Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции
В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.
На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.
Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.
Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.
При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.
В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.
Ибо нечего заказывать 100500 вещей
Согласен. Но, кто виноват, если заказал предмет одежды или обувь по таблице размеров продавца, а размер не подошёл? :)
Комментарий недоступен
Как вы такую стату собрали то?
Комментарий недоступен
Ну как бы заказывать шмотки по каталогу без возможности их без проблем вернуть - такое себе... Вещь все равно сидит и смотрится на разных людях по разному, соответственно если у меня такой возможности не будет, я вообще лучше в оффлайн пойду
Комментарий недоступен
Если продавец не заложил издержки на возврат в цену - это плохой продавец
Комментарий недоступен
Эта логика, что кто-то кому-то что-то должен и должен как-то супер ответственно подходить к покупке личной вещи - очень странная. Я покупаю для себя и так, как хочу. Бизнес не про это.
Вы же бизнесмен, а не мамкин торговец на маркетплейсе товарами с садовода после курсов, соответственно логично считать, что в своей бизнес-модели вы учитываете все риски (а обычно их учитывают в цене). Я-то что, я как покупатель просто буду брать в оффлайне (так как разница в цене нивелируется: заказал штаны пару размеров, футболки, чтобы выбрать и куртку пару размеров, в итоге взял только штаны и заплатил условно 500-700 рублей за возврат, экономический смысл потерян для меня, удобнее пойти в мегу померить и купить) и никаких претензий и требований к вам не предъявляю и не буду предъявлять, хотите, хоть миллион рублей за возврат трусов поставьте - ваше право, это рынок в конце концов.
1. Бизнес про зарабатывание денег.
2. Пришли Вы на автобусную остановку, сели в автобус, но ошиблись номером и теперь надо обратно ехать. Конечно же ваш Что-то-там-гортранс Вам деньги за первую поездку вернуть должен. Вы ж на самом деле не туда хотели поехать, куда поехали ошибившись номером автобуса.
Что за БРЕД! Мало того, что платить приходиться за то, что в руках не держал, еще и за примерку! Вы платите за каждое "потроганное" яблоко в магазине!? Надеюсь, Wildberries, скоро накроется медным тазом. Куча брака, несоответствие размера, сшито не по Российскому ГОСТу. Как можно брать деньги за каждый товар, заказанный в пограничных размерах, ведь понятно, что покупатель просто хочет выбрать тот, что подойдет ему. Прибыли оторвали руководство от реальности.
Не за примерку, а за возврат.
Вы платите за каждое "потроганное" яблоко в магазинеВас из под палки загоняют в онлайн? Покупайте в оффлайне - там можно "потрогать" и не платить.
Прибыли оторвали руководство от реальности1. еКом в России существует много-много лет, а плату за возвраты вводят только сейчас. И это не просто так, а потому, что от реальности оторвалась существенная часть потребителей. Заказывают по 5-7 вещей в лучшем случае "на выбор". А нередко и просто "чтобы посмотреть". Типа магазинная витрина, просто ходить никуда не нужно.
2. Можно понять морализаторство ширнармасс, но на самом деле ситуация простая. Возвраты стоят денег. Не только на логистику, но и на поддержание более высоких стоков - пока одна футболка едет к потенциальному клиенту, еще одна такая же должна лежать на складе. Деньги на это не из воздуха берутся - кто-то должен за это заплатить. Исторически эти расходы лежали на еКоме. В свете новой ситуации они больше не могут их нести. еКом волен вводить или не вводить плату за возвраты, а потребители, если их не устраивают новые условия, вольны перестать покупать что-либо у таких компаний и переключиться на оффлайн.
Комментарий недоступен
1.Во времена становления WB именно этот сервис и привлек покупателей. В ту пору так-же начинал сайт Lamoda, но клиентов привлекал именно сервис WB, возможность заказать товар и выбрать подходящий размер. Это была его "фишка"
2. Во времена пандемии WB ввел 100% оплату за товар, прибыли взлетели до небес, они богатели как на дрожжах, понимая, что напрямую в магазине народ ничего купить не сможет, значит можно начинать выкручивать руки.
3. По поводу футболок... Большинство торгашей на WB мелкооптовый бизнес ЧП, для их футболок не нужен склад, они и дома полежат и если бы не подобная площадка, то они вряд-ли смогли снять помещение (где-нибудь в переходе) , платить аренду и находить клиентов.
Сейчас мой фаворит Ozon, у него понятные правила и если он их меняет, то только к лучшему.
Это делали для того, чтобы клиенты перестали бояться заказывать одежду онлайн. Доставка 10 вещей с последующим отказом клиента стоит много денег. Было бы странно ожидать, что ВБ будет бесконечно дотировать это сжигая бабло инвесторов.
Во времена пандемии WB ввел 100% оплату за товарВас же не смущает 100% предоплата на Алишке, АСОСе или Амазоне. Чем российский еКом хуже?
Большинство торгашей на WB мелкооптовый бизнес ЧП, для их футболок не нужен складЭммм, у них футболки виртуальные? Они платят ВБ за склад и обязаны поддерживать ассортимент.
Сейчас мой фаворит Ozon, у него понятные правила и если он их меняет, то только к лучшему.1. У Озона тяжелая ситуация в том, что они слишком отстают от ВБ, поэтому вынуждены покупать долю рынка. На российском рынке есть место только для одного локального Амазона и эти смысл сжигания бабла в этих крысиных бегах только для того, чтобы оказаться на его месте.
2. ВБ ввел плату только для клиентов с низким чеком или выкупом меньше 50%. Они нах никому не сдались. На них денег не заработаешь. Если они уходят к конкурентам - это повод откупорить бутылку шампанского. Пусть сжирают деньги у них.
3. Я уверен, что как только хватит времени и мозгов сообразить введут сегментацию. Хорошим жирным клиентам разрешат и бесплатные возвраты, а те, кто за пару тысяч руб. в месяц приносит только геморрой будут таки платить за свое удовольствие. Что как бы честно, приносишь прибыль - уровень сервиса один, приносишь убытки - другой. Никому же не придет в голову ходить на работу и вместо зарплаты еще и доплачивать за это.
Может хватит уже отвечать отмазами на всё? Какая-то глупая, слепая защита.
Как бы всё это делается только из-за "плохих отзывов", а не ради прибыли и клиентов.
И я говорю, как тот человек, с которого не спишут, но мне это тоже не по душе, ибо на их сайте нереально с первого раза угадать с размерами. Они всегда разные. Я блин обувь ношу 38-ого размера, но недавно купила 36-ого. И исходя из этого, они или получат оплату за товар, или оплату без покупки даже.
Это не оправдание, что "не пользуйтесь". Клиент имеет право возмутиться. Другое дело, что таких, с кого спишут очень мало, поэтому им до балды будет если они уйдут.
В тех же играх есть адекватные разработчики, которые прислушиваются к мнению большинства и стараются улучшить своё творение. Это и есть норма. Там также на жалуевшихся пишут "ну и не играй", а по сути это просто люди которые жpyт говёхи и спасибо говорят. А сказать ты ничего не можешь. Что за тyпoсть ты несёшь?
И кстати, они тоже оправдывают своё мошенничество, ибо у них не считает в рейтинг плохие отзывы с новых или подозрительных аккаунтов. Так что это просто сказочка ради того, чтобы легче работалось и деньжат дополнительно с новеньких срубить.
Попробуйте предложить цены, как на Али-экспресс 😁