{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Вернуть нельзя оставить: Ozon изменил правила возврата товаров для покупателей. Станет ли селлерам легче?

Мы десятки раз рассказывали о продавцах, которые страдали от своих же товаров. История простая - покупатели решаются на возврат покупок в рамках совершенно неразумных сроков. Одни клиенты, например, считают нормой возврат коврика для йоги после года использования с пометкой "вышел из строя. Другие - вскрытые и съеденные новогодние подарки. Для продавцов такие ситуации - лишняя морока. За возврат товаров приходиться платить, а сами позиции порой невозможно вернуть в продажу.

Во многом, проблема возвратов возникала из-за возможностей, который маркетплейс предоставлял покупателям. Они были, если не безграничными, то долгоиграющими. Например, товары с гарантийным сроком ранее можно было возвращать на протяжении 365 дней. Теперь все чуть иначе.

Ozon обновил для пользователей условия возврата товаров накануне Нового года. Возможно, поэтому шквала радостных возгласов в сети не появилось. Впрочем, давайте посмотрим стоит ли радоваться нововведениям.

Надлежит использовать

Сроки возврата некоторых категорий товаров изменились радикально. Однако, вернуть по-прежнему можно практически все. Это особенность торговли на маркетплейсах. Товары, реализуемые дистанционным способом могут быть возвращены продавцу. Полка Ozon - не реальная витрина, пощупать товар тут нельзя и поэтому его всегда можно отправить назад уже после доставки. Именно это, на самом деле, раздражает огромное количество продавцов. Селлеры недовольны, что духи, расчески, нижнее белье или медицинские изделия могут быть возвращены назад. Их можно понять, но виноват в таком положении дел не Ozon: все условия возврата четко прописаны в "Законе о защите прав потребителей".

По сути, единственный вид товаров, который никогда нельзя было вернуть обратно - позиции, изготовленные по индивидуальному заказу покупателя. Все остальное можно ожидать от передумавших или недовольных покупателей. Правда, ждать теперь меньше.

Например, товары надлежащего качества отныне можно вернуть Ozon лишь в течении 7 дней. Раньше покупателям давали на это целый месяц, а владельцам Premium-аккаунтов еще больше - 60 дней. Теперь все равны, а клиенты с подпиской потеряли часть преимуществ. Видимо, многие ими злоупотребляли.

В течении 7 дней клиенты смогут возвращать Ozon и его партнерам мебель, электронику, бытовую химию, чулочно-носочные изделия, авто- и мотозапчасти, медицинские изделия, парфюмерию и косметику, предметы личной гигиены и технически сложные товары. В этот срок, покупатели могут отдать товар обратно, потому что он "не подошел", "не понравился", "оказался слишком большим или теплым" и еще по сотне подобных причин.

Это отлично, потому что за неделю испортить упаковку или внешний вид товара надлежащего качества гораздо сложнее, чем за 1-2 месяца. Именно в этом часто кроется основная боль продавцов. Возвращенные товары надлежащего качества просто невозможно снова выставить в продажу. В этой бывает виновата целая цепочка невнимательных персонажей - покупателей, сотрудников ПВЗ или работников склада. Хотя, по сути, понятие "надлежащее качество" очень четко описано. Оно складывается из целого ряда характеристик:

  • сохранился товарный вид;
  • нет следов использования;
  • не повреждена заводская упаковка;
  • при покупке электронных устройств не устанавливались и не активировались программы;
  • сохранились потребительские свойства и не истёк срок годности;
  • возвращается весь комплект товаров, например, оба тома для книги в двух томах.

Больше не принадлежит

Товары ненадлежащего качества покупатели тоже не могут хранить у себя целую вечность. Если они поняли, что с покупкой что-то не так, то вернуть ее Ozon также можно лишь в течении 7 дней. Это касается товаров категорий "Парфюмерия и косметика" и "Личная гигиена". Раньше покупателям давалось на возврат таких позиций от 30 до 60 дней (для Premium-клиентов). Столько же можно было потратить на возврат технически сложных товаров. Но и их теперь нужно вернуть продавцу быстрее - всего за 15 дней.

Меньше гарантий

Для товаров с гарантийным сроком (продавец должен сам указывать его в карточке товара). Ранее их можно было вернуть в течении года - именно так и поступил покупатель, который вернул коврик для йоги после поломки. Теперь все немного иначе. Клиенты все еще имеют 365 дней на возврат, но касается это только технически сложных товаров. Все остальные можно вернуть продавцу в срок от 30 до 60 (для Premium) дней.

Если у вас есть истории, связанные с возвратом товаров от покупателей, мы с радостью выслушаем их. Присылайте свои рассказы в наш чат-бот в Телеграм.

А если вы хотите следить за новостями e-commerce и дальше, вступите в один из наших каналов - именно там мы анонсируем все новые материалы на vc.ru:

0
316 комментариев
Написать комментарий...
TEMICH

Людям нравится только тот продавец, который разрешает любой беспредел. Все покупатели хотят анархии в онлайне, а когда им начинают хоть чуть-чуть закручивать гайки - начинают скулить и искать други более лояльные площадки (пытающихся этой чернухой заработать кучу денег, пусть даже и ценой страданий продавцов) .

Я считаю, что все уже на этом беспределе успели хорошо заработать( я про маркеты) и пора бы уже действительно наводить порядки. Покупатели и продавцы должны чувствовать ответственность за халатное отношение к своей работе(если оно является таковым).

Алиэкспресс до сих пор даёт слишком много свободы покупателям, разрешая им не подтверждать получение заказа, считаю это не честным по отношению к продавцам, ведь они ждут своих денег в то время как их товаром уже во всю пользуется покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Ответственность продавцов тут главная часть. На том же Ozon, чтобы хоть как-то обезопасить себя от базового мошенничества со стороны продавцов, нужно знать огромное количество всевозможных правил. Например, что на Ozon Global нельзя ничего покупать. Или что настоящих скидок на Ozon практически не бывает, почти любой товар по прайсу ниже рынка = продавец-мошенник. Или что гарантию может устанавливать каждый отдельно взятый продавец какую захочет, и это при том, что указать он её может максимально расплывчато. С последним я сам лично столкнулся, после чего забыл про Ozon как про страшный сон. Года два назад покупал у них мышку от Logitech, просто искал себе новую мышь для замены старой, читал обзоры, и когда только определился с моделью, увидел контекстную рекламу, перешёл по ней и увидел, что цена примерно на 10% ниже рынка, продавец не Ozon Global, куча надписей про надёжного продавца, лёгкий возврат и так далее. В графе гарантия было указано "2" (просто "2", без уточнения). Ничего меня не смутило, я купил со спокойной совестью, привезли за пару-тройку дней, всё было отлично. Стал ей пользоваться, всё устраивало, но примерно через 3 месяца вылез брак в виде даблклика, пошёл на Ozon и увидел с удивлением, что возврат мне недоступен. Хотел узнать у поддержки, что, собственно, происходит? Они огорошили ответом: "Гарантия на данный товар - 2 месяца. Прикрепляю вам скриншот описания на сайте. Можете также уточнить эту информацию непосредственно у продавца. Это можно сделать на странице товара, нажмите кнопку "Спросить продавца о товаре". К сожалению, этот срок вышел. Вы можете предоставить экспертное заключение о том, что недостатки возникли до момента передачи товара вам или по причинам, возникшим до этого момента. В таком случае возможен возврат денег за товар.", при этом стандартная гарантия у Logitech составляет 2 года, на таких же мышах у них на сайте гарантия встречается очень разная, где-то она вообще не указана, где-то указана "1 месяц", где-то указана "24 мес", где-то указана "2 года", а в одном месте вообще указана "3 года". На вопрос, откуда я должен был узнать, что двойка без подписи означает количество месяцев, а не лет, они ответили, что я мог зайти в этот товар и задать вопрос продавцу. Благо, что Logitech — просто красавчики, попросили предоставить им видео с браком, чек покупки и скриншот отказа в гарантии со стороны Ozon, после чего отправили из США мне такую же новую мышку. А тот "супер надёжный премиум продавец" впоследствии пропал с Ozon.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Логитеки не подведут, где бы ни купили их товар. Так что, если не нужен возврат, то их товары можно где угодно спокойно покупать.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

неа, зависит и от суммы и от того с какой ноги встал их сотрудник

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Есть примеры отказов? Я вот лично знаю случаи, когда заменяли мышки и за 300 гривен, и за 5к гривен. И по России тоже только положительные отзывы везде читала.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Легко. Клаву за десятку не захотели менять. отправили искать продавца.
На пикабу раз в месяц выходит в топ очередной пост какой молодец логитек и поменял мышку, дак вот в каждом посте находится не один десяток тех, кого проигнорили или послали

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Ну так в головной истории ветки это и было написано. И у меня так было, и у знакомых. Ты по закону обязан сперва обратиться в магазин, в котором покупал. И если они откажут в гарантии, то тогда уже к производителю.

Благо, что Logitech — просто красавчики, попросили предоставить им видео с браком, чек покупки и скриншот отказа в гарантии со стороны Ozon, после чего отправили из США мне такую же новую мышку.
Ответить
Развернуть ветку
BoS

Ну вы же понимаете, что зачастую к логитеку идут на поклон потому что продавца нет.
Тот ведь не откажет тот - его же по судам затаскать проще простого, не то что наш любимый логитек, у которого и представительства в СНГ нет плюс непонятные мутки логитек/продавец продуктов логитек

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Что значит "продавца нет"? Это как? В переходе мышка куплена или что? В случае исчезновения конкретного продавца на площадках по типу Озона или Алиэкспресса, ответы самой площадки тоже принимаются, исходя и из личного опыта, и из истории выше.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Продавец закрылся или банально покупатель забыл где покупал. Про площадки разговора не было, продажи от отдельных продавцов пока что на порядок выше, чем у озона/ягод

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Минуточку, мне интересно, а как это вообще должно выглядеть? С чего вдруг Logitech должны делать замену товара, если нет никакого подтверждения покупки (забыл, где покупал, значит и чека нет)? Ну а если продавец закрылся, то вполне можно им эту ситуацию описать, это, я думаю, тоже будет считаться за "продавец отказал в гарантийном обслуживании".

Ответить
Развернуть ветку
BoS

А какая производителю разница есть подтверждение покупки или нет. Он не продавец, деньги он получил за товар в любом случае. Есть серийные номера, из всегда запрашивают, если по мнение логитека прошло больше 2-3 лет его гарантии - так и скажи

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Вопрос Иры тогда остаётся в силе. Что, производитель должен краденный товар обслуживать? Чушь.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Вы законы вообще читаете?
ЗОЗПП Статья 18
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Может, стоит прочитать закон полностью? Где там описаны требования к ПРОИЗВОДИТЕЛЮ? Речь не про продавца, который вообще, напомню, якобы закрылся.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Мдааа
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Скриншот собственный можно же прочитать, разве нет?

На Ваше устройство распространяется 2-летняя гарантия и, поскольку компания Logitech не находится на территории ни одной из стран СНГ, Вам, в первую очередь нужно обратиться по месту приобретения для осуществления замены устройства, т.к. изделия Logitech не подлежат ремонту.
Ответить
Развернуть ветку
BoS

Вот мы и пришли к первоначальному заявлению Вячеславы о том, что белый и пушистый логитек всем меняет без вопросов
Логитек отлично устроился - не имея представительства в РФ может посылать в лес всех и ничего ему за это не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Только вот все почему-то говорят, что он никого не посылает, ну в рамках разумного, а наоборот идёт навстречу и помогает. Есть примеры других компаний, у которых имеется подобный лояльный сервис по поддержке? Уж извините, без чеков, без места покупки всяким Васянам никто ничего не будет отсылать.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Повторюсь - почитайте посты на пикабу о логитеке, сотни людей он послал или просто проигнорил. И у людей были и чеки и прочее
Как видите в моих скриншотах от него нет ни слова о том, что чека нет - иди гуляй

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Ссылку можно? Я прямо сейчас сидела и гуглила, на Пикабу только положительные отзывы нашла. И повторю свой вопрос: есть производители с сервисом лучше? Можно их озвучить?

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Из последнего, в чём я участвовал - Кинетик. Человек купил Giant - роутер за десятку, он оказался мёртвый, продавец в другом городе - АСЦ в Москве поменял за минуту на новый. Чек не спрашивали, посмотрели по серийнику, что гарантия есть. Заметьте, что и писать никуда не пришлось и пробиваться через мудаков в поддержке и ждать пока приедет новое из другой страны
В каждом хвалебном посте о логитеке находятся десятки, кому не повезло

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

У них точно нет проблем с поддержкой, ага.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Ну да, брак есть, как и у всех. Но у Кинетика есть АСЦ, где можно получить новое устройство, пусть и не во всех городах, а у логитека остаётся надеяться на лучшее

Ответить
Развернуть ветку
Влад Крас

Класс, не во всех городах, а у лоджитека вот во всех городах.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Пруф на все города?

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Хорошо, раз ты заявляешь, что не необоснованно опускаешь тут Logitech, а с аргументами, то давай разберёмся в 2 комментариях.

неа, зависит и от суммы и от того с какой ноги встал их сотрудник

Про зависимость от суммы не было никаких пруфов, а с противоположной стороны наоборот были примеры, когда присылали и самые дешёвые, и самые дорогие мыши. От сотрудника тоже очень мало зависит, даже если что-то пошло не так, никто не мешает перебирать сотрудников до тех пор, пока не одобрят. Так что оба пункта мимо.

Легко. Клаву за десятку не захотели менять. отправили искать продавца. На пикабу раз в месяц выходит в топ очередной пост какой молодец логитек и поменял мышку, дак вот в каждом посте находится не один десяток тех, кого проигнорили или послали

На скриншотах ясно видно, что они не отказались заменять брак, они просто ответили по своему скрипту.

Ну вы же понимаете, что зачастую к логитеку идут на поклон потому что продавца нет. Тот ведь не откажет тот - его же по судам затаскать проще простого, не то что наш любимый логитек, у которого и представительства в СНГ нет плюс непонятные мутки логитек/продавец продуктов логитек
Продавец закрылся или банально покупатель забыл где покупал. Про площадки разговора не было, продажи от отдельных продавцов пока что на порядок выше, чем у озона/ягод
А откуда вы взяли, что покупатель в неадеквате?

Если продавца "нет" по объективным причинам (если продавец закрылся, например), то их можно объяснить поддержке, тогда эти причины будут зачтены по показателю отказа продавца в гарантии. Если же продавца "нет" по невменяемым причинам, которые не получится адекватно объяснить поддержке "ну я забыл, где покупал, чека у меня тоже нет, как и пруфов покупки, но я хочу получить ещё одну мышку/клавиатуру!", то и тратить свои деньги они не обязаны, это очень даже адекватно, нет в мире ни одного производителя, который раздавал бы свои деньги всем подряд, в том числе и мошенникам, не включая это в стоимость товара. Лично я бы не хотел оплачивать из своего кармана возвраты всяким сомнительным личностям.

Чек по закону хранить не обязан, чеки выгорают и прекрасно теряются. У логитека гарантия по 2-3 года, вполне можно и забыть, особенно если закупаешься не строго в ситилинке/днсе, а ищешь где подешевле на маркете

Если человек до такой степени отбитый, что не способен даже в электронном виде сохранить чек покупки, то он всё ещё имеет шанс попытаться объяснить свою ситуацию техподдержке, предоставив иные доказательства совершения покупки. В случае неудачи это будет ему недорогим уроком на будущее. Нет абсолютно ни одной в мире причины, по которой нельзя потратить 30 секунд своего времени и скинуть фотографию свежекупленного товара себе на почту/себе на смартфон/себе на пк/себе в облако. Наличие этой фотографии или документа хотя бы в двух местах одновременно полностью исключает все форс-мажоры. Если человек не способен даже на это, то я бы не хотел оплачивать его глупость из своего кармана. Как не хочу и оплачивать все возможные схемы скамеров, которые воспользовались бы возможностью бесплатно получить товар.

А какая производителю разница есть подтверждение покупки или нет. Он не продавец, деньги он получил за товар в любом случае. Есть серийные номера, из всегда запрашивают, если по мнение логитека прошло больше 2-3 лет его гарантии - так и скажи

Разница огромная, они должны потратить внушительное количество денег на доставку + отправить такой же товар. Да и если я правильно помню, гарантия считается с даты в чеке, а не с даты производства, товар спокойно может пару лет на складах и в магазинах проваляться, так что по серийным номерам ничего не определят.

Из Нидерландов они отправляют и только по крупным городам.

Пруфы отправки из США уже скидывали.

По закону производитель, если сделал товар, дал гарантию и товар сломался - обязан заменить. Если в клаве за сто баксов он съэкономил на светодиодах 50 центов, поставил то что подешевле и те сдохли до окончания гарантии, то он должен менять на новый. И все сопутствующие расходы именно на нём.

Logitech так и делает, это вообще не аргумент.

А, да, кстати, на том же пикабу регулярно пишут, что даже если прислал логитек новый товар, то в нарушении закона гарантию не начинает считать заново, а привязывает к новому товару остаток старого товара. В РФ-то его нету и судить за это его никто не будет...

Ну да, они ведь ещё и гарантию должны вечную давать, да? Чтобы при определённом "везении" одна мышка/клавиатура была на гарантии по 6-8 лет, да? Опять же, как и всё предыдущее, это совершенно неадекватное требование, которое ни одна вменяемая компания за свой счёт оплачивать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

"Про зависимость от суммы не было никаких пруфов, а с противоположной стороны наоборот были примеры, когда присылали и самые дешёвые, и самые дорогие мыши. От сотрудника тоже очень мало зависит, даже если что-то пошло не так, никто не мешает перебирать сотрудников до тех пор, пока не одобрят. Так что оба пункта мимо."
А я не сотрудник логитека, чтобы выкладывать такую инфу. Просто я раз в месяц на пикабу вижу посты счастливчиков, которым поменяли что-то. И это, как правило, мышки-клавы на 3-5-7 тысяч, когда сумма переваливаает за десятку, отношение у логитека меняется
https://pikabu.ru/story/logitech_ne_kak_vsegda_8359753
Кому лень читать - герой купил клаву за 12К, обратился к ним по браку в течении гарантии, два месяца его кормили скриптами и как только срок гарантии вышел - послали в лес

Иногда люди даже самостоятельно разбираются, что не так с их покупкой, но даже там всё заканчивается не так хорошо, как хотелось бы
https://pikabu.ru/story/kak_logitech_o_klientakh_zabotitsya_8487393

Что касается сотрудника - то он лицо компании, именно от него зависит вступит он с тобой в диалог или отправит письмо в корзину. Перебирать сотрудников до тех пор как ответят можно, но по-моему это очень странно и не хорошо

"На скриншотах ясно видно, что они не отказались заменять брак, они просто ответили по своему скрипту."
Скрипты это наше всё. Но вот почему-то когда их просят заменить клаву не за десятку, а за полторы тыщи, скрипты выключают и шлют новую. Почему же?
https://pikabu.ru/story/logitech_kak_vsegda_8355519?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing

"Если же продавца "нет" по невменяемым причинам, которые не получится адекватно объяснить поддержке "ну я забыл, где покупал, чека у меня тоже нет, как и пруфов покупки, но я хочу получить ещё одну мышку/клавиатуру!", то и тратить свои деньги они не обязаны, это очень даже адекватно, нет в мире ни одного производителя, который раздавал бы свои деньги всем подряд, в том числе и мошенникам, не включая это в стоимость товара. Лично я бы не хотел оплачивать из своего кармана возвраты всяким сомнительным личностям."
Вы так легко называете забывчивых и потеряшек мошенниками, что просто оторопь берёт, но ок, ваше право )
Тут правда есть вопрос по серийнику, но так как вы его постоянно игнорируете, то не будут снова вам задавать, с этим мне уже всё ясно.

"Если человек до такой степени отбитый, что не способен даже в электронном виде сохранить чек покупки, то он всё ещё имеет шанс попытаться"
Просто наш человек избалован ЗОЗПП, которое говорит, что чек не нужен. Он же не знает, что у логитека нет представительств в РФ, поэтому он плевать может на закон...

"Разница огромная, они должны потратить внушительное количество денег на доставку + отправить такой же товар. Да и если я правильно помню, гарантия считается с даты в чеке, а не с даты производства, товар спокойно может пару лет на складах и в магазинах проваляться, так что по серийным номерам ничего не определят."
А никто не запрещает им организовать представительство в Москве и здорово съэкономить на доставке. К тому же для юрлиц тарифы сильно дешевле, так что не такое уж и разорение высылать из Европы в РФ мелкие вещи. Ну а себестоимость видимо позволяет по 2-3 раза менять.
Что касается срока начала гарантии, то в законе всё сказано
статья 19, п.2
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

"Пруфы отправки из США уже скидывали."
Да без разницы

"Logitech так и делает, это вообще не аргумент."
в дешёвых товарах, если прорвёшься через техподдержку, но начиная с определённой цены товара правила внезапно меняются

"Ну да, они ведь ещё и гарантию должны вечную давать, да? Чтобы при определённом "везении" одна мышка/клавиатура была на гарантии по 6-8 лет, да? Опять же, как и всё предыдущее, это совершенно неадекватное требование, которое ни одна вменяемая компания за свой счёт оплачивать не будет."
И опять обращаемся к закону.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п. 2 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»).
Поскольку мы выяснили, что законам РФ они не подчиняются, то тут да, ваша взяла

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad
Что касается срока начала гарантии, то в законе всё сказано

Да знаю я законы, зачем их каждый раз цитировать? Речь же шла о том, что чека нет, дату передачи установить нельзя, а с момента производства могло пройти куда больше лет, чем установлено гарантийного срока. Но они вон, как оказалось, даже и без чеков как-то умудряются отсылать. Я не думал, что всё до такой степени легко.

в дешёвых товарах, если прорвёшься через техподдержку, но начиная с определённой цены товара правила внезапно меняются

Опять искажение фактов. Моя мышка была недостаточно дорогой? Это была самая дорогая модель из всех представленных Logitech на рынке (или в тот момент уже появилась следующая, которая была чуть дороже, я уже не помню, если честно).

Поскольку мы выяснили, что законам РФ они не подчиняются, то тут да, ваша взяла

Это к вопросу о том, почему у них представительства в странах СНГ нет. С нашими законами только и иметь представительство. У нас все компании игнорируют почти все законы с надеждой на то, что судиться с ними будут лишь единицы, в результате чего издержки будут ничтожными. Чем такой подход лучше?

Может и посылает. Мы же выяснили, что законам РФ они не подчиняются и им ничего не будет, если нормальные сотрудники пойдут в отпуск, а оставшиеся токсики просто забьют на поддержку. Ну и правила постоянно меняются, как мы выяснили в моём посте выше

Опять спекуляции. "Может" — это не аргумент, это теоретическое предположение.

Вы плохо смотрите

Так можно на это указать-то? И желательно, чтобы история не была крайне мутной, когда к ТС-у вопросов возникает гораздо больше вопросов, чем к компании.

Если говорить о нашем ритейле, даже с огромными компаниями вопрос решается в 99% случаев после подачи досудебки.

Может, это только мне так не повезло, личный опыт нельзя считать адекватной выборкой, но вот у меня ни разу досудебка не помогла, каждый раз приходилось либо забивать, либо идти и полноценно судиться.

Что-то вы не то прочитали, после того как гарантия кончается, логитек не стесняясь посылает

Так с чего после истечения гарантии они не должны посылать-то? Ну если как в приведённой ситуации, когда обращение началось ещё до истечения гарантии, то это действительно выглядить довольно некрасиво и неправильно, в случае, если автор пишет правду, а не скрывает какие-то важные детали.

Пруфов хоть каких-то вы так и не предоставили, так что я сам нашёл. Если читать пикабу от старых постов к новым, выясняется, что ещё пять-шесть лет назад они отсылали только в Москву/СПб, потом добавились миллионники, и потом многие другие. Всё зависит от компании UPS, доставляют только в те города, куда она ездит, их к счастью 90 штук по РФ, ну а тем кто живёт не в них - не повезло. Маленьких городков в списке я не заметил естественно

Ну если они действительно отсылают только UPS, то довольно странно, что в 5-6 лет назад они отправляли только в столицы. Нашёл список из 403 городов, в которые UPS доставляла ещё в 2016 году. Из более свежего нашёл список из 76 регионов РФ, его приложу к комментарию, города не влезают. По поводу количества АСЦ у Keenetic я взял информацию с их официального сайта.

Пруфы? Их нет конечно. Какая же наценка должна быть, чтобы человеку меняет роутер за десятку на новый

А какие я тут пруфы должен предоставить? Я про то, что они продают роутеры за оверпрайс. Про то, что эту наценку они пускают на разработку нормального ПО и содержание своих АСЦ было моё предположение. Достаточно сравнить по техническим характеристикам их роутеры с роутерами конкурентов. У Xiaomi, к примеру, те же характеристики можно получить в ~2-3 раза дешевле, но у Xiaomi при этом, как правило, кривущее до ужаса ПО и отсутствие каких-либо гарантий.

У меня и у вас нет такой информации, у вас один случай, у меня два - с гиантом и экстрой, которую тоже меняли

В поисковиках я гораздо чаще встречал истории про ремонт, а не про замены, но это далеко не точная и достоверная информация, согласен.

Вот тут да, их косяк. А почему к продавцу не обратились? Это ему бы пришлось возить в другой город, да и вопрос с залитием был бы уже в другой плоскости.

Да я его покупал в подарок на ДР в последний момент, когда возвращался из командировки, так что получилось, что на момент поломки продавец был в Санкт-Петербурге, роутер был в Томске, а я был в Москве.

Не кривите душой. Тут же видно кто именно минусует мои посты

Пересмотрел ветку, кто спорил, те и минусовали, собственно. Ну и плюс один залётный, который в самом конце присоединился.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

"Да знаю я законы, зачем их каждый раз цитировать? Речь же шла о том, что чека нет, дату передачи установить нельзя, а с момента производства могло пройти куда больше лет, чем установлено гарантийного срока.."
Ну и замечательно, так и ответьте клиенту, что по их мнениею гарантия кончилась, а не посылайте искать его чек, раз по серийнику можно установить время производства

"Опять искажение фактов. Моя мышка была недостаточно дорогой? Это была самая дорогая модель из всех представленных Logitech на рынке (или в тот момент уже появилась следующая, которая была чуть дороже, я уже не помню, если честно)."
Но ведь меняются же правила, так? На дешёвую клаву мы даже чека не просим и отсылаем заново, на дорогую выкатываем список требований

"Это к вопросу о том, почему у них представительства в странах СНГ нет. С нашими законами только и иметь представительство."
Вот так и получается, что продавать у нас продают, деньги с нас берут, а как отвечать - так в кусты. Имеют в общем-то право, но обидно

"Может, это только мне так не повезло, личный опыт нельзя считать адекватной выборкой, но вот у меня ни разу досудебка не помогла, каждый раз приходилось либо забивать, либо идти и полноценно судиться."
Не повезло, сочувствую

"Так с чего после истечения гарантии они не должны посылать-то? Ну если как в приведённой ситуации, когда обращение началось ещё до истечения гарантии, то это действительно выглядить довольно некрасиво и неправильно, в случае, если автор пишет правду, а не скрывает какие-то важные детали."
Если бы они были в правовом поле РФ и клиент догадался бы написать письменно претензию, то послать даже после окончания гарантии не получилось бы, но поскольку их в РФ нет, то и суда нет. Письмо раз в неделю от них почистить клаву, продуть клаву, обновить драйвер и подключить к другому компу на проверку на мой взгляд чистая проволочка чтобы гарантия кончилась.

"Ну если они действительно отсылают только UPS, то довольно странно, что в 5-6 лет назад они отправляли только в столицы. Нашёл список из 403 городов, в которые UPS доставляла ещё в 2016 году. Из более свежего нашёл список из 76 регионов РФ, его приложу к комментарию, города не влезают"
Подозреваю, что дело в деньгах, в смысле сумме за доставку в условную Москву и условный пос. Ванино Хабаровского края несколько различаются. Ну и пиар, на пикабу было несколько постов, когда человек из глубинки искал людей в Москве, чтобы те получили для него мышку из логитека и посты были совсем не в положительном ключе

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Вон буквально в режиме реального времени посты так и лезут о компаниях, которым полностью наплевать на законы РФ. Те же самые требования наличия чека. И не волнует абсолютно никого, что там закон думает по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Но их можно нагнуть в суде. У меня несколько знакомых судились с Связным и несмотря на то, что продавец делал всё, чтобы дойти до суда, туда присылали начинающих юристов и полностью сливали дело. Вообще, мобильный ритейл у нас живёт своими странными законами и понятиями, просто не ходите туда плиз

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Да можно, конечно, только в ситуации того парня сумма иска 2600 рублей. При победе получит ещё +50% сверху и моральный ущерб рублей 500. Итоговый профит даже до 5к не дойдёт, это совсем уж невыгодно выглядит.

P.S. Как показывает практика, у нас лучше не пользоваться не только мобильным ритейлом, но и вообще любым.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Аа, у знакомых было от 15 до 50К, так что выхлоп был.
На мой взгляд, мобильный ритейл у нас выделяется сильно

Ответить
Развернуть ветку
313 комментариев
Раскрывать всегда