатель в данном случае должен оплачивать возврат? Без явного брака такой аргумент вы вряд ли примите для не начисления комиссии, в результате сами оттолкнете адекватных покупателей, а неадекватные продавцы так и не станут указывать в карточке существенную информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

А что делать в случае, если товар пришёл вскрытый и некомплектный? Прихожу сегодня за упаковкой из 18 аккумуляторов, кладут на стойку аккумуляторы в вскрытой упаковке и без одного аккумулятора. Говорят или берите или нет, я говорю у меня в заказе указан платный возврат, а я не хочу принимать некомплектный товар. И что вы думаете, пока я разговариваю с этим сотрудником, он делает возврат и wildberries сообщением мне сообщает, что вернёт на 100р. меньше.
Что делать то?! При этом сотрудник сказал, что сделал пометку что возврат по причине некомплектности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Услуга тестовая, а деньги тоже понарошку списываются?))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Отлично. Давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Vasilisa Balowska

Это неубедительно звучит. Получить двойную прибыль - это правдоподобней выглядит. Ибо: для борьбы с недобросовестной конкуренцией можно ограничить сумму/количество товаров в заказе / в день / в месяц.

Я, например, совершенно обычный покупатель. Никакой не вредитель и не конкурент. Если я покупаю одежду/обувь - то примерка обязательна! На ВБ даже ведь нет виртуальной примерочной!! А в комментах пишут - у одного маломерит, у другого большемерит и тд. Цвет тоже зачастую отличается от экранного. И заказываю не только себе (что мне пойдет я более-менее представляю, а для другого человека - уже хуже).

Поэтому если я хочу купить например, шапку, или светер. Я заказываю около 5 разных моделей, в надежде, что хотя бы ОДНА подойдет!! Которую и оставляю.

Заказывать одежду/обувь со 100% выкупом - это бред.

Тем более, что машины ВБ делают регулярные рейсы и делают доставки/забор товара каждый день в ПВЗ.

Ограничить кол-во заказываемых товаров, чтобы логистика справлялась - вот логичное решение ваших доводов, а не то, что вы придумали.

А я еще хотела маму научить пользоваться, чтобы заказывала себе, теперь видимо не судьба.

Ответить
Развернуть ветку
Sofi Time

А я недавно маму научила и она благополучно делает заказы, теперь будет делать меньше, и.к вещи которые нужно померить уже не закажет

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Аккаунту полтора месяца, был заказан шампунь, крем, шоколад, две пары сапог. Сапоги не подошли, одни были с браком, вторые не подошли по размеру, естественно пришлось их вернуть. И высвечивается вот это вот новая функция – -100 руб. С таким подходом хочется закинуть Wildberries в чёрный список. Вы бы пересмотрели эту систему

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестеров

Зарегистрировал аккаунт совсем недавно и из 4 заказов я выкупил 3. 4й был с браком. Щас хотел заказать себе валенки и куртку, но из-за этого побора в 100р я не буду делать заказ. Вещи очень спорный товар. Даже имея все мерки на руках, производитель может обмануть и товар попросту будет мал или велик. Так что вы сделали очень большую ошибку, когда ввели эту "новую модель доставки"🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Здравствуйте, вы с меня снимаете 50 рублей за доставку ДАЖЕ ЕСЛИ ТОВАР БЫЛ ОТМЕНЁН ВАМИ, решите уже мою проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Лунтик Небообразный

У меня вот не 90%, а мне эту фигню включили. Тогда уже лучше озон выберу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

У меня 100 заказов из них я вернул брак 1,и мне пишут такую дичь.а если брак пришел я тоже плачу 100р??вы там норм ,все на покупателя вешать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Туб

У меня был 100% выкуп, и как только ввели платный возврат сразу товар стал приходить с браком. Хитрые думают на дураках в рай попасть

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Барлыкова

У меня на вб 13 заказов из них 1 отказа, и у меня платный возврат. Так что не надо врать, что платный возврат для аккаунтов с долей возвратов более 90%

Ответить
Развернуть ветку
ник никольсон

"Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше)" - ложь! в моем аккаунте 100% выкупа и тоже появилось уведомление о платном возврате. видимо общий оборот не устроил или хз что. да и судя по комментариям выше видимо выбирали аккаунты, кого потерять как клиента не страшно.
ведь врятли у злоумышленников, якобы против которых эта мера были аккаунты с малым объемом заказов, скорее всего наоборот, весьма приличным, но почему-то эксперимент решили провести на реальных клиентах. т.е бывших теперь уже

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Popov

Здравствуйте,я ни одного возврата не делал на wildberries.Первый заказ был сделан мной лет пять назад.Заказываю и сейчас,но каждый раз высвечивается платный возврат.Заказываю всегда по одной единице товара.Вы либо разделяете платные возвраты для оптовиков и бесплатные для розницы,либо будете терять клиентов,столкнувшихся с этими платными возвратами.У меня заказы бывали по стоимости меньше стоимости возврата.Лично я сотрудничаю с Wildberries,до первой конфликтной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гудько

Какие 90% и больше. Я Болие 5 лет заказываю на WB ни когда не возвращала, даже забрала шампунь который привезли не тот что я заказывала, а который стоил на 200р. дешевле. Ни когда не заказывала одежду, тут решила заказать 2 платья (одно мало, второе брак) 3 купальника (один пришел весь в зацепках и поношенный, второй велик на 3 размера, третий выкупила.)
Итог, мне приходит сообщение что следующий возврат 100р.
С какого перепуга я должна платить за это? И каким образом я тогда попала в эти ваши 5%, если выкупленного товара у меня на много больше чем возвратов???

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюта

Вы врёте о 90%. Моя мама впервые оформила на Вайлдберриз заказ на несколько вещей в мае 2022 года, и только после оформления заказа получила сообщение об оплате 100 рублей за вещь в случае отказа/возврата! Это вы мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Sofi Time

Я больше не покупатель на ВБ , хотя возвратов у меня за все время парочка была, а вдруг пришол брак? С какого перепуга я должна ещё и доплатить ,нее а брака судя по клиентам в ВБ приходит много.мне как то везло.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

ВБ был и интересен тем, что можно заказывать не рискуя кошельком, спокойно выбрал, примерил , взял нужное, остальное вернул. А на кой сейчас мне рисковать не видя товар его заказывать? В общем, я чувствую, скоро вы отмените эту херню, т.к. если покупатели не идиоты, а что касается денег, они точно не идиоты, уйдут от вас, ну или будут заказывать только то, что не надо мерить, сверять, проверять. В общем, как минимум одежду, обувь, технику можете смело удалять из категорий.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy

А нельзя было сделать по сумме выкупа. Сразу же видно, кто реальный покупатель, а кто мошенник. Часто приходят вещи не того размера, на замечания в пункте выдачи, никакой реакции. Вот только сегодня столкнулись с такой проблемой! Заказали дочке комбез 116, а пришёл 104 размер. И? Почему за чужие ошибки должны платить мы?
"Для получения опции бесплатной обратной логистики покупателю достаточно снизить количество возвратов." - То есть покупать не нужные товары? Или бракованные? Грязные? И не того размера?. Ведь в WB была в том и фишка, как и в Lamoda, заказал несколько вещей разных размеров и купил, которая подошла.

PS. Тогда резонно было бы снизить процент с продавцов.
А то логистику скидывать на покупателей.... такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Лосева

С какого хера отказ от товара стоимостью 194 руб составляет 194 руб. Как бы хошь не хошь, а оплати. Очень удобно. Вот пример. Хочу я например 12 таких ручек. Они мне не подойдут скажем по размеру или цвет не будет соответсвовать фото, и вся сумма у вас окажется? че за нах

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

А я вас по самую малину... Е..

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Супер, наконец-то хоть какой шаг в борьбу с выкупщиками, задолбали выкупать конкуренты

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Ой, правда. Для 5%
Может у вас там тоже фляга подсвистывает? (белорусы поймут)
Что скажете, о нулевых аккаунтах? (с нулевой репутацией по заказам)
Откуда у них платный возврат?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шадурский

Доработайте соглашение с продавцами: если возврат оплатил покупатель, продавец его не оплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
Маруся Кашникова

Я заказала в первый раз.с какого перепугу меня сразу внесли в категорию мошенников?

Ответить
Развернуть ветку
Alsu Xitaychin

Я только один раз отказалась, в последний раз,, заказов было 11 до этого, откуда там 90% могло взяться?????

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

Ты , гниль, заипало ваше воровство денег, мошеннические операции и прочее, теперь принципиально продавцам пишу,чтоб на озоне нужный мне товар разместили, чего и всем желаю тоже делать, вы ,мразоты, потеряете всю лояльность и спрос, мрази преступные. И да, проще купить новую симку за 50р и новую карту , выпустить за бесплатно и на новый аккаунт покупочки делать, все ваши платные возвраты можете никогда не ждать,уроды. Как вы с людьми, так и с вами в обратку. Кидать вас с вашими придуманными платежами. Я вот делала заказ с бесплатным отказом, а с какого-то хера стольник начислили. Ну так я теперь с нового аккаунта заказ сделала, а и большинство заказов теперь только на озоне, за возврат вам хер по маслу вашему, а не деньги.

Ответить
Развернуть ветку
689 комментариев
Раскрывать всегда